понедельник, 6 августа 2018 г.

СЕЙМ. ТРЕТИЙ БОЛЬШОЙ РЫБОЛОВНЫЙ СПЛАВ СЕЗОНА 2018. ЛЫСОГУБОВКА - БАТУРИН

р. Сейм

26-29 июля 2018 года

с. Лысогубовка (Сумская обл.) - г. Батурин (Черниговская обл.) - 4 дня - 39 км

СПОНТАННЫЙ СПЛАВ В ЛЕТНЮЮ ЖАРУ.

Так сложилось, что ввиду ряда обстоятельств, недельного июньского сплава у нас не вышло, но все таки традиции мы сохранили и организовали в конце июня сплав на три дня в компании Паши. Под впечатлением того сплава, сеймовских красот и отличного клева голавля уже спустя пару недель в голову начала закрадываться мысль, что неплохо бы было повторить... На этот раз нашу идею с удовольствием поддержал отец, снова с интересом к предложению отнесся Паша, и даже Серега Дейкун, который в мае говорил, что больше на далекие сплавы не поедет, после пары часов раздумий, все таки тоже решил ехать. Решение о сплаве принялось окончательно буквально за 2 дня до отъезда и вот спустя месяц мы уже снова пакуем рюкзаки и готовимся к встрече с любимой рекой. Маршрут вырисовался сам собой без тени сомнений, финиш нашего предыдущего путешествия, то бишь ж/д мост в селе Лысогубовка, был началом нового сплава, ну а финишной точкой определили городок Батурин.

Маршрут сплава составлял 38 километров и планировали мы его пройти в неторопливом темпе за 4 дня, точнее - 2 полных дня и 2 неполных. Выезжать решили утром в четверг - мы из Сум, куда к нам подъехал из Лебедина Серега Дейкун, Паша электричкой из Киева. Точкой сбора был Конотоп. Из Конотопа в 13-30 отправлялась электричка на Лысогубовку, на которой мы и должны были добраться до места нашего старта.

ДЕНЬ 1-й - 26 июля - Лысогубовка - Мельня - проход 6,5 км
Хоть в этот день мы и планировали выехать из Конотопа обеденной электричкой в половине второго, подъем был ранним, нужно было и не забыть все собрать и кое что в магазине докупить, да ну и собственно доехать до Конотопа. На Конотоп ехали машиной и выезд из Сум запланировали на 10-00. На автовокзале забрали Серегу и достаточно быстро доехали до Конотопа. Вопреки многим разговорам, дорога на Конотоп была достаточно сносной, за исключением нескольких участков, особенно если сравнивать с дорогой на Лебедин, а тем более с Лебедина на Гадяч, куда мы ездили на майский псельский сплав.

К 11-30 были на вокзале, перенесли вещи на перон и в течении двух часов ожидали электричку и Пашу, который практически тык в притык региональным поездом Киев в Ворожба в 13-15 должен был приехать из Киева. Отец же тем временем съездил на автостоянку в Конотопе и поставил там машину.

Тревожным моментом были объявления диктора по вокзалу, о том, что поезд Паши задерживается на 10 минут, но вопреки этому, поезд прибыл вовремя, мы успешно пересели на электричку на Зерново и без десяти два (электричка выдвинулась с опозданием) отправились в направлении станции "Река Сейм".

В начале третьего вышли на ж/д платформе, с трудом погрузили на себя целый ворох рюкзаков, лодок, пакетов и вещей, и подвигали в направлении впадения в реку Сейм его левого притока речушки Езуч, откуда и планировали начинать наш сплав. Хоть топать к реке было всего 400 метров, путь был нелегким и приходилось делать остановки. Спустя минут 10-15 уже были на берегу, на той же полянке, где заканчивали минувший сплав. Сегодня тоже планировали и порыбачить, и пройти немного километража по маршруту, поэтому быстренько принялись за сборы и накачку лодок.

