четверг, 5 сентября 2019 г.

ДЕСНА. ТРЕТИЙ В СЕЗОНЕ БОЛЬШОЙ СПЛАВ 2019. МАКОШИНО - САЛТЫКОВА ДЕВИЦА. ЧАСТЬ 1

р. Десна

12-18 августа 2019 года

пгт. Макошино - с. Салтыкова Девица (Черниговская обл.) - 68 км - 7 дней

НЕПРИВЕТЛИВАЯ ДЕСНА И БОРЬБА С ВЕТРАМИ

ЧАСТЬ 1 (Макошино - Ушня) - первые 4 дня сплава (продолжение в ЧАСТИ 2)

В этом году однозначно приняли решение в августе пройти по Десне, и не только весь недельный маршрут посвятить этой прекрасной реке, а еще и покорить совершенно новые для себя горизонты. Еще в прошлом году по последним дням сплава с отличным клевом на подходе к Макошино, мы загорелись желанием в следующий раз начинать отсюда и идти ниже. Не смотря на достаточно дальнее расстояние от дома, около 300 километров, мы нашли варианты, как довольно просто туда добраться, и уже в начале августа окончательно приняли решение  ехать именно в Макошино. Изначально конечной точкой недельного сплава я видел Боромыки или Горицу уже на подходе к Чернигову, но посмотрев на прогнозы погоды с неслабым преимущественно встречным ветром, маршрут сократил на 20-25 километров, и предположил, что удобным местом финиша с вариантами выехать домой, является довольно большое село Салтыкова Девица. Таким образом за неделю нам предстояло преодолеть комфортные 68 километров.

Состав нашей команды остался прежним, как и на прошлогоднем августовском сплаве - мы с братом Димой и Шурик. Думали, что возможно к нам присоединиться отец, но после серии неудачных рыбалок со спиннингом на реках, он в этом деле разочаровался, и на недельный сплав ехать не захотел.

Добираться к месту в этот раз решили снова общественным транспортом с частичным использованием такси. Выяснилось, что достаточно быстро мы могли комфортно добраться до Мены скорым поездом "Новоалексеевка - Минск", а оттуда 12 км до Макошино спокойно доехать на местном такси. Сложнее вопрос обстоял с возвратом назад, но об этом позже. Билеты взяли на 12-е августа, поезд отправлялся из Сум в 10-01, поэтому Шурик приехал к нам из Полтавы накануне вечером, переночевал у Димы и на следующее утро мы собрались и выдвинулись в путь.

ДЕНЬ 1-й - 12 августа - Макошино - проход 5 км
Утром проснулись в этот раз не очень рано, поезд был аж в 10-ть часов. Собрались мы еще с вечера, загрузив под завязку наши рюкзаки. На вокзал для удобства решили доехать своей машиной, а уже там отец ее забрал и отвез обратно на стоянку. Поезд прибыл с небольшим опозданием, поэтому посадка была оперативной. Тем не менее мы успешно влезли со своими сумками и рюкзаками в поезд, завалив ними полностью две верхние полки, а сами разместились втроем на одной нижней.

Белорусский поезд оказался очень комфортным, плацкартный вагон был на редкость ухоженным, кроме того здесь присутствовал кондиционер. В общем за 165 грн (стоимость билета) дорога была более чем комфортной и быстрой, даже постель принесли, которая нам совсем была не нужна (видимо забыл снять галочку при заказе билетов, так бы билеты обошлись еще дешевле). Оказалось пассажиров в вагоне немного, поэтому, когда поезд тронулся, мы нашли свободную купешку и решили скоротать время в пути за игрой в преферанс прикольными картами с изображением раритетных воблеров.

