пятница, 16 сентября 2016 г.

2016 - ЧЕТЫРЕХДНЕВНЫЙ СПЛАВ ПО ПСЛУ НА СЕВЕРЕ ПОЛТАВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПЛЕШИВЕЦ - БРОВАРКИ. 9-12 СЕНТЯБРЯ. ЧАСТЬ 2

Плешивец - Броварки (Полтавская область)

БАБЬЕ ЛЕТО В НОВЫХ МЕСТАХ РОДНОГО ПСЛА НА СТЫКЕ ОБЛАСТЕЙ

ЧАСТЬ 2 (начало читайте в ЧАСТИ 1)

9-12 сентября 2016 года

ДЕНЬ 3-й - 11 сентября - Веприк - Броварки - проход 8 км
После вчерашних долгих посиделок, затянувшихся далеко за полночь, подъем сегодня был тяжеловатым, хоть ночью явно было чуть теплее, чем вчера. Когда с палатки вылезли мы с Димой около 7-30, выяснилось, что Сергей уже давно проснулся и ждет когда уже наконец проснемся мы, позавтракаем и поплывем рыбачить. Утро было солнечным и тихим. Местечко наше утром выглядело еще более уютным  красивым.

Отец проснулся последним около 8-ми утра, он проснулся среди ночи от того, что замерз. Причиной этому была молния на спальнике, которая разошлась, поэтому он полчаса мучился чтобы ее сделать и толком не выспался.

Сегодня утром с готовкой каши не заморачивались и чтобы выплыть побыстрее, решили даже костер не разводить, а заделать чаек на Серегиной горелке и перекусить бутербродами.

Хоть мы сегодня и не выплывали рыбачить на зорьке, да и с завтраком не заморачивались, все равно выплыли только в 9 часов, во многом из-за того, что поздно проснулись, ведь росы сегодня не было и палатки сушить не было необходимости и при желании можно было спокойно выплывать на зорьке в сплав и не прозевать утренний клев.

Сегодня, в воскресенье, на воде было немало рыбаков, в основном местные спиннингисты, которые рыбачили преимущественно на силикон равномерной проводкой и кое-что ловили. Уже утром ощущалось, что сегодня день будет теплым, а возможно даже и жарким...

Поначалу рыбка молчала, но уже через полчаса Дима поймал свою первую щучку сегодня - сработал Маскот. Щучка была небольшой, грамм на 300, но уже радовало то, что зубастая себя сегодня проявляет.

Еще через полчаса своего первого шнурка, поменьше даже чем поймал Дима, на  Бэби Бастера надеясь на крупную щуку, поймал и я.

У меня клев до обеда на этом карандаше сегодня и закончился, правда был один хоолостой выход такой же, как говорят местные, "швайки" на кислотного Сквирелла, но мимо. А вот у Димы шнурковый клев на Маскота продолжался еще около часа. Так он поймал и отпустил четыре щучки от 150 до 300 грамм.

Так мы постепенно приближались к нашему препятствию сплава - шлюзу или плотине в селе Кнышевка, которую нужно было обносить. Как раз и время потихоньку дотикало до полудня и были мысли, что пора бы где-то искать местечко для обеда. В Кнышевке по маршруту по правому берегу была замечательная беседка, но она была занята, поэтому пришлось оставить ее позади...

На подходе к плотине на микроколебалочку Джакал Теаро себя наконец-то проявил голавлик своими поклевками, но Диме удалось поймать лишь одного 100-граммового малыша.

У Сергея и  отца дела шли плохо по рыбалке сегодня. Сергей был вообще с нулем, отец поймал на Шикиму одного окушка, правда вполне неплохого - под 200 грамм.

Так к 12-30 мы вплотную приблизились к плотине и остановились подождать отца и Сергея, чтобы быстро и оперативно сделать дружно обнос препятствия.

Из-за достаточно высокого уровня воды (как местные говорили - "води як в океані"), поток воды через шлюз пер с неистовой силой, а сами заслонки шлюзов были открыты на максимум.

На противоположной стороне плотины по левому берегу, я обнаружил зачетное местечко со столиком, где планировал пообедать, но пока мы обносились, за какие-то 10 минут по закону подлости семья местных рыбаков благополучно заняла это место и нам предстоял поиск нового места для обеда дальше по маршруту ниже по течению...

Ну что ж, к часу дня мы все благополучно перенесли и отправились дальше искать место для обеда и попутно бросать спиннинг.

Место для обеда нашли через полчаса. Хоть выход был и не самым удобным (здесь было тесновато вместиться трем лодкам) и место было "украшено" коровьими какашками, но здесь на самом бережку в тени присутствовал столик, правда с одной скамейкой. Отец настаивал спуститься чуть ниже еще и найти более удобное место, а Сергей, знающий маршрут, убеждал, что места есть, но мы приняли решение остановиться здесь, так как в выходной день была высокая вероятность того, что места будут заняты.

На обед сегодня готовили картошку с тушенкой и салатик из свежих помидор, огурцов и лука.

