вторник, 3 июля 2018 г.

р. Сейм

28-30 июня 2018

с. Мутин - с. Лысогубовка (Сумская область) - 3 дня - 42 км

МАНЕВРИРУЯ МЕЖДУ КАПРИЗАМИ ПОГОДЫ И НОСТАЛЬГИРУЯ ПО СТАРЫМ ДОБРЫМ МЕСТАМ...

Вот наконец-то наступили долгожданные выходные в конце июня, которые часто бывают длинными благодаря празднику Дня Конституции Украины. Не стал исключением и этот год, поэтому мы имели в запасе 4 полноценных выходных дня с четверга и по воскресенье. Кроме этого со 2-го июля у меня с Димой начинался официальный отпуск, поэтому ничего не мешало организовывать длительный недельный сплав. Шурик тоже уже договорился за отгулы и мы еще за месяц предварительно запланировали сплав по низовьям Сейма от Батурина и до устья - впадения реки Сейм в Десну. Но обстоятельства складывались против нас... Сперва выяснилось, что у Димы с Аней давно запланированная поездка на море выгорала только в начале месяца и к 2-му июля Диме нужно было кровь из носу вернуться со сплава. Поэтому сплав у него сокращался с недели до 4-5 дней. Отец вообще как-то не проявлял на этот раз энтузиазма к сплаву, да ну и на работу 2-го числа ему уже нужно было выходить. Поэтому решили несколько изменить маршрут и пройти 4 дня втроем с Димой и Шуриком от Мутина до Лысогубвки, а еще 3-4 дня уже заканчивать вдвоем - я и Шурик и дойти до гетьманской столицы - Батурина. Приглашали на сплав и Серегу Дейкуна, но у него тоже не получалось, зато на приглашение вместе сплавиться с удовольствием согласился наш общий товарищ, известный в рыболовных кругах видеоблоггер - Паша (рыболовный канал Angler.UA). Он с большим интересом и азартом готовился к будущей поездке в надежде оторваться по полной в спиннинговой ловле белого хищника. И вроде как уже все было решено и договорено, но буквально за неделю до сплава меня осчастливили сразу тем, что нужно присутствовать на торжественной части в Облдержадминистрации, посвященной Дню Архитектуры Украины, а потом еще мне выходить 3-го числа на дежурство в приемной комиссии, не смотря на то, что в отпуске, и как назло поменяться не с кем. В общем у меня тоже выгорало максимум 4 дня... Шурик по этому поводу расстроился, но уже перед самым сплавом и у него нарисовались какие-то неотложные обстоятельства и он вообще никак не мог поехать на сплав. Остались в итоге мы втроем с Пашей и решили таки пройти за 4 дня от Мутина до Лысогубовки.

Следующим моментом, который нас серьезно расстраивал был прогноз погоды, который менялся каждые полдня, но в целом мы понимали, что сильных дождей с грозами нам в любом случае не миновать. И вообще наверное нужно думать о том, что стоит подкорректировать на будущее время для июньского сплава, ведь уже с 2010-го года все наши июньские сплавы в это время проходят под аккомпанемент сильных дождей и гроз. Ну и этот год был по погоде традиционным, хотя до этого весь июнь простояла небывалая засуха и жара.

Но мы назад не отступаем и не смотря на невероятные ливни, которые обещал прогноз на субботу и воскресенье, но при этом вполне сносный прогноз на четверг и пятницу, мы приняли решение ехать! Конечно, я учел этот аспект и рассчитал ввиду капризов погоды возможные финиши в Желдаках или Озаричах и возможное более раннее окончание сплава, но настраивались все же плыть до конца.

26 и 27 июня у нас как раз были защиты дипломников, а так как мы с братом сидим в комиссии на защитах, то занятость была крайняя, поэтому сборы и скупка продуктов на сплав пришлись уже на крайний вечер перед отъездом, но тем не менее к приезду Паши около 21-00 в среду мы уже все упаковали и были готовы. Вечером перед отъездом хорошо посидели с пивком и фирменной днепровской таранькой из окуней и судачков из Пашиных запасов и посмотрели с удовольствием одну из игру Чемпионата мира по футболу - Бразилия - Сербия. За разговорами спать разошлись ближе к часу, но уже на 4-30 завели будильник и были во всеоружии к сплаву.

