четверг, 15 сентября 2016 г.

2016 - ЧЕТЫРЕХДНЕВНЫЙ СПЛАВ ПО ПСЛУ НА СЕВЕРЕ ПОЛТАВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПЛЕШИВЕЦ - БРОВАРКИ. 9-12 СЕНТЯБРЯ. ЧАСТЬ 1

Плешивец - Броварки (Полтавская область)

БАБЬЕ ЛЕТО В НОВЫХ МЕСТАХ РОДНОГО ПСЛА НА СТЫКЕ ОБЛАСТЕЙ

ЧАСТЬ 1 (продолжение читайте в ЧАСТИ 2)

9-12 сентября 2016 года

В этом году нам с братом и отцом так удалось составить свое рабочее расписание, что накануне выходных 11 и 12 сентября у нас была свободная после 14-00 пятница и совершенно свободный понедельник, поэтому грех было не воспользоваться такой возможностью для рыбалки, тем более с учетом замечательного солнечного, теплого или, даже можно сказать, жаркого прогноза погоды. Изначально нас с братом посещали мысли отправится на несколько дней в Карпаты поохотиться за форелью, мало того туда поехал наш товарищ Паша и приглашал составить ему компанию, но когда мы решились, уже не было билетов и эта затея отменилась. Потом была мыслишка - а что если посетить старый добрый давно любимый нижний Псел недалеко от Кременчуга, но времени на дорогу туда и назад ушло бы немало и ничего бы не осталось для рыбалки... И тут мне пришла мысль о том, что хорошо бы сплавиться по "белому" для нас промежутку Псла от села Плешивец Гадячского района Полтавской области и до самого Гадяча, откуда мы начинали свой майский сплав.

Накануне сплава я пообщался с нашим товарищем рыболовом Сергеем из Лебедина, с которым мы познакомились благодаря You Tube - он с интересом смотрел мои видео о сплавах, писал комментарии и имел большое желание составить нам компанию на сплаве. Сергей в августе как раз сплавлялся почти этим же маршрутом, но начинал чуть выше - в Каменном Сумской области, а заканчивал в Гадяче. Он хорошо знал маршрут и, когда я ему предложил поехать с нами, он, предварительно уладив домашние дела, с удовольствием согласился составить нам компанию.

Так как у нас в запасе было 2 полных дня, один вечер и еще полдня понедельника, то решили маршрут сделать чуть короче - начать в Плешивце и закончить не доплывая до Гадяча 5-7 км в селе Броварки, тем более там удобно добираться до трассы, чтобы прыгнуть на автобус и в Плешивце забрать машину.

ДЕНЬ 1-й - 9 сентября - Плешивец - проход 1 км
Выезд запланировали на 14-00 в пятницу. Отец вплоть до 14-00 был занят на работе. Хоть у нас с братом был и выходной от занятий студентов, но нужно было сделать утром еще кое-какие дела на работе, поэтому мы собрались по вещам заблаговременно вечером, а в магазин за продуктами уже заезжали по пути.

Так как на работе задержались, все было впопыхах, собирались на скорую руку и кое-какие вещи забыли, но слава Богу по мелочам. В 13-30 выехали с Димой из дому, заехали по пути в магазин и уже около 14-15 заехали на работу за отцом - он домой не заезжал, а ехал прямо с работы.

45 минут в пути и мы уже в Лебедине, где нужно было забрать Сергея и загрузить каким-то образом и в без того забитую машину его лодку, рюкзак и тубус со спиннингами. Но так, как у нас уже имелся немалый опыт в этом деле, то с этой задачей мы благополучно справились и в 15-20 выдвинулись из Лебедина навстречу новым для нас местам. Уже старенькие просевшие пружины были не готовы к такому весу и на ямах и поворотах постоянно протектора шин черкали защиту.

Так мы миновали Будилку с Боровенькой и повернули на Каменное, переехали мост через Псел, там, где мы в минувшие годы довольно часто рыбачили, причем зачастую успешно, но в последнее время там начало становиться все более тускло и уныло с рыбалкой, "благодаря" изрядному количеству браков-электриков на этом диком и красивом участке реки...