Пока отец с Димой накрывали небольшой "фуршетик", дабы быстренько отметить приезд и перекусить перед отплытием, я с Пашей отправились в поисках питьевой воды. Помня по опыту прошлых лет, вода в здешних краях была неважная и имела желтоватый оттенок. Набирали у деда во дворе с глубокой скважины, но все равно цвет у воды был подозрительным... Но деваться было некуда, можно было рассчитывать на воду из Сейма, но близость Конотопа и вероятность сброса очистных из города, немного настораживали.

В общем к началу четвертого вода уже была набрана, лодки накачаны и упакованы, а стол для обеда накрыт. Поэтому мы скромно отметили приезд, перекусили и в ожидании рыбацких побед выдвинулись в путь!

Первым выплыл Паша с настроем соблазнить местного лобастого микроколебалками. Ключ к этим красноперым рыбкам он подобрал еще на прошлом сплаве, поэтому оставалось лишь совершенствовать навык. Серега выдвинулся спустя минут 10 после Паши. Он впервые попал на Сейм, поэтому вдохновлялся окружающими пейзажами и был полон надежд. Мы с Димой в одной лодке выплыли третьими, за нами с небольшим разрывом отец.

Уже на первом перекате у впадения Езуча в Сейм мы обратили внимание на постоянные всплески какой-то рыбы - то ли окуня, то ли жереха, но сильное течение и необходимость преодолевать маршрут, толком не дали возможности обловить место. Так мы стремительно приблизились к ж/д мосту.

Сегодня я вооружился стримовой Ареной до 10 грамм, катушкой Арена 2500s, шнуром Арена ПЕ #0,4 и в первую очередь настраивался на голавля. Дима рыбачил своим универсальным Синапсом 2-12, катушкой Сапфир 2000 и шнуром Санлайн  Нью Супер ПЕ #0,4.

Миновав мост начались первые поклевки. У меня было пару тычков и сход неплохого похоже окуня на Черрика, Дима ж спустя минут 10 разловился первой на сплаве рыбкой - 100 граммовым окушком на страйкпрошный Кренки 40.

Но в целом клев был неважным. Мало того, вода в Сейме была мутноватой, сказывались дожди, прошедшие накануне, да ну и вообще в этом году на Сейме в целом вода гораздо менее прозрачная, нежели в прошлые годы.

Жара была конкретная, поэтому пройдя километр, решили с Димой сделать остановку на купание, где нас обогнал отец. Он уже заработал несколько хороших поклевок на 44-й Л-миноу от Ю-Зури и сход явно крупного голавля.

Покупавшись минут 10, пошли сплавом дальше. Рыбка была вялая, голавля практически не было видно. Лишь изредка себя проявлял окушок. Я экспериментировал с разными приманками, но разловился лишь ближе к вечеру на Чабби Дайвинг, и то это был совсем небольшой полосатый.

Периодически приближались к отцу, который шел чуть впереди нас. У него поклевки были, но поймать рыбку практически не удавалось. Зато у него в активе уже была небольшая щучка до 600 грамм, которая была очень кстати к сегодняшней ухе.

У мужиков, которые шли впереди, поначалу тоже с клевом было туго, но вот вечернее время чуток порадовало. Серега отличился двумя зачетными голавлями порядка 600 грамм, которые позарились на маленький Ширасу от Усами.

Паша отличился количеством, поймав на колебалочки десяток разнообразных хвостов, среди которых товарными были парочка голавлей от 300 грамм до полкило, остальное это были окушки, жерешки, голавлики преимущественно опускного размера.

Дима под вечер тоже своего голавлика до 250 грамм на все тот же Кренки 40 поймал, я отличился неприличным микрожерешком на Соло от Шостка Спун и 100-граммовым полосатым на Шикиму.

В любом случае на наваристую уху сегодня поймали. Кроме этого упитанные голавли также позволили задуматься о том, что можно в принципе и в фольге рыбку заделать в углях.

Место для ночевки нашел Паша, шедший впереди. Неприметная тропинка среди камышей выводила на отличную поляну с замечательным удобным столиком.

Пока мы с отцом задерживались, замыкая нашу флотилию, Паша с Серегой уже поставили свои палатки и занялись заготовкой дров для костра. Причалив, отец принялся разжигать костер, Дима готовил рыбу к ухе, Серега чистил и резал овощи, я ставил нашу палатку.