За увлекательной игрой дорога пронеслась незаметно и уже к 14-20 четко по расписанию мы прибыли на станцию Мена. Разгружались тоже быстро, стоянка здесь была всего 2 минуты. Такси искать не пришлось. Большой дядька на "Ланосе" выскочил нам на встречу, схватил наши чемоданы и потащил к своей машине. Я с трудом представлял, как мы влезем в этот "Ланос" с газовой установкой и запаской на полбагажника, но мы влезли. Дядька оказался слегка жадным и за 12 км до Макошино заломил нам 200 грн, вместо традиционных в здешних краях 120, но альтернативы мы на вокзале не видели, поэтому согласились ехать. По пути заправились питьевой водой из колонки в Мене, заехали на 5 минут в магазин за минералкой и уже к 14-45 домчались до Макошино, аккурат к тому же месту, где заканчивали сплав в прошлом году. Как и везде в других реках, на Десне воды было тоже мало... Уровень был минимум на полметра ниже прошлогоднего в это же время года.

Там по воле случайности встретили Павла с семьей, который в прошлом году на финише нашего сплава нас выручил и подкинул к ж/д станции от моста на своем микроавтобусе.

Первым делом разгрузились и принялись с Шуриком накачивать лодки.

Дима тем временем накрыл на стол, дабы перекусить после дороги и по традиции отметить приезд. Спешки, как всегда, не было и мы еще около часа сидели за удобным тенистым столиком, неторопливо обедали, потом пошли угостили Водяного, искупнулись в Десне и уже ближе к пяти вечера, даже чуток позже, погрузив рюкзаки в лодки, выдвинулись в путь покорять новые горизонты реки Десна.

Погода была жаркой, поэтому изначально настроились на лайтовые комплекты и ловлю голавля -  я на Арену Стрим в тесте 3-10 грамм с новой катушечкой Шимано Страдик 2500 и тоже новым шнурком Санлайн ПЕ ЕГИ УЛТ 0,5-м. Снасть была - бомба! Поэтому руки чесались испытать ее в деле и поймать на нее первую рыбку. Дима рыбачил своим Синапсом 2-12 с катушкой Писцефан Карбон Х и шнуром этого же производителя. Эта катушка Диму на сплаве подвела конкретно, не смотря на то, что была куплена в апреле, на этой рыбалке она всю неделю клинила, и не давала комфортно рыбачить, поэтому эту катушку рыбакам настоятельно не рекомендую (стоит она по меркам китайских товаров отнюдь недешево). Хорошо, что у Димы в запасе была новая катушечка второго более тяжелого комплекта - фаворитовская Х1 2500, она не подвела, но для лайта она конечно была тяжеловата, спин под нее он взял одноименный Х1 в тесте 4-18, шнурочек 8-ми жильный Санлайн Супер Брейд 5 № 0,1. Я тоже собрал второй комплект под щучку, в этот раз свой хевик с тестом 10-32 решил сменить на более универсальный с тестом 7-24, но тоже Фаворит Нью Спирит. Катушка под него неизменный Сириус 2500 и шнурок 12-либровый Санлайн Моментум.

На реке было тихо, не смотря на то, что дело шло к вечеру. жара не торопилась уменьшаться. Не мудрено, что и рыбка в целом была в пассиве, хотя казалось бы перспективные местечки под коряжками, в омутах и под нависшими ветвями так и манили на поклевки. Полчаса мы были без результата, но вскоре небольшими голавликами на нахлыст отличился Шурик, ближе к 18-00 свою первую рыбу поймал и Дима, это был полосатый малыш, как раз в тему для запланированной на ужин ухи. Сработал фаворит прошлых лет по Десне - Шикима от Усами.

Еще спустя час наконец-то и мне удалось разловиться 100-граммовым голавликом на Чаббика, который быстренько самоотпустился. У Димы тоже уже поймалось пару красноперых малышей на колебалочку Селект Таргет и Шикиму, еще несколько поймал Шурик. Большинство отпустили, оставив немного, чтобы сварить вечером уху. Так, как все были уже с уловом, то решили сцепиться лодками и традиционно отметить по крови.

Ближе к вечеру решил по примеру Димы переключиться на колебалочки и попробовать в деле новую в моем комплекте блесну от Нориес - Руни в интересной, как мне показалось для Десны, разноцветной яркой расцветке. Блесенка и вправду не подвела и порадовала меня парочкой голавликов - один был малыш, второй чуть крупнее - порядка 300 грамм.

