пятница, 26 января 2024 г.

2022 - ДВЕ ОКУНЕВЫЕ МИКРОДЖИГОВЫЕ РЫБАЛКИ НА СТАВОЧКЕ В СТЕПАНОВКЕ С БЕРЕГА - 18 и 20 сентября

Пруд свободного пользования

18 сентября 2022 года

с. Степановка Сумского р-на

В эти выходные погода и утренние рабочие дела у Димы нам так и не дали выехать толком на рыбалку, хотя в субботу в Бишкине знакомые ребята отловились здорово, особенно команда Димы Семилета (они поймали по 5-8 щук от кило до полутора, не считая шнурков). Мы очень надеялись, что возможно прогноз погоды изменится, но он не менялся и с 3-х часов дня субботы, всю ночь и всю первую половину дня воскресенья шуровал беспробудный обложняк. Ни о какой рыбалке сплавом не могло идти и речи.

Но около 12-00 в восркесенье дождь прекратился, стало тепло и даже порой начало показываться солнышко, поэтому мы с Димой по быстрому начали что-то планировать и хотели проскочить в Гребениковку на судачка на платник (где по рассказам иногда ловили неплохо). Мы позвонили местному рыбачку Диме Шалде, который ориентировался в обстановке на этом пруду, но он сказал, что после обеда там делать нечего и предложил посетить заводской став в Степановке, где есть и окушок, и щучка. Мы подумали и согласились разведать новый для нас водоем.

Выехали где-то около 13-15 моей машиной. Около 14-00 были на месте и начали рыбалку. Уже со старта вооружились ультралайтовыми снастями и начали уговаривать окушка. Я разловился на пляжике первым микроокунем на селектовского Урана на 3-х граммах, на которого совсем недавно поймал микроокушка на Псле на Басах в черте города Сумы.

Дима Шалда рыбачил на приманки от М5 Крафт, в частности на Джокер, еще и на 1-граммовую вольфрамку, что дало ему отличный результат. Содной точки он поймал около 10-ка матросиков минут за 10, но все они были меньше ладошки, даже преимущественно меньше полладошки. Всего пойманного окушка мы отпускали.

Тем временем мой брат Дима таки уговорил на поклевку и поймал микрощучку с ладошку и чуть позже доладошечного окушка.

Чуть погодя мы начали менять точки и пошли к канаве, которая соединяет этот став с соседним. Там я решил переоборудовался со СкайЛайна на свой новый БлюБерд, поставил 1 грамм и дело на виброхвостик Селект Таргет в цвете "машинное масле" потихоньку пошло. Так я довольно быстро поймал штук 7 матросиков, заработал срез щучки.

Всю мои идиллию нарушили местные школьники, которые стали мне мешать спокойно рыбачить и выциганивать крючки, грузики и приманки.

Вернувшись, на пляжике около машины каждый из нас поймал еще по 1-2 окушка, нежданно негаданно набежала большая туча и хлынул ливень с грозой, который мы пережидали в машине.

Около 17-00 после разговора с местным мужиком, который приехал ловить щуку и поведал, что много мелкого окуня в вершине, решили переехать туда. Там в принципе клевало реально поярче, но очень много очень мелкого спортивного окуня. После 10-ти минут рыбалки набежала новая туча и пошел еще один ливень с грозой, еще более сильный, чем предыдущий.

В этот раз уже рыбачили по дождю, так как был хороший клев. Рыбалку закончили около 18-00, поймав в итоге: я 15 окушков, Дима - 11 окушков и 1 щучку и Дима Шалда - ровно 40 полосатых. Лучше всего по приманкам отличились Селект Таргет 1,6", Перчик Ворм 1,5", М5 Крафт Джокер и ФишАП Танта 1".

Пруд свободного пользования

20 сентября 2022 года

с. Степановка Сумского р-на

Во вторник, освободившись с работы пораньше, уже после 12-ти часов дня, мой брат Дима решил спустя пару дней снова сьездить порыбачить на этом же зводском пруду в Степановке с целью - во первых, получить удовольствие от ловли окуня в количестве, во-вторых - попробовать половить щучку, так как местные рассказывали, что понемногу ее здесь все же ловят.

Дима и меня приглашал поехать с собой, но у меня была загруженность по работе, поэтому я не поехал. На водоем Дима попал около 13-30 и сразу же поехал ближе к вершине, где в прошлый раз мы неплохо ловили мелких окушков.

Щука себя не проявляла никак, хотя Димка встретил местного мужичка, который таки поймал на серебристую колебалочку щучку.

После неудачных попыток поиска щуки на более крупные приманки на джиг, Дима переключился на окуневую микруху, но и на нее особо не клевало. Лишь спустя пару часов ближе к вечеру Дима таки подобрал ключ к окушку. Секрет был в том, что он стоял в самых ногах, максимум за 1-2 метра от берега. Так на маленькие приманки на весах 1-2 грамма Дима за пару часов наковырял чуть более 2-х десятков мелких и очень мелких полосатых и около 16-00 закончил рыбалку. Потом ему нужно было включиться по работе на онлайн конференцию, после которой Дима продолжил рыбалку до половины седьмого вечера, но уже увы безуспешно. Общий счет пойманным окунькам был 23 штуки - из них 18 на Перчик Ворм 1,6" в фиолете и 5 на Селект Таргет в цвете "машинное масло".