пятница, 1 июня 2018 г.

ПСЕЛ. ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ РЫБОЛОВНЫЙ СПЛАВ СЕЗОНА 2018. РАШЕВКА - САВИНЦЫ.

25-28 мая 2018

Рашевка - Савинцы - 4 дня - 38 км

ШАЛОСТИ ВОДЯНОГО И  САМЫЙ КУРЬЕЗНЫЙ СПЛАВ ЗА ВСЕ ГОДЫ.

Верь не верь, а есть на свете какие-то силы, которые как бы намекают, что если что-то пошло не так, то стоит либо остановиться, либо что-то поменять, но мы легких путей не ищем, и уж если что-то запланировали, то в любом случае идем до победного конца, не смотря на все неприятности и курьезы. Но всегда хорошо то, что хорошо заканчивается... Так было и на этот раз, на нашем первом в сезоне таком долгожданном сплаве по родной реке Псел. Сразу хотел перечислить все курьезы, а потом уже повествовать о хронологии событий, но все таки решил рассказать все по порядку, иначе дальше читать будет не интересно...

Сразу хочу извиниться за качество фото, к сожалению карта памяти фотика канула в Лету, поэтому часть фото с телефона, часть скрины с экшн камеры.

...Зима  в этом году затянулась... Затянулась не на шутку, практически до апреля, поэтому даже у нас на Сумщине 24 марта мы еще катались на лыжах, а вокруг были полметровые снежные сугробы. И помнится, как мне в марте Серега Дейкун скидывал видео из мультфильма про мамонтенка, который дрейфовал на льдине и пел "плыву я сквозь волны и ветер". Серега посмеивался, что подобным образом в мае мы будем открывать сплавный сезон... Но случилось так, как во многом я и предполагал. Фазу весны небесная канцелярия миновала и зима резко перешла в лето, а резко растаявшие сугробы спровоцировали капитальный разлив по всем рекам севера Украины. Не стал исключением и Псел, где уровень воды подымался местами более чем на 2 метра, что явно повлияло на состояние берегов в конце мая, как раз в то время, когда реки потихоньку вошли в свои летние пределы. Как мы и предполагали, они часто были сырыми и топкими, а комфортные выходы даже на пляжах можно было с трудом пересчитать на пальцах одной руки.

Уже традиционно на первый сплав сезона мы решили отправиться на реку Псел, вновь покорить новый участок, только начать не там, где заканчивали в прошлом году, в Лысовке, а чуток повыше - в селе Рашевка, так как финальный кусочек маршрута прошлого года нам очень понравился и захотелось его повторить. Заканчивать сплав намеревались в 24-х километрах ниже Рашевки, в селе Великая Обуховка, но учитывая сильное течение были мысли, что вполне возможно дойдем и до Савинцов, таким образом в сумме пройдя 37 км.

Время для сплава выбрали день в день с прошлогодним майским путешествием - в последней декаде мая, как раз после окончания нерестового запрета. Состав нашей команды - меня, брата Димы, нашего отца, Сереги Дейкуна и Шурика, в этом году дополнил Саня Шацких, друг Шурика, который сплавлялся с нами несколько раз в позапрошлом сезоне.

Выезжать из дому традиционно решили с вечера в четверг, дабы не тратить утром время на дорогу, да ну и как положено отметить с шашлычком открытие сплавного сезона. Мы выехали из Сум около 15-00 после того, как закрыли все вопросы на работе и скупились по продуктам. Где-то через часа два из Полтавы параллельным курсом выдвинулись Саня с Шуриком.

Учитывая качество дорог, рассчитывали доехать к месту часа за 3 (130 км), но даже, как нам казалось, лучший участок дороги Сумы - Лебедин был настолько ужасным, что скорость движения лишь изредка достигала 70 км/ч, а так в основном движение было 30-40, и тем не менее ухабы ловили регулярно. Так до Лебедина мы ехали час, где забрали Серегу, и потом еще 3 часа по-черепашьи ползли к Рашевке, преодолевая ямы по колено глубиной. Расход топлива переваливал 13 л на 100 км (Ауди 100).

В общем худо-бедно, но к 19-ти с копейками мы были в Рашевке, где в крайнем по пути к реке дворе набрали питьевой воды и столкнулись с первой проблемой - к зачетному месту прошлого года "Вербычка" с беседкой и мангалом, где мы в минувшем сезоне эпично отдыхали и пели песни, было не доехать - дорогу перелил широкий ручей и проехать там даже трактором было проблематично... В общем еще час Дима бегал по округе и искал окольные пути и объезды, и к 8-ми часам мы таки по полям-лесам доехали до не менее зачетного места чуток повыше по течению с интересным называние "Обертенне", отличной беседкой и небольшим мангальчиком.

