понедельник, 3 сентября 2018 г.

СЕЙМ-ДЕСНА. ФИНАЛЬНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ СПЛАВ СЕЗОНА 2018. БАТУРИН - МАКОШИНО. 18-24 августа. ЧАСТЬ 2

р. Сейм / р. Десна

22-24 августа (заключительные 3 дня)

с. Долинское - с. Макошино (Черниговская область) - 3 дня - 34 км

ЮБИЛЕЙНЫЙ СПЛАВ НА ВОЛНАХ НОСТАЛЬГИИ. ЧАСТЬ 2 (начало в ЧАСТИ 1)

ДЕНЬ 5-й - 22 августа - Долинское - Великое Устье - проход 14 км
В пятый день проснулись рано - сазу мы с Димой, почти сразу же за нами Шурик. Так как вчера легли пораньше, то в принципе выспались и ранний подъем сегодня был не в тягость. В 6-30 утра уже чай закипал на костре, а бутерброды были нарезаны. Долго на месте не рассиживались и позавтракали оперативно с целью выплыть пораньше и сегодня застать утренний клев. Кроме этого немножко уже отставали, сегодня нужно было к обеду дойти до Десны и успеть в Малом Устье сходить в магазин и заправиться питьевой водой (и запасы суть истощились и новомлинская вода вовсе не внушала доверие).

Спустив лодку на воду мы с Димой выдвинулись в путь как никогда рано в 7-20 утра. На реке еще стоял небольшой туман, слышались всплески хищника, поэтому теплилась надежда на утренний клев. Пока было тихо и безветренно, по сравнению со вчерашним ветреным днем река просто манила... Сегодня решили немного сломить карту, решив, что наши белые джерси могут отпугивать осторожного голавля и жереха и поверх них одели одежду защитного цвета.

Рассчитывая на утреннюю щучку я вооружился своим хэви комплектом - Нью Спиритом с Сириусом 2500, поставил большую минуху и принялся усердно твичить. Сразу впереди по пути был интересный затончик перед ямой, которому мы с Димой решили уделить минут 10-15. Сперва я заработал холостой выход зубастой на приманку, а потом таки поймал пятнистую красавицу весом чуть более 700 грамм. Позарилась она на копию Рудры от Усами - Эбису.

Потихоньку стал подыматься ветерок. Мы прошли красивенное место с сосновым обрывом и интересной ямой и вышли на финальный участок по направлению к Десне.

Дима, как и вчера, сделал упор на волкеры и до самой Десны не менял Энпитсу. Это принесло свои плоды. Некрупный жерех был сегодня активен как никогда. Буквально за несколько часов Дима один за другим выхватил три околополкилушных речных корсара и одного малыша грамм до 200. Иногда жерешков разбавляли некрупные окушки и голавлики.

Я начал постепенно переключаться с больших миноу на более мелкие приманки. В скором подобрал ключик к местным хвостатым обитателям с помощью жакаловского Чаббика в темной расцветке, который соблазнил и небольшого жерешка вполне нормальных окушка и голавлика. Да и в целом заключительный сеймовский участок в принципе клевом радовал.

Шурик также на нахлыст поймал свой дежурный десяток голавлей, правда сегодня средний размер лобастых значительно уменьшился и лишь половина была приятного 300-500 граммового размера. Кроме того наконец-то попался Шурику такой долгожданный язек, правда малыш. Язя в это раз на спиннинг мы так и не поймал, хотя прошлые годы он был вполне обычным гостем в этих краях.

Неторопливо проходили поворот за поворотом, километр за километром и потихоньку приближались к Десне. Затяжные кручи сменялись пляжами, пляжи кручами...

Не доходя до Десны метров 300-400 по левому берегу заметили хороший выход на берег, а наверху замечательный столик и кострище для приготовление обеда. Время уже перевалило отметку час дня, поэтому решили с Димой здесь делать остановку.

Шурик сегодня задерживался, так как несколько раз становился на якорь, то распутывался, то пытался оторваться по клеву в интересной точке, но увы не получалось. С точки удавалось поймать лишь одного голавля. В общем когда Шурик причалил к месту обеда, уже была готова картошка и к 15-00 мы принялись трапезничать.

С обедом справились минут за 20 и спешно выдвинулись в путь дальше навстречу Десне, так как до 17-00 хотелось успеть дойти до села Малое Устье. Первым после обеда выплыл Шурик, через 20 минут за ним, мы с Димой.