Паша в связи с долгими сборами и ранним выездом, ночью почти не спал, поэтому на вечер у него трещала голова. Хорошо у Димы были с собой таблетки, поэтому к готовности ухи Паша чуток оклемался.

У отца, когда он начал ставить свою палатку, случилась неприятность и сломалась дужка. Хорошо, что с собой было запасное звено на всякий случай, но все равно повозиться с этим всем пришлось долго, учитывая и тот фактор, что ремонтировали все по-темному.

Тем временем готовилась уха и в углях запекалась рыбка. Весь процесс контролировали Дима с Серегой.

Так как компания в этот раз сложилась новая, присутствовала усталость после дороги и некое напряжение, вечером был небольшой момент притирки характеров, но тем не менее душевная обстановка за ухой и парой рюмок огорячительных напитков, ситуацию сладили, и вечером мы хорошо посидели, а мы с Пашей и вовсе затрынделись глубоко за полночь.

ДЕНЬ 2-й - 27 июля - Мельня - Гороховое - проход 13,5 км
Во второй день проснулись около 6 утра. Погода была облачной и пока достаточно нежаркой, поэтому река манила рыбачить, но сегодня на утро были чуть другие планы.

В первую очередь принялись готовить завтрак, в этот раз овсяную кашу со сгущенкой и чаек. Пока готовился завтрак, собирали лагерь и паковали лодки, а в планах еще был поход в село Мельню затариться водой (ее до Батурина вряд ли хватило бы), да ну и зайти в магазин, купить хлеба и Паша хотел чего-то сладенького.

Позавтракали около половины 8-го и отец с Серегой выдвинулись в сплав дальше, а вот Паша с Димой отправились в село Мельня. Я их переправил на лодке на противоположный берег и пока они ходили как раз все собрал и загрузил две лодки.

Как выяснилось, идея похода за водой и в магазин была далеко не самой лучшей, так как место нашей ночевки находилось уже далековато за селом и прямой дороги туда не было, поэтому Паша с Димой шли по пересеченной местности, исцарапали себе все ноги и постоянно упирались в какие-то болота. Уже было ребята отчаялись и хотели возвращаться назад, но спустя минут 40 бродилки, вышли на дорожку которая их привела к селу. На подходе к Мельне встретили непонятного зверя - то ли кота, то ли собаку, в общем решили, что это чупакабра. Село выглядело, как "город мертвых", большая часть хат заброшены, и вообще все смотрелось как-то жутковато... Воду набрали из скважины у бабки, но вода и здесь имела подозрительный желтоватый оттенок. Следующим расстройством было то, что продавца магазина не было на месте, местные сказали скоро будет, но это "скоро" могло быть и час, и два. В общем решили двигать назад, дабы не прозевать и вовсе утренний клев, который судя по телефонному отчету Сереги, был вполне неплохим.

Мужики расстроились, так как сегодняшнюю рыбалку начинали поздно, я же не сидел на месте и собрав лодки и связав их в единую сцепку, решил постоять на якоре в перспективном голавлином месте под кручей около упавшего дерева.

Первые забросы колебалочек в кромку берега принесли легкие неуверенные тычки, потом были эксперименты с воблерами, но заветную жадную поклевку со свечой упитанного заполкилушного голавлика принес смитовский Камион.

Буквально третий заброс в этом ж месте, и снова поклевка лобастого, на этот раз чуть поменьше - до 300 грамм, но все равно море позитивных эмоций на вываживании.

Возможно поймал бы еще немножко голавлей с точки, но уже пришли ребята, сели в лодке и дальше мы пошли с Пашей практически синхронным сплавом. Облачность постепенно разгоняло, становилось жарко, рыбка потихоньку начинала уходить в обеденный пассив...

Нельзя сказать, что рыбка не клевала совсем. Поклевки присутствовали, особенно окуневые. Порой влетали мелкие щучки и жерешки. Очень редко как-то себя проявлял голавль.