Время перевалило отметку 8 вечера, солнышко активно близилось к горизонту и вскоре за него спряталось. Мы в нормальном темпе уже прошли за вечер добрые 5 километров и потихоньку присматривались к месту для ночевки. Уже на закате за обрывом по правому берегу в самом конце Макошино показался каменистый пологий выход и нечто похожее на лужайку чуть поодаль за ним. Выяснилось, здесь присутствует и вполне неплохая полянка, дабы стать лагерем, и даже желанный столик.

Первым делом мы с Шуриком принялись за разбивку лагеря, Дима как всегда занимался подготовкой рыбы для ухи и дровами. К 9-ти вечера палатки уже стояли, а еще через полчаса благодаря слаженной работе и уха дымилась на костре.

Ужинать сели ближе к 11-ти, когда наша ушичка как положено настоялась. Не смотря на то, что рыбы в ухе было мало, она получилась отменной. Вечером к нам в гости пожаловал на рюмаху-другую местный парень Женя, который рассказал об особенностях местной жизни в Макошино. После душевных посиделок спать разошлись уже около 12 ночи.

ДЕНЬ 2-й - 13 августа - Макошино - Куковичи - проход 6,5 км
Во второй день после позднего отбоя и дня в дороге решили немного выспаться. Я проснулся в 7-40, через полчаса вылез со спальника и Дима, Шурик отсыпался наверное часов до 9-ти. Погода утром была солнечная и уже жаркая, правда, огорчало, что потихоньку начинал подыматься ветер, который по прогнозу на сегодня передавали до 6 м/с.

Проснувшись, мы с Димой принялись за костер и готовку завтрака. Сегодня в планах была овсянка со сгущенкой и чай. Пока я занимался приготовлениями, Дима решил смотаться пополнить запасы воды, пока мы находились рядом  с селом.

За завтрак мы с Димой сели около 9-ти. Быстренько покушали, собрали свою палатку, снесли лодку и начали потихоньку загружаться,  надеясь побыстрее отчалить и взяться за спиннинги и рыбалку. Шурик по традиции не торопился...

В общем, как мы не спешили, выплыть удалось только в 20 минут одиннадцатого. Естественно уже вовсю свирепствовал хороший ветер, который вовсе не способствовал рыбалке и комфортному сплаву. И если на начальном участке он был попутным и гнал нас со скоростью звука, то через километр река повернулась и он нам четко дул в лицо. Сильное течение Десны не спасало, и сплав получался в обратном направлении.

Я рыбалку начал с попыток джига. Мне показалось, что каменистый правый берег около нашего места - перспективный по судаку, но кроме нескольких зацепов, никаких движений рыбы в сторону моих приманок я так и не дождался. Дима со старта пробовал соблазнить на поклевки голавля колебалочками. Ударчики были, но нечастые и явно мелкой рыбы, которая порой отзывалась на Мукаи Клюе в желтой расцветке. Спустя полчаса и я переключился на колебалки, поставив блесну, работавшую вчера - Руни от Нориес. На нее удалось поймать парочку ладошечных малышей голавлят, которых я отпустил. Кроме этого, умудрился досадно потерять эту колебалочку - непостижимым образом развязался узел "Морковка". У Димы в активе тоже пока было только 2 малыша. Так мы практически на веслах за 2 часа прошли пару километров и, посоветовавшись друг с другом, решили найти место, дабы переждать ветер и одновременно приготовить обед. Такое местечко по правому берегу с небольшим мини-столиком нашли довольно быстро. Вскоре на веслах сюда дошел и Шурик, который выплыл с места ночевки наверное минут через 40 после нас.

Пока Дима с Шуриком занимались костром и готовкой картошки на обед, я бродил со спиннингом по месту, пытаясь с берега поймать какую-то рыбку. Десна сегодня не радовала совсем и настроение понемногу портилось, особенно раздражал ветер. Поклевочки малышей голавликов при береговой ловли также временами присутствовали, если удавалось сделать проводку аккурат под травою. Так я разловил свою вторую колебалочку от Нориес - Масукуроуто в черно-розовой расцветке, правда голавликом ну уж очень неприличным.