До Десны оставалось совсем немного и пройдя один поворот, впереди мы увидели вдалеке правый берег величественной реки. В заключительном участке Сейма на Чабби Пенсил мне попался небольшой жерешок, а Дима так результативных поклевок не заработал. Уже в месте устья у меня чуть не потерялся единственный Чабби Пенсил - каким-то непостижимым образом развязался узел "Морковка", хорошо, что волкер плавающий и я его вовремя заметил на поверхности. Самое интересное, что в этой же точке и Шурик запутался в корягах и чуть не оторвал трофейного жука. Ну не мог нас Сейм отпустить просто так :)

И вот перед нами показалась красавица Десна!

Если в прошлые годы мы явственно чувствовали, что попали в другую реку, так как вода заметно становилась жутко мутной, течение увеличивалось, то сейчас мы ощутили другую реку лишь увеличенной вдвое шириной, течение и прозак были точно такими же, как и в Сейме.

Я в Десне переключился на темного Чаббика, с которого и начинал сегодняшний день, Дима поставил проверенную прошлыми годами Шикиму в расцветке UR09. Десна нас встретила радушно, уже на первых километрах я благополучно разловился обильным разнообразием - окушком, голавликом и щучкой. Диму на Шикиму стабильно радовали небольшие окушки.

Шурика тоже Десна встретила поклевочками на нахлыст. Но здесь заметно уменьшился размер голавля, в среднем грамм до 250-300, но интенсивность клева увеличилась. Правда и реализация поклевок стала страдать, голавль часто бил жука, но не засекался. Но свои 4 деснянских голавлика до остановки в Малом Устье Шурик таки поймал.

К началу 6-го дошли до того места по правому берегу, где несколько лет назад делли остановку для похода в магазин. В этот раз сделали так же. Дима остался сторожить лодки, а мы с Шуриком отправились за питьевой водой и в магазин.

По пути встретили в огороде добрую бабулю, собирающую помидоры. У нее на обратном пути мы и затарились водичкой в колодце (здесь кстати вода была замечательной), и домашних помидорчиков с зеленью купили. Кроме этого бабуся нам доходчиво объяснила дорогу к магазину. Там мы купили мивины (не рассчитали с гарниром для крайнего обеда) и соли для наших засолочных пакетов. Также купили по мороженному и конфет, которые, как это часто бывает в селах, оказались пропавшими. Спустя час с лишним вернулись к Диме и продолжили наш сплав. В планах был проход еще целых 3-х - 4-х километров и ночевка на нашем традиционном любимом месте по правому берегу за мостом напротив островка.

Только отчалили, как меня порадовал поклевкой на Чаббика приятный полкилушный деснянский жерешок. То есть уже в первые несколько километров Десны я поймал полный комплект - щука, окунь, голавль, жерех.

У Димы и Шурика вечерком стабильно поклевывали некрупные голавлики в пределах 150-250 грамм, у Димы на спиннинг на Шикиму, у Шурика на нахлыст.

Время потихоньку близилось к закату, когда перед нами показался мост через Десну между Малым и Великим Устьями солнце начало потихоньку скрываться сразу за верхушками деревьев, а потом и за горизонтом. Впереди еще были добрые полтора километра, поэтому пришлось включать гребную тягу.

Так быстро солнышко спряталось, мы пересекли мост и уже на веслах подгребали к своему месту. Но на этот раз нас постигло разочарование - нше место было занято компанией рыбаков, которые расположились там с ночевкой. Что ж, пришлось переплывать на противоположный берег и располагаться на неплохой полянке, правда без столика.

Сегодня чувствовалась усталость, да и причалили уже после заката, поэтому у нас с Димой не было желания до глубокой ночи ждать готовности запланированных жереховых стейков, хотя Шурик в принципе был не против заняться этим делом. Трофейных жерех Димы на кукане был вполне живуч и мог спокойно еще дожить до завтра. Таким образом решили, дабы пораньше лечь спать после прохода внушительного километража, на вечер запечь быстро в углях голавлей и разойтись по палаткам.

Все равно ужин был готов поздно ближе к половине 12-го и спать мы сегодня разошлись уже после полуночи. Голавли, приготовленные по фирменному рецепту Димы с луком, лимонным соком и майонезом, получились здорово!

