Фотоотчеты о рыбалке, преимущественно на спиннинг, на различных водоемах Украины (Сумская, Полтавская и Черниговская области). Рыболовные сплавы по рекам северной и центральной Украины. Особенности рыболовного туризма

суббота, 11 августа 2018 г.

ЗАЛИВ ДНЕПРА КУРИНОЕ ГОРЛО. В ПОИСКАХ СУДАКА ВМЕСТЕ С ПАШЕЙ (КАНАЛ ANGLER.UA) - 2-3 АВГУСТА 2018

залив р. Днепр Куриное Горло

2-3 августа 2018 года

р-н г. Переяслав-Хмельницкий (Киевская область)

ПЕРВЫЙ ОПЫТ СУДАЧЬЕЙ РЫБАЛКИ НА ЗАЛИВЕ ДНЕПРА В КОМПАНИИ ПАШИ (ANGLER.UA - РЫБОЛОВ.UA)


Наконец-то я выбрал несколько свободных летних деньков и напросился в гости к Паше, который в средине лета приловчился к ловле судачка в своих краях и временами ловил клыкастиков десятками. Судачок в среднем был небольшим, порядка полкило +/-, зато клевал исправно и количество поклевок делало рыбалку интересной и драйвовой. Порой влетали и бонусы - то судаки весом полтора - два кило, то приятные русловые зубастые.

Еще на нашем июльском сплаве по Сейму мы с Пашей договорились, что к концу следующей недели после сплава, я к нему приеду. Предварительно решили, что в четверг в первой половине дня я уже буду в Переяславе и два дня, то бишь большую часть четверга и всю пятницу мы посвятим рыбалке.

Как обычно, я попал в цейтнот. Незапланированно нарисовался сплав по Сейму на 2 дня во вторник и среду, от которого ну уж совсем не хотелось отказываться (и не зря, он мне подарил море позитива - смотрите отчет здесь). Со сплава планировали вернуться часам к 6-ти вечера, я думал высплюсь и наутро поеду к Паше, но все случилось не так, как гадалось. Во первых чуть затянули со сплавом и вернулись домой аж к половине 10-го вечера, во вторых выяснилось, что до Киева я вообще ничем не могу уехать, а вот до Конотопа, где потом можно пересесть на электричку на Киев, я могу выехать только в 00-30 ночи. В общем были спешные сборы впопыхах, такси и уже в 00-20 я на вокзале, меняю в кассе билет, который мне Паша успел выхватить через Интернет и успешно успеваю прыгнуть в плацкартный вагон поезда Харьков-Киев, где удалось после сплава хоть пару часиков покемарить по пути до Конотопа.

В Конотопе я спокойно пересел в 3 с копейками ночи на электричку "Конотоп-Киев-Волынский", которая мне обошлась всего в 45 грн и к 7-30 утра неспешно добрался до столицы. Там как раз попал в час пик метро, но тем не менее в течении минут 40-ка уже добрался до "Черниговской", где достаточно быстро перепрыгнул на маршрутку в направлении Переяслава. И вот в 10-00 я уже у Паши и у нас в распоряжении почти целый день рыбалки.

ДЕНЬ 1-й - 2 августа
По приезду особой спешки у нас не было, так как если бы сейчас мы поехали на рыбалку, то попали б в самый солнцепек, поэтому мы неторопливо скупились, позавтракали и решили выехать с ночевкой, дабы никуда не спешить и спокойно порыбачить вечером и утром.

Около половины второго, упаковав все рюкзаки и сумки, вызвали такси и отправились в сторону залива. Спасибо Паше, что пробил для меня у знакомого лодку и мне не пришлось тащить своего "Барсика" из Сум. Попросили таксиста, чтобы привез нас не на "Пристань", откуда нам пришлось бы километра 3 маслать на веслах, а к тому месту, где было недалеко плыть к судаковым точкам. Конечно, таксиста мы чуток помотали по лесам-полям, но в течение минут 30-ти были на месте, отдали за такси 100 грн и принялись за накачку лодок. Место, куда мы приехали, было очень красивым и живописным, вокруг был замечательный сосновый лес, а впереди гладь большой воды. На таких просторах раньше мне еще никогда не приходилось рыбачить.

