среда, 23 августа 2017 г.

2017 - ТРЕТИЙ ФИНАЛЬНЫЙ БОЛЬШОЙ СПЛАВ СЕЗОНА. ДЕСНА. ПУТИВСК - ПРИДЕСНЯНСКОЕ - 8 ДНЕЙ СПЛАВА. 11-18 АВГУСТА. ЧАСТЬ 2

р. Десна

11-18 августа 2017 года

Путивск - Придеснянское - 72 км - 8 дней

КРАСОТАМИ МЕЗИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА

ЧАСТЬ 2 (начало читайте в ЧАСТИ 1, продолжение в ЧАСТИ 3)

ДЕНЬ 4-й - 14 августа - Петровские Редуты - Дегтяревка - проход 7,5 км

Четвертый день нашего путешествия был особенным - сегодня Шурик праздновал свой 33-й День рождения, поэтому уже с утра мы готовились его поздравлять. Именинник отсыпался, мы же с Димой, еще с вечера заприметив возле Петровских Редутов интересные места с камнями, решили выплыть на зорьке поджиговать, попытать судачьего счасться.

Утро сегодня было ясным, но достаточно прохладным и туманными...

Увы, перспективное место было занято доночниками, прибывшими на 5 минут раньше нашего. В соседних местах я заработал лишь одну неуверенную поклевку и ближе к 7-30 утра мы решили плыть на базу. Отец уже проснулся, занимался чаем и нарезал бутерброды.

К 8-30 проснулся уже к готовому завтраку и именинник, которого мы поздравили с Днем рождения и презентовали от сумчан бальзам нашего родного сумского производителя, од рюмочку которого мы сегодня и поздравляли тостами виновника торжества.

Позавтракав и попив чайку, собрались и отчалили около 10-ти, первыми мы с Димой, за нами отец и сразу за ним Шурик.

Я со старта поставил уловистую на Псле и Сейме микроколебалочку от Шостка Спун - Соло в красном цвете и уже на первых забросах поймал некрупного голавлика порядка 200 грамм.

У Димы поначалу поклевок не было, но вскоре мы начали приближаться к одному интересному перекату, где уже издалека было видно, как резвится хороший жерех. Я был вооружен колебалочкой, а Диме посоветовал поставить волкер. Не долго думая он прицепил проверенный Энпитсу от Усами и уже на 3-м забросе в перекат ощутил мощную поклевку, незатянутый фрикцион взвыл от души и крупная рыба резво поперла на средину реки. Побороться с жерехом пришлось почти минут 5, но все таки трофей был доставлен в лодку. Эмоции зашкаливали! Это была первая достойная на сплаве рыба - жерех почти на 2,4 кг.

Кроме хорошего жереха на волкерок также отзывались голавлики небольшого размера.

Жара набирала обороты, хотелось купаться и вот наконец-то на нашем маршруте встретился первый достойный пляж с хорошим удобным выходом и твердым песчаным дном. Естественно мы не могли упустить возможности и почти на полчаса остановились здесь на купание. Здесь же нас догнал расстроенный отец, он оторвал своего любимого 3Д Флет Крэнка, а также кроме этого голавлик около 400 грамм обидно ушел, сорвавшись уже в лодке, ударившись об борт и уплыв. Вскоре нас догнал и Шурик, который поймал нахлыстом парочку голавликов.

После купания я начал экспериментировать с приманками. Рыбка отзывалась, но редко. То небольшой голавлик попадался на Камиона, то мелкий жерешок охотно бросался на Шикиму.

На обед сегодня причалили чуть раньше, около 14-00, так как именинник обещал к праздничному обеду приготовить плов по своему фирменному рецепту. По левому берегу нам открылась вполне уютная тенистая лужайка, где мы и решили причаливать.

Ближе к 15-00 потихоньку стала меняться погода, стал срываться порывистый ветер, на небе появились облака, а откуда-то издалека послышались раскаты грома... А тем временем ближе к 16-00 плов уже полностью был готов к употреблению и выглядел ну уж очень аппетитно.

За обедом засиделись достаточно долго, так как во-первых не торопились из-за вроде как праздничного обеда, во-вторых, погода в любой момент могла преподнести сюрприз...

