вторник, 26 июля 2016 г.

2016 - НЕОЖИДАННАЯ ЩУЧЬЯ РЫБАЛКА НЕДАЛЕКО ОТ ГОРОДА СУМЫ НА НЕБОЛЬШОМ СЕКРЕТНОМ ВОДОЕМЕ - 21 ИЮЛЯ

Небольшой секретный водоем

21 июля 2016 года

20 июля у отца был День рождения. Несмотря на это, хоть мы и праздновали, но все равно предварительно договорились вдвоем с братом съездить на рыбалку. Отец (тем более мы подарили ему парочку новых приманок) тоже изъявил желание поехать, только в случае, если мы его везем.

Конечно, учитывая, что сейчас разгар лета и будучи под впечатлением последней рыбалки Димы в районе Мирополья, основная мысль крутилась вокруг идеи вновь ехать сплавом на верхний Псел, возможно даже попробовать открыть для себя новые места и забраться пешком под самую границу с Россией, а оттуда уже пойти вниз, одновременно проверив места и в плане щучки, а для этого планировали и выехать пораньше. Но накануне до нас докатился слушок о том, что иногда на одном небольшом итересном водоемчике на вертушки попадается щучка, даже не смотря на то, что сейчас совсем не ее сезон. Верилось в это мало, но мысль посетить и проверить место, все таки тоже блуждала...

Когда я утром приехал к брату и отцу, то уже было половина восьмого утра, у Димы сильно хватонул желудок и у него были сомнения куда-то ехать, отец еще тоже досыпал. Подумав некоторое время, понял, что ехать сплавляться бессмысленно, компанию мне никто не составит и уже было думал сам поеду автобусом на этот водоем и проверю его в плане щучки, но отец вскоре проснулся и согласился мне составить компанию, а когда я вернулся со стоянки, взяв машину, то уже к нам подключился и брат. Дружным советом решили ехать на этот вооем, хотя уже перед выходом из дому отец заикался о том, что может все таки куда-то на Псел, в Бишкинь или еще куда...

К 9-00 были на месте на небольшом водоемчике, где казалось щуке то и обитать особо негде... Но вода была достаточно чистой, по берегам сидели рыбаки с удочками, ловили какую-то мелочь, ходило пару спиннингистов и на воде плавало пару лодок со спиннингистами на борту.

Почему-то поначалу надежды было мало, но мы накачали лодки и собрали свои снасти - я свой твичевый универсал - Фаворит Вариту до 16 грамм, Дима - Фаворит Баланс до 10, отец два спиннинга - лайтовый Хантер и более тяжелую Дайву Инфинити. Катушки у нас с Димой традиционно - Сапфиры 2000-ки и шнур Санлайн Супер Брейд 5 № 0,6 (как в последствии оказалось тонковат для таких больших буратинок).

Около половины десятого были на воде... Конечно, если  учитывать, что собрались на щучью рыбалку и сейчас средина лета, то выплыли мы нереально поздно, но была надежда на то, что сейчас похолодание и крутит погоду, то солнце выглянет, то тучки набегут, а бывает и мелкий дождик брызнет.

Не долго думая, мы с братом погребли в вершину, поближе к траве, так как мы привыкли при ловле щуки на закрытых водоемах и в водохранилищах искать ее в траве, камыше и поближе к берегу. Пока плыли, бросали в бережок. Начали с потерь, при зацепе об водную растительность резким рывком Дима оборвал свою вертушечку Меппс Аглия Лонг, поймавшую не один десяток рыб... Досадно, ну что ж... плывем рыбачить дальше. Потихоньку приблизились к самой вершине там, где водоем порядком зарос. В одном из окошек замечаю выход рыбы, потом еще один, понимаю, что это может быть щука и делаю туда меткий заброс, предварительно в качестве приманки поставив проходимый в траве Тини-Магаллон. Поклевка небольшой щучки около 400 грамм последовала незамедлительно! Ну что - мы уже были с уловом, а значит приехали не зря!