Вскоре мы пересекли границу областей и въехали через пару километров в село Плешивец, где сразу заехали в магазин за мороженным и минералочкой и тут же возле магазина спустились по крутой горе к реке - мосту через Псел, где мы как-то заканчивали наш сплав в  начале июня 2013 года (http://tyomicch.blogspot.com/2016/02/2013-8-9.html). В 16-45 мы были на месте, разгрузились и принялись за накачку лодок.

Пока мы накачивались, отец поехал договариваться ставить машину у людей в селе. С этим он справился достаточно быстро и едва мы накачали свои и его лодки, как он уже спускался с горы. Мы быстренько собрали спиннинги и сели перекусить (отец так с утра толком и не ел) и как полагается по традиции отметить приезд.

Когда отмечали приезд, с противоположной стороны моста причалил местный парень, который спиннинговал чуть выше нашего маршрута с утра. Рыбалка у него выдалась вполне успешной, на крупные минухи от 110 до 130 мм он наловил полтора десятка небольших щучек, правда были и откровенные шнурки, парочка же была от полкило до кило.

Приезд отмечали до 18-00 и выплыли только в начале седьмого вечера. Явно рыбачить нам сегодня оставалось недолго, так как сейчас уже явно не июнь и в 7 вечера солнышко садится за горизонт...

Я сегодня вооружился спиннингом Фаворит Варита с тестом 5-16 грамм и катушкой Фаворит Сапфир 2000-кой со шнуром Санлайн Супер Брейд 5 № 1,0, Дима Фаворит Балансом 3-10 г, с такой же катухой как у меня, таким же шнуром, но диаметра № 0,6. Отец и Сергей рыбачили каждый двумя комплектами - одним лайтовым - у Сергея Фаворит Абсолют 2-10 г, у отца Хантер от Рич Спорт 3 -12 г, вторым более тяжелым - у отца Дайва Инфинити Ку-Джиггер 5-20 г, у Сергея по моему какой-то спиннинг от Голден Кэтч, но какой не помню...

Первое, что нас впечатлило на маршруте - это дивный храм в Плешивце - девятиглавая Свято-Покровская церковь, которая открылась перед нашим взором на первых километрах маршрута.

Сначала в качестве приманки я поставил щучью минушку - Джакал Трикоролл 83 и уже на первых десяти забросах заработал бойкую поклевку щучки грамм на 300, которая почти сразу же сошла. Побросав Трикоролла минут 10, решил в перспективных голавлиных местах переключиться на Шикиму и почти сразу же заработал на нее несколько поклевок и поймал первую рыбку на сплаве - голавлика ровно на 200 грамм.

После этого заработал на Шикиму выход щучки грамм на 700, но та предательски ударила по воблеру и промазала. У Димы первое время почему-то совсем не клевало.

У Сергея тоже рыбка периодически отзывалась. Сначала он разловился окунишкой, потом его порадовал голавль грамм до 400, которые позарились на Страйкпрошного Крэнки 40.

Потихоньку солнышко уходило за горизонт. Мы начали присматриваться к месту и метров через 200-300 присмотрели по левому берегу замечательное место со столиком и домиком-беседкой, где и решили останавливаться на ночевку. Но нас с Димой манила идея поймать хорошую щучку на вечерней зорьке и мы еще решили чуток проплыть вниз, а потом вернуться на веслах. Я стал упираться в безотказного джерка Бэби Бастера, Димка в Маскота. Я заработал поклевку первым, но пока включал камеру и пытался заснять вываживание щучки, она предательски сошла. Щучка была небольшой - грамм 300. Дима свою щучку поймал, но она была маленькая, поэтому отправилась домой. Вторая такая же при попытке съемки на видео сошла точно так же как и моя.

Но больше всех в этот вечер отличился отец - он кроме небольшого голавлика грамм на 150, на Маскота поймал неплохую щучку - на 1,3 кг.

