Фотоотчеты о рыбалке, преимущественно на спиннинг, на различных водоемах Украины (Сумская, Полтавская и Черниговская области). Рыболовные сплавы по рекам северной и центральной Украины. Особенности рыболовного туризма

понедельник, 25 сентября 2017 г.

2017 - НАКОНЕЦ-ТО УСПЕШНАЯ ЩУЧЬЯ РЫБАЛКА ВДВОЕМ С ОТЦОМ НА РОДНОМ ПСЛЕ В ЛЕБЕДИНСКОМ РАЙОНЕ - 23 СЕНТЯБРЯ

р. Псел

23 сентября 2017 года

Лебединский район

Еще накануне в пятницу мы с отцом договорились, что в субботу рванем вдвоем на рыбалочку в свои любимые проверенные места и постараемся соблазнить щучку, которая все никак не расклюется, хоть осень уже близится к началу своего второго месяца. Мой брат Дима после вчерашней рыбалки решил с нами не ехать и в выходную субботу отоспаться, тем более он планировал еще на воскресенье вылазку-рыбалку с подругой.

Мы же с отцом  приготовились с вечера, проснулись около 5 утра и уже около 6-ти были в пути по направлению к родному Пслу. Чуть меньше часа в дороге, накачка лодок, сбор снастей, короткий перекусон и в 7-30 я уже на воде. Отец стартонул с отставанием минут в 15, но я на электромоторе решил пройти немного вверх по течению, а он сразу пошел сплавом вниз.


С утра погода была ощутимо прохладной, еще с ночи дул сильнейший восточный ветер, который был попутным, небо был то пасмурным, то появлялось солнышко, которое к средине дня заняло господствующее место над небосводом.


Я сегодня вооружился традиционными двумя осенними комплектами - среднелайтовой Варитой 5-16 с Сапфиром 2000-кой и шнуром Санлайн Супер ПЕ 8 брейд на 6 лб и более тяжелым Фаворит Нью Спиритом 10-32 с Сириусом 2500 и шнуром Санлайн Моментум  № 1.0. Отец рыбачил одним спиннингом - Дайва Инфинити 5-25.

Пройдя вверх по течению с полкилометра решил проверить поверхностными воблерами перспективный мелячок на наличие щучки, но там зубастой не оказалось. А вот зато в перспективных коряжках напротив на микроколебалочку Кубо от Шостка Спун на первом же забросе отозвался вполне неплохой полкилушный голавль, который дал конкретного джазу при вываживании.



Казалось, что если сегодня в пассиве будет щук, то чего-чего, а голавля мы поймаем точно, но не тут-то было, этот голавлик сегодня оказался единственным и хоть забросов и на колебло и на воблерочки я сделал немало, лобастый больше не отзывался.

Так я прошел вверх по течению еще с полкилометра и решил сплавляться вниз, так как даже на последней 5-й скорости против такого течения в совокупности с ветром мотор шел тяжело. Дойдя до поворотика с сосновым лесом, подкачал лодку и начал сплавляться.


Хорошо, что я взял с собой якорь, так как когда начал сплавляться, понял, что сегодня без якоря никак - струя и ветер гнали так, что делать забросы было просто невозможно. Учитывая эти моменты, я наделал на якорной веревке петелек и то подымая, то опуская якорь регулировал скорость сплава, пытаясь сделать так, чтобы якорь волочился медленно по дну.

Но как я ни старался делать самые филигранные забросы, как ни экспериментировал с приманками, рыбка не реагировала ни в какую. Ближе к 11-00 решил идти ва-банк и упираться чисто в 130-е крупные воблера. И не прогадал. В укромном месте в тени деревьев под самым бережком на первых двух твичах Эбису от Усами (копии Рудры) взяла неплохая щучка, которая при взвешивании завесила на 1,25 кг.



Вскоре я догнал отца, он стоял привязанный к кустам и ловил с места, ведь рыбачить сплавом сегодня было практически невозможно, а якорь отец с собой не взял. Но кое как ему все таки удалось поймать шнурка грамм на 100, который был отпущен, а также окушка грамм на 50. И его постигла та же участь, что и щучку.



Так как на стальной струне постоянно воблера делали перехлесты, решил рискнуть и сделал флюриковый поводок из 0,41 флюра. Но риск был не оправдан. Через час я дождался в похожем месте поклевку такой же примерно щучки, как и первая, но эта зубастая оказалась порасторопней и благополучно зубами срезала флюрик, покрутилась с воблером в зубах на месте еще несколько секунд и уплыла восвояси.


Потери воблера я конечно расстроился, но деваться было некуда, поэтому я поставил новую струну, а вместе с ней копию Балисонга - Усами Нагинату в такой же расцветке, как был до этого Эбису. Явно у зубастой начался выход. Спустя буквально 5 минут я заработал плотный ударчик и на тройниках уже сидела следующая зубастая весом в 750 грамм. Щучка была какой-то странной укороченной формы, возможно пострадала от рук уродов-электриков.



Буквально еще через полчаса была еще одна поклевка такой же примерно щучки, но так как во время поклевки я говорил по телефону, то не скоординировал движения и щучка обидно сошла. У отца больше не клевало. Так мы дошли до места нашего традиционного обеда со столиком, где решили перекусить и откуда планировали возвращаться назад. Время уже было больше половины второго.


Пообедав отец предложил мне назад к машине на моторе не подыматься, так как 5 километров против текухи, ветра и еще с прицепом идти мы будем очень долго и нудно. Был вариант пройти еще километр вниз, откуда было достаточно близко добираться до трассы, прыгнуть там на автобус или попутку и доехать туда, откуда недалеко идти к машине. Немного поразмыслив, я решил, что так действительно будет быстрее.

К обеду вышло солнышко, стало даже немножко жарковато, да и ветер стал не таким агрессивным, как рано утром. Местами природа еще совсем по-летнему зеленая, а местами уже вовсю наряжается в осенние одеяния.


Оказалось, отцовская затея плыть вниз была очень даже удачной. Едва мы отплыли после обеда, как я в течении первых 10-15 минут заработал еще одну поклевку и поймал небольшого щукерса до полкило на все ту же Нагинату, которую до конца дня решил не менять.


Впереди был перспективный по прошлым годам щучий коридорчик, но ни мне, ни отцу он результатов не принес, зато уже у места нашего финиша напротив пляжика снова в укромном тенистом месте под берегом меня порадовала поклевочкой еще ода щучка, чуть больше 800 грамм и взяла она опять на твич той же приманки.


К половине 4-го закончили рыбалку - я в отличном настроении, отец немного расстроенный, ему сегодня не повезло, хотя если бы у него был якорь результат мог быть заметно поярче. Разгрузившись, я потопал на трассу, успешно сел в рейсовую маршрутку и в течении часа уже вернулся за собранным отцом.

Сегодня результат рыбалки был для меня по этому году более чем отличный - 6 поклевок щуки, из них 4 реализовано, а также один вполне зачетный голавлик, так что душу я отвел в этот день по полной!


Комментариев нет:

Отправить комментарий