Пока готовилась картошка, я вооружился Ареной и немножко поплавал по месту (перспективному с голавлиной точки зрения). За 10 минут мне удалось на Салмовского Тиника поймать мелкоголавлишку с полладошки и заработать сход голавлика грамм на 200. А тем временем картошка уже была готова и меня уже звали к столу!

После обеда выплыли чуть позже трех часов дня. Было жарко и рыбка явно была в пассиве. Я решил снарядиться параллельно два компекта - лайтовый Арену - на голавля и тяжелый - Фаворит Нью Спирит 10-32 г - на щуку и ловлю на большие минухи. Поначалу упирался в голавля, который тоже почему-то не хотел отзываться. А Ближе к вечеру, после 16-00 переключился исключительно на ловлю щуки. В щуку стал упираться и Дима. Первая вечерняя щучка около 300 грамм меня порадовала уже в половине пятого, она охотно клюнула на Усами Кумо 115.

А вот меньше чем через час на более крупный 130-й воблер - копию именитой Рудры от Срайк Про - Монтеро, позарилась щучка поинтереснее - ровно на кило четыреста!

Дима даже немного разозлился, он сделал заброс почти туда же, куда и я и щучка его 95-го Сквада взять не захотела, а вот мой более крупный Монтеро схватила. Кроме того, Дима помнил, что обещал поймать сегодня трофейную щуку, а поклевки были только у меня. У него же после обед было совсем глухо. Но и он дождался своего часа! Буквально через 15 минут после поимки мной закилушки, недалеко от лодки достойная щука взяла и у него. В прозрачной воде было видно, как зубастая хватает приманку! Казалось, что в ней кила 3 не меньше, когда ее водили вокруг лодки, но оказалось, что в ней всего 2,2 кг.

У отца, плывшего впереди, тоже под вечер рыбка поклевывала! Он вооружился Ю-Зури Л-миноу 44-м и на него поймал 2 зачетных окуня от 400 грамм до полкило, голавлика грамм на 150 и щучку около полкило. Сергей же упирался в голавлиные приманки! Гоавлик у него поклевывал, в основном на Салмо Тини и Шикиму, но очень мелкий, поэтому преимущественно топился.

У нас же щучка порой продолжала активничать! Уж ближе к закату Дима поймал еще одну зубастую на Маскота около 700-та грамм. В общем мы сегодня к вечеру были с достойным уловом, чего там и говорить!

Так время перевалило за половину седьмого, солнышко склонилось низко к горизонту и пора было присматриваться к месту для ночевки, тем более мы уже были в непосредственной близости к селу Броварки - конечной точки нашего путешествия.

К 19-ти с копейками нашли вроде как неплохое местечко со столиком, но не на лужайке, а в чаще деревьев и кустарников, правда явно тут хорошо поработали топором и место чуток вычистили. Но хотелось на последний вечер найти что-то поинтереснее, поэтому мы с Димой вышли на берег и решили пробежаться вниз по бережку, разведать обстановку.

В то время, пока мы бегали, произошел одновременно и смешной и не совсем приятный казус. Так получилось, что наши лодки стояли носом к берегу, из них вершинками к берегу торчали спиннинги, а приманки просто свисали над бережком. Только мы отошли метров 200, как на место нашего причала галопом примчалась огромная отара овец, особей 100, не меньше. Эта отара ринулась, не замечая перед собой лодок на водопой! Отец, видя, что овцы держат курс на наши спиннинги, было рвонулся к ним из своей лодки и не уследил за своим. На Косадака Маскот ухом "клюнула" большая овечка, которая пила воду и случайно зацепилась. Видимо от укола, овца испугалась, резко развернулась и деру. Отец едва успел схватить в руки спиннинг, но фрикцион визжал, как наверное он визжит при вываживании огромного сома. Так овца могла бы смотать весь шнур, поэтому пришлось фрикцион затягивать и ждать пока овца оторвет приманку. Хорошо, что шнур порвался на узле возле поводка и шнур не пострадал, а во уловистый Максот тю-тю... Было, конечно, обидно...

Мы с Димой прошлись вниз около километра, дошли до центра села, где отдыхала компания местных в беседке и поняли, что мест лучше нашего в ближайшей округе нет, поэтому вернулись назад и стали располагаться на ночевку.

Кроме того, мы заметили кошару, куда загоняли овец, поэтому пока Сергей с Димой собирали дрова для предстоящей ухи и разгружали лодки, я с отцом прошлись в село к овцам и попросили у парней, которые уже знали о происшествии, снять у овцы воблер. Поймать Ридненьку (так пастух называл овечку) было не так просто, я даже не ожидали, что овцы такие шустрые. Но героиня была поймана, после фотосессии ребят на телефон была проведена операция по изъятию серьги, а овца переименована в гордое имя Воблер. Настроение поднялось, так как отцовский воблер был спасен.

На ужин решили снова, как и вчера приготовить ушичку и запечь в углях рыбу. Улов сегодня был снова достойный, заметно лучше, чем вчера, хотя и вчера мы были с рыбой!