Кроме того, что сегодня было ветрено, одолевала невыносимая жара, поэтому пока готовился обед, мы не упустили возможности искупаться. Купание в Десне было не самым приятным удовольствием, дно под берегами почти кругом топкое и илистое из-за множества ракушек, ну и прозрак воды от идеального очень далек.

К половине третьего наш обед был готов. Как раз мы успели проголодаться и с удовольствием слопали по полной тарелке картошки с отличной тушенкой домашнего приготовления, которую мы с Димой делали сами накануне сплава.

Обедали неторопливо, выплывать в ветер особенного желания не было. Так прошел еще час, но, судя по всему, ветер только набирал обороты, поэтому изучив немного карту, решили все таки отчаливать. Далее по маршруту река поворачивалась и ветер тогда получался чуток боковым, а значит, можно прижаться к подветренной стороне и сплавляться достаточно комфортно. Выплыли после обеда около половины четвертого, ну и первые полкилометра встречного ветра героически проходили на веслах. Волна была такая, что постоянно вода захлестывала в лодку. Первым пошел Шурик, практически без разрыва за ним и мы с Димой.

Едва прошли ветреный участок, как на небольшом повороте по левому берегу в месте с кручей и коряжками рыбка чуток зашевелилась. Сперва Шурик взял нахлыстом неплохого голавля. Потом практически там же заполкилушного лобастого красавца на крупную золотистую вертушку Сельта Лонг №3 от Рублекс поймал и Дима. То, что голавль схватил с жадностью такую большую явно щучью вертуху, нас здорово удивило.

Но сказать, что клев сильно активизировался, было нельзя. Тем не менее какие-то рыбки продолжали влетать. Так я поймал первую на сплаве щучку на Чаббика, затем мелкого голавлишку на моего деснянского фаворита прошлого года Усами Киру.

Диму вечерком порадовал Чаббик еще одним вполне неплохим голавлем до полкило. Вполне неплохо сегодня вечером с нахлыстом отловился и Шурик, у него в активе было 9 голавлей средним размером 250-300 грамм.

Уже ближе к 7-ми вечера я решил переключиться ненадолго на твич, не зря же в лодке катался и второй комплект. Поставил приманку, которая отлично отработала на последнем сплаве по Пслу, копию Балисонга - Усами Нагинату в 130-м размере. И не прогадал. Буквально 5 забросов и на этот воб позарилась вполне съедобная щучка чуть за 800 грамм. Было ясно, что сегодня на ужин будем с запланированной тушенной в овощах рыбой.

Потихоньку вечерело, мы близились к селу Куковичи. Пора было присматривать место для ночевки. Сразу думали остановиться возле парома, но оказалось, что там удобной поляны нету. Небо тем временем хмурилось и мы понимали, что придется включать весельную передачу и оперативно находить место, дабы не попасть под дождь.

На этот раз нам повезло, за неприметным выходом напротив большого переката в 200-та метрах ниже парома, показалось по правому берегу два замечательных места со столиками, куда мы поспешили причалить и начали разгружаться. Время уже было пол восьмого поэтому без промедления мы занялись установкой лагеря. Ветер принес явную перемену погоды. Издалека слышались раскаты грома.

Понимая, что дождя не миновать, поставили палатки и начали быстренько заниматься костром (благо с другого берега Дима забрал хорошие поленья), подготовкой рыбы и остальных ингредиентов для ее тушения. Сегодня для этого дела улов был вполне неплох - щучка и несколько вполне упитанных голавликов.

С костром до дождя успели, а вот все ингредиенты нарезали уже под дождем, который пришел к нам очень быстро. Но ливень с грозой был недолгим и спустя полчаса закончился. Конечно нас с Димой он немного намочил, даже не смотря на то, что когда делали соус, прятались от него под столиком. Тем не менее, к началу десятого рыбку мы поставили и спустя час она уже была готова. Угли были отличными, поэтому дождь их не потушил.