Ясное дело, что уху сегодня готовить можно легко, даже с перебором, по этому по настойчивой инициативе отца решили рыбу сегодня затушить с овощами в углях, тем более и дров было в достатке и уютное место к этому располагало! Поэтому как обычно сделали пионерский костер и затушили рыбку, а после этого до полуночи здоров посидели за столиком.

Отец с Сергеем решили, что палатки они ставить не будут, а переночуют в домике, тем более в нем имелись полки, на которые можно было бросить каремат и спать как на кровати, правда минусом были открытые окна, через которые заходила прохлада, а вот комаров, что интересно, уже не было вовсе.

Ночь была довольно прохладной, особенно это чувствовали Сергей с отцом, ночевавшие в домике и прятавшие нос в спальник, нам в палатке было чуть теплее, но прохлада от земли все равно чувствовалась. Забавным моментом ночью  было то, что каким-то образм в домике отцу в сумку залезла мышь и выела в хлебе дырку.

ДЕНЬ 2-й - 10 сентября - Плешивец - Веприк - проход 8 км
Во второй день примерно одновременно проснулись втроем я, Дима и Сергей, которому от утренней прохлады не спаслось в домике и он решил вылезти и немного размяться и согреться. Мы с Димой нехотя выползли из своих теплых спальников около 6-30 с рассветом и решили, пока еще отец спит и палатки подсыхают от росы, выплыть поплавать по месту.

Рассвет был красив сегодня! Хоть было и прохладно, было приятно наблюдать как медленно подымается из-за деревьев теплое солнышко... Густой туман над гладью остывающей реки ограничивал видимость метров до 50...

Красиво в утреннем освещении смотрелась и церковь в Плешивце! Для этого я специально поднялся вверх по течению, дабы еще раз полюбоваться самобытной архитектурой высокохудожественного храма...

А щучка ранним утром клевать отказывалась! Я так за часок полоскания и твича разных щучьих "вкусняшек" поклевки и не увидел. У Димы поначалу тоже поклевки отсутствовали, а потом произошло нечто непонятное - при точном забросе под бережок у Димы случился то ли зацеп, то ли поклевка, Дима вроде как даже почувствовал сопротивление рыбы, но точно уверенным в этом не был. Дальше Дима сделал вроде как небольшую потяжку-подсечку на себя, но вроде как совсем несильно и шнур провис, а приманка -  Лаки Джон Макора 110 осталась либо в зацепе, либо в зубах у неплохой хищницы, которая могла вполне схватить воблер выше короткой стальки и срезать шнур. Не судьба с этим воблером у брата - только купит -  на следующей же рыбалке тут же отрывает, так и не поймав на эту приманку рыбу. Так у Димы уходит уже третья к ряду Макора. Думал может воблер остался в зацепе и долгие полчаса плавали, пытаясь высмотреть воблер в прозрачной воде, но коряг там не наблюдалось, а водоросли были гораздо глубже горизонта прохода приманки, поэтому склонились к тому, что скорее всего это была рыба!

На берег выплыли около 8-ми, отец с Сергеем уже колдовали над завтраком, который состоял из овсянки со сгущенкой, бутербродов и чая. В 8-30 мы сели завтракать и к 9-00, погрузившись в лодки, выплыли!

Первым охотиться за подводными хищниками отправился Сергей, за ним отец, а мы выплыли последними, проверив ничего ли не забыли на месте ночевки, а также еще полчаса посвятив в более ярком солнечном свете поиску потерянной Макоры, но все было тщетно... Поэтому уже окончательно попрощавшись с Макорой, Дима вооружился Салмо Миноу и в скорости поймал на нее первую щучку около 600 грамм, что уже было хорошим заделом для вечерней ухи!

Я, долго не раздумывая, решил поставить моего щучьего фаворита этого сезона Джакал Маг Сквад 115 и не прогадал, на нее отозвалась щучка чуть покрупнее нежели у брата - до 800 грамм.

Еще одна щучка - на это раз малышка порадовала снова Диму ближе к полудню, на этот раз на яркого 95-го Сквад Миноу от Джакал.