Во время празднования своим вниманием нас порадовала белочка, прыгающая прямо над нами с ветки на ветку, как бы намекая нам, что, мол, празднуйте ребята, но не забывайте, что я рядом :)

К 18-00 облака потихоньку разбежались и мы неспешно двинулись в путь дальше. Дима, последовав моему утреннему примеру вооружился колебалочкой Шостка Спун Соло в новой розовой расцветке с прицелом на жереха, но уже на первых послеобеденных забросах поймал на нее вполне упитанного голавлика более 400 грамм.

Места по маршруту были вроде как очень интересными и перспективными, но поднявшийся ветер либо дул в лицо, либо гнал так, что было невозможно забросить спиннинг... Поэтому мне после обеда так особо порыбачить и не удалось, аналогичная ситуация была и у отца. Шурик, выплывший чуть позже несколько голавликов еще пойма нахлыстом уже под самый вечер под кручами.

Мы с Димой около 19-00 по левому берегу заприметили замечательное местечко с уютной поляной и столиком, где не раздумывая, не смотря на еще достаточно раннее время и малый пройденный километраж, решили останавливаться на ночевку.

Ближе к закату причалили сразу отец, а за ним и Шурик, который чуть не пропустил наше место, так как мы уже вынесли на берег лодки. На ужин снова куховарил именинник, готовя на сковородке жаренные жереховые стейки под томатным соусом. Как всегда вышло вкусно, но чуток с перебором. Так как сегодня рыбки мы не наедались давненько.

ДЕНЬ 5-й - 16 августа - Дегтяревка - Радичев - проход 19,5 км
В пятый день уже чувствовалась усталость, поэтому сегодня у нас с Димой вовсе не было мысли вставать рано и выплывать джиговать или искать утреннюю рыбу, мы отсыпались до 7-30. Первым около 7-ми часов сегодня проснулся отец и принялся готовить костер и кипятить чай на завтрак. Через полчаса к нему присоединились и мы. Изначально были мысли, что на завтрак будет каша, но так как вчера от пуза насытились жаренной рыбой на ужин, то пока есть не хотелось и мы решили обойтись парой бутербродов и чаем.

К 8-30 сегодня проснулся и Шурик. Так как оставленный на ночь один голавлик на кукане приказал долго жить, решили его приготовить по рецептуре наших сумских-товарищей рыболовов, зажарив его типа как шашлык на 3-х шампурах в майонезном соусе. Получилось довольно вкусно.

Чуть раньше 9-ти утра первым в путь отчалил отец. Что интересно, погода поутру была пасмурной, присутствовал небольшой попутный ветерок, который существенно ускорял нашу скорость сплава.

Сегодня был временной экватор нашего сплава. По идее у нас в активе должно было быть пройдено не менее 35 километров, а мы пока прошли чуть больше 25, то есть отставали по полной и более вероятным вариантом было окончание сплава в селе Пироговка на 58-м километре маршрута. Но не смотря на эти нюансы с учетом того, что течение заметно ускорилось и здорово помогал попутный ветер, до обеда запалнировали кровь из носу дойти 8 километров до Мезина, так как это было ближайшее село, а запасы воды были практически на исходе. Да ну и запастись хлебом в магазине вовсе не помешало бы...

Чуть позже 9-00, пока Шурик еще собирался, отчалили и мы с Димой. Погодка потихоньку возвращалась на круги своя, тучи разбегались и выглядывало солнышко, но несмотря на это дикая жара спала и сегодняшний день был весьма комфортным по сплаву.

Помня вчерашние жереховые успехи Димы, со старта мы с ним вооружились волкерами, в надежде снова поймать желанного корсара. Поклевки на поверхностники были, но засечь рыбку не удавалось, да ну и клевали в основном небольшие окушки или голавлики. Помимо них на мой Жакал Чабби Пенсил влетел и небольшой щуренок, который тут же отправился назад в реку.

Были поклевки и у Димы на Усами Энпитсу. Я время от времени экспериментировал с приманками, так как клев был ну уж крайне вялым. В одном из места выстрелила вертушечка Маньячка Полиглот и соблазнила окушка.