Пока мы искали место и подъезд, Саня с Шуриком также успели доехать до Рашевки из Полтавы, и пока они медленно подъезжали по полям к нашей беседке, мы успели благополучно поставить палатки и уже изрядно накормить просто диких в этом году комаров. Но настроение было супер! Мы были на реке, в отличном месте и предвкушали начало первого большого сплава этого сезона. Уровень был чуть выше летнего, но уже вполне нормальным, течение довольно сильным, вода скорее мутноватая, нежели прозрачная, по сравнению с прошлым годом.

Пока мы разбивали лагерь, отец уже успел поставить во дворе у людей машину и встретить ребят, которые немного запутались и не могли найти дорогу к реке. К половине 9-го все были в сборе, мужики оперативно разгрузились, поставили свою палатку и мы принялись за приготовление шашлычка на ужин, а пока он готовился быстренько сообразили бутербродный перекусон и принялись за отмечание приезда!

Отмечали в этот раз приезд по-взрослому до глубокой ночи, поэтому уже было понятно, что выплывания на зорьке не будет, да ну и в планах такой мысли у нас не было. Как-то среди вечера, когда Шурик спускался к реке, задобрить Водяного, у кого-то промелькнула фраза "та пошел он, Водяной, куда подальше...", что в последствии и сыграло с нами в дальнейшем злую шутку.  После того, как долго не виделись, было миллион тем, о которых хотелось поговорить, поэтому спать разошлись уже после часу ночи, чуть раньше сдались отец и Саня, потом Серега, а мы с братом и Шуриком сидели за столиком до победного и спев перед сном национальный гимн отправились по палаткам.

ДЕНЬ 1-й - 25 мая 2018 года - Рашевка - за Лысовкой - проход 11,5 км
Не смотря на то, что подъем сегодня был тяжелым после вчерашних бурных посиделок, из палаток мы выползли в 7-30 утра, чуть раньше Саня, отец и Серега, чуть позже я с Шуриком и дольше всех отсыпался в этот раз Дима. Погодка вроде бы была отличной - солнечной и теплой, но уже с самого утра здорово ощущались порывы ветра, силу которого по прогнозам на обеденное время передавали до 8 м/с.

Особой спешки не было. Саня первым делом поехал в село ставить у людей машину, так как вчера приехали поздно и уже беспокоить никого не хотелось, мы же умылысь, неторопливо накачали лодки, стали собирать лагерь, развели костер и я принялся готовить на завтрак овсянку. И тут произошел следующий небольшой казус. Открывая пачку овсянку, я умудрился разорвать упаковку таким образом, что вся каша рассыпалась и на завтрак нам осталось по пару ложек.

Так получилось, что во время завтрака, Шурик уже спаковал свой рюкзак и ему не хотелось рыться в поисках ложки, поэтому он попросил ее у меня, так как свою порцию я уже съел. Позже, в обед, выяснилось, что Шурик мою ложку где-то провтыкал и на оставшиеся дни сплава я остался без ложки. Это уже был сегодня второй провтык.

Забегу наперед и скажу, что часть фото первых дней будут скринами с видео, а почему так, расскажу чуть позже. В общем, таки собравшись и перекусив кроме остатков овсянки еще и бутерами,  к 10-ти часам выдвинулись - первым Серега, а за ним друг за дружкой все остальные, ну и собственно начали рыбалку.

На этот сплав я взял с собой три комплекта, каждому из которых посвятил день рыбалки. Это были фаворитовские спины - лайтик Арена Стрим до 10 грамм, медиум лайт - Варита до 16 и медиум хевик - Нью Спирит до 32 грамм, который неожиданно и стал основным рабочим инстурментом этого сплава, а спин то этот я поначалу брать и не собирался, настраиваясь на голавлиную ловлю.