ДЕНЬ 1-й - 28 июня - Мутин - где-то за Новомутином - проход 6 км
Проснувшись чуть раньше 5-ти утра, позавтракали и выдвинулись сразу на стоянку за машиной, откуда поехали к родителям (все лодки и рюкзаки с вещами были у них в центре города), там погрузились, забрали отца, который должен был нас отвезти на автовокзал и уже в 6 утра были на месте. Слава Богу, автобус на Кролевец был "Эталоном" и имел большой багажник, куда мы с легкостью запаковали все наши талмуды и с комфортом разместились в салоне автобуса. Билеты в кассе не брали, а сели за поворотом на выезде с автовокзала, таким образом сэкономив по 20 грн и длительная дорога до Мутина нам обошлась по 100 грн. Настроение было отличным и выехав четко по графику в 6-20, мы уверенно мчались по направлению к Конотопу, а потом Мутину.

Все синоптики, как один, передавали на четверг и пятницу просто отличный прогноз с абсолютно солнечной погодой, единственное, что напрягало, это был сильный ветер, но успокаивало, что он восточный, а значит преимущественно попутный по маршруту. Но... Удивило то, что выйдя из дому, вокруг было облачно, а первый звук, нарушивший тишину прекрасного летнего утра, был далекий раскат грома. Ну, думаем, ладно, погремит, пронесет и все будет отлично, не могут же все синоптики ошибаться одновременно. Но мы были не правы. По пути облачность приняла угрожающий характер, а автобус двигался четко в направлении густой и темной пелены облаков. Уже в Тучном начал моросить дождь, который не прекращался до Конотопа, там же он и вовсе стоял стеной без какой-либо надежды на прояснение. Думаем, во дела, нужно залезть на сайты погоды, может уже все поменялось. Но все ресурсы погоды уверенно продолжали передавать солнышко... Вопрос - КАК? Вы что, ребята, за окно не смотрите?

Погода нас, конечно, чуток расстраивала, но настрой был боевой и уверенность в том, что либо в Мутине нарисуется солнечное окошко, либо к нашему приезду эта вся стихия закончится. На этот раз нам повезло и наши ожидания оправдались. Когда к 10-15 автобус, миновав Новомутин, подъехал к мосту через Сейм, дождик уже едва моросил, да ну и вообще здесь он был не сильным и даже земля выглядела преимущественно сухой. Водитель остановил нам в 100 метрах ниже моста. Пока Паша с Димой понесли вещи вниз к реке, я поехал дальше, вышел в центре Мутина, где заправился в колонке двумя 6-литровыми канистрами питьевой воды и пешком отправился к ребятам, которые уже не только все перенесли, но и успели накачать лодки.

Пока мы собирали свои спиннинги и паковали компактно весь гамбуз по лодкам, еще несколько раз пускался небольшой моросящий дождик и серые облака кружили каким-то непонятным образом. В этой ситуации мы выплывать не спешили, так как мост был потенциально просто замечательным укрытием от дождя.

Но пришедшие на водопой коровы, заставили нас поспешить и к 12-ти часам мы оперативно впрыгнули в лодки, заплыли под мост и еще полчасика отмечали приезд, устроив короткий перекусончик.

Сегодня решили, что Дима поплывет в лодке вдвоем с Пашей, а я буду рыбачить один.

Так как время неумолимо бежало и уже перевалило далеко за полдень, приняли решение, что все таки нужно плыть, вроде погода была сносной, появились кусочки неба. Радовало еще и то, что сильный ветер, который передавал прогноз, практически отсутствовал.

Сегодня я вооружился двумя комплектами - одним лайтовым на голавля - Фаворит Арена Стрим 3-10, вторым средним с расчетом на щучку - Фаворит Варита 5-16. По катушкам - Арена 2500 и Сириус 2500, по шнурам Арена ПЕ #0,4 и Санлайн Моментум 12 лб соответственно. Паша взял две топовые лайтовые палочки от Азуры - Саваду и Эпику, сегодня одной палочкой он рыбачил сам, вторую дал потестить Диме.

Едва выплыли, как Паша первыми забросами заработал мощный удар на колебалочку, но рыбка не засеклась. Не прошло и трех минут, как свою поклевку около моста заработал и Дима, и реализовал ее вполне нормальной 650-граммовой щучкой. Начало было полодежено! Сработал маленький голавлиный жакаловский кренк - Чабби, который на Сейме по прошлым годам был явным фаворитом по голавлю.

Водичка в Сейме показалась прозрачной, но не сказать чтобы прям очень, все таки разлив пока сказывался и вода еще не успела стать традиционно кристальной для этих мест. Течение тоже показалось чуть более шустрым, нежели в прошлые годы, хотя уровень можно было уверенно назвать обычным летним.