Не хуже полосатые реагировали и на жакаловский Чаббик в темной расцветке. Ближе к обеду на этого же Чаббика стали охотно отзываться мерные голавлята весом 300-400 грамм.

Немного не доходя до Мезина у меня случилась небольшая неприятность. Во время одного из забросов волкерочка Жакал Чабби Пенсил, на катушке образовалась петля, а я совсем не учел, что вместе с поводком волкер благополучно тонет и оставил приманку на воде, пока распутывался. Буквально за минуту волкер благополучно утонул и ушел глубоко под корягу. Все попытки его спасти успехом так и не увенчались. Мало того мы чуть не оставили в коряге и отцеп, спасибо большое охраннику Мезенского национального парка, у которого отцеп благополучно вышел из коряги. На безуспешное спасение приманки у нас ушло наверное больше часа, а тем временем отец с Шуриком уже нас давно обогнали, успешно к 14-00 дошли до Мезина, выяснили, что там нет магазина и пошли сплавом еще вниз 3 километра до села Деснянское, ранее известное как Свердловка.

А мы тем временем, оставив попытки найти волкер, сплавом отправились в путь дальше и уже перемещались территорией Мезенского национального парка, который поражал своими красотами. На подходе к Мезину наш взор порадовал табун лошадок, которые кучковались возле интересного островка на берегу Десны.

Так мы с Димой потихоньку догоняли отца и Шурика, которые к 15-00 уже пришвартовались в Деснянском и Шурик отправился в магазин. Отцу утром удалось поймать одного небольшого голавлика. У Шурика дела были чуть получше, сначала он поймал одного голавля нахлыстом, а потом переключился на спиннинг и поймал на Чаббика щуку чуть меньше 1,3 кг и еще несколько мерненьких 300-400-граммовых голавлей.

У нас на промежутке Мезин - Деснянское тоже рыбка отзывалась неплохо. Преимущественно это тоже были голавли от 200 до 400 грамм. У меня продолжал работать Чаббик, у Димы волкерок Усами Энпитсу и воблерок Усами Шикима.

Около 16-00 к пляжику в селе Деснянское причалили и мы с Димой. Отец уже вовсю занимался костром, Шурик только пришел с магазина, купил хлеба, майонеза, пачку соли и пару бутылочек освежающего пивка.

Пока отец с Шуриком готовили макароны, мы с Димой сходили в село для того, чтобы затариться питьевой водой, а также заскочили в магазин за мороженным и минералочкой. Когда вернулись к 17-30, обед уже был готов.

Место для обеда мужики выбрали зачетное, с удобным выходом и отличным столиком.

Во время обеда пообщались с туристом, который отдыхал в этих краях. Как оказалось в Деснянском вовсю процветает зеленый туризм, функционирует частная усадьба "На краю света", которая принимает у себя туристов. Одним из туристов, с которым мы общались за обедом, был Иван Иванович Гринь, известный в Киеве практикующий психолог.

Отчалили от места около 18-00. В планах было пройти еще несколько километров в течении часа и найти удобное место для ночевки.

Сейчас мы находились в самом сердце Мезинского национального парка, поэтому пейзажи которые открывались перед нами, впечатляли своей красотой, величественностью и самобытностью. Даже только для того, чтобы насладиться этими красотами, стоило посетить сплавом этот участок Десны.

Жаль, конечно, что солнце скрылось вечером за облаками и поэтому не удалось сделать хороших ярких фото впечатляющих пейзажей, но даже без фото мы сполна насладились этой красотой.

Рыбка под вечер была явно малоактивной, видимо то, что небо вновь полностью заволокло облаками и постоянно менялась погода, как то повлияло на рыбу. Но тем не менее мне удалось на Усами Киру выдернуть одного окушка, а Диме поймать упитанную 150-граммовую густерку, которая, как ни странно, бойко взаглот отреагировала на яркую колебалочку Соло от Шостка Спун.