Выплыли на воду около 14-30. Вокруг были поплавочники, которые на меляках в кувшинках пытались соблазнить карася и другую белую рыбу. Любителей хищной рыбы на воде видать не было и мы не теряя времени стали на весла и погребли с Пашей на судаковые точки.


   
На просторах присутствовал небольшой ветерок. На таком широком пространстве он ощущался нормально и подымал волну, которая поначалу для меня с непривычки создавала некий дискомфорт. Вторым дискомфортным моментом была дуга, которую ветер выдувал на шнуре и мешал немного джиговать.

Стали на глубинах 3-4 метра, вооружились весами 12-14 грамм и стали отрабатывать русло приманочками сразу размером 4", потом переключились на 3".

Сперва не клевало, но спустя где-то полчаса, я заработал поклевочку первым на 4-х дюймового Изи Шайнера, но увы мимо. Чуть перегодя, экспериментируя с приманками, к началу 4-го на 3-х дюймового Свинга в фиолетовом цвете я таки уговорил своего первого судачка. Клыкастый был всего 350 грамм, но тем не менее для меня по судаку пока это личный рекорд, как бы смешно это не звучало, поэтому я уже был счастлив и не смотря на то, какой бы клев был дальше, уже считал поездку успешной!




После поимки этого судачка, до самого вечера ни мне, ни Паше так ничего поймать и не удалось. Было по несколько неуверенных тычков, и то больше у Паши, чем у меня. Было достаточно жарко, поэтому поплыли на берег, дабы искупнуться и уже после 17-00 решили проверять другую интересную точку.


На этой точке небольшой судачек прогнозируемо начал просыпаться, сначала у Паши, который лучше знал и места, и повадки здешнего судака, и вообще был гораздо более подкован в судачьей ловле. Так он за вечер заработал здесь до десятка поклевок и штучки 4-5 судачков от 200 до 400 грамм поймал. Парочку решили оставить для того, чтобы вечерком, как и планировали, запечь судачка на углях в фольге, совсем малышей конечно же отпустили. Я ближе к закату тоже заработал пару поклевочек и на все того же фиолетового Свинга взял судачка малыша грамм 100, который тут же отправился домой.



Пока Паша стоял и джиговал по глубинкам, ближе к вечеру я решил проверить ракушечную бровку, чуть в сторону берега от фарватера и переключился на личинку стрекозы от Селект - Чику 2". Там заработал пару поклевок, причем одну очень хорошую, явно приятной рыбы, но увы сход. Зато был пойман еще один совсем микросудачек и совсем неожиданно ладошечная густерка.



Время близилось к закату. Судачок на зорьке, к сожалению, себя так и не проявил, напротив, клев заглох вовсе... Планировали стать на  ночевку на уютном пятачке с хорошим выходом, где делали остановку на купание, но это место как раз у нас перед носом заняли отдыхающие на машине.


В общем пришлось грести метров 300-400 на противоположный берег, в тот соснячок, откуда мы и выплывали в начале рыбалки. Но как говорится, все, что не делается, все к лучшему, так как место на которое мы причалили, оказалось замечательным - уютная поляна в соснах, сносный выход на берег и отсутствие отдыхающих по берегам.


Пока я занимался рыбой, Паша поставил палатку, сделал костер и  приготовил угли, в которых мы запекли несколько судачков. Запеченные судачки были превосходными и мы душевно посидели с Пашей за бутылочкой коньячка до полуночи и под аккомпанемент разных песен в нашем исполнении подвигали спать в надежде на завтрашний утренний клев.

ДЕНЬ 2-й - 3 августа
Утром во второй день нас разбудил шум подъехавшего мопеда. На нашу поляну приехали любители рыбалки на мирную рыбу. Повалявшись в палатке еще полчаса, к половине седьмого утра проснулись и начали потихоньку собираться.

На завтрак приготовили одноразовую овсянку, бутерброды и конечно же чай.   


В принципе выплывать особенно не торопились, Паша уверял, что рано утром судак клевать не будет. Тем не менее к 8-ми часам уж выплыли и подвигали в сторону вчерашних клевых мест, где начинали рыбалку и где я поймал первого судачка.



В 8-30 уже был на точке. Якорюсь, делаю первый заброс и на втором или третьем подрыве зарабатываю четкую поклевочку. Это был небольшой судачек, пойманный первым забросом. С одной стороны, казалось, ну сейчас дело пойдет, с другой, настораживало правило первого заброса... Сработал все тот же 3-х дюймовый Свинг в фиолете.