Я свои первые поклевки тоже ждал недолго, сразу слил пару окушков на Черрика и на волкерок, который поставил с целью уже в самом начале сплава поймать жереха. Слил полосатых из-за попыток заснять вываживание на камеру (ну как впрочем всегда). Спустя 10 минут все таки разловился и я - на мой любимый жереховый волкерочек Чабби Пенсил снова позарилась щучка, у которой явно был выход, погода явно способствовала ее активному клеву. Зубастая догнала поверхностную приманочку со второго раза и резво схватила ее уже у лодки. Щучка завесила почти 900 грамм и, забегая вперед, скажу, так и осталась самой крупной моей рыбкой на всем сплаве, это при том, что в целом клев был отменным.

Настроение уже было на высоте! Не было сомнений, что сегодня мы уже будем с традиционной для первого вечера ухой. Ветерок был несильным и не напрягал. Жары тоже не было и температура была комфортной, слегка смущали лишь тучи, которые в любой момент грозили ливнем.

Тем не менее скорость сплава была хорошей, течение нас несло бодро и мы преодолевали километр за километром. Рыбка поклевывала, но основным нашим клиентом сегодня был окунь, которого иногда разбавляла щучка и лишь ближе к вечеру стал немножко активизироваться мелкий голавлик. У Димы сегодня лучше другого работал верный Чаббик, Пашу радовали крейзифишевские колебалочки, меня поначалу 44-й Черрик и Чабби Пенсил, а потом любимая Шикима, которых я накануне сплава пару штучек таки прикупил (спасибо Сереге Дейкуну за ссылочку на магазин, где они еще есть в наличии).

Окушки были  плюс-минус ладошечные, околостограммового веса. Большинство отпускались, лишь несколько самых мордатых были забраны, как обязательный ингредиент к предполагаемой на ужин ухе. Щупачки попадались преимущественно совсем малыши, то ли этого, то ли прошлого года выводка. Таких сеголеток в меляках мы наблюдали очень много на протяжении сплава. Надеюсь, это уже плоды разлива этого года, дай Бог, чтобы ненасытные браконьеры все не выбили...

Пейзажи реки выглядели очень интересно и перспективно! И все было здорово, только вот непонятно, почему очень пассивным продолжал быть голавль, собственно одна из основных целевых рыб нашего летнего сплава...

Пройдя к пяти вечера за четыре с половиной часа добрые 6 километров, решили, не смотря на поздний старт, сделать остановку на обед на одном из немногих свободных выходов. Не смотря на большое количество пляжей и хороших мест по маршруту, свободные отсутствовали напрочь, отдыхающие закрыли глаза на погоду и длинный выходной уикэнд решили провести на лоне природы. Но свой пятачок мы таки нашли, причалили и принялись оперативно готовить макароны с тушенкой, с целью за час уложиться и еще часика два, а то и больше в длинный июньский день пройти.

К обеду у нас в активе уже было по десятку-полтора пойманных рыбок. Я по количеству поймал больше всех, но вот размером улова было хвастаться нечем, не считая первой щучки. У Димы с Пашей было чуть ярче. Дима поймал еще одну щучку до 700 грамм, была и третья до 400, которая была отпущена, у Паши был сход закилушной зубастой у лодки (обидно сломался карабинчик поводка) и  у ребят на двоих добрый десяток упитанных 150-200 граммовых окуней.

Благодаря слаженным действиям, обед и вправду приготовили очень быстро, за полчаса развели костер и закипятили воду, а уже к без десяти шесть сели обедать.

Едва пообедали, как оперативненько начали собираться и грузиться в лодки. И уже вроде были готовы выплывать, как неожиданно набежала тучка и начал пускаться дождик. Казалось, он быстро закончится, но едва прошел один дождик, как начался второй, уже более затяжной и с каждой минутой он постепенно усиливался. Мы понимали, что вещи в лодках начинают мокнуть, поэтому оперативно все вынесли на берег, спрятали под деревом и накрыли целлофаном. Время постепенно перевалило отметку 19-00, а мы все стояли под деревом и пережидали хоть и несильный, но уже довольно продолжительный дождик. Небо не внушало доверия на какие-то улучшения, да ну и вечерело, поэтому слегка поразмыслив, приняли решение располагаться здесь лагерем, как раз выбрав минутку, когда дождь чуток стих.

Едва поставили палатки, как новый дождь пустился еще более усиленно. Не было сомнений, что наше решение было верным и плыть дальше в неизвестность, мокнуть и не знать будет ли свободное место с удобным выходом, было бы явно опрометчиво.

Пока пережидали дождь, Паша, уставший после раннего подъема и не привычный к ритму сплава, без задних ног завалился спать, мы же с Димой, решили традициям не изменять, с помощью сухого спирта развели костер и принялись за готовку первой на сплаве ушички, тем более улов для ухи сегодня был превосходным, щучки и окушки ждали своего часа.