Сергея ж первой порадовала огромная рыба - быстрянка, охотно атаковавшая Косадаковскго Роджера!

Не прошел своим вниманием мимо Шикимы у Сергея и голавлик, такой же упитаненький, как и вчера - до 400 грамм. Попалась и маленькая щучка на колебалку, но совсем неприличного размера.

Ближе к 12 часам клев стал утихать, становилось жарковато, мы постепенно, после утренней уже явно осенней прохлады, снимали с себя вещь за вещью, ведь днем еще по полной господствовало лето, не смотря на календарь... Бабье лето...

Так как клев заметно утих после 12-ти стали присматриваться к месту, чтобы остановиться на обед. В районе села Дучинцы, по правому берегу обнаружили место с выходом и лужайкой с пенечками, где можно было пообедать.

Пройдя чуть дальше, обнаружили, что в пятидесяти метрах от пенечков есть замечательный стол в тени старой разлогой акации, где мы и решили готовить на обед макароны с тушенкой и собственно трапезничать "как люди".

Хорошо подкрепившись и чуток отдохнув, выплыли чуть раньше 15-00. Явно было жарко, на клев щуки или окуня можно было пока не рассчитывать и дожидаться вечера, а вот попробовать поймать голавлика было самое время, тем более и места дальше пошли по курсу довольно интересные - с перекатами, быстринами, меляками, коряжками и нависшими ветками.

С этой целью я переориентировался в снасти - поставил свой УЛ комплект - Фаворит Арену   1-4 г, Абу Гарсия Кардинал 1000-ку и шнур Санлайн ПЕ ЕГИ УЛЬТ № 0,3 с лидером из 0,18-го флюрика Санлайн Сиглон. Но голавль был вялым. Не то, чтобы он совсем молчал, но поклевки в таких казалось бы перспективных местах были неуверенными и редкими. Явно его время уже постепенно уходит... Тем не менее на Салмо Тини одного голавлика около 200 грамм я вынул.

После этого голавлиные клеваки были, но явно мелочи и реализовать их было не так легко. Правда Сергею удалось поймать парочку голавликов совсем неприличного размера, которых он поотпускал, а отцу влетело 2 верховодки. У нас же ближе к вечеру вновь проснулась щучка - сперва у Димы полкилушка, позарившаяся на 95-го Сквада.

А минут через 40 и у меня, только на джерк Бэби Бастер, на который я заработал до пяти поклевок и 2 реализовал щучками от 400 до 600 грамм.

Несколько сегодняшних щучек взяли для предстоящей на ужин ушички, несколько отпустили подрастать и радовать нас через несколько лет более трофейным размером. А тем временем постепенно вечерело, мы проплывали мимо пляжей села Веприк и уже присматривались к месту для ночевки.

Около половины седьмого за поворотом показалась песчаная коса, а в просветах между густой зеленью показалась замечательная беседка и несмотря на то, что сегодня выходной - совершенно свободная! Естественно мы не упустили такой замечательной возможности здесь причалить и оперативно расположить свой лагерь!

Сегодня были с уловом! Из 9-ти пойманных щучек - четыре от 450 до 800 грамм забрали для ушички и, как предложил Дима, для запекания в фольге в углях. Также взяли одного 400-граммовго голавлика, которого тоже решили запечь!

На этом местечке, кроме беседки, еще была интересная печь, в которой мы сделали дополнительный костер для запекания рыбы (еще один костер был для ухи).

К половине десятого была готова ушичка, а еще через 20 минут и запеченная в углях рыбка.

Все получилось очень вкусно и мы здорово посидели за ужином и разговорами, и несмотря на то, что ужин закончился в начале одиннадцатого, сидели втроем с Сергеем за рыбацкими байками и разговорами до начала первого ночи, когда отец пошел уже спать.

Настроение у всех было отличное, поэтому мы с одиннадцати вечера раз пять подымали тост "Надобраніч" и спать разошлись часа через полтора. Дима даже после вечернего клева взял на себя обязательство - поймать завтра 3-шку и убедил всех в том что так и будет!