Так мы постепенно прошли уже третий за сегодня паром в селе Радичев (по парому было в Мезине и Деснянском) и стали присматриваться к местам для ночевки, но таковых мест не было. Течение несло бодро и мы явно шли на рекорд, такого километража, как сегодня мы еще ранее на сплавах не делали никогда. Но вот с местом стоянки была беда. Проходили километр за километром, а хорошего выхода с удобной поляной не было... Как ни крути, а это у нас извечная проблема на Десне уже несколько лет.

Почти к 9-ти вечера дошли до протоки, которая соединяет Десну с озером Хотынь и уже было на небольшом пятачке за протокой собралис становиться на ночевку, но Дима пробежался вниз по течению еще метров 500 и нашел уютную полянку, куда мы минут за 10 успешно догребли на веслах.

Когда мы выгрузились, время уже близилось к половине десятого. Так как прошли за сегодня почти 20 километров здорово чувствовалась усталость и мысли о готовке запланированной к ужину ухи были не к месту. Тем не менее все таки решили разжечь костер, сделать угли и на них по утреннему примеру на шампурах запечь  рыбу в специях и майонезном соусе. На этот раз мы учли все утренние ошибки (утром рыбу наживили неплотно и она при переворачивании рухнула в костер) и отлично приготовили новое блюдо, которое действительно здорово получилось и всем понравилось. Правда так как шампуров у нас было только 4-ре, то рыбы получилось мало, только на попробовать.

Спать разошлись уже далеко за полночь после того, как от души налюбовались звездным небом и с удовольствием понаблюдали за тем как восходит среди ночи огромная оранжевая луна прямо у нас на глазах.

ДЕНЬ 6-й - 17 августа - Радичев - Погореловка - проход 14 км
В этот день, несмотря на то, что я улегся спать поздно, уже после часу ночи, меня подкинуло рано утро, практически на рассвете около 6 часов утра. Погода была солнечной и ясной, мало того не жаркой и тихой, поэтому спать мне больше не хотелось, я решил подкачать лодку и выплыть порыбачить по месту. Кроме того напротив места нашего лагеря открывались красоты Мезенского национального парка, поэтому даже если бы не клевало все равно удовольствия от рыбалки можно было получить море!

Сначала решил проплыть полкилометра вверх по течению по перспективному мелячку, где плескалась рыба и время от времени становился на якорь. На одном из мест с интересным перекатом и коряжником решил постоять и поупираться. Оказалось не зря, сначала заработал несколько поклевок и сходов, а потом таки поймал на вертушечку маньячку Гедзь голавлика более 400 грамм.

Потом я поплыл еще выше по течению, заплыл в протоку, которая соединяет Десну с озером Хотынь в надежде там вытвичить щучку, но щука почему-то совсем не отзывалась. Встретил там местного баконьера, выплывающего с озера, у которого были в лодке сети и немалое количество рыбы в мешке (карасей и линей). Браконьер рассказал, что рыбы и в Десне, и в озере хватает, но воды мало, поэтому жаловался, что сети забивает травой... Даже браконьеры и те жалуются... И куда смотрит охрана национального природного парка...

Хотелось бы заплыть еще и в озеро, но уже меня вызванивал Дима и звал на базу, завтрак уже был готов, поэтому я выплыл из протоки и пошел сплавом. При этом на Киру поймал еще одного голавлика около 300 грамм, который оказался пртытким и каким-то чудом убежал с кукана.

Когда я причалил около 8-30, мужики уже завтракали, а моя тарелка с кашей и чай мирно остывали и ждали меня.

Первым сегодня отчалил отец около 9-ти часов, мы где-то с отрывом минут в 20-30. Шурик как всегда не торопился, собирал палатку и выплыл последним.

Не успели мы отчалить, как нам позвонил отец и известил, что на твич косадаковского Маскота поймал редкую для нас рыбу - судачка грамм на 200, который так жадно заглотил в жабры крючки, что как отец не пытался его отпустить, судачок увы приказал долго жить...

У нас с Димой с утра тоже рыбка стала отзываться с самого старта. Сперва Диму на Шикиму порадовала щучка до 400 грамм. Спустя еще некоторое время попалась еще одна такая же.