С приготовлением ухи, которым обычно занимается Шурик, в его отсутствие,  мы с Димой вдвоем справились вполне успешно и уже к 10-ти вечера ужин был готов. Паша как раз успел чуток вздремнуть и уже немного отдохнувшим вышел к ужину. Ушичка получилась замечательной, большое количество рыбы сделало свое дело. За ужином с ушичкой и "Бехеровкой" посидели душевно более часу и  спать разошлись ближе к полуночи.

ДЕНЬ 2-й - 29 июня - где-то за Новомутином - р-н села Любитово - проход 16 км
Утром во второй день проснулись около пяти утра. Еще ночью, когда ложились спать, зашли в Интернет глянуть прогноз погоды, который к нашему сожалению ухудшился до крайности. С самого начала все надежды пройти маршрут мы возлагали именно на четверг и пятницу, а получилось, что в "солнечный" по прогнозу четверг мы из-за дождей прошли всего 6 км, а на утро "солнечной" по прогнозу пятницы "рп5" уже передавали сильный дождь, на субботу же и воскресенье ливни с грозой рисовали так и вовсе на целый день. В общем перед сном мы расстроились капитально и уже подумывали, что стоит  завтра заканчивать сплав в Желдаках, находящихся в 8 км ниже по течению, но на автобус на Конотоп в 13-30 мы вряд ли успевали по времени, а вечерний рейс так по времени прибывал в Конотоп, что уехать на Сумы домой мы уже никак не успевали. Рассчитывать на отъезд в субботу смысла не было, так как автобусы из Желдаков на Конотоп в этот день недели не ходят, то есть нужно было ждать воскресенья, пережидая прогнозируемые дожди. В общем мы были на распутье и не знали, что делать...

Когда проснулись, небо было частично ясным, частично затянуто облаками. С той стороны, откуда вчера постоянно приходил дождь, вновь двигалась подозрительная масса из облаков...

Но, как говорится, утро вечера мудренее! Во первых, когда облачная масса приблизилась, она уже не выглядела так угрожающе и потихоньку рассасывалась, во-вторых настроение было чуть повеселее, да ну и боевой дух поднялся и мы были готовы на подвиги. Паша тоже развеивал наш пессимизм и говорил, что все хорошо, плывем, синоптики - нехорошие люди и, вот увидите, дождя не будет.

В общем в течении часа приготовили на завтрак овсянку с чайком и бутербродами и начали собирать лагерь на свой страх и риск, решив забить на прогноз погоды с проливным утренним дождем.

К без пятнадцати восемь мы уже были собраны и готовы отплывать. Сегодня сделали ротацию и решили плыть вдвоем с Димой, Паша же расположился в лодке один. Снасть тоже Дима сменил - хоть ему и очень понравилась легкая, очень чувствительная и дальнобойная Савада, короткий Синапс в ловле с лодки (особенно вдвоем) показался явно более маневренным.

Первым в путь выдвинулся Паша, спустя минут 10 выплыли и мы. Не успели сделать первые забросы, как все таки начал пускаться дождик, но на этот раз нас пронесло, он едва покапал минут 10 и прекратился. Слава Богу прекратился до конца дня. Кроме этого сегодня целый день солнце был спрятано за облаками, поэтому оно не жарило и было комфортно. Почти полностью отсутствовал ветер, то есть погода для сплава в пятницу была как под заказ - лучше и не придумаешь.

Как бы банально это не звучало, но поклевки сегодня утром себя долго ждать не заставили. Первым себя вновь проявил окушок, который у меня отозвался на микроколебалочку Кубо от Шостк Спун с расчетом на активного голавля под кручами.

Дима не изменял Чаббику и уже на старте поймал сразу небольшого щупачка, а потом вполне мерного матроса весом в 350 грамм.

Места вокруг выглядели очень перспективно. Река завораживало, казалось крупные голавли, жереха, щуки и окуня присутствуют под каждой интересной коряжкой и только и ждут наших приманок. Но как я не экспериментировал с примнками, все таки наиболее активным был окунь. Брали полосатые и на жереховый волкерок Чабби Пенсил, и на различные модели колебалочек от Шостка Спун.

Дима продолжал делать ставку на Чаббика, которого кроме окуня охотно кушала и зубастая. Помимо откровенных малышей, попадались Диме зубастые и вполне приятные, одна из них была порядка 700 грамм.

К 10-ти часам проснулись и голавлики, в большей степени у меня. Возможно я просто подобрал к ним ключик, поставив колебалочку Шостка Спун Крамб в темной расцветке с ярким пятном в хвосте приманки. Правда лобастые попадались небольшие и редко превышали отметку в 200 грамм, поэтому все благополучно топились.