ДЕНЬ 6-й - 23 августа - Великое Устье - Старобутовка - проход 11,5 км
В этот день после вчерашнего марш-броска снова ощущалась усталость. Кроме этого Дима начал чувствовать, что начинает заболевать, у него першило горло и была общая слабость (хорошо, что в запасе было пару пакетов "Фармацитрона", который в этот раз реально выручил). Поэтому сегодня сильно раннего подъема не было, Дима с Шуриком отсыпались до половины девятого. Я же проснулся раньше, вместе с рассветом около 6-30, но рыбачить на зорьке почему-то особого рвения не было, я просто любовался утренней туманной Десной и занимался готовкой каши на завтрак. Пока я занимался хозяйственными делами, на наше место подъехал мужичок на велосипеде в забродах, который перебрел полреки по колено и сел на косе рыбачить параллельно то на донки, то на спиннинг.

К 8-30 завтрак из овсянки со сгущенкой и колбаски был готов. В принципе, пока готовился завтрак я почти все собрал, осталось упаковать спальники в рюкзак, сложить палатку и можно было плыть.

Сегодня тоже стартовали относительно рано в 9-ть с копейками. Первыми пошли мы с Димой, спустя минут 40 за нами - Шурик.

В принципе рыбка понемножку себя проявляла. В основном это были некрупные голавлики от 150 до 350 грамм, реже попадались мелкие щучки и окушки. У меня работал Чаббик и Чабби Миноу, у Димы по прежнему Шикима.

Пройдя несколько километров и дойдя до села Бутовка, сделал с Димой остановку на пляжике передохнуть и искупаться в реке. Уже было достаточно жарко, поэтому пятнадцатиминутный отдых на тенистой лужайке был очень в тему. Пока мы отдыхали на горизонте показался и Шурик. У него рыбка тоже поклевывала. До обеда он уже поймал свои дежурные 6-ть голавлей. В среднем лобастые были меньше сеймовских грамм до 250, но вскакивали и красавцы по 400-500 грамм.

К половине первого дня причалили к удобному выходу по левому берегу. Кроме удобного выхода наверху была и отличная тенистая поляна в березовом лесочке. Без раздумий здесь решили готовить обед.

Сегодня на обед у нас по расписанию снова была гречневая каша с тушенкой. Место было настолько комфортным, что выходить вновь на солнце и сплавляться дальше мы особенно не торопились, поэтому за обедом сидели пару часов и в путь дальше выдвинулись уже ближе к 4-м по полудни.

Первым после обеда пошел Шурик, спустя полчаса мы с Димой. Изначально договорились, что с 18-00 пора бы присматриваться к месту для ночевки, так как сегодня был вечер предпраздничного дня перед Днем Независимости и был риск, что все свободные поляны у реки будут заняты.

У Шурика после обеда был неплохой клев лобастых, десяток из которых он поймал нахлыстом, были и приятные особи размером 400-500 грамм, но уже сейчас Шурик забирал совсем немного для засола и ужина, а большую часть благополучно отпускал домой.

У нас с Димой тоже поклевывал неплохо голавлик. Дима не менял Шикиму, которая регулярно соблазняла лобастых, я же с приманками экспериментировал и сегодня на вечер лучше других у меня отличилась вертушка АР-С тройка от Смит. Хотя попадались лобастые и на Чабби Пенсил.

Вечерними бонусами у Димы были щучка более полкило и 600-граммовый жерешок, которые охотно отозвались на все ту же Шикиму.

Так мы миновали место ночевки минувшего сплава в эих краях (где стоял замечательный плот со столиком) и ближе к 18-00 дошли к очень живописному месту с высоким сосновым обрывом по правому берегу Десны, известном под названием "Белая Круча". По пути встретили наших коллег сплавщиков-рыболовов из Харькова, которые сплавлялись параллельно нам, только сплав у них был чисто деснянским от Пекарева (паром около Сосницы) и я так понял до Куковичей. Ребята шли чуть выше нас, но периодически нас догоняли и мы с ними пересекались. Оказалось, они нас знают и смотрят наши видео на канале YouTube, что было очень приятно слышать.

Миновав Белую Кручу, я решил переключиться на своего фаворита Десны прошлых лт - воблерок Усами Кира в кислотной расцветке. Как выяснилось и сегодня вечером и на следующий день, воблерок стоило ставить раньше, так как он оказался темной лошадкой и работал в разы лучше остальных приманок. К сожалению, сегодня я поставил его слишком поздно, поэтому заработал на него несколько голавлиных поклевок, одного небольшого лобастого поймал, а также дождался поклевки и досадного схода хорошей щучки - явной закилушки.