Я же со старта вооружился Чаббиками, на которые охотно отзывались окушата. динаково неплохо работала как натуральная, так и темная расцветка. Когда чуть позже переключился на Усами Киру в кислоте, то и я поймал своего щупачка, такого же небольшого, как и брат. Щучка сегодня была жадной и порой глотала приманку в самые гланды.

Кроме зубастых и полосатых Диму порадовал и голавлик, на этот раз лобастый был более достойным, нежели в предыдущие дни и завесил на 700 грамм. Рыб доставил массу положительных эмоций на вываживании. Что интересно голавлик был каким-то широким и укороченным. Такой же экземпляр мне попался пару лет назад а Десне. Как говорят знающие рыболовы - это последствия того, что рыба побывала под электроудочкой...

На подходе к селу Разлеты клев лобастого активизировался. Парочку голавликов попалось мне, парочку поймал отец, Шурик тоже сначала поймал одного лобастого на спиннинг и потом еще несколько упитанных экземпляров до полкило, а может и чуть больше, на нахлыст. Кроме того его порадовала хорошая чехонь на Чаббика, которая дотягивала наверное грамм до 400-та.

Время стремительно близилось к обеду, а вот подходящих удобных выходов не было, то они были заняты отдыхающими, то отсутствовал тенек, то от выхода до места нужно было таскать сумки по 100 метров.

Так мы сплавлялись до половины 4-го и уже в отчаянии стали на обрывистом берегу, где были вырезаны в песке ступени наверх. Наверху оказался тенистый пятачок и достаточное количество дров, поэтому решили здесь и готовить обед.

На обед у нас сегодня была картошечка  тушенкой, которую мы приготовили достаточно оперативно, поэтому несмотря на достаточно позднее причаливание на обед, уже к 17-30 мы были готовы отчаливать.

Первым отчалил Шурик, сразу за ним отец, мы пока домывали посуду, поэтому выплыли с некоторым отставанием. Шурика рыбка продолжала радовать клевом на нахлыст и к вечеру ему удалось уговорить парочку лобастых. Отец тоже отличился, поймав на Крэнки 40 щучку около 700 грамм.

Едва выплыли мы с Димой около 18-00, как Дима заработал красивую поклевку на Шикиму и поймал красивую рыбку, которая еще нам на этом сплаве не попадалась - это был красавец язь весом более 800 грамм. Шикима, которая на старте сплава работал не особо, сейчас себя полностью оправдывала, как и на прошлогоднем сплаве.

Ближе к 19-00 мы с Димой здорово отстали от отца и Шурика, так как в перспективных местах с камнями стопорнулись поджиговать. Что интересно на 3-х дюймовый твистерок от Стар Вормс Рэттл Тэйл в кислотной желтой расцветке я заработал около пяти-шести поклевок, но так ничего и не поймал. Я так и не понял, то ли судачек, то ли окушок теребил приманку, но три твистера благополучно остались без хвостов за какие-то 10 минут.

Время потихоньку приблизилось к половине восьмого, солнышко клонилось к закату, рыбка почему-то клевать отказывалась. По левому берегу нам с Димой приглянулось замечательное место со столиком, но мужики были уже далеко впереди, поэтому хоть и было обидно, что такое место провтыкали,  нужно было плыть дальше.

Самое обидное было то, что солнце уже закатилось за горизонт, а мест по маршруту все не было и не было, и мы в очередной раз греблись на веслах в сумерках в поисках подходящего выхода. Так мы прошли Погореловку и на развороте реки наокнец -то уже около 21-00 нашли местечко с удобным выходом, полянкой и даже столиком.

Сегодня в целом день по рыбалке был вполне удачным. Особенно отличились Дима и Шурик, поэтому на ужин запланировали затушить в овощах рыбу.

Хоть сегодня  ужином и затянули, рыбка получилась отличной, на этот раз водички было было больше, поэтому блюдо получилось несколько иначе, нежели в предыдущий раз, можно сказать, что вышло даже еще вкуснее. И вновь к завершению вечера нас порадовало красивенное звездное небо. Что ни говори а ночное небо в августе - это нечто!

КОНЕЦ ЧАСТИ 2 (продолжение читайте в ЧАСТИ 3, начало в ЧАСТИ 1)