Судачек был отпущен и я продолжил стучать все ту же точку. Буквально следующим забросом зарабатываю вновь поклевку, но мимо. Потом минут 15 без поклевок, ставлю вчерашнюю Чику, которая работала вечером, первый заброс - снова поклевка, и снова без рыбы. А дальше полное молчание и так у меня до самого обеда.

Пока я стоял на своей точке, Паша сместился чуть дальше от меня.


Вдруг слышу, Паша кричит, что поймал "крокодила". Подплываю в темпе к нему и вижу, что он под впечатлением, а в подсаке и вправду "крокодил", а  если быть точнее, то щука весом почти 3 килограмма, хотя сазу казалось, что в ней вся 4-ка, джазу на Пашин медиум-лайт и тонкий шнурок она давала такого, что мама не горюй, все таки сильная летняя русловая щука, как не крути. Сработал Пашин фаворит - фишаповский Ю-Шед 3" в темной расцветке.


После поимки щуки, примерно в этой же точке Паша заработал еще до десятка поклевок некрупных судачков и штучки 4 поймал, но все клыкастики были отпускными 100-200 грамм, поэтому отправились домой. У меня же брать не хотело в упор.

Ближе к полудню поклевки потихоньку прекратились и у Паши, поэтому решили двигать в сторону берега, немного передохнуть, искупаться и пообедать. Снова хотели причалить на то место, где вчера купались, но опять его заняли у нас перед носом. Вторая поляна чуть дальше тоже была занята, заняли также прям перед носом, поэтому пришлось чалиться к кладочке, которая был на солнце, и уже как-то располагаться там.


Пообедали одноразовой пюрешкой и бутерами и ближе к 15-00 выплыли на послеобеденный клев. Видя, что у меня клева нету, Паша дал мне в аренду одного Ю-шедика в рабочей расцветке, на которого он и щуку поймал, и поклевки судачков зарабатывал.

Становлюсь на точку, ставлю Ю-Шеда и буквально за 10 минут зарабатываю три подряд поклевки и два схода. Один судачок грамм 600-700 сошел уже у самой лодки, второй грамм 150 сорвался над бортом. А потом следующим забросом, какой-то гад откусил Ю-Шэду хвост.

 Пару фоток сходов с экшн-камеры :)



Ближе к закату снова начали смещаться к тем точкам, которые вчера вечером хорошо работали у Паши. У Паши опять судачок стал там проявлять активность, хотя в принципе и там, где я заработал свои поклевки, у Паши тоже поклевывало, но снова все та же мелочь. Здесь же попалось парочку судачков грамм по 300-400, тоже малыши, но все же приятнее чем 100-200-граммовые стекляшки. Уже под самый вечер, экспериментируя с приманками, на кейтечевский Хог-Импакт и я заработал пару-тройку поклевочек и еще одного клыкастого малыша уговорил.


Время близилось к 19-00 и мы решили с Пашей выгребать потихоньку на берег, так как впереди было еще 3 километра против встречного ветра. За полчаса дошли к "Пристани" и уже к 20-00 были собраны и прыгнули на такси в сторону дома.


По итогу я за два дня рыбалки поймал всего 5 судачков, но все равно получил массу положительных эмоций от поклевочек этих клыкастых рыбок и немного прокачал свой скилл в судачьей ловле, набрался чуток опыта у Паши, знающего толк в такой рыбалке. Также здорово отдохнули у костра и попробовали вкуснейшего запеченного судачка. 

После рыбалки продолжили развлекательную программу, взяв немного пивка под Пашиных вяленых судаков и релаксировали с кальяном до поздней ночи, а на следующий день я уже продолжил свое путешествие и поехал в Кременчуг, где пару раз выскочил на рыбалку, но без особых успехов. Сперва попробовал со спиннингом побродить пару часов вечером по городу на Днепре, но заработал всего 2 поклевки и ничего не поймал; второй раз выезжали вечером вместе с Геной Шевченко (канал Х3m fishing) и его другом Денисом на Псел, немножко порыбачили (я безуспешно, мужики чуток на уху поймали) и вечерком сварили уху.

  








 
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий