понедельник, 10 июня 2019 г.

ВОРСКЛА. ПЕРВЫЙ В СЕЗОНЕ БОЛЬШОЙ СПЛАВ 2019. ХУХРА - УКРАИНКА

р. Ворскла

25-28 мая 2019 года

с. Хухра - с. Украинка (Сумская обл.) - 14 км

СЕКРЕТЫ ГИДРОЛИЗА И ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ "ПОРОХОБОТОВ"

Вот наконец-то и подошло время нашего традиционного майского сплава - запрет рыбалки с лодки закончился, напряженные будни в конце академического года на работе с кучей экзаменов - тоже, остался позади и наш экзамен по английскому на сертификат уровня В2. В общем как раз пришла пора немножко расслабиться и отдохнуть.

Еще с прошлого года у нас с Шуриком мелькала мысль, что мы давно не сплавлялись по Ворскле, а ведь именно на этой реке мы начинали наши сплавы уже более 10 лет назад и она нас  радовала первыми трофеями, поэтому уделить в этом году один из сплавов родной Ворскле очень хотелось.

Кроме того, последние годы майский сплав организовываем таким образом, чтобы и сумчанам, и полтавчанам было равномерно добираться к месту встречи по расстоянию. Такие места на Псле в районе Гадяча мы уже практически полностью разведали, за исключением небольшого участка от Савинцов до Великих Сорочинцев. А вот Ворскла на Сумщине в Ахтырском районе нам была еще совершенно неизвестна, никто из нас там никогда не был, и не рыбачил. Поэтому интерес к новым местам был особенным, тем более и на карте они выглядели очень перспективно.

Маршрут определили небольшой с учетом того, что впереди невдалеке была плотина, а значит течение может быть несильным, мало того и прогноз погоды (как часто бывает на майских сплавах) вносил свои коррективы - на субботу и воскресенье обещали грозовые дожди. В общем я запланировал всего 19-20 километровый маршрут от с. Хухра до моста в с. Куземин, ну а если вдруг будем перевыполнять график, то можно еще несколько километров дойти и до плотины. Но оказалось, что и этого я напланировал много и по факту удалось дойти лишь до Украинки.

Состав нашей команды в этот раз был несколько иным, чем всегда. Во-первых, впервые на длительном сплаве я был один, то есть со мной не было моего брата Димы, который как раз взял отпуск и уехал со своей девушкой на отдых на юга. Во-вторых в самый последний момент сплав сорвался у Сереги Дейкуна по семейным обстоятельствам. Не получилось из-за командировок вырваться на сплав у Сани Шацкого (друга Шурика), который часто составлял нам компанию именно на майских сплавах. Зато в этот раз Шурик взял с собой Юру, который сплавлялся однажды вместе с нами по Пслу в далеком 2011-м, когда у нас был один из наиболее веселых и запоминающихся сплавов. В общем нас было четверо - я и отец ехали из Сум, Шурик с Юрой из Полтавы.

ДЕНЬ ПРИЕЗДА - 24 мая - Хухра
Уже традиционно заехать на место старта решили с вечера в пятницу. Хоть день был и напряженным (и у меня и у отца сегодня было по 2 экзамена), и прогноз погоды на вечер пятницы отнюдь не радовал, все равно решили ехать на вечер, дабы как положено отметить старт сезона сплавов, покушать шашлычка и задобрить Водяного.

Скупились и собрались с отцом накануне, правда в пятницу отцу, освободившись к полудню еще пришлось побегать докупить того, что не успели и повозиться с готовкой шашлыка. Я домой попал лишь к 15-00 и уже спустя полчаса за мной заехал уже собранный отец и в 15-30 мы выдвинулись в путь в направлении Ахтырки, а потом Хухры. Параллельным курсом из Полтавы в 15-20 рейсовым автобусом выехали и Шурик с Юрой. Уже в дороге погода начала нас подводить, со всех сторон небо затянуло свинцовыми облаками, вокруг были видны полосы от ливней, но у нас по дороге был лишь небольшой дождь в Ахтырке.

К 17-30 мы уже были в Хухре. Примерно в это же время, минут на 10 раньше нас, сюда же приехали и Шурик с Юрой, и ожидали нас в центре села на остановке под навесом. Здесь сильного дождя не было, лишь временами пролетала морось, но от греха подальше мужики решили ждать нас под накрытием.

Оценив габариты лодок и рюкзаков мужиков, решили на место к реке ехать двумя ходками, сразу отец забросил меня, а потом через полчаса и Шурика с Юрой. Как выяснилось, к месту, откуда я планировал стартовать, подъезда нету, поэтому немного покружив по полям, пришлось выгрузиться в точке на километр выше запланированной у впадения ручья. Река нас встретила прозрачной водичкой и быстрым течением. Под обрывчиками я сразу же заметил голавликов, что уже обнадеживало.

Едва приехали, как с юга со стороны леса показалась пугающая свинцово-серая туча, которая грозила новым ливнем. Кроме того уже начинало капать, поэтому первым делом накрыли все вещи заранее приготовленными целлофанами.

Посмотрев что здесь да как, поняли с отцом, что место для ночёвки - не очень, голая степь, обрыв и коровий пляж, ни дров, ни уютной полянки... Зато аккурат напротив нас по противоположному берегу был и уютный пляжик и посадки деревьев, а вместе с ними и неплохая полянка, дабы разбить лагерь. Поэтому, пока отец ездил второй ходкой за мужиками, я оперативно накачивал лодку, чтобы до ожидаемого дождя успеть все перевезти и поставить палатки.

Первым транспортировали на другой берег Шурика, чтобы пока я занимался перевозками вещей несколькими ходками, он оперативно разбивал лагерь.

Отец тем временем поехал в Хухру, где быстро договорился о стоянке машины и вскоре вернулся к нам. К его приходу оставалось сделать последнюю ходку на другой берег и можно было заниматься постановкой лагеря, готовкой шашлыка и отмечанием приезда и начала сплавного сезона. Ну и конечно тут же тщательно провели процесс готовки стратегической горючки на последующий сплав, соблюдая все тонкости гидролиза, как говорил отец :).

К нашему счастью и устрашающая туча как-то перестала идти на нас и вскоре рассосалась. Так мы уже неспешно разбили наш лагерь и принялись за готовку. С костром было проблемно, так как после дождичка все дрова были сырыми.

Тем не менее, как говорится, мастерство не пропьешь, поэтому с костром мы справились и пока он перегорал на угли для шашлыка, конечно же время не теряли, организовали быстрый перекусончик, отметили приезд и задобрили Водяного.

Вскоре подошли и угли, мы приготовили несколько порций замечательного шашлыка и потом долго и весело сидели у костра, делясь впечатлениями и воспоминаниями, ведь уже не виделись практически год.

Не могли упустить, после прошедших выборов у нас в стране, и политическую тему (хотя ещё по дороге договорились с от цом эту тему не затрагивать). В этом вопросе я был в целом аполитичен, а вот Шурик с Юрой и отец были приверженцами разных кандидатов, поэтому этот диспут длился на протяжении всего сплава. Так от отца пацанам досталось прозвище "порохоботы", на которое они совсем не обижались :).

Засиделись в этот раз ну очень "хорошо", видимо "гидролиз" прошел отлично, поэтому было ясно что рыбалка завтра на зорьке точно отменяется и спать мы будем долго.

ДЕНЬ 1-й - 25 мая - Хухра - проход 2,5 км
На следующий день, проснувшись около 7 утра, я понял, что вчера явно дал лишка, состояние, мягко говоря, было не очень, поэтому отсыпался ещё несколько часов, а дальше для взбодрения, несмотря на прохладную пока водичку, открыл сезон купания.

Утром погода была в целом нормальной, показывалось солнышко, облака пока не выглядели угрожающе. Отец быстро накачал лодку и решил проплыться со спиннингом по месту, но безрезультатно.

Перекусив бутербродами, уже к 11-ти часам он полностью собрался, погрузился и решил уже сплавляться вниз по течению, сказав, что будет ждать нас на месте обеда в нескольких километрах ниже.

Мы с мужиками хорошо помнили прогноз погоды на первую половину дня, поэтому особенно не торопились, тем более и тучи начали сгущаться, за лесом по другому берегу показались грозовые облака, а вскоре послышались и раскаты грома. Да и состояние здоровья пока энтузиазма к рыбалке не прибавляло. Тем не менее вещи по-чуть-чуть собирали, лодки накачали, снасти собрали и, сделав новый "гидролиз", понемногу "подлечивались".

Ожидаемо к полудню нас накрыл первый грозовой ливень. Мы предусмотрительно палатки не собирали и успели спрятаться от дождя. Отец тем временем отличился первой рыбкой - микроголавликом с ладошку на копию Чаббика и попал под дождь на воде, правда у него был и целлофан, и дождевик.

Судя по состоянию неба было очень вероятно, что дожди ещё сегодня будут, и следующая туча с противоположного берега, ещё более черная, не заставила себя долго ждать.

Мы были собраны, не считая палаток, так как понимали, что дождь не последний, но в этот раз нас пронесло, туча нас лишь слегка задела небольшим моросящим дождиком. А вот отцу повезло меньше... Как раз во время приближения тучи он заприметил хорошее местечко для обеда и пока он выгружался, его накрыл ливень по полной и промочил до нитки. Вместе с тем он полностью промочил телефон у отца в кармане, и телефон отказался работать. По рыбалке у отца больше успехов не было, тот голавлик так и остался единственным

Ближе к 15-00 погодка настроилась, показалось солнышко и тучи потихоньку разошлись. Настроилось и мое самочувствие. Пора было выдвигаться, поэтому к 15-30 мы быстренько собрали палатки, погрузились и двинулись в путь почти синхронно я и мужики.

Мы с Юрой рыбачили спиннингами, Шурик нахлыстом. Я собрал два комплекта - один универсал для джига, воблеров и колебалочек - 832-й СкайЛайн до 12-ти грамм, второй твичевый хевик Нью Спирит до 32 грамм.

Рыбалку начал с твичинга. Места выглядели очень интересно - в целом течение было быстрым, река довольно узкой, но присутствовали как тихие заводи с камышами, перспективные для щучки, так и коряжистые быстрины и обрывы, привлекательные для голавля.

Твичинг крупных бигминоу поначалу результатов так и не принес, поэтому я переключился на голавлиную ловлю и достаточно быстро подобрал ключик - это была лёгкая колебалочка от Шостка Спун - Мио в весе 1,9 грамм и черной расцветке в жёлтую крапинку. Сперва я заметил преследования и неохотные боязливые ударчики малышей, потом чуть поигрался с проводкой и при виде преследования стал замедлять ее почти до остановки и голавлик стал хватать колебалочку.

Первый малыш был неприличным, с ладошку, второй чуть крупнее - более 200 грамм, его для запланированной на ужин ухи забрал, так как не знал будет ли ещё улов...

И действительно с уловом было не густо - у Юры совсем по нулям, у Шурика - поклевок на нахлыст много, но все мимо, мелкий голавль не мог заглотить крупного жука. Пару-тройку небольших лобастых поймать конечно Шурику удалось, но размер их также не превышал 200 грамм.

Пройдя 2 километра часа за полтора на обрыве по правому берегу увидели дымящийся костер и хорошее местечко со столиком. Там нас уже более 3-х часов поджидал отец и сушился после дождя.

На подходе к месту под обрывчиком на обратке около камыша я таки на твич 115-го Магсквада заработал первую щучью клеваку и поймал мелкого шнурка до 300 грамм, которого даже забрал, дабы не остаться вечером без ухи, но с настроем его отпустить, если к вечеру таки удастся поймать что-то покрупнее.

Время приблизилось к половине шестого, Юра и Шурик выгрузились на берег и пошли помогать отцу готовить обед.

Я же решил ещё часок другой поплавать и порыбачить по окрестностям с надеждой таки постараться уговорить щучку размером поболее. Сразу я поймал на ту же колебалочку ещё одного малыша голавлика до 150 грамм. Хоть он и малыш, но клюнул очень эффектно с красивым ударчиком и свечой. А спустя 10 минут в перспективной заводи таки дождался на твич поклевочку зубастой чуть побольше - тоже малышки, но все таки уже более съедобной - чуток за полкило. Естественно эту посадил на кукан для ухи, а первую благополучно отпустил.

После этого решил проверить интересный залив, заросший кувшинками и водорослями, и там довольно быстро на того же Магсквада поймал ещё одного 100-граммового шнурочка и заработал ещё одну холостую поклевку.

Ближе к 19-30 вернулся в лагерь, где мужики уже приготовили на костре картошечку с тушёнкой и мы сели обедать или, скорей, ужинать.

Пока поужинали, время перевалило отметку 8 вечера. Естественно солнце уже катилось к горизонту и плыть дальше уже сегодня смысла не было, поэтому решили здесь стать лагерем на ночёвку.

Когда я ставил палатку и разбирал свой рюкзак у меня произошел трабл, которому я здорово расстроился - каким-то непостижимым образом с пальца слетело мое обручальное кольцо, но слава Богу, спустя минут 15 поисков я его нашел в высокой траве около входа в палатку.

Пообедали поздно и наелись картошки от пуза, поэтому энтузиазма в готовке ухи у нас уже как-то поубавилось, да и усталость после вчерашних вечерних посиделок присутствовала, поэтому я отправился спать, а отец с мужиками и сегодня засиделись до ночи за политическим спорами между "порохоботами" и "зелёными". Вечер и на этот раз закончился фееричным "экшном" в исполнении Шурика, но об этом история умалчивает.

ДЕНЬ 2-й - 26 мая - Хухра - Лутище - проход 5 км
Во второй день сплава уже к половине шестого утра я проснулся, чувствовал себя отлично, бодрым и выспавшимся, поэтому грех было не выплыть и порыбачить на зорьке. После вчерашних посиделок в лагере стоял мирный храп, я понял, что рано отплыть не получится, поэтому спустил лодку на воду и поплыл вверх по течению с надеждой отыскать активную щучку.

К сожалению, в течении часа твичевания и попыток джига на ямках поклевок я так и не увидел и потихоньку сплавлялся вниз к лагерю. Ближе к 7 утра, под таким же камышовым обрывчиком, как вчера, и снова возле самой лодки меня порадовала поклевочкой первая сегодня рыбка - щучка-малыш до 300 грамм, которая после фото тут же отправилась домой.

Так вскоре я приблизился к лагерю. Пока все спали, и я решил ещё чуток сплавиться вниз и пробить тот же затончик, в котором клевали щучки вчера. Аккурат напротив места нашего лагеря на выбросе под камышом у берега заработал агрессивную клеваку сильной зубастой, но была она немногим более вчерашней - чуть меньше 600 грамм.

Попытки твича по затону в этот раз результата не принесли и к половине девятого я погреб к лагерю, дабы будить мужиков и начинать заниматься завтраком и сборами.

Первым после меня проснулся отец и, пока мужики приходили в себя, мы с ним занялись готовкой овсянки со сгущенкой на завтрак.

Кроме этого я решил почистить и заделать на шампурах шашлыком голавликов, пойманных вчера для предполагаемой ухи, так как они уже дышали на ладан. Кроме этого традиционно сделали и чай.

Ближе к 10-ти из своей палатки выбрались и Шурик с Юрой, и мы принялись за завтрак.

Завтрак снова затянулся, мужики не торопились выплывать рыбачить, я уже утром немного порыбачил, поэтому у меня также спешки не было.

Тем не менее, я за полчаса собрал свои вещи и палатку, и к 11-30 выдвинулся, минут через 10 после меня выплыл и отец. Погода была немного пасмурной, но иногда показывалось и солнышко из-за облаков, хоть прогнозы и передавали дождь, пока им не пахло.

С учётом того, что утром я поймал несколько щучек, упор продолжал делать в твич и достаточно скоро заработал клеваку явно неплохой закилушной зубастой, что интересно, вновь под камышовым обрывом, но та досадно сошла. Опять сработал тот же МагСвад. Вскоре меня догнал отец, у которого пока поклевок не было. Я ему дал Эбису от Усами, который у него хорошо работал осенью, и посоветовал тоже попробовать поупираться в твич. И действительно отец таки пару поклевок щучек на твич 130-й минут заработал и поймал окуня размером чуток больше воблера на 110 грамм.

Так как сегодня было воскресенье, выходной день, то часов с 10-ти началось паломничество кавалькад байдарочников одна за другой, которые на узкой реке несколько мешали тихой рыбалке. Пейзажи вокруг были потрясающими, особенно впечатляли ковры молоденьких белых лилий и жёлтые яркие похоже ирисы по берегам реки, которые здорово отражались в глади воды...

Становилось жарко, солнышко все чаще показывалось из-за облаков, время близилось к обеденному, иногда даже казалось, что парит и дождя сегодня также не миновать... Я решил, как и вчера, переключиться больше на голавлиную рыбалку, тем более и места стали более перспективные для этой рыбки - река стала более лесистой и закоряженной. Единственное, что мешало такой рыбалке, это непрекращающиеся кавалькады байдарок с музыкой, песнями и громкими разговорами. Так мы потихоньку приближались к селу Лутыще и миновали металлический мост около этого села... Пора было присматривать место для обеда...

Периодически влетали небольшие голавлята на все ту же Мио от Шостка Спун, которая работала и вчера, но все были совсем неприличным, поэтому отправлялись домой.

Мы с отцом плыли рядом друг с другом, вскоре нас догнал и Юра и оперативно нашел отличное место для обеда аккурат напротив села, где нужно было заправиться водой и пивком. Здесь же был и отличный тенистый столик.

Отец перед обедом заработал несколько поклевок щучки на твич Эбису, которые реализовать не удалось и на китайскую реплику Чаббика с Али Экспресс поймал по сегодняшним меркам вполне неплохого голавлика чуть более 300 грамм. У Юры было глухо, тихой нахлыстовой рыбалке Шурика здорово мешали байдарочники, поклевки мелочи у него были постоянно, но поймать удалось лишь 3 штучки - порядка 200-250 грамм, а также был один сход приятного дядюшки с полкило. Кое перед самым местом обеда, узнав что у отца были щучьи поклевки, тоже решил чуток потвичить и неожиданно быстро поймал шнурка до 300 грамм.

Причалив чуть раньше трех часов дня, отец и Юра начали заниматься костром и готовкой гречки с тушёнкой на обед. К началу четвертого причалил и Шурик.

Вскоре обед был готов и уже к 16-00 мы пообедали и были готовы отчаливать.

Пока мы с отцом убирали, мыли посуду и грузились в лодки, Шурик с Юрой сделали марш-бросок в село, где затарились питьевой водой и освежающим пивком. Также они боялись, что не хватит стратегической горючкой до конца сплава, поэтому решили взять ещё и ее резервный литр. Здесь же обнаружились первые потери. Когда начали считать баклажки для воды, поняли, что одной пятерки не хватает... Видимо вечером она скатилась с пологого берега и уплыла вниз по течению отдельно от нас. Также у отца где-то пропал его новый налобный фонарик, но его таки удалось найти в глубине сумке на следующий день.

Дождавшись прихода мужиков, без пяти пять я двинулся дальше в путь, они решили сделать от меня разрыв и посидеть ещё полчаса с пивасиком.

После обеда, едва я выплыл, как через 10 минут неожиданно набежала туча и хлынул неплохой майский ливень, который я пережидал в лодке под зонтом, хотя мелкий дождик уже до этого пускался, пока мы обедали.

Вечером вновь включился в рыбалку переменно то на одну, то на другую снасть. Неприлично мелкий голавлик на микоколебалочку отзывался более охотно. Этих малышей на Мио я поймал за вечер около десятка, но лишь один был едва больше 100 грамм.

Было несколько и щучьих поклевок, пару оказались холостыми, а одну удалось реализовать отпускным шнурком до 200 грамм.

Солнышко постепенно катилось к горизонту, течение постепенно начинало замедляться, маршрут удавалось проходить очень медленно, но места однозначно казались интересными. По левому берегу встретил ребят, которые рыбачили на донку с надеждой поймать сомика и по их словам сейчас это удавалось порой вполне успешно.

Пройдя несколько километров после обеда по левому берегу на повороте я заприметил отличное местечко со столиком и подвигал туда. На часах было без пятнадцати восемь, мужиков на горизонте видать не было, потому однозначно тут пора уже было становится на ночёвку, хоть проход маршрута оставлял желать лучшего. И сегодня удалось пройти немногим более пяти километров.

Пока дожидался мужиков, поставил палатку, разгрузился и собрал дров для костра. Прошло уже больше часа, а никого из нашей команды на горизонте видно не было, я уже начал волноваться...

Оказалось, мужики никуда не спешили, ещё час на релаксе пили пиво, а потом начали неторопливо сплавляться и уже финальный километр шли на в веслах. Причалили к берегу они уже в сумерках ближе к 9-ти вечера. У Шурика с Юрой рыболовных успехов не было, у отца вечером клев был неплохим, он поймал и отпустил пару мелких щурят грамм по 300 и отличился трофейным окунем весом ровно полкило.

В целом улов сегодня на компанию был неплохим, учитывая моих вчерашнюю вечернюю и сегодняшнюю утреннюю щучек полкилушек. Поэтому решили уху готовить уже завтра в финальный вечер, а сегодня приготовить наш деликатес - тушенную в овощах рыбу.

Едва мужики причалили и разгрузились, откуда не возьмись набежала туча и снова пошел небольшой дождик. Мужики спешно ставили палатку, я организовывал навес из целлофана над нашим столиком, отец воевал с костром, который после нескольких дождиков из-за влажности и сыроватых дров не хотел толком гореть. Но все таки, немного повозившись, нужного эффекта пионерского костра мы достигли.

Без Димы в этот раз процесс готовки тушёной рыбы немного затянулся, тем не менее к 23-00 мы ее уже загрузили в угли и спустя час наша рыбка была готова.

Ужинать сели в начале первого. Сегодня начатую снова политическую тему, затмило обсуждение финала сериала "Игра престолов". Весь цинус был в том, что Юра последнюю серию ещё не посмотрел и мы с Шуриком его по этому поводу подстёгивали и спойлерили. В общем все закончилось тем, что Шурик выложил считай полностью Юре все события. Вечер закончился на позитивной ноте, наржались от души и уже после часу ночи разошлись по палаткам спать.

ДЕНЬ 3-й - 27 мая - Лутище - Украинка - проход 5,5 км
В третий день я вновь проснулся первым ещё до рассвета в 5-45 утра. Остальные в лагере мирно спали. Снова я понимал, что при всем желании раннего отплытия не получится, а при нарастающей с каждым днём жаре, шанс поймать щуку может быть только на утренней и вечерней зорьке... Поэтому я тихонько вылез из палатки, взял твичевый Нью Спирит, спустил лодку на воду и поплыл вверх по течению искать активную щучку.

Вверх я поднялся наверное примерно на километр. Увидел по левому берегу интересный вход в затончик и решил его проверить, он выглядел очень перспективно в плане щучки. Но увы там не было ни тычка и уже начал понимать, что сегодня щука активной будет навряд ли.

Уже выйдя на русло, один раз видел, как щучка с полкило вышла на воблер во время паузы, но взять так и не захотела. Больше за час попыток уговорить зубастую на поклевку не было даже малейшей реакции. Часам к 7-ми сплавился к нашему лагерю, отец к этому времени уже проснулся и начал потихоньку заниматься костром, я решил пройти ещё метров 200-300 вниз и назад вернулся на веслах в троллинг.

Как раз троллинг этим утром позволил уйти от ноля - на джексоновского Карася 8-ку позарился "огромный" щук весом наверное чуть больше 100 грамм. Он поплыл домой, а я в лагерь на берег завтракать. Как раз время потихоньку дотикало к 8-ми утра.

Завтракали сегодня мивиной, бутербродами и чаем. К моему приплытию как раз проснулись и мужики.

Сегодня явно были все предпосылки выплыть пораньше. Позавтракав, собравшись и погрузившись, отец выплыл первым, сразу за ним и я.

Плыли с отцом сегодня рядом параллельными курсами, сначала упирались в щуку, но она клевать отказывалась на отрез. Дальше по маршруту пошел очень перспективный лесистый участок, на котором должно было бы быть немалое количество голавля, поэтому я вполне логично переключился на ловлю на микроколебалки.

И действительно голавлик поклевывал очень исправно, но вот его размерный класс оставлял желать лучшего. Уже со старта иногда стали влетать и мелкие окуньки.

Редко пойманные лобастики были больше 100 грамм, а красноперые весом 150-200 грамм были и вовсе редкими трофеями и из них прям фонтаном текли молоки. Было ясно, что крупный голавль сейчас на нересте.

Без сомнений фаворитом была все так же черная колебалочка Мио. Таких малышей до обеда я поймал и отпустил около двух десятков.

Время приближалось к обеденному, на лесистом участке выходов не было совсем, а пора уже было присматривать место на обед. Пройдя несколько километров, на повороте около завала по левому берегу на показавшемся за углом отличном пляжике решили причаливать. К месту подошли с отцом одновременно около трёх часов дня. У отца было лишь несколько холостых ударчиков голавликов и все, по улову пока была баранка.

Пока плыли и рыбачили, Шурика и Юру не было видно на горизонте даже приблизительно, так как когда мы отчаливали, мужики провели новый "гидролиз" и ещё пару часиков провели на отличном месте со столиком, где мы ночевали. Но едва я начал причаливать, как из-за поворота показалась лодка, в которой парень с красной, как у рака, спиной гребёт активно на веслах и тащит вторую лодку на буксире. Этим парнем оказался Юра, а буксировал он Шурика. Тот тоже загорал, был красным как рак, но этого даже не замечал, так как мирно спал в лодке, а когда проснулся, то не мог понять где он и почему он не в Полтаве. А проснулся Шурик тогда, когда застрял в завале во время буксировки. Все маневры Юры с попытками таки пробуксировать отдыхающего друга между коряг успехом не увенчались и Шурику пришлось просыпаться и самостоятельно преодолевать завал и причаливать на берег. Естественно у мужиков улова не было, причина была ясна - они даже не пробовали рыбачить и, скажу честно, потеряли не много.

Не успел Шурик доплыть к берегу, как случился новый трабл. Когда я причалил, то ненадёжно закрепил лодку на берегу, ее подхватил ветер и течение и она отправилась в самостоятельное плавание. Шурик, будучи ещё на воде, бросился ее спасать. Эффект утреннего "гидролиза" пока действовал отлично, поэтому спасение лодки в исполнении Шурика - это был реальный экшн. Он привязал к ручке на корме моей лодки рукав своей рубашки, руки были заняты веслами, поэтому второй рукав он держал в зубах, при этом он пытался плыть, ходу весел мешала моя лодка, мало того ещё за Шурика вечно цеплялись воблера с моих спиннингов. Зрелище выглядело как цирковое представление. В общем в конце концов вскоре я прыгнул в лодку отца и спас свою лодку сам.

