четверг, 24 августа 2017 г.

2017 - ТРЕТИЙ ФИНАЛЬНЫЙ БОЛЬШОЙ СПЛАВ СЕЗОНА. ДЕСНА. ПУТИВСК - ПРИДЕСНЯНСКОЕ - 8 ДНЕЙ СПЛАВА. 11-18 АВГУСТА. ЧАСТЬ 3

р. Десна

11-18 августа 2017 года

Путивск - Придеснянское - 72 км - 8 дней

КРАСОТАМИ МЕЗИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА

ЧАСТЬ 1 (начало читайте в ЧАСТИ 1 и ЧАСТИ 2)

ДЕНЬ 7-й - 18 августа - Погореловка - Черешенки - проход 10,5 км
В седьмой день рано утром около 6-30 мы проснулись вдвоем с Димой и так как стояли на ночевку явно напротив перспективной ямы, захотели выплыть пораньше с якорем и поджиговать в надежде поймать деснянского судака.

Пока пробовали джиговать несколько раз крепко зацепились, Дима заработал одну поклевку на Жоко Шейкера и непонятно поклевку или зацеп я на тот же твистер от Стар Вормс, на который были поклевки вчера. Рыбы мы так и не поймали, зато при одном из зацепов умудрились ко всему еще зацепить и оторвать в корягах свой якорь. Дима ругался как мог, ведь без якоря все надежды на судака и джиг были тщетными... Около 9-ти утра мы причалили к берегу, где отец уже закипятил чай и приготовил бутерброды.

Около 10-ти первым в путь выдвинулся отец, Дима тем временем мудровал якорь из кирпича, а Шурик собирал свою палатку и вещи. Мы же выплыли в сплав ближе к половине 11-го.

Повернув за поворот, перед нашим взором открылась пристань с большим количеством лодок с моторами, похоже это была рыболовная база отдыха близ Погореловки.

Места по маршруту выглядели безперспективно. Мы вышли на прямой, как струна, двухкилометровый участок реки с ровным рельефом дна и меляком как под одним, так и под другим берегом. Рыбка, как и ожидали, отзывалась не особенно охотно, но тем не менее мы методично делали забросы под береговую бровку, в надежде выманить какую-нибудь щучку или окушка. Первым матрос отозвался у Димы на Хорнета, вскоре своего полосатого поймал и я на Киру.

К половине первого мы дошли до первого поворотика реки и кручи после затяжного безперспективняка, где догнали отца, у которого на перекате был зацеп.

Забыл сказать, что сегодня с упором на голавля решил перестроится на свой голавлиный ультралегкий спиннинг Фаворит рена 1-4 грамма. На Арену перестроился преднамеренно с целью покайфовать на поклевке и вываживании даже некрупных голавликов. И тут как под заказ под кручей заработал удар "отдай спиннинг" и взял первого на этом сплаве зачетного голавля весом почти в 800 грамм. Ох и адреналинчику он подарил! Кстати, сработала вновь Усами Кира.

Дима в этой точке увидел перспективное место, было понятно, что с переката идет резкий свал в яму, поэтому Дима бросил "кирпичный" якорь, вооружился 3,5-дюймовым Жоко Шейкером в желтой расцветке и стал джиговать. Свою уверенную поклевку он дождался уже то ли на первом, то ли на втором забросе. На другом конце шнура был вожделенный судак, первый в рыболовной практике Димы. Судачок был вполне нормальным, около 700-та грамм весом.

И с этого момента понеслась! Под кручами ив корягах голавли клевали исправно, особенно у Шурика на нахлыст. Были поклевки на спиннинг и у нас с отцом, а меня кроме того на все ту же Киру порадовал неплохой язек до 600-та грамм.

У Димы голавлики поклевывали на все ту же Шикиму, у отца на Крэнки 40.

Время подходило к обеду, мы приближались к селу Черешенки и на повороте вновь под обрывчиком остановились на обед. Хоть выход и был крутоватым, зато более менее удобным, мало того на обрывчике была отличная тенистая полянка с красивым видом на реку.

Обедали сегодня макаронами по-флотски. Так как на обед стали довольно рано около 2-х часов дня, то и выплыли дальше около 15-30, то есть могли полноценно порыбачить весь вечер. Кроме того в планах был заход в магазин в Вишенках.

Во второй половине дня рыбка продолжила проявлять свою активность. Особенно порадовал Диму жерех до кила, который в этот раз откликнулся на Шикиму.

Поклевывали и голавлики. У меня они отзывались на смитовский Камион, у Димы на все ту же Шикиму. Но голавлики нас радовали не так часто как окуньки, которые на Шикиму (на которую к слову к вечеру переключился и я) попадались с завидной регулярностью на прогне вдоль села Вишенки.

В селе Вишенки наш взор порадовали живописные окружающие ландшафты, изюминкой которых был дворец Румянцева 18-го века постройки, котораый, к сожалению, находится в достаточно ветхом состоянии.

Особенно клевом сегодня отличился Шурик, поймав после обеда более десятка разнокалибеных голавликов. Своего дежурного голавля поймал на вечер и отец.

По плану хотели дойти до моста в Придеснянском, там переночевать и чтобы утром отец оттуда поехал за машиной. Но до моста решили не доплывать и оставить парочку километров на завтра, тем более и место по левому берегу выбрали просто шикрное - с большой уютной тенистой поляной и удобным столиком.