Как выяснилось у Паши дела идут вообще отменно. Крейзифишевские и флагмановские колебалочки справлялись со своей задачей отлично. Паша подобрал правильные цвета, технику и ритм проводки и уже до обеда отлично отловился по окуню, поймав почти 2 десятка, а также обхитрил до десятка голавлей, несколько из которых были вполне приличными и уже были почти зачетными приближаясь как минимум к полкилушному весу.

Кульминационный момент сегодняшнего дня наступил нежданно негаданно в 10-30. В то время, когда я спокойно вываживал очередного небольшого голавлика, Дима на быстрине около кручи заработал красивенную поклевку на волкерок Энпитсу от Усами. Рыба на струе  гнула Синапса так, что было аж страшно за палку, но он со своей задачей справился и красвец жерех весом в 1,3 кг был благополучно доставлен в лодку!

Уже даже не смотря на все капризы погоды и остальные обстоятельства, у Димы сплав и рыбалка удались, так как не секрет, что один из факторов который нас так манит на Сейм - это возможность поимки этих красивых корсаров!

После непродолжительной фотосессии продолжили рыбалку. Медлить было нельзя, так как по километражу отставали, да и без того небольшие запасы питьевой воды подистощились за вчерашний вечер и нужно было спешить к Желдакам, где эти запасы можно было пополнить. Параллельно с нами двигалась на плоту веселая компания киевлян и луганчан-переселенцев, которые то обгоняли нас, то отставали, делая остановку на купание на одном из многочисленных просто великолепных пляжей реки Сейм. Эти пляжи в этом году выглядели необычайно здорово, после весенних разливов на них намыло песка и они здорово очистились от всяческой растительности.

Погодка оставалась все такой же тихой и комфортной. Рыбалка тоже продолжалась, можно сказать, очень даже успешно. Порой дуплетами с одной точки отзывались окуня. Не переставала радовать своими поклевками Диму щучка, стали у него на Чаббика отзываться и первые сегодняшние голавлики. Паша не переставал бить рекорды по количеству пойманных рыб, вперемешку голавль и окунь хватали его колебалочки наперебой.

У меня окунь и голавль поклевывал тоже вполне неплохо, но тем не менее из-за своих экспериментов пробовать то одно, то другое, я немного отставал по количеству пойманных рыб от ребят. Лучше другого по полосатым и лобастым у меня в это раз проявили себя воблерок Усами Кабу и колебалочка Крамб, о которой я уже говорил чуть раньше.

Ветер отсутствовал и течение было бодрым, поэтому мы даже и не заметили, как быстро прошли 8 километров и дошли до села Желдаки, где уже был пришвартован плот, о котором я вспоминал. Кроме него на пляже была целая куча отдыхающих. Ох и досталось в этот момент Диминому жереху - каждый кому не лень так и норовил его пощупать, погладить, подержать, пока Дима с Пашей ходили за водой. Хотели ребята еще зайти в магазин и купить соли с мыслью засолить на таранечку сеймовских окуней, но к нашему сожалению выяснилось, что в селе Желдаки больше магазин не работает, поэтому довольствовались одной пачкой соли, которую взяли из дому (забегу наперед и скажу, что ее благополучно хватило, таранька пока солится и надеюсь будет отличной).

Отчалив от Желдаков, стали присматриваться к местам, где бы причалить на обед, быстренько пообедать и отправится дальше в путь. Так прошло еще порядка двух часов. Дабы не терять время, я прям в лодке почистил и порезал картошку для будущего обеда, а клев в это время подзамолк, да ну и погода стала жаркой и потихоньку облачность практически сошла на нет.

Перове место, которое нам приглянулось для обеда оказалось с топким выходом, а вот следующее хоть и находилось на небольшом обрывчике, располагало столиком и твердым песчаным дном, поэтому к 15-00 здесь и приняли решение остановиться на обед. Пока я занимался костром и ставил котелок, мужики открыли сезон купания в Сейме, купаться реально хотелось, жара набирала обороты. Водичка была прохладной и освежающей - едва больше 20-ти градусов.

Обед снова приготовили быстро и уже спустя 40 минут принялись кушать. Картошка с тушенкой, как впрочем всегда, получилась отличной и мы с удовольствием утолили подкравшийся голод.

Спустя еще полчаса, покушав, помыв посуду и собравшись выдвинулись дальше в путь. Уже за сегодняшний день за спиной было и 10 километров, и село Желдаки, то есть план отъезда оттуда отпадал сам собой. Сегодня хотелось пройти по максимуму, дабы в условиях непонятной ситуации с погодой быть все таки как можно ближе к финишу. Небо практически полностью стало безоблачным и казалось, какие могут быть дожди, погодка настроилась и все будет замечательно! Да ну и рыбка сегодня была активной, поэтому с новым энтузиазмом выдвинулись с надеждой на вечерний клев.