К половине одиннадцатого ужин был готов. Дождь тоже полностью закончился, поэтому протерев скамеечки и столик от влаги (хорошо, что они были обтянуты линолеумом), сели за вкуснейшую рыбку, которая, как всегда, получилась отлично. За ужином как всегда сидели долго и спать разошлись ближе к полуночи.

ДЕНЬ 3-й - 14 августа - Куковичи - Максаки - проход 11 км
Ночь была в этот раз веселой. Точнее раннее утро. Около половины четвертого нас с Димой разбудил сильный порыв ветра и жуткие удары молнии. Гром и вспышки молнии были одновременными, бахкало по ушам так, что земля дрожала в непосредственной близости к нам. В общем сердце уходило в пятки. Удары были каждые 10 секунд. Самое интересное, что Шурик крепко спал и ничего этого не слышал. И как он утром заявил, это были фейерверки в честь его Дня рождения, а он их пропустил.

Сегодня у Шурика был юбилей - 35 лет, поэтому мы не торопились его будить. Сами же проснулись около 7-ми утра. На зорьке еще слышалось, что покапывает дождик и вылазить из спальников смысла не было. Ночь в этот раз была очень жаркой и душной. Когда вышли с Димой из палатки, увидели, что небо наглухо затянуто свинцовыми облаками. Прогнозы наутро прогнозировали дождь, грозу и град до 20 мм в диаметре, поэтому сегодня выплывать пораньше точно не стоило, ну и спешить собирать лагерь также.

Но пока дождя не было. Мы с Димой решили в палатке не сидеть и прогуляться со спиннингами по месту, тем более как раз напротив нас был огромный перекат и утром то там, то тут постоянно били неплохие жереха. Вооружившись волкерами и небольшими воблерками, начали утюжить перекат. Глубина здесь варьировалась от "по-кисточки" до "по-колено", поэтому мы без проблем форсировали половину реки. Правда, результата толком так и не дождались, не считая нескольких поклевок, выходов и по одному окушку у меня, и у Димы в активе.

К 8-30 проснулся и Шурик. Он уже хорошо выспался и больше лежать в палатке не собирался. Увидев, что Шурик уже не спит, мы поспешили его поздравить и в скором сели за стол завтракать.

На завтрак была приготовлена "Мивина" с колбаской, чай ну и конечно же уже по традиции на День рождения Шурика к столу была открыта "Сумська Горобынова".

Естественно, учитывая сегодняшний праздник, а также прогноз погоды, выплывать никуда не торопились. На небе была густая низкая облачность, тучи двигались с большой скоростью и было непонятно, куда и как они движутся, будет ли дождь или их наоборот прогонит и погода настроится.

Так мы просидели за удобным столиком часа полтора. Небо постепенно начало светлеть, казалось, что ближайшие часы дождя не будет и мы уже со спокойной душой начали собирать лодки, грузиться в них и потихоньку отчаливать. Мы с Димой дальше в сплав выдвинулись чуть раньше 11-ти, Шурик спустя полчаса после нас. Тучи разогнало совсем и небо стало ясным и безоблачным.

Сегодняшний рыбацкий день начался вполне удачно. После ночного дождя в реке немного активизировался голавль и стал попадаться уже с первых забросов. Кроме того, и ветер сегодня был потише, что способствовало более комфортной рыбалке. Дима изначально включил в ход проверенного Чаббика в золотистой расцветке и поймал на него в первые 15 минут рыбалки неплохого голавлика на 350 грамм.

Места на этом участке выглядели очень перспективно для голавлиной ловли, погодка тоже была благоприятной для охоты за лобастым, поэтому мы  даже и не пытались переключаться на ловлю других рыб. Так вскоре Диму порадовал второй красноперый, уже чуть более 400 грамм.

Я сегодня решил попытать счастья в жереховой ловле и больше пытался волкерить, но Чабби Пенсил также на поклевки провоцировал пока только голавля. Так я тоже поймал в первой половине дня парочку упитанных лобастых на 560  и 470 грамм, были конечно же и отпускные малыши.

День был жарким, поэтому очень хотелось искупнуться. С комфортным дном и удобными пляжами на Десне было не густо, кроме того кругом было немало отдыхающих и рыбаков, тем не менее одну остановочку, дабы освежиться, мы сделали.