Итак, в первый день собираю лайт Арена Стрим 3-10 с одноименной катушкой Арена 2500 и гламурным фиолетовым шнуром #0,4 с тем же названием, в качестве лидера ставлю метровый флюр диаметров 0,165 мм Санлайн Ви-Пюс и в бой. Естественно основная цель - голавль. У брата на вооружении его новый лайтовый Синапс 2-12, катуха Сапфир 2000, шнур Санлайн Нью Супер ПЕ #0,6 и тот же флюр, что у меня. Я со старта вооружился подарочком от Виталия из Шостка - новой моделью микроколебалки от Шостка Спун - Крамб, Дима поставил воблерок - Салмо Тини. На воде было немалое количество вездесущего пуха, текуха перла капитально, но уже в первые минут 10 мы приспособились рыбачить и в таких условиях. Буквально на первых забросах я уже успел разловиться. Вначале на Крамба отозвался ладошечный окушок, который был бы очень кстати к запланированной на ужин ухе.

Спустя полчаса в перспективных местах стали отзываться и голавлики, правда их размер не особенно радовал и редко дотягивал до ладошки. Первым разловился микролобастым Дима аккурат напротив "Вербычки", где мы изначально планировали ночевать, чуть позже 200-граммовым красноперым все на того же Крамба открыл счет голавлям на этом сплаве и я.

Далее мы миновали мост в селе Рашевка и по бурному течению пошли вниз в направлении Лысовки по перспективному лесному участку, где мелкий голавлик отзывался регулярно, жаль его папки и мамки были в пассиве. У мужиков тоже малыши голавлей поклевывали регулярно, но преимущественно отпускались. Довольно сильно напрягал ветер, который рыбалку часто делал некомфортной.

К 14-20, не доходя пару километров до моста в Лысовке, на месте с довольно топким выходом (как везде) решили причаливать на обед. Но здесь присутствовал столик в тени, поэтому место нас подкупило, да ну и вообще уже чувствовался голод после диетической утренней овсяночки. На обед сегодня готовили макароны с тушенкой.

В 16-40 выдвинулись в путь дальше. Первым пошел Саня, за ним Серега и мы. Отец с Шуриком прибалдели в тенечке и решили полчасика вздремнуть, таким образом сделав комфортный разрыв между лодками. Мужики так и проспали бы наверное до самого вечера, если бы под отцом с грохотом не треснула лавочка, на которой он дремал. Естественно это заставило его проснуться и разбудить уже мертво спящего Шурика.

У нас с Димой клев после обеда назвать активным было нельзя. Поначалу я некоторое время пробовал упираться в ловлю на джиг по течению, но получалось это проблематично, тем не менее одного полосатого на Чику от Селект уговорить удалось.

Дима продолжать перебирать разные микроколебалочки. Голавлик поклевывал, но снова мелкий и хуже, нежели в первой половине дня. Уже почти под вечер Дима немного экспериметировал с щучьими приманками, да ну и я тоже, не смотря на лайтовость своего спиннинга. Дима таки заработал поклевку хорошей щуки, явной задвушки, на страйкпрошный Виджл Про,  но та обидно сошла у лодки. У Санька и Сереги, идущих впереди, клев стал повеселее, да ну и по поклевке трофейных рыбок они таки заработали. У нас работали Крамб от Шостка Спун, Кокетка от СВ и Гамма от Селект, у мужиков воблерки - Чаббики и их реплики.

К 18-00 дошли до того места, где в прошлом году заканчивали сплав, и теперь начали снова открывать новые горизонты реки Псел, миновав мост близ села Лысовка.

Санек к вечеру поймал 7 небольших голавликов, несколько были порядка грамм 200-250, которых взяли для ухи, остальная детвора была отпущена. Также он заработал поклевку кабана, который посидел с полминуты на воблере и обидно сошел. Серега тоже до десятка голавликов к вечеру поймал, но один из них был трофейным - весом 925 г. Взял красноперый на китайскую реплику Чаббика, выкрашенную Серегой самостоятельно. Обидно только,что два таких воба у Сереги за вечер ушло - один срезала щучка, второй отстрелился при забросе.

К месту ночевки причалили довольно поздно - чуть раньше 9-ти часов, так как выходы кругом были неудобными и топкими, ну и вообще по маршруту за мостом более менее удобных полянок, не говоря уже о оборудованных местах, не было вовсе. Уже к закату по левому берегу таки нарисовалась замечательная беседочка, но выход в этот раз был очень неудобным и сложным - можно было либо выползти через обрыв, либо рядышком по топкому берегу метра 4-5 месить грязюку до твердой земли. Ну кое как мы все таки вышли. Беседка вновь была именная и называлась "У хуторян"

Выяснилось, что у отца вечером клев не заладился вовсе и  у него в активе оставалось только утренние  три небольших голавлика. А вот Шурик отличился, он поймал, кроме 5 красноперых малышей, также, как и Серега, красавца более 900 грамм, правда на нахлыст.