Тем временем солнце стремительно катилось к горизонту, время перевалило отметку половины седьмого, по маршруту мы прошли два замечательных места со столиком и нам было непонятно, почему Шурик на них не остановился, ведь по времени вроде уже было как пора. Выяснилось, Шурик ушел далеко вперед от нас и эти места у него были, когда солнце еще было высоко, поэтому он на них даже внимания не обратил...

Так мы миновали интересное оборудованное место туристов с беседкой над рекой, известное под название профилакторий "Черный дуб" и тормознулись на одном из пляжиков подкачать лодку и связаться с уплывшим вперед Шуриком.

Оказалось, Шурик еще в километре впереди нас и хороших мест в обозримой видимости у него нету, лишь виднелась полянка на обрыве со столиком, но вот хороший выход на берег отсутствовал.

В общем решили искать новое подходящее место для ночевки, стали на весла и прошли еще не менее километра. А солнышко тем временем уже спокойно спряталось за горизонтом.

По левому берегу следовал затяжной пляж и мы предполагали, что там бы должны быть выходы на полянки, но увы первая поляна была занята отдыхающими рыбаками. Ну все же нам повезло и следующий выход был свободным, поэтому на ночевку мы причалили еще в сумерках до наступления темноты около 8-ми вечера.

Хоть мы и причалили поздно, Шурик вызвался, что готов жарить жереховые стейки, тем более и сам жерех уже себя чувствовал не очень и с обеда уже переворачивался на пузо. Таким образом мы оперативно поставили лагерь, собрали дрова, засолили сегодняшний улов и принялись жарить стейки. Вечер сегодня был необычайно холодным и даже одев на себя всю одежду, мы все равно мерзли, температура вряд ли была выше +5.

В общем за ужином грелись в непосредственной близости у костра, за что поплатились пропаленными вещами от искр. Ужин вышел как никогда вкусным, стейки получились бомбезными. Их можно было сравнить только с нашими самыми первыми стейками с моего трофейного трешного жереха, когда мы сплавлялись по низовьям Сейма в 2015-м.

Ужинать сели уже после полуночи, но из-за холода сильно долго не засиживались и уже к половине первого разбрелись по палаткам греться в теплых спальниках, закутавшись там с головой и стараться побыстрее уснуть.

ДЕНЬ 7-й - 24 августа - Старобутовка - Макошино - проход 8,5 км
Этот день был заключительным ходовым днем нашего путешествия. Впереди оставалось всего 8 с половиной километров, поэтому спешить особо смысла не было. Хотя с другой стороны хотелось и пораньше попасть в Макошино, дабы попробовать с кем-то договориться, чтобы нас подкинули к ж/д станции (все таки пройти с нашими чемоданами и рюкзаками пешком почти 2 км задача была бы нелегкая). Кроме всего сегодня был праздничный день - День Независимости Украины.

Не смотря на то, что раннего подъема у нас не планировалось, мы с Димой проснулись чуть раньше 7-ми утра и начали потихоньку собираться и готовить на завтрак бутерброды и чай. Все таки было желание выплыть хоть немножко пораньше, ведь в любом случае с утра рыбка немножко активнее, нежели жарким днем.

К 8-ми утра наш завтрак был готов, лодка загружена, оставалось лишь дождаться когда досохнет после росы палатка и выплывать в путь. Хоть вечер и ночь были порядком прохладными, утром уже было достаточно тепло, солнышко свое дело знало. Позавтракав, выплыть нам с Димой удалось чуть позже 9-ти часов.

Погодка сегодня шептала, было тихо, тепло, жара пока не вошла в кураж, поэтому рыбачить было одно удовольствие. Сегодня мы с Димой не занимались экспериментами и рыбачили только на проверенные приманки, фавориты у нас по Десне за последние несколько лет - я на Усами Кира, Дима - на Шикиму. Эти приманки нам сегодня в принципе и принесли неплохой количественный результат.

Первым разловился Дима, поймав вполне упитанного заполкилушного красавца голавля.

После этого меня друг за другом порадовали своими поклевками небольшой щуренок и окушок.