Перед обедом на Чабби Пенсила также соблазнилась одна мелкая отпускная щучка. Поймав шнурка, как и вчера, ненадолго переключился на твич и в перспективном месте очень быстро вновь на Усами Нагинату поймал щучку чуток поболее. Снова не трофейная, но уже вполне съедобная к ужину - на 650 грамм.

К половине четвертого дошли до села Максаки. Пора было делать остановку на обед. Да и в село нужно было прогуляться, докупить в магазине хлеба, картошки, "Мивины" для завтраков, сока, а также затариться питьевой водой.

Шурик догнал нас достаточно быстро. У него до обеда тоже был очень неплохой клев, он поймал около десятка голавлей нахлыстом, парочка порядка полкило и чуть больше, остальные 250-350 грамм. В Максаках мы никак не могли найти удобное место, где расположиться на обед, не было ни хороших выходов, ни полянок, ни толкового тенька, не говоря уже о каких-то столиках. В общем, вышли на берег на большом меляке около обрывчика, откуда (как мы увидели на карте) был наиболее короткий путь к селу.

Пока мы с Шуриком ходили в село (а путь к магазину, как выяснилось, был не таким и близким), Дима приготовил на обед макароны с тушенкой. В общем к нашему приходу все было готово и мы принялись за праздничный обед.

Единственным плюсом нашей полянки, где мы ютились в поисках хоть минимального кусочка тени, было наличие большой семейки шампиньонов под вербой, которые мы благополучно нарезали для разнообразия сегодняшнего ужина.

Пообедав и немного отдохнув, в путь дальше выдвинулись уже ближе к  шести часам вечера, первым Шурик, мы с Димой спустя минут 10.

Река на этом участке была широкой и прямой. Немного напрягал ветерок, который хоть и понемногу стихал к вечеру, но на широких прогонистых участках все равно чувствовался. Клева тоже почему-то толком не было...

Я продолжал упираться в волкерную ловлю, все еще надеясь поймать к праздничному ужину на Днюху Шурика трофейного жереха для готовки стейков, как это было в прошлый раз, но он, увы, меня так и не порадовал. Зато попался малыш, первый на этом сплаве жерешонок.

Из интересного после обеда была у меня поклевка на волкер трофейного голавля на вскидку наверное под кило минимум, но тот досадно сошел у самой лодки. Не клевало в целом, как у нас, так и у Шурика. Так мы прошли еще несколько километров и приблизились к мосту за Максаками. Выяснилось, что мост понтонный и его нужно обносить.

Сделав быстро и дружно обнос двух лодок с вещами, двинулись дальше, уже больше с мыслями найти подходящее место для ночевки, нежели порыбачить. Время перевалило за 19-00, постепенно вечерело, а в планах к ужину была жаренная рыбка и праздничные посидели, поэтому нужно было поторопиться.

Уже традиционно мест не было. Солнышко закатилось за горизонт, а мы не могли найти даже какой-то мало-мальски подходящий выход на берег. Хотя странно, вроде бы село рядом, а мест нету... В общем, уже в сумерках к половине девятого, хорошо поработав веслами, нашли по левому берегу небольшой выход. Местечко было так себе - полянка для двух палаток, никаких тебе столиков и горы мусора. Рядом место еще хуже. Зато здесь были удобные пенечки. В общем и целом явно не айс, конечно, и если бы не сумерки, то однозначно пошли бы искать места дальше.

Мы с Димой, побродив немного туда-сюда, все таки решили разгружаться, Шурик был в раздумьях и прогулялся по берегу еще метров 200. Ниже по течению невдалеке он таки нашел небольшое местечко со столиком. Вроде и выход там был менее топким и более удобным, но полянка совсем крохотная для двух палаток, да и столик только с двумя посадочными местами. Не смотря на это, Шурик начал агитировать переплывать туда, но я уже начал ставить палатку и был категорически против. В общем возник небольшой конфликт, который быстро уладился. Решили уже оставаться здесь.