Вечерком рыбка снова поклевывала, у Паши идущего впереди даже более активно, нежели в первой половине дня, у нас с Димой похуже. Зато заметно чаще стал попадаться голавлик, преимущественно некрупный до 200 грамм, влетали и детеныши-щучки, никуда не делся и окунь, которого мы зачастую забирали с надеждой сделать таранечку.

Работали по вечеру - у Димы копия Чаббика - Сильвер Крик-0 от Косадаки, у меня волкерок Жакал Чбби Пенсил (я все никак не упускал возможности поймать голавля), ну а потом на "отлично" отработала Шикима и даже подарила мне бонус в виде полкилушного голавля, который порадовал классическим бойким ударом и хорошим сопротивлением на вываживании.

Досадным моментом при этом всем была потеря Димой своей уловистой Шикиму, которую он перед фотографированием меня с рыбой вроде как повесил к себе на застежку, но через минуту выяснилось, что застежка открыта, а воблера на месте нет, прям Полтергейст какой-то... Так как Шикима сейчас дефицитная, особенно в расцветке UR-09, то Дима здорово расстроился этой потере.

Тем временем стремительно вечерело, стрелка часов перевалила 8 часов вечера, мы прошли еще добрые 6 километров и пора было присматривать место для стоянки. Кроме того мы планировали сегодня делать тушенную рыбу с овощами, а это занимает очень немало времени. Еще ко всему у меня появилась мысль сделать отдельное видео по рецепту приготовления этого блюда, поэтому для этого на все про все времени оставалось в обрез.

Чуть раньше половины девятого причалили на просто шикарнейшем пляже по правому берегу где-то примерно в районе села Любитово. Здесь наконец-то не было людей, но и вообще хоть пляж и был огромным, место выглядело диким и необжитым. Но хоть столиков и прочих прелестей цивилизации здесь не было, местечко выдалось отличным.

Пока Дима чистил и готовил рыбу к тушению, а Паша собирал дрова, я таки реализовал в полной мере свою идею сделать видео рецепта приготовления нашего фирменного блюда и, надеюсь, в ближайшее время его смонтирую и выложу к себе на канал.

В общем к десяти вечера все необходимые ингредиенты и собственно рыбка были подготовлены, пионерский костер благополучно перегорал, а мы готовились к аппетитному ужину. Особенно интригующий момент был для Паши, так как он этот рыбный деликатес в нашем исполнении пробовал первый раз в жизни.

Чуть позже 11-ти вечера рыбка была готова, стол накрыт и мы принялись за вкусную трапезу. На этот раз рыбка получилась как никогда вкусной, тушенная щучка и голавль аж таяли во рту. Паша тоже высоко оценил приготовленную рыбку, ему она очень понравилась.

Настроение было лирическим, поэтому мы несмотря на усталость, готовы были сидеть у костра хоть до 2-х ночи, но неожиданно около часу послышались раскаты грома, с которыми еще через минут двадцать пришел небольшой дождик. Дождик понемногу усиливался, поэтому мы в скором темпе накрыли лодками все вещи, пашину однослойную палатку спрятали под целлофан, а нашу для страховки накрыли целлофаном.

Последний раз, когда Паша заскочил на прогноз погоды, синоптики обещали на субботу сильные ливни, но как-то уже больше с 15-00, передавали осадки и на воскресенье, поэтому ясно было, что надо вставать рано и максимально пробовать пройти на зорьке и в первой половине дня. Но и на этот раз все сталось не так, как гадалось... Что интересно, ночи в этот раз были жаркими и паркими, даже не было желания раздетым укрыться или залезть в спальный мешок.

ДЕНЬ 3-й - 30 июня - р-н с. Любитово - с. Лысогубовка
Наш третий день начался с того, что около 5-ти утра мы проснулись от сильных раскатов грома где-то поблизости, а потом и стука капель неслабого ливня (хотя гремело вдалеке, ежели признаться честно, всю ночь). Вот вам и ранняя зорька, на которой планировали выплыть. Едва закончился первый ливень, как пронесся второй более сильный. Стало ясно, раннего выплывания не будет, поэтому перевернулись на другой бок  и решили отсыпаться под мерный стук капель дождя.

Казалось погода испортилась всерьез и надолго, но Паша проснувшийся к 7-30, разбудил нас и известил, что дождя уже нет и погодка вроде нормик и что вообще нужно что-то решать и плыть. Конечно, меня терзали смутные сомнения, но предприняв меры дабы завернуть вещи в целлофан подальше от влаги и положить в лодке дождевики поближе к себе, можно попробовать и плыть, ведь особо других вариантов успеть вовремя закончить сплав я не видел. Подумав и все взвесив, решили собираться. Погода была пасмурной, картинка облаков на небе постоянно менялась, временами пускался моросящий дождик, но все было не критично.