К половине одиннадцатого, кроме ухи к ужину была готова и запечення  в фольге щучка, заделанная по новому рецепту - с кетчупом, майонезом, горчицой и луком. Вышло все очень вкусно. Поужинав и наевшись как следует около 23-00 отправились спать, завтра перед отъездом утречком тоже хотелось немножко порыбачить и еще чуток поймать домой.

ДЕНЬ 4-й - 12 сентября - Веприк - Броварки - проход 8 км
Это был последний день нашего путешествия, день нашего отъезда. План был таков - собираемся, завтракаем и выплываем! Далее около километра спускаемся вниз к месту с беседкой, наиболее близкому к трассе, отец выгружается и идет на 11-50 на автобус в сторону Плешивца, где забирает машину и едет за нами в условленную точку. Мы же спускаемся еще около 2-х километров в условленную точку, куда и должен был приехать и забрать нас отец.

Кроме этого, проснувшись рано, около 6-30 утра, я решил немного поплавать по месту и поискать щучку на зорьке. Плавал я около полутора часов, заработал выход неплохой щуки под камышами на джерк Бэби Бастер и поймал на немаленький воблер Усами Кумо 115 окунька на 120 грамм.

Тем временем ребята уже собрали лагерь, приготовили на завтрак чай и бутерброды и уже были готовы к отплытию.

Позавтракали, упаковали все компактно в лодки, погрузились и выплыли на последние километры около 9 утра.

Щучка себя начала проявлять у меня на первых же забросах. Я, не мудрствуя лукаво, сразу вооружился Джакаловским Маг Сквадом 115-м и оказалось не прогадал. Уже в первые полчаса я поймал щучку полкилушку.

Через полчаса еще одну, почтии такую же, как первую.

У Димы не клевало утром совсем, при том, что у меня еще было несколько выходов и поклевочек. У Сергея было также глухо. Не клевало и у отца, если не считать, что он поймал на Л-Миноу 44 взаглот упитанную лягушенцию! )

К 10-30 причалили к условленной точке в Броварках с тарзанкой и беседкой, где отец должен был высаживаться и идти на автобус.

До автобуса еще оставался час времени, поэтому отец спокойно и неторопливо собрался, сложил свои спиннинги, искупался в освежающей реке (водичка была градусов 18), переоделся и предварительно изучив карту, куда идти на остановку и где нас забирать, отправился на автобус.

Мы же, каждый сев в отдельную лодку (Дима сел в лодку отца), отправились дальше. Плыли практически параллельным курсом - чуть впереди от меня Дима, чуть сзади Сергей. маг Сквада я не менял, и не напрасно - только отплыл, как заработал несколько холостых выходов щуки на приманку, но зубастые почему-то промазывали. Так в принципе было до конца рыбалки. Наверное где-то раз 7 щука выходила на приманку и почему то попадала мимо нее. Может просто нужно паузу при твиче делать больше...

Уже на подходе к финишной точке после 12 дня щучка стала проявлять себя чуть активнее, правда преимущественно мелкая, которая отправлялась домой, но зато у всех - и у меня, и у Димы, и у Сергея. Так я поймал одну щучку грамм на 100 и парочку на 300-350.

Дима, переключившись с Маскота на Сквад Миноу 95, поймал две щучки по 300-400 грамм и одну более менее неплохую - на 800 грамм. Сергей уговорил одного шнурочка грамм на 350  на Маскота.

К половине второго дня мы приблизились к финишу, где нас уже поджидал отец, беседовавший с местным рыбаком.

Дима чуть подзадержался, так как на финальном участке у него в последний час был хороший клев, поэтому он причалил только к 14-00.

Собирались довольно долго! Нужно было высушить и помыть лодки, все сложить и упаковать, перебрать и почистить рыбу (что заняло больше всего времени), а также перекусить. Немало времени заняла и фотосессия с уловом, который нас очень порадовал на этот раз. Хоть большинство и отпустили, домой все равно возвращались с рыбой!

Кроме этого, перевзвесили свои вчерашние трофеи, которые вчера не готовили, а решили забрать домой!

Собирались до 16-00 и пообедав бутербродами выдвинулись в путь в 16-30.

В дороге были долго, во первых долгий путь по ухабам между Плешивцом и Каменным, потом уже подубитая дорога от Каменного до Лебедина, завоз Сергея в Лебедине и уже быстрый финальный участок до Сум. Дома были около 19-00 уже на заходе солнца.

ВЫВОДЫ:
Все было СУПЕР!!! Родной Псел за несколько дней сплава порадовал больше чем Десна за неделю! Отдохнули здорово, поймали рыбки, изучили новые красивые и живописные места, мы с отцом поймали по хорошей щучке! Погодка тоже порадовала, несмотря на то, что сейчас сентябрь было тепло и лишь ночью чувствовалась небольшая прохлада. Обидно за оторванную Макору у Димы, а так в целом без потерь. Повеселили овцы в Броварках! Да что там говорить - все было ОТЛИЧНО!!! Нет сомнений, что мы еще обязательно вернемся на рыбалку в эти края!!!