Сегодня, благодаря утреннему клеву, улов у нас с Димой был вполне неплох. С таким же примерно уловом был и Шурик. В общем запланированный рыбный ужин обещал быть сытным.

В планах была жаренная под соусом рыбка. Так как ужин должен был праздничным, то рыбу не жалели и решили приготовить всю, дабы наестся от пуза. Жаркой как всегда занимался Шурик. Получилось аж 6 сковородок, поэтому процесс затянулся до глубокой ночи.

Зато было вкусно! Как по мне Дима чуток перебрал с солью, когда солил рыбу, но все равно было классно. Особой пикантности добавили мелко нарезанные шампиньоны в соусе. Из-за долгой жарки, ужинать сели только ближе к часу ночи и за разговорами засиделись почти до двух часов, не изменяя традициям позднего отбоя. Рыбку осилили не всю и несколько кусочков еще осталось на завтрак.

ДЕНЬ 4-й - 15 августа - Максаки - за Ушней - 13,5 км
Конечно же после того, как вчера засиделись до глубокой ночи, речи о раннем подъеме на зорьке не шло. Тем не менее к половине седьмого утра мы  Димой уже проснулись, вылезли из  палатки и потихоньку начали собираться.

Не смотря на то, что вчера вечером была абсолютно ясная погода, сегодня наутро снова небо наглухо затянуло облаками. Кроме того уже с самого утра были неслабые порывы ветра (которые кстати и разбудили нас с братом), да и в целом похолодало здорово.

Пока Шурик досыпал, мы с Димой поставили на огонь котелок с водой, дабы закипятить чай и залить кипятком овсянку быстрого приготовления. Сегодня завтрак планировали сделать быстрым и попробовать выплыть пораньше, нежели в предыдущие дни.

Шурик тоже долго не отсыпался и вылез из палатки через полчаса после нас. В общем к началу девятого все уже было готово и мы сели за завтрак.

Пока покушали, помыли посуду, собрали палатки и погрузились в лодку, то выплыть нам с Димой удалось лишь к началу десятого. Шурик еще собирался и выплыл с разрывом полчаса после нас. Сегодня погоду явно крутило, была низкая облачность, воздух тоже теплеть после утренней прохлады не торопился, кроме того и ветерок пронизывал. В общем пришлось утепляться и одевать на себя курточки.

Поклевывать начало уже со старта, и клевало примерно равномерно по интенсивности почти до самого обеда. Не сказать, что клев был отличным, но рыбка попадалась. Так счет пойманным хвостам я открыл мелкоголавликом, пойманным на волкерок Чабби Пенсил.

Потом переключился, как и в первые дни, на колебалочки, сперва на Крамб от Шостка Спун, на которую поймался такой же малыш до 150 грамм, потом на новую селектовскую колебалочку - Виннер в розово-черной расцветке и весе 3,8 грамма. Эта блесенка в последствии стала для меня открытием, палочкой-выручалочкой и в итоге - основной и наиболее уловистой приманкой сплава.

Попадалось много мелкого голавлика, но влетали и приятные красавчики под 400 грамм. Но как ни странно почему-то деснянский голавль был какой-то слабый, клевал, просто повисая, без своего коронного удара, словно током, да и сопротивлялся вяло...

Среди прочих рыбок на эту же колебалочку попалась мне также и одна 300-граммовая щучка, которая заглотила блесну в самые гланды, но надежный флюр Санлайн Торнадо Ви-Хард диаметром 0,37 мм не дал зубастой срезать приманку и отработал на "отлично".

У Димы до обеда с клевом было гораздо хуже, чем у меня, он уговорил на поклевки всего пару небольших окуньков. У Шурика сегодня клевало еще более резво, чем у меня. До обеда у него в активе уже было 13 голавлей, поэтому к нему уже начали закрадываться мысли о засолочном пакете и необходимости похода в магазин за солевыми запасами в ближайшем селе.

До остановки на обед по маршруту дважды выходили на берег - сперва посмотрели то место, куда вчера прогуливался Шурик. Потом в 2-х километрах ниже проверили ещё одно классное местечко с беседкой на крутом берегу. Там было и несколько столиков и  другие элементы благоустройства, жаль, что вчера не успели сюда доплыть...