Из запоминающихся моментов до обеда был пару неплохих голавликов у Димы порядка 400-500 грамм, которые отозвались на Соло от Шостка Спун в красной расцветке, а также парочка увесистых полосатых на ту же приманочку и опять же у Димы. У меня, и у Паши тоже клевало, но одна мелочь, которой поймали каждый около десятка.

К обеду клев стих, пора было делать перерыв на "покушать", а отца с Серегой все не было и не было видать на горизонте. Причина была понятная - на участке более 3-х км не было ни единого более менее подходящего удобного выхода на берег - то камыш, то обрыв, то заросли кустов с узкой полоской берега...

Но ближе к 16-00 отец таки нашел более менее удобный пологий участок на обрыве с уютной полянкой, где мы и тормознулись на обед. Самое интересное в этом месте было то, что оно располагалось как бы на полуостровке с шириной в самом узком месте метров 50-70,  с левой и с правой стороны был Сейм и на этом перешейке в случае неуспевания, можно было сократить почти 2 км по маршруту.

Когда мы причалили на обед, выяснилось, что отец и Серега уже с хорошим уловом и что за запланированную на ужин тушенную в овощах рыбу переживать не стоит. Серега отличился количеством, поймав до обеда более полутора десятков хвостов, среди которых присутствовал снова заполкилушный голавль, голавлики грамм по 250-300, щука на 750 грамм и пяток разнокалиберных полосатых. В этот день у него лучше других работала колебалочка Соло от Шостка Спун, щучка отозвалась на китайский кренк, копию не помню какого именитого воблера.

У отца в активе было 3 рыбки - мелкий окушок, голавль до 400 грамм и неплохая щучка чуть меньше кило. Вся рыбка отзывалась на 44-й Л-Миноу от Ю-Зури.

Обедали сегодня макаронами с тушенкой. Макароны у отца на этот раз получились не очень. Погода к обеду была ветреной, поэтому костер вечно сдувало и макароны банально чуток не доварились, остывая раньше, нежели они сварятся. Тем не менее подкрепились отлично и к 17-00 были готовы отчаливать.

Пережидая минут 10, чтобы сделать разрыв между лодками, Серега пробежался по окрестностям в топольках, где умудрился найти  до десятка грибочков. Хоть они и были преимущественно червивыми, все равно решили немножко их перебрать и приготовить для разнообразия на ужин.

Первым после обеда пошел Паша, за ним мы с Димой, потом Серега и отец. Но так сложилось, что сразу мы с Димой зацепились, а потом сделали остановку на купание и сперва нас обогнал Серега, а потом и отец, поэтому мы оказались в конце нашей эскадры.

Вечерняя рыбалка у меня началась с поимки 200-граммового окуня, позарившегося на Усами Шикима. У Димы, который продолжал рыбалку на Соло от Шостка Спун, клевало после обеда неважно. Конечно попадались мелкие окушки и щучки, но в целом гораздо хуже, нежели до обеда, когда по количеству Дима поймал более десятка хвостов.

Кроме пары окуней после обеда приятным сюрпризом для меня была поимка небольшого язька чуток больше 200 грамм, который у меня был первым в этом сезоне. Пусть малыш, а все равно приятно. Язьку пришлась по вкусу жакаловская Чабби Миноу. У Димы неожиданной рыбкой была маленькая красноперочка.

Серега после обеда, упираясь больше в меляки, поймал одну небольшую щучку и приятного голавлика чуток меньше полкило.

У отца после обеда не клевало, а вот у Паши, который шел в авангарде, клев был очень даже неплохим. Вечерними поклевками радовали как голавлики, так и окушки, но больше других было микрожерешат, которых Паша поймал 5 штучек, но их размер  не превышал 150 грамм. Работали все те же колебалочки.

Место для ночевки нашли уже поздно, так как реально было напряжно найти и выход и свободную поляну, дело шло к выходным и по берегам появился народ. Но Паша уже на закате обнаружил небольшой пляжик и выход на хорошую поляну. Столика, к сожалению, не было но и без этого место было отличным.

На ужин, как и предполагали, в первую очередь заделали жаренные грибочки, пока Дима возился с приготовлением ингредиентов для тушенной рыбы в овощах. Палатки ставили уже в сумерках.