К этому времени отец уже сделал костер и вскоре мы поставили готовиться макароны с тушёнкой. Обед был готов достаточно быстро и уже к 16-00 мы сели за трапезу. У мужиков спешки не было, снова всплыла тема политики и мы ещё минут 40 сидели за обедом.

Я тем временем мыл посуду и собирался, и уже к без десяти пять выплыл в путь дальше.

Продолжался все тот же лесистый участок. Голавлики поклевывали так же исправно, как и до обеда, но вновь одна мелочь. Начал пробовать и другие колебалочки, но клевало далеко не на все, только селектовская Гамма в весе около 2-х грамм нравилась голавлю, но все таки Мио была предпочтительней, наверное особое значение имел черный цвет, а других колебалок в этом цвете у меня не было.

Так мы постепенно прошли ещё километр и дошли до сел Скелька по правому берегу и Украинка по левому. По правому берегу открылся впечатляющий пейзаж на высокий правый берег Ворсклы.

Жаль к вечеру клев так и не настроился. Попытки упереться в щучку должного результата не принесли, был лишь холостой выход зубастой на перехлестнутый Риренж и все. Поэтому довольствовался я только мелкими голавлями.

Также видел, как окунь гоняет по поверхности мелочь, и даже пробовал немного джиговать. Заработал одну клеваку и сход окушка и все... Снова совершенно безрыбными были несколько часов послеобеденной рыбалки у отца. У Юры также не клевало, Шурик в рыбалку не упирался, но все таки несколько забросов нахлыстом сделал и даже поймал одного малыша голавлика.

Течение очень заметно замедлилось почти до остановки, появился встречный ветерок. Было понятно, что до моста в Куземине мы дойдем вряд-ли и уже начали предполагать, что сплав закончим наверное в Украинке.

Дело шло к вечеру, пора было присматривать место для ночёвки. Сперва обратили внимание на место с одиноким столиком под деревом и отец уже даже там выгрузился, но в 150 метрах ниже по течению показалась гораздо более удобная полянка среди деревьев с отличным столиком, поэтому загрузили отца заново и поплыли туда. Время уже дотикало до 8-ми вечера, дело шло к закату.

Сегодня по плану была финальная уха, хорошо, что со вчера я оставил одну щучку полкилушку. Для ухи она как раз была очень кстати. Кроме нее у меня на куканах оставалось пару доладошечных полосатых и пару голавликов грамм по 150-200.

Первым делом разгрузились, поставили лагерь, наконец-то нашли мобильную связь и отзвонились родным и занялись готовкой ухи. Процессом как всегда руководил Шурик.

Хоть рыбки было и мало, уха все равно получилась отличной. Вечером сделали крайний "гидролиз" и душевно посидели за ужином. Шурик и Юра спать не спешили, поэтому решили начать прмпасенный в Лутище НЗ, не пропадать же добру... В общем засиделись мужики далеко за полночь, засиделись хорошо, сперва Шурик был готов чуть ли не прям сейчас жениться после долгих советов отца, что ему уже давно пора создавать семью, и даже у него быстро кандидатура нашлась, от ночного признания и предложения спас лишь разряженный телефон. А потом и вовсе к Шурику в гости рядом на скамеечку пожаловал дядюшка Водяной. В общем в итоге после этого мужики решили, что пора идти спать.

ДЕНЬ 4-й - 28 мая - Украинка - проход 1 км
Четвертый день у нас был заключительным. Сплавляться до наиболее удобного выхода в Украинке оставалось всего ничего - порядка одного километра, поэтому рыбалка сегодня предполагалась непродолжительной и не особенно разнообразной.

Я как всегда проснулся рано чуть раньше 6-ти утра и как всегда решил начать день с проверки активной щучки на зорьке по месту. Перед этим все собрал, включая палатку, с целью приплыть на берег, быстро позавтракать и отправиться уже сплавом к конечной точке.

Все попытки соблазнить щуку на поклевку успехом не увенчались практически вовсе. На этот раз решил не подниматься на веслах вверх и спускаться к лагерю, а наоборот сразу спуститься, разведать выход к Украинке, а потом уже на веслах вернуться к лагерю.

Здесь река становилась ещё более широкой, течение остановилось почти полностью, глубины явно тоже увеличились. Чувствовалось приближение плотины, до которой оставалось порядка 10 километров.