Ну а ближе к 10-ти часам я таки поймал первую закилушную рыбку на этом сплаве. Это была щучка весом ровно 1 кг, ну может грамм на 50 больше. Летняя деснянская щука, привыкшая жить на течении необычайно сильна, поэтому подарила кучу адреналина и положительных эмоций при ее вываживании лайтовой Ареной.

Рыбка сегодня в целом была активная. Преимущественно поклевывали голавлики среднего размера 250-450 грамм, иногда попадали ладошечные окушки. У меня клевали немножко получше, чем у Димы, но он тоже периодически доставал из воды мерненьких лобастых. Поклевывал такой же по размеру красноперый и у Шурика. Он до обеда поймал 7 штук, у меня в активе был десяток хвостов, у Димы 4 лобастых. Шурик сегодня весь свой улов благополучно отпускал, так как уже сполна увесистый засолочный пакет вчера окончательно запаковал. Мы же наоборот немножко рыбы хотели привезти домой и порадовать домашних. Пейзажи Десны здесь были не только живописными, но и очень перспективными в плане рыбалки, кругом были интересные коряжники, омуты, перекаты...

К  половине третьего уже дошли до окрестностей Макошино, а точнее до парома через реку Десна. Здесь был и отличный пляж, дабы хорошо искупнуться перед отъездом домой и немного прополоснуть грязные вещи, и замечательное место с беседкой, дабы приготовить обед.

На обед достаточно быстро приготовили "Мивину" с тушенкой, нововведение этого года, как раз на случай быстрого обеда в заключительный день. Шурику эксперимент с "Мивиной" очень понравился и он предложил часть овсяночных завтраков заменить на будущее "мивинными". Пообедав, около 4-х выдвинулись на финальные пару километров.

Финальный участок радовал клевом. Ну тут уж как всегда, нам уезжать, а оно расклевалось... У меня продолжала соблазнять лобастых Кира, Дима с переменным успехов полавливал то окушков, то голавликов на Шикиму.

Уже вблизи макошинских пляжей нас вновь догнала компания ребят из Харькова. Они похвастались тем, что сегодня у них в улове был судак, а мы в этот раз поискать деснянского клыкастого даже не попробовали.

За очередным поворотом показался железнодорожный мост в Макошино - наша финальная точка маршрута. Заключительный полукилометровый участок особенно порадовал количеством поклевок, жаль все реализовать не удалось. Тем не менее пяток лобастых я поймал и еще 3 хвоста после обеда взял Дима. Особенной результативностью отличился сегодня к вечеру Шурик. Кроме того, что его порадовало результативными поклевками еще 13 голавликов, уже в самом финале сплаве на подходе к мосту он взял свой неожиданный трофей - жереха почти на 1,5 кг, который нежданно-негаданно подобрал с поверхности воды искусственного жука. Борьба с достойным соперником была очень интересной и подарила Шурику  бурю положительных эмоций.

Для того, чтобы на ужин приготовить наваристую финальную ушичку после обеда несколько голавликов Шурик забрал, да и мы набрали чуток небольших окушков.

Солнышко клонилось к закату, мы приблизились к макошинскому мосту и причалили у ближайшего выхода, где нас уже поджидал довольный своим успехом Шурик.

Нужно было принимать решение, как действовать дальше. Изначально на подходе к Макошино у местных рыбаков и отдыхающих мы пытались поинтересоваться по поводу заброски нас к ж/д станции, но люди только разводили руками и расстраивали нас тем, что завтра рано утром никто не захочет нас вывозить. У нас появились мысли о камере хранения, но выяснилось, что камера хранения отсутствует. Один из рыбаков предложил нам с вечера  попробовать занести вещи к дежурной на вокзал в каморку, а потом утром их забрать перед поездом. Но и тут возникла проблема - оказалось, что дежурная приходит на вокзал лишь на пару часов в день и мы к ней сегодня не успеваем...

Слава Богу все сложилось, как никогда хорошо. Сперва мы с Шуриком в непосредственной близости от того места, где мы причалили, около соседнего выхода обнаружили отличную поляну для палаток под деревьями (а значит роса нам не страшна), да еще и замечательный столик в придачу. Кроме того, здесь до нас была молодежь, которая палила костер и очень удачно нажгла нам углей для дальнейшего приготовления ухи. Ну и самым приятным моментом было то, что пока Дима с Шуриком сюда переплывали лодками, я достаточно быстро договорился с местным рыбаком с детьми о том, что он нас завтра утром вывезет на ж/д станцию. Местного рыбака звали Павел, и он оказался отнюдь не местным, а приезжим к родственникам отдыхающим из Харькова. Мы были настолько благодарны, что от всей души отдали Павлу и его детям трофейного жереха Шурика, чему ребятня была искренне рада.