Нежданно негаданно вопреки всем прогнозам погоды, когда стемнело, издалека послышались глухие раскаты грома и вспышки далеких зарниц. Казалось, что где-то вдалеке посверкает и стихия обойдет нас стороной, поэтому мы неторопливо сидели в ожидании готовности рыбки и уминали за 2 щеки уже готовые грибочки. Но гром все приближался, потом резко усилился ветер и мы едва успели снять с углей нашу рыбку и закинуть еду и карематы в нашу палатку, где под шум сначала небольшого дождика, а потом уже и хорошего ливня, наслаждались вкуснятиной и дружно общались на разные интересные темы. Во время трапезы позвонили Шурику и весело дружно пообщались с ним в непринужденной обстановке.

Около полуночи дождь постепенно утих и прекратился, мужики разошлись спать, только мы с Пашей еще долго трындели на берегу Сейма, наверное до пол второго ночи, чем злили Диму, который себя неважно чувствовал, а мы ему разговорами мешали спать. Мало того, пока кушали, оставили палатку открытой, так как от 5-ти человек внутри, там была баня, поэтому на ночь туда налетело целое море комаров, которые нам не давали спать...

ДЕНЬ 3-й - 28 июля - Гороховое - Мытченки - проход 12,5 км
Как оказалось, дождь, который прекратился к полуночи, с новой силой зарядил на рассвете и таким крепким затяжным ливнем шел до 7 утра. В 7 он прекратился, но небо со всех сторон было свинцово-серым и грозило каждую минуту разразится новым дождем. Вот вам и абсолютно солнечный прогноз погоды...

Не смотря на то, что все было сырое, решили таки развести костер и приготовить к бутербродам горячий чаек, а там уже смотреть по ситуации выплывать или нет. Но палатки все таки начали собирать, не хотелось их паковать мокрыми, дождь бы в случае чего пережидали б под дождевиками или зонтом.

Пока все готовили и кипятили, как мы и предполагали, на горизонте показалась еще одна серая туча. Как раз к готовности завтрака, подошел и новый дождик. Мы были собраны, поэтому пережидали его под зонтом у воды, а уже когда он пройдет решили выдвигаться. Отец же пока свою палатку не собрал и пережидал дождь в палатке, которая была предусмотрительно накрыта целлофаном.

Дождь шел минут сорок, и если вчера выплыть пораньше нам помешал поход в Мельню, то сегодня это были капризы погоды. Тем не менее к 11-ти часам мы таки выплыли. Дождь вроде как прошел, но временами морось все таки пускалась. Первыми пошли мы с Димой.

Рыбка была в пассиве. Мне конечно на колебалочку Соло удалось поймать одного микроголавлика, но в целом клевало плохо. Понимая, что голавль молчит, а погоду крутит, решил переключиться на щучку и испытать новые воблерки. Так достаточно быстро меня порадовала хорошая рыбка - щучка почти на полтора кило. Удалось разловить твичем новый интересный воблерок Усами Кама.

Утренний (или уже можно сказать обеденный) клев был совсем не важным. Причем неважным он был у всех. У Паши кое как проклевывал окушок. Сереге удалось уговорить 400-граммового голавлика и нескольких полосатых, у отца все поклевки были холостыми. Диме до обеда попался лишь один окунек, я поймал парочку полосатых и еще одну 200-граммовую щучку на микровертушку.

Погода была комфортной, не жарко, не холодно. Сплавлялись как-то кучно без больших разрывов. Места вокруг были восхитительными, по берегам в субботу появилось немало отдыхающих, жаль, что клев был слабеньким-слабеньким. Возможно сказывалось уже обеденное время...

Паша вышел немного вперед, но к обеду мы его догнали и к остановке на трапезу к трем часам дня мы причалили практически одновременно.

Наилучшим уловом до обеда мог похвастаться Серега, который поймал свежую нераспечатанную двухлитровую бутылочку пивка, которая была как никогда кстати и замечательно пошла перед обедом для аппетита.

Сегодня шеф-поваром был Паша и полностью приготовил на обед замечательную вкусную гречневую кашу, которую мы с удовольствием скушали и уже спустя полтора часа после остановки выдвинулись в путь дальше.