К половине второго постепенно дошли до начала села Ушня. На красивом обрывистом правом берегу с березово-сосновым лесом показалась красивая беседка. Так как уже и время в принципе было обеденное, и в село мы собирались сходить, то решили здесь причаливать.

Пока Дима с Шуриком ходили в магазин за солью, я приготовил гречневую кашу с тушенкой. Как раз к приходу мужиков обед был готов и к трем часам дня мы сели за трапезу.

Во время обеда мы с Димой пообщались с местным мужичком рыбаком. Он рыбачил на удочки на живца и вполне успешно ловил окуней, но сегодня на клев жаловался и причиной бесклевья назвал полнолуние. Кроме того он нам порекомендовал, где поблизости можно набрать хорошей питьевой воды. Та вода, которую мы вчера набирали у бабульки в Максаках пожелтела и на вкус тоже была не очень.

Пообедав, собрались и дальше в путь выдвинулись в начале пятого. Первым выдвинулся Шурик, за ним мы.

Около часа рыбка продолжала поклевывать. У Димы попадались мелкие голавлики и окуньки на колебалочку Клюе в желтой расцветке, также приятным сюрпризом была 150-граммовая густера.

У меня продолжал работать все тот же розово-черный Виннер. Так на него со старта попался упитанный голавль более 400 грамм.

В скором мы попали в затяжной участок встречного ветра, поэтому пришлось грести пару километров на веслах, фактически не делая забросов. Ориентиром была вышка мобильной связи. Там нам нужно было сделать остановку для заправки водой.

Около 18-00 причалили около вышки. Шурик ожидал нас возле лодок, мы с Димкой пошли за водой. Ее мы набирали в колодце в 100 метрах от реки. Вода и здесь была не фонтан, имела желтоватый оттенок, осадок и слегка неприятный болотистый запах, но деваться было некуда.

Заправившись водой, уже ближе к половине седьмого вечера отправились в путь дальше, где из-за разворота реки, попали в участок сильного попутного ветра. Здесь нас сильно гнало по течению практически без комфортной возможности рыбачить.

Тем не менее рыбка временами продолжала попадаться. Диму порадовал поклевкой голавль более полкило. Он позарился на Соло от Шостка Спун в красной расцветке. Явно этот цвет деснянскому голавлю был по душе.  Так как мы сегодня уже были с неплохим уловом для ужина,  то этого голавля Дима решил отпустить.

Запоминающимся эпизодом сегодня вечером у меня была поклевка и сход неплохой щуки за кило, когда я переключился вновь ненадолго на твич Усами Нагинаты. Щука размером явно хорошо за кило сделала свечу, зацепилась воблером за сетку подсака, свисающего с заднего борта лодки и, чуть не сломав второй спиннинг, лежащий по соседству, ушла.

Время перевалило критическую отметку 19-30, солнце катилось к горизонту, а мест для ночевки, как всегда, в обозримой видимости не было. Пришлось и сегодня становиться на весла и прогребать около километра. К четверти девятого по левому берегу показался пляжик, на нем несколько комфортных пологих выходов и парочка уютных полянок. Столика не было, но место было очень даже ничего. На пляже лежала сбитая из досок столешница, мы ее забрали и принесли к лагерю, она нам служила вместо стола.

На ужин сегодня готовили уже вторую на сплаве уху. Пока мы с Шуриком разбивали лагерь, Дима принес дров и почистил рыбу, потом дружно подготовили остальные ингредиенты и уже к половине десятого наша ушичка потихоньку подкипала на костре.

Когда настаивалась уха, мы решили начинать делать засолочные пакеты. У Шурика улов был сегодня более чем достойным, к вечеру он поймал еще 6 неплохих голавликов. Да и у нас на куканах было несколько лобастых, окуней и густера.

Ужинать сели к половине двенадцатого и традиционно за разговорами засиделись за полночь. Уже ночью небо стало хмуриться еще сильнее, ветер не утихал и издалека слышались раскаты грома, но в этот раз стихия нас обошла.