Брат вооружается сразу же похожим на Тиник воблером от Усами - Магсура и делает заброс в соседнее окошко. Тут же следует реакция, но щука промахивается. Явно на какой то скачок давления состоялся щучий выход. Еще минут через 5, когда мы выплывали из вершины ту же Магсуру атаковала у Димы еще одна щучка, но, увы, промазала. Выход закончился так же внезапно, как и начался и мы продолжили движение вдоль бережка под камышом, только под противоположным берегом, методично меняя приманки, но клева не было.

Мы почти дошли до средины пути от вершины до нашей начальной точки, как позвонил отец и сказал, что у него было несколько хороших поклевок как на вновь подаренную Лаки Джон Макору, так и на проверенного старого доброго Карася. Мы начали потихоньку двигать в сторону отца... Пока мы медленно подгребались, у него при нас состоялась еще одна поклевка и он на Карася достал свою первую сегодня щучку - чуток меньше килограмма, хотя джазу она при сопротивлении давала немало!

Не успел отец ее освободить от тройников и закуканить, как на следующем забросе того же карася вновь взяла хорошая зубастая, на это раз побольше предыдущей, Щука пошла в глубину и оказывала такое сопротивление, что нам с братом, находящимся неподалеку, пришлось подплывать к отцу на помощь с подсакой, так как свою он забыл дома. Отцу сразу показалось, что щучка до 2-х кило, но на самом деле она была чуток меньше полторушки.

Я решил здесь в глубиночке, хоть для моего спиннинга это и тяжеловато, переключиться на твич больших минух и поставил 115-го жакаловского МагСквада. Буквально пяток забросов, подбираю правильную проводку и ощущаю плотную хорошую клеваку и щук до 600 грамм благополучно доставляется на борт!

Явно был щучий выход, возможно связанный с тем, что крутило погоду, временами срывался моросящий дождь, то и дело подтягивало все новые и новые облака и как для лета было отнюдь не жарко... Только снял с воблера щучку, как через пять минут новая хорошая поклевка подкилушки, но зубастая вылетев на свече до метра досадно сошла. Зато вскоре наконец-то свою первую поклевку заработал и Дима и на Сквад Миноу в 95-м размере поймал щукерса на 600 грамм.

У меня же тем временем снова произошла на МагСквада поклевочка, но в этот раз щук был совсем маленьким, грамм 200, поэтому благополучно отправился домой!

Так время постепенно перевалило за обеденное, мы перекусили и настроились на вечерний выход, опять решив сделать марш бросок к вершине и назад, останавливаясь метами и делая забросы. Я перестроился ради эксперимента на  более доступную по цене копию 115-го МагСквада от  Усами - Кумо в 115-м размере. Как показала осень прошлого года приманка рабочая и в принципе оригиналу не уступает. Так вышло и в этот раз, и вновь, как и осенью щучки на Кумо попадались крупнее, нежели на МагСквада. Сразу на него позарилась пятнистая  чуть более 600-грамм, сделав пару красивых свечей.

А зубастая, клюнувшая через минут 10, была чуть побольше своих предшественниц у меня на этой рыбалке и завесила на кило триста. И вновь сопротивление достойное уважения! Как-то непривычно, что среди лета щука такая активная и такая сильная!

Тем временем небо со всех сторон затягивало тучами, дождь стал моросить все чаще и чаще... Подплыв к вершине я переключился на более поверхностный плавающий Усами Кумо 145, который был явным перегрузом для моего спиннинга, ну другого с собой не было. На него я подряд заработал две мощные щучьи поклевки, так и не понял это была одна и та самая щука или все таки разные... Обидным моментом была потеря этого воблера при забросе (порвался шнур), как не искали, найти так и не удалось, хотя и заброс был не дальним, и глубина там небольшая, да и воблер то вообще плавающий (правда мог потонуть за счет поводка). На поиски ушли добрые минут 40, и возможно как раз в клевые преддождевые часы...

У Димы так ничего больше и не клюнуло, а вот отец заработал две поклевки - одну реализовал, поймав щучку чуть меньше полкило, а вторую нет, да еще и обидно вместе с щукой, в которой, по словам отца было точно не менее 2-х кило, оторвал новый воблер Лаки Джон Макора... К 16-00  дождь начал усиливаться и мы начали двигать по направлению к берегу.

На троих поймали 9 щучек  от 400 грамм и до полтора кило.