К вечеру начало распогоживаться, вышло солнышко, но в целом жары не было, поэтому рыбачить было комфортно. Да и клев к вечеру в принципе наладился.

Пейзажи на этом участке были интересными, кручи затягивались на несколько километров а по другому берегу шла огромная полоса меляка и пляжа. Как ни странно, под кручами не клевало, а вот в меляках рыбка постоянно проявляла свою активность. Там тусовалась и мелкая щучка, и окушок, и голавлик, и жерешки. Снова на вечер лучше других клевало у Паши и Сереги, которые шли чуть впереди. Паша отличился щучкой в 700 грамм, пятью средними и мелкими голавликами и столькими ж окушками, вновь было, как и вчера несколько малышей жерешков. Серега поймал щучку и голавля около 400 грамм, пяток окушков и наконец-то воплотил свою мечту - таки поймал хоть и мелких, но самых настоящих жерешков. Было их аж 3 - один совсем малек, один грамм 150 и один грамм 300.

У нас с Димой под самый вечер тоже в меляках немного поклевало. Поймали каждый до десятка разнокалиберной мелочи, большинство из которой отпускалось по малолетству. Это были и микрощучки, и окушки, и жерешки и очень редко мелкие голавлики. Лучше другого работали микровертушки Маньячки, у меня отличилась также вновь Чабби Миноу, у Димы колебалочка Соло.

Время близилось к закату. Сегодня он был как никогда красив. Достаточно проблемным моментом вновь стал поиск места для ночевки, но Паше вновь приглянулась вполне уютная полянка по левому берегу, где мы и сделали остановку.

Это была крайняя ночевка на сплаве. В этот раз решили вновь заделать ушичку и запеченную в фольге щучку и голавликов. Ужин был очень вкусным и готовым к половине одиннадцатого вечера. Посидели снова душевно и на этот раз спать разошлись чуть пораньше.

ДЕНЬ 4-й - 29 июля - Мытченки - Мытченки - проход 6,5 км
Четвертый день бы днем нашего отъезда домой. До финальной точки оставалось около 6 -ти километров. Этот отрезок нужно было постараться пройти часов до 11-ти, так как отцу нужно было успеть на  один из автобусов в сторону Конотопа в промежутке между 12-00 и 13-00, а Паше в 15-00 нужно было быть собранным и ждать на остановке попутную машину на Киев, которую он заказал по "Блаблакар". Так мы проснулись около половины 6-го утра, неторопливо собрались, сделали на завтрак бутерброды и заварили чаек.

Пока отец и Серега занимались всеми этими делами, мы с Димой на часок выплыли попробовать потвичить на утренней зорьке с надеждой на зубастую, но увы щучку поймать нам так и не удалось, да и участок реки здесь был очень быстротечным, мелким и не особо пригодным для твичинга.

К  8 утра завтрак был готов, мы оперативно покушали, собрали рюкзаки, погрузили их в лодки и выдвинулись в путь, сначала мы, потом Серега, Паша и отец.

Вопреки прогнозам, погода была пасмурной, временами даже пускался небольшой дождик. Казалось бы сегодня перспективные условия для ловли щуки, поэтому я решил поупираться все таки немножко в твичинг. Щука реагировала на приманки неважно, но одну небольшую отпускную зубастую на Усами Кама я все таки уговорил.

Такого же шнурочка поймал и Дима, когда переключился на микровертушки, которые было вполне комфортно и достаточно перспективно проводить в меляках, где постоянно свою активность проявляла хищная рыбка.

Голавль себя почти никак не показывал, иногда в меляках на все те же микровертушки вскакивал полосатый, и то не часто. А в целом клев был очень неважным.

У мужиков сегодняшняя утренняя рыбалка была чуть поярче, нежели у нас. Особенно отличился Паша, который кроме нескольких небольших окушков и голавликов, заработал в меляках на вертушки две поклевки приятных зубастых. Одна из них обидно ушла вместе с приманкой, завев в камыш, вторая же красавица весом почти 2 кг была благополучно припаркована к лодке.