На ужин сегодня готовили финальную на сплаве уху, а также в довесок к ней по одному голавлику заделали на шампурах в виде шашлыка, уж больно нам понравился этот рецепт. Посидев за столом около часу разошлись по палаткам, отцу предстоял ранний подъем и поход за машиной, а нам сборы и еще пару километров сплава до моста.

ДЕНЬ 8-й - 19 августа - Черешенки - Придеснянское - проход 2,5 км
Путь домой - Придеснянское - Сумы - 210 км
Это был последний день нашего путешествия по Десне. Первыми проснулись мы с отцом около 6-ти утра и принялись за готовку костра и овсяной каши на завтрак. В принципе мы торопились, так как отцу предстоял пеший поход около 4-х с половиной километров в село Вильнэ, через которое около 8-30 шел автобус Короп-Шостка. На этот автобус должен быть сесть отец и доехать до Шостки, там пересесть на автобус в направлении Новгорода-Северского и забрать в Путивске машину.

Я тем временем собирал все вещи, мыл посуду, раскладывал по тарелкам завтрак и ждал пока проснуться и соберутся мужики.

Погодка шептала поутру, была тихой, солнечно и в меру комфортной по температуре. Хоть я и проснулся рано, выплыть удалось лишь к 10-00. Мы с Димой каждый сделал себе по якорю из кирпича и сплавлялись с остановками на перспективных точках. Так как отец поехал за машиной, то сегодня я сплавлялся на лодке отца, а Дима на нашей лодке.

Я упирался в ловлю на перекатиках, но рыбка не отзывалась. Потом решил сплавляться, иногда делая остановки в перспективных точках. Из-за попыток съемки вываживания рыбы на камеру слил двух небольших щучек, которые взяли на Усами Шикиму.

У Димы, идущего впереди, временами отзывался голавлик. Потом у него случился неприятный случай. Каким-то непостижимым образом на якорной веревке оказался воблер Усами Шикима и при опускании на дно якоря Дима умудрился вогнать один из крючков себе в палец. Крючок вошел очень глубоко и неудобно, но хорошо, что с нами был специалист в таких случаях - врач-травматолог Шурик, который справился с задачей успешно, хотя пришлось повозиться.

После этого случая мне наконец-то удалось уже недалеко от моста разловиться окушком, позарившимся на Шикиму.

Дима тем временем нашел уловистую точку под коряжкой, где стоял голавль и на свою уловистую Шикиму выхватил подряд 3 лобастых от 300 грамм до полкило. Так что сегодня Дима был с наилучшим уловом. Правда своих парочку голавликов поймал нахлыстом и Шурик.

К 11 часам мы дошли до моста в Придеснянском. Если не опускать якорь, то течение проносило с бешеной скоростью, даже не успевали толком делать забросы, еще и ветерок был попутным.

Изначально договорились с отцом, что пройдем километр ниже моста  приблизительно к тому месту, где начинали сплав в 2015-м году и там будем заканчивать. Когда были у моста как раз позвонил отец и сказал, что он уже доехал до Шостки и пересел на Новгород-Северский.

Завершающий километр шли чисто сплавом, не делая остановки на якорь. Мы его буквально пролетели, течение на этом участке было максимальным за весь сплав. На этом промежутке я заработал парочку поклевок и очередной, уже третий за сегодня, сход щучки.

К половине двенадцатого были на берегу, разгружались, собирались и ждали отца.

Пока помыли лодки, все собрали и разобрались с уловом домой, который благодаря последним двум дням был вполне достойным, подоспел и отец к 13-30. Ему предстоял еще марш-бросок около 90 км по Черниговской области от Путивска к Придеснянскому по незнакомым дорогам. Около 14-00 мы успешно загрузились и отправились в путь домой и уже к 17-00 были в Сумах, где успели посадить Шурика на последний автобус на Полтаву в 17-20, а сами поехали отдыхать, отмываться и отсыпаться после длительного сплава уже дома.

ВЫВОДЫ:
Отдохнули здорово! Хоть и была жара, с погодой в целом повезло, совсем не было дождей, очень комфортно было с ветром, который практически всю неделю отсутствовал, что немаловажно на большой воде. Рыбки тоже поймали и поймали неплохо, если в целом посчитать, то на четверых более 120 хвостов за неделю. В основном это были голавли, но попадались и окуни, и щучки, и жерешки, и язьки, и даже, что немаловажно, даже парочка судачков попалось. Были и свои трофеи. Особенно порадовал хороший жерех у Димы. Что можно заметить - река очень неоднородная и неоднозначная, как в плане течения, так и в плане клева рыбы на разных участках. И если начальный участок в районе Пироговки нам не понравился вовсе, то места в районе Мезинского национального парка и окончание маршрута Вишенки-Черешенки-Придеснянское подарили массу положительных эмоций. Еще очень важно для нас было то, что мы закрыли непройденный участок Десны  и теперь нам интересны уже новые участки средней и нижней Десны ниже Макошино.

Ну а  целом, как по мне, сплав удался и хоть прошло меньше недели, как мы с него вернулись, а мне уже вновь хочется на новый сплав навстречу новым приключениям!

КОНЕЦ (начало читайте в ЧАСТИ 1 и ЧАСТИ 2)