На завтрак приготовили очень оперативно на газовой горелочке чай и нарезали бутербродов. Быстренько перекусив к 9-ти часам уже были готовы отчаливать - первым Паша, за ним, спустя минут 10-15 мы с Димой.

Погода очень напоминала утром вчерашнюю - пасмурно, тепло, но вот ветер сегодня присутствовал, и вполне неслабый, хотя синоптики как раз на субботу и передавали самый тихий ветер. Вот как им верить? Мало того этот ветер поменял направление и вместо предполагаемого попутного восточного стал южным, местами боковым, а местами и встречным, здорово добавляющим дискомфорта как сплаву, так и рыбалке. Но несмотря на это мы сплавлялись, преодолевая километр за километром и любуясь местными красотами и очень перспективными для рыбалки местами.

Первым меня своей поклевкой порадовал, как и в предыдущие дни, окушок, охотно позарившийся на Шикиму, которая себя здорово проявила вчера вечером.

Но в целом клева не было, возможно рыба была вялой из-за резких качелей погоды, может пока не проснулась, а может мы просто не могли подобрать верный ключик... Но все таки спустя час свою красивую поклевочку на Чаббика я таки дождался. Это был увесистый голавль весом в 600 грамм. Приманку лобастый схватил глубоко в самые гланды, это при том, что вся глотка у него была забита мелкими лягушатами. Что интересно в этой же точке свою поклевку лобастого заработал и Дима, но его рыб обидно не засекся.

Зато первой сегодня Диму уже традиционно порадовала щучка, правда размерный класс зубастых все уменьшался, но вкусная колебалочка Дизайн от Шостка Спун пришлась этой речной малышке очень по душе.

Вскоре мы догнали Пашу, который шел чуть впереди нас. У него уже с утра голавлик отзывался более менее хорошо, далеко не всех удавалось засечь, но пару приятных экземпляров грамм по 400-600 он поймал. У него работали все те же колебалочки.

К 11-ти часам я тоже нашел свой сегодняшний козырь, ну а может просто рыбка активизировалась, ведь если не учитывать ветер, то погодка потихоньку налаживалась. Этим козырем стал маленький жакаловский воблерок - Чабби Миноу Дайвинг в интересной черно-фиолетвой расцветке. Попадались на него и разнокалиберные голавлики (как малыши по 70-100 грамм, так и средние голавлята 250-300 грамм), и окушки, и как ни странно малышки-щучки, при чем чаще, нежели в предыдущие дни на другие приманки.

Так, во многом благодаря Чабби Миноу, я сегодня отличился замечательной результативностью, поймав только до обеда почти 2 десятка хвостов разнообразной рыбки. У Димы дела шли чуть скромнее, рыбка у него капризничала, да ну и вообще как-то после вчерашней потерянной Шикимы он не мог прийти в нормальное настроение, еще ко всему и сегодня потерял удобные резиновые тапочки. Его палочкой выручалкой, на которую удавалось заработать поклевки и поймать рыбку была продолговатая колебалочка Омега от Селект в ярко-желтой расцветке. На нее порой отзывались голавлики. Попалась неожиданно и одна небольшая красноперочка.

Сегодня по маршруту места шли очень интересными, было много коряжников, затяжных круч, прям рай для голавля. Да ну и поклевывал периодически голавлик, особенно радуя Пашу. У него в принципе сегодня и размерный класс голавля заметно стал более приятным.

Единственное, что в этот день напрягало - это ветер, который к обеду усилился наверное метров до 6-ти в секунду и на встречных участках здоров гнал назад.

Но несмотря на ветер к 16-15 мы успешно преодолели 12 км и уже были около моста в Озаричах и с таким темпом течения к позднему вечеру благополучно успевали в Лысогубовку, откуда можно было спокойно завтра утром выехать домой и не переживать за дожди в воскресенье.

На обед остановились на том же месте, где останавливались в последний день на сплаве 2016-го года. Пляж стался прежним, даже еще более чистым, а вот столик непонятно зачем кто-то решил выкопать...

На обед на скорую руку сообразили мивину с тушенкой, закипятив воду на газовой горелке и быстро перекусив спустя час двинулись дальше. Впереди еще было более 7 километров пути и не более трех с половиной часов времени в запасе. Так мы миновали мост и отправились дальше.