Отца также порадовала поклевочкой щучка до 700 грамм на копию Л-миноу 44 от Серебряного Ручья Голавль Про. Еще у него было несколько поклевок, но реализовать их так и не удалось.

Серега отличился сегодня в очередной раз количеством. Его порадовали 3 небольшие щучки грамм по 400-600, один голавлик и окушок. И снова сработали меляки, на которых как раз и тусовался хищник.

Так, благодаря достаточно сильному течению, к 11 часам мы приблизились к батуринскому мосту. Чуть ниже моста отец должен был выскочить и идти на трассу садиться на автобус, нам же предстояло еще пару километров пути до батуринского пляжа, где было удобно нас забирать.

Мы потихоньку приближались к финишу. Окружающие ландшафты с прекрасным видом на Батуринскую крепость впечатляли, а вот клев продолжал быть вялым. Периодически влетали то окушки на Чаббика, то микрожерешки на микровертушки. Удалось мне на этом участке уже под занавес рыбалки поймать и еще одну микрощучку, и парочку голавлей совсем детского размера.

На островке посреди реки сделали небольшую остановку, где Дима пересел в отцовскую лодку. До финишного пляжика оставалось меньше километра пути, которые по бодрому течению мы преодолели за полчаса. На пляж мы причалили около часу дня. Здесь, как всегда, были толпы отдыхающих и ротозеев, желающих поглядеть на наш улов и пощупать его. Отец тем временем тык в притык успел добежать и прыгнуть на  рейсовую маршрутку "Короп - Конотоп" на 12-00, забрал в Конотопе машину и ехал к нам.

Сборы, как и полагается, затянулись часа на полтора, так как нужно было и лодки помыть и высушить, и рюкзаки компактно спаковать, и рыбу почистить и подсолить, дабы довезти ее домой в целости и сохранности. К 14-30 отец уже был на месте, первым делом отвез на трассу Пашу, где он поджидал свою попутную машину, а потом уже вернулся за нами.

Как выяснилось, пляж - это платная зона отдыха, по крайней мере для машин так точно, поэтому автомобиль пришлось оставить около шлагбаума и вещи переносить метров 200 вручную. Но это были мелочи... И к 15-00 мы уже выдвинулись в направлении города Сумы, куда благополучно доехали за 2 часа. В Сумах Серега пересел на маршрутку в направлении Лебедина и не без приключений доехал домой (по пути маршрутка сломалась).

ВЫВОДЫ: Что можно сказать за сплав? Как бы там ни было, отдых удался на славу! И компания хорошая, и погода, за исключением одной ночи и утра, была отличной, и река супер, радующая чарующими пейзажами, классными пляжами и теплой водичкой. А вот с клевом в целом Сейм разочаровал... Наверное клев был у нас наихудшим за все годы на Сейме, ну на этом участке так точно... Возможно, сказывался разгар лета и жара... Возможно, мутная вода... А может просто не подобрали ключик, ведь когда в последние дни стали больше упираться в меляки, дело пошло чуть получше. Хотя в целом Серега остался очень доволен новой для себя рекой, у него наверное и поклевывало чуть получше, чем у других, да и после разочарований на крайних рыбалках на Псле, ему здесь показалось клево! Паша тоже поймал и хорошую щучку, и голавлики приятные были, ну вообще в целом поклевок видел немало! И я остался не без трофея, поймав полуторку щуку, да ну и немного всякой другой рыбки. Отец хоть и поймал по количеству меньше всех, все равно остался доволен, так как и поклевки видел каждый день, и щучек среднего размера немножко поймал, обидной была лишь потеря уловистого 44-го Л-Миноу. Наиболее разочарованным остался Дима, мало того, что кроме двух дополкилушных голавлей, у него и трофеев не было, так еще и почти полностью угробился шнур, порвавшись посредине, а также обидно оторвался уловистый волкерок Усами Энпитсу, видавший не один трофей. Но общие впечатления от отдыха были положительные и уже через пару дней мы снова отправились на Сейм, но уже в другие края. Но об этой рыбалке читайте уже в следующем отчете...