воскресенье, 10 сентября 2017 г.

2017 - ПРАКТИЧЕСКИ БЕСКЛЕВАЯ РЫБАЛКА НА РЕКЕ СЫРОВАТКА С ТОВАРИЩАМИ-РЫБОЛОВАМИ И ПАРУ СЛОВ О ХОЛОСТЫХ РЫБАЛКАХ НА ВЕРЕТЕНОВКЕ И ПСЛЕ - 9 СЕНТЯБРЯ

р. Сыроватка

район с. Нижняя Сыроватка

9 сентября 2017

Эти выходные целиком и полностью были посвящены рыбалке. Да оно и не мудрено - погодка шептала: здорово потеплело, осадков не было, ветер тоже был слабым. Поэтому в субботу сидеть дома вовсе не хотелось и так как грибочки еще толком у нас не пошли, решили выбраться на рыбалку.

Накануне поступило предложения от нашего товарища-рыболова, продавца-консультанта из магазина "Рыбацкий дворик" Димы проехаться вместе на рыбалку на нашу местную речушку Сыроватка, где они прошлой осенью довольно успешно ловили щучку. Сразу мы сомневались, но вечером все таки решили составить им компанию.

Мужики, Димон и его кум Жека, выехали еще по-темному в пол 4-го утра, мы же выехали около 6-ти и прибыли на место  ближе к 7-ми часам. Ребята были собраны и накачаны, но выплывать не торопились, завтракали на берегу и дожидались нас.

Когда приехали на место мы, то позавтракали еще раз, отметили приезд и рыбачить отправились аж в начале 9-го. Погодка шептала - была ясной и солнечной, на воде был тишь и гладь, ветерок лишь еле-еле шевелил листву...

Первыми пошли Димон и Жека, за ними отец, мы с мотором стартовали последними. Сперва решили пойти вверх по течению, выйти на достаточно большой интересный плес и уже оттуда потихоньку двигаться вниз по течению в сторону Нижней Сыроватки.

Сегодня настроились с Димой каждый рыбачить двумя комплектами - тяжелыми твичевыми для биг-миноу - я Нью-Спиритом 10-32, Дима Джиг Ганом 9-28, а также более легкими джиговыми - я Варитой 5-16, Дима Синапсом 3-12.

Не успели отчалить как столкнулись с проблемой - вход в залив был напрочь затянут толстым ковром ряски. Продвигались долго, но за 10 минут таки прорвали этот рясковый затор и вошли в плес, который к слову тоже на добрую половину, если не больше был в ряске. Тогда мы еще не знали, что наш прорыв ряскового затора сыграет с нами злую шутку...

Несмотря на ряску плес выглядел очень заманчиво и нам верилось, что щучка здесь обязательно отзовется, но мы ошибались, все попытки и твича, и джига, и попперинга поклевок увы не принесли.

Мужики покинул затон первыми, мы же с отцом задержались там еще не часок в надежде хоть как-то выманить капризную зубастую, но она молчала напрочь.

Ближе к 11-30 и мы покинули затон и пошли вниз по течению. Как оказалось раньше нас по течению успешно пошла ряска и затянула практически все русло реки, по которому мы шли. Хоть ковер был и полупрозрачный, рыбачить все равно было малокомфортно... К 12-30 мы догнали пацанов, которые стояли на якоре и джиговали в еще одном достаточно интересном плесе. Как выяснилось Димон таки уоворил на Страйк Про Монтеро одного шнурк грамм на 200, а у Жеки был срез то ли релаксовского Копыто, то ли мансовского Предатора, но точно в расцветке "крабовая палочка" (0,3-го флюра было мало). Кроме этого у Жени сошел перед лодкой неплохой окунь грамм на 300 на 3-х дюймовую Тиогу.

Еще через минут 10 нас догнал и отец и мы остановились на перекусон. Так как выходов и подходов здесь не было и близко, то обедали на воде.

Общим советом решили еще пройти вниз к деревянному мостику в Нижней Сыроватке, авось в тех краях будет клев. Практически на всем промежутке река была наполовину в ряске. Рыба как не клевала с утра, так не клевала и сейчас.

Немного не доходя до нижнесыроватского плеса Женя заработал еще одну поклевку и вновь на "крабовую палочку" и вновь был срез небольшой щучки.

А потом нас встретил еще один практически непролазный рясковый затор. С большими усилиями мы его прошли и вышли на свободный от вездесущей ряски нижнесыроватский плес. Там ребята ловили в заброс, мы же с братом и отец решили переключиться на ловлю в троллинг. Мы с Димой и мужики своих поклевок так и не дождались, а вот отец на Страйк Про Виджл Про пару поклевочек небольших щучек заработал и одну таки поймал грамм на 200.

Естественно малыш был благополучно отпущен в родную стихию...

К 16-00 причалили к удобному пляжику с кладочкой в Нижней Сыроватке и решили заканчивать рыбалку. Мы с Жекой поплыли на электромоторе вверх по течению забирать машины, а ребята пока собирались.

Когда пробирались назад через затор и перелопачивали ряску, то на ней обнаружили парочку щучек-сеголеток выводка этого года. Малышей отправили из ряску в чистую воду. Раз малыши есть, значит есть  нормальная щука, просто попали мы в неклевый день. Попытки троллинга и забросов на обратном пути поклевок также не принесли, правда у Жени было пару вроде как ударчиков на составной воблерок.

В 18-00 мы уже собрались, прыгнули в машины, заехали забрали ребят и поехали в Сумы. Что можно сказать, в общем, конечно, пролетели по-полной, но места интересные и, думаю, стоит сюда вернуться и попробовать поискать зубастую более поздней осенью.

Да, пару слов о еще двух полурыбалках на выходных.

В пятницу после работы планировали с братом и Яной поехать проверить грибы. Но так как Яна на работе задерживалась дольше, то решили с Димой на пару часиков проехать на ставочек на Веретиновке и попробовать поискать щучку. За пару часов поклевок  мы так и не дождались, лишь мне удалось оторвать понтуновскую вертушечку. Кстати за грибами мы потом таки поехали и пролетели так же само, как и с рыбой.

В воскресенье тоже немножко рыбачили. На этот раз на Псле на Барновке, тогда, когда ездили семьей на шашлыки. Пробовали поискать с берега окушка на вертушечки и микроджиг а также голавлика на микроколебалочки. Получилось безуспешно лишь пару поклевок и сходов мелких бычков было у Димы...

Что-то в этот сентябрьский уик-энд и рыбка решила себе сделать выходной и сесть на диету...