По пути открылись замечательные красивые пейзажи Сейма с огромными пляжами, затяжными кручами, островками и яркими зелеными берегами. Радовало, что сегодня здесь было немного народу, ведь прошлые годы этот участок хоть и был красивым и перспективным, с точки зрения рыбалки выглядел априори неудачным, так как количество купальщиков-отдыхальщиков просто зашкаливало... Сегодня их просто видимо испугал прогноз погоды...

Интересными поклевками всех нас порадовали уже предзакатные часы. Попадались как окушки с нанощучками, так и голавлики. Преимущественно они были небольшими, но влетали и бонусные. Так уже под самый вечер каждый из нас поймал по голавлю в районе полкило плюс/минус. У меня работала Шикима, у Димы колебалочка от Шостка Спун - Соло, у Паши флагмановские колебалки. Были и нереализованные очень мощные поклевки по типу "отдай спиннинг".

Уже почти в сумерках ближе к половине десятого таки выполнили наш изначальный план и дошли до ж/д моста в селе Лысогубовка, таким образом опередив изначальный график.

Остановились на той же полянке, где завершали сплав в 2016-м, собрались, разбили лагерь, но на этот раз готовили не финальную ушичку, а запеченных в фольге щуку и голавлей. Пока занимались рыбкой, нежданно-негаданно со стороны Конотопа начали слышаться раскаты грома, стремительно подошла туча и накрыла нас небывалым ливнем с грозой, мы едва успели накинуть целлофан и что необходимо спрятать в тамбур палатки и под лодку.

Ливень переждали полчаса и пошли пробовать нашу запеченную в углях рыбку. Едва ее достали и раскрыли, как хлынул новый ливень. Рыбка получилось отменной, правда кушали ее только мы вдвоем с Димой и уже в палатке под дождем, Паша  уснул еще в момент первого дождя и мы его будить не стали...

После того, как к двум ночи дождь прекратился, мы с Димой таки решили полностью все дособирать, дабы завтра утром не было горячки, также разобраться с нашим скромным уловом домой - почистить и засолить.

Спать мы улеглись лишь ближе к трем и уже в 5-ть нужно было просыпаться, собирать палакти и на 6-45 двигать на электричку до Конотопа.

ДЕНЬ 4-й - отъезд - Лысогубовка - Конотоп - Сумы
Так как мы ускорились по графику, то 4-й день нашего путешествия был днем отъезда. Проснувшись в 5 утра, первым делом принялись собирать палатки. Увы они были мокрыми после ночного ливня, ну ничего, потом посушили дома, выбора у нас не было. Попрощавшись с Сеймом в 6 утра подвигали в сторону станции.

Минут за 10 мы вполне успешно дотопали до платформы "Река Сейм", там перекусили бутербродами, дождались электричку, которая прибыла четко вовремя и за 10 грн доехали в течении 15 минут до Конотопа.

В Конотопе нам посчастливилось тут же, не ожидая ни минуты прыгнуть в попутный "Ивеко" Конотоп-Сумы, ехавший в 7-00 и вполне успешно за два с половиной час доехать домой. Здесь нам тоже повезло - багажник небольшого микроавтобуса был пуст и мы успешно туда вместили свои талмуды и как раз в салоне свободными были лишь несколько мест (оно и не мудрено - все таки был последний день длинных выходных, да ну и вообще - выходной - воскресенье).

В общем к 10-ти часам м уже были дома, откисали в ванной и отсыпались на удобном диване после нашего замечательного путешествия.

ВЫВОДЫ: Как всегда повторюсь и скажу, что отдохнули - здорово! В этот раз это действительно так, практически во всех отношениях. Во-первых, повезло с погодой, с такими прогнозами - и так реально пронесло, дожди были ночью и, если честно, подвел лишь один вечер. И тем не менее мы все равно успели по маршруту с запасом. Во-вторых, понравилась в очередной раз река - и чистотой, и пейзажами, и наличием рыбы. Как ни крути, а хоть мы здесь уже и третий раз, а еще вернуться в эти края хочется обязательно! В-третьих, была отличная бесконфликтная компания единомышленников и мы всегда находили общий язык. Ну и в четвертых, один из самых главных аспектов, это то, что рыбка реально радовала клевом, может огромных супертрофеев не было, ну тут уже каждому свое, но все же был и жерех за кило, были и щучки до кило, были и приятные заполкилушные голавли, было много мерного окуня. Да что там говорить - клевало! В сумме за 3 дня если считать все хвосты, мы втроем поймали 2 сотни разновидных и разнокалибернх рыб и рыбешек! Как ни крути а отдых удался на все 100%. Все было КРУТО! Жаль с нами не было наших остальных традиционных компаньонов сплавщиков. Ну думаю мы еще наверстаем и уже с нетерпением ждем следующего сплава, следующего незабываемого путешествия и приключений!