За полтора часа твичинга я заработал лишь одну поклевку, и то окуневую, полосатый позарился на Розанте 77 от Дуо, ну хоть новый воблерок разловил.

Также пробовал периодически переключаться на вертушку по мелякам, мало ли, вдруг на вертуху щука будет отзываться активней, но поймать зубастую так и не удалось, хотя одно преследование до самой лодки рублексовского Ондекса 5-ки таки было, но ленивая околополкилушка взять приманочку так и не захотела.

Зато на обратном пути повторилась та же история, что и вчера - на джексоновского Карася почти сразу же в троллинг отозвалась малышка-щучка около 300 грамм.

На подходе к нашему лагерю встретил уже сплавляющегося отца, он уже собрался, позавтракал, оставил мне с мужиками завтрак на столе, погрузился и отправился сплавом рыбачить и двигался уже к конечной точке. Ему ещё гудел было узнать, когда идёт автобус в сторону Ахтырки и съездить в Хухру за машиной.

Около 9 утра я вернулся в лагерь. Утром обнаружилось, что мы непонятным образом умудрились провтычить ещё одну баклажку с водой, поэтому на завтрак воды не было, но это проблемой не было. В Ворскле водичка чистая, поэтому мы благополучно сделали чай и мивину на этой воде (правда отец ее предварительно все равно 40 минут прокипятил) и к половине десятого сели завтракать.

В начале одиннадцатого я погрузил в лодку все свои вещи и поплыл рыбачить. Решил на этот раз заплыть на веслах вверх по течению и оттуда уже пару километров сплавиться.

Мужики ещё собирались, особой спешки у них не было, кроме того со вчера оставалось ещё немного НЗ, который грех было везти домой.

Едва я поднялся вверх к началу села Скелька, как получил СМС от отца, что в 13-00 автобус и нужно поспешить к нему (не мог же он оставить вещи без присмотра и провели на автобус). Надежды, что мужики оперативно соберутся и приплывут к отцу раньше, чем я, у меня не было, поэтому пришлось и вниз по течению подгребаться на веслах периодически делая забросы.

Щучка по прежнему брать отказывалась, поэтому переключился на голавлиную ловлю на колебалочку Мио, тем более ближе к полудню голавлик по-чуть-чуть начал просыпаться. Подходя к точке финиша уже ближе к 12-ти удалось наковырять штучек 5-6, снова все были неприличного размера.

Мужики пока собирались и долго завтракали, поэтому дабы не терять время, ожидая их, я решил порыбачить по месту, привязав к себе лодку отца.

Хоть и становилось жарко, голавлю наоборот это нравилось, малыши продолжали активно поклевывать, правда сплавляться из-за ветра получалось оригинально - по ветру против течения, то есть сплавлялся на веслах вниз по течению, а потом по ветром несло назад.

За последний час рыбалки кроме мелких голавлят меня порадовала приятная красноперка на 150 грамм.

Ну и уже под занавес рыбалки наконец-то своей бойкой поклевкой удивил лобастый покрупнее, сразу мне показалось стабильно полкило, но карьер показал всего 360 грамм.

К 13-ти к месту причалили и Шурик с Юрой, сегодня они не рыбачили и даже уже сложили снасти, а когда причалили, то собрались, положили сушиться лодки и завалилось спать.

Спустя час подъехал и отец. Я как раз тоже только выплыл на берег, выгружался и собирался.

Собрались достаточно оперативно и к половине четвертого, загрузившись вчетвером в машину, как селёдки, с рюкзаками на руках, выдвинулись в направлении Ахтырки. Там на автовокзале выгрузили Шурика с Юрой дожидаться рейсового автобуса на Полтаву, а сами поехали в направлении Сум и спустя пару часов уже были дома.

ВЫВОДЫ: Бесспорно отдохнули отлично! Несмотря на неутешительный прогноз, погода была нормальной, дождики пускались, но особо нас не намочили, не считая того, что отец не успел спрятаться в первый день и намочил телефон. Начало сезона отметили как положено, каждый вечер гудели по серьезному. С рыбалкой было конечно неважно, и если в первые дни хоть иногда попадалась некрупная щучка, то дальше ловился лишь спортивный голавль, но тем не менее на уху поймали и даже рыбку в овощах стушили и накушались! Новые места и природе мне понравились очень и есть желание ещё вернуться в эти края! Если честно меня немного напрягали политические споры мужиков, но в целом все было отлично, есть что вспомнить! Так что уже с нетерпением ждём нового сплава уже по другой реке!