Солнышко клонилось к закату, мы потихоньку собирались, немножко расстроенные тому, что наше рыболовное путешествие подходит к концу. Но уже и усталость порядком чувствовалась, да и нарыбачились от души!

Сегодня в принципе немножко рыбки поймали, дабы и уху на ужин приготовить и домой немножко привезти домашним на радость.

Вечером, после того как собрали лодки, рюкзаки, разобрались с рыбой и поставили лагерь, принялись за приготовление финальной ухи, которая, как и положено, получилась замечательной. Сегодня особенно долго не засиживались, на завтра подъем планировался в 4-30, так как в 6 с копейками утра мы должны были грузиться в электричку на Бахмач.

ДЕНЬ 8-й - Макошино - Бахмач - Ворожба - Сумы - 207 км - путь домой
Проснувшись утром в 4-45 оперативно собрали палатки, рюкзаки, сложились, запаковались, погрузили все на плечи и в руки и пошли к машине Павла. Павел был готов раньше нас. Хорошо, что у него был большой автомобиль - грузопассажирский микроавтобус Опель Виваро, поэтому мы с комфортом благополучно загрузились и в течении 10 минут были на ж/д станции Макошино. ОГРОМНОЕ спасибо Павлу, без его помощи нам было бы очень тяжко...

Дизель-поезд Щорс-Бахмач, или как его местные называют "Рабочий поезд" прибыл вовремя и мы уже в 6-09 мы погрузились и неторопливо двигали в направлении следующего промежуточного пересадочного пункта - ж/д станции Бахмач. Так получилось, что контроллеров в этом поезде не было, поэтому до Бахмача мы доехали зайцем.

В Бахмаче пришлось нарушать правила поведения на рельсах и пересекать пути напрямик, так как таскаться с нашими рюкзаками через надземный переход высотой в 3 этажа вверх-вниз отнюдь не хотелось.

Электричку на Бахмач пришлось ждать недолго, всего полчаса и уже в 8 утра мы мчались по направлению к Сумской области и следующему пересадочному пункту - станции Ворожба. В Конотопе сбегали за хлебом, конфетами и перекусили, а еще в течении 2-х с половиной часов дочухали до Ворожбы.

В Ворожбе пришлось еще почти часок подождать пересадки на электричку до Сум, но время пролетело незаметно и уже в 11-19 пригородный поезд Сумы-Ворожба выдвинулся в направлении нашего конечного пункта.

В Сумы мы приехали по графику около часу дня. Время в пути прошло немало - 7 часов, зато вся дорога от Макошино до Сум нам обошлась всего по 22 грн и не пришлось долго носиться с рюкзаками от вокзалов до автовокзалов.

В Сумах нас встретил машиной на ж/д вокзале отец, мы оперативно мотнулись на автовокзал, где успели посадить Шурика на рейсовый автобус Сум-Херсон в 14-00, который к 18-00 его благополучно домчал домой в Полтаву.

ВЫВОДЫ: В целом впечатления от сплава остались самые положительные. С погодой повезло как никогда, Не считая ночного дождика была абсолютно сухо. Вроде была жара, но достаточно комфортная, вроде и не сказать, что она донимала, но и для купания с пляжным отдыхом погода подходила очень кстати. Ветер также не напрягал, встречным он был буквально один или два дня, и то не сказать, что прям так уж утомил. Что касается рыбалки, то в целом было неплохо, у нас со спиннингом чуть хуже Сейм в связи наверное с мутняком и подъемом уровня, чуть лучше Десна. У Шурика по рыбалке с нахлыстом сплав был точно самым ярким за последние года, такого количества рыбы я и не помню, чтобы кто-то из нас так стабильно всю неделю ловил. Были и приятные уловы - по хорошему жереху у Димы и Шурика, закилушная щучка у меня, у каждого были хорошие голавли порядка 600-700 грамм, да и в целом красноперые в среднем были приятного размера. Да и весь отдых был лайтовым, ненапряжным, без спешки и суматохи. В общем все было классно, и накупались, и нарыбачились, и рыбных деликатесов наелись вдоволь! И уже снова хочется на Сейм и на Десну...