Вечером готовили запланированную уху, но так как рыбы было более чем достаточно, благодаря тррофеям Сереги и Шурика, помимо ухи парочку голавлей решили сделать в виде шашлычка на шампурах. Все получилось очень вкусно и аппетитно. Отец чувствовал усталось, поэтому отправился спать раньше и к ужину решил не выходить, а уху покушать уже утром. Мы снова хорошо, дружно посидели, наевшись вкусной ушички и отличной шашлычной рыбы, и по палаткам разбежались уже после полуночи, но сегодня сидели более скромно, нежели вчера, и надеялись проснуться пораньше.

Уже ночью, когда ложился спать, обнаружил очередной провтыкон - где-то выпала и потерялась, лежавшая в упаковке с павербэнком, запасная карта памяти для съемки видео нашего сплава, поэтому пришлось с длительностью видео экономить и 4 дня стараться вписать в 32 гб.

ДЕНЬ 2-й - 26 мая 2018 - года - за Лысовкой - Великая Обуховка - проход 14,5 км
Во второй день проснулись достаточно рано около 6-ти утра, но солнце уже поднялось и здорово свирепствовал ветер, который по прогнозу был даже сильнее, нежели в предыдущий день. Одной из целей проснуться пораньше была мысль протвичиться по щучке поутру, но зорьку мы проспали. Тем не менее свою мысль переоборудоваться на Нью Спирит 10-32 с Сириусом 2500 и 12-либровым шнуром Санлайн Моментум я не оставил.

Достаточно рано проснулись все. Завтракать решили бутербродами и чаем и пока все собрали, то выдвинуться в путь нам удалось лишь к 8 утра.

Первыми выплыли мы с Димой. Дима также как и я настроился на щуку и достал свой медиум комплект - Фаворит Х1, и 95-го Сквада в качестве приманки, я же вооружился 110-м Реренжом в гламурной розовой кислотной расцветке, и как оказалось в последствии, не прогадал. Первый час поклевок не было, но в 9 утра таки случился непродолжительный щучий выход. Сперва в тенечке около кувшинок на твич Реренжа отозвалась зубастая на 770 грамм. Было приятно поймать первую более менее нормальную в сезоне зубастую, да ну и для предположительной тушенной рыбы на ужин она была очень в тему!

Не прошло и 40 минут как, в таком же теневом местечке зарабатываю следующую поклевочку на твич. Перед поклевкой была мысль, что место ну уж очень песпективное и было бы неплохо сейчас включить камеру, но я на это дело забил и момент поклевки таким образом не заснял. В этот раз пятнистая красавица была зачетной - 1,75 кг и доставила удовольствие при вываживании даже жесткой палкой.

Дима тоже решил переключиться на бигминоу и поставил своего уловистого Кумо от Усами. Во время твича непостижимым образом порвался шнур и воблер-суспендер благополучно исчез в мутной воде. Такой у Димы был только один, еще и ловил очень хорошо... Поэтому было обидно и эта потеря была следующей на счету наших небольших неудач сплава.

Так как Димин Х1 имеет тест от 4-х грамм, то он палочка вполне универсальная, поэтому так и не дождавшись щучьих поклевок, Дима переключился на колебалочки и довольно быстро разловился 250-граммовым голавликом на Шостка Спун Соло. У Сереги, плывущего параллельно с нами тоже голавлики попадались, лишь один был грамм около 200, остальные совсем малыши.

Я все продолжал упираться в Реренжа и верить в удачу. И она мне снова улыбнулась и к половине двенадцатого я заработал еще одну клеваку зубастой, правда в этот раз поменьше - это была 400-граммовочка, которая также не побрезговала большой яркой минухой.

У отца, Шурика и Сани с клевом было неважно, попадались иногда малыши голавлики размером максимум до 150-200 грамм, которые в основном топились.

Время незаметно приблизилось к полудню. Ветер неистовствовал, несмотря на это вовсю палило солнышко и ощущения были в зависимости от порывов ветра - то жарко - то холодно. Пройдя около 4-х километров, дошли до хорошего пляжика со столиком, где сделали привал, но посоветовавшись с Серегой, решили пройти еще часок вниз по течению, а там уже присматривать место для обеда. И здесь мы не прогадали. Место на обед выбрали просто шикарным - это была уютная беседка напротив села Лютенька с удобными ступеньками от берега к столику. Видимо, это было центральное место отдыха у реки жителей села Лютенька.

К половине второго сюда причалили и мужики. Мы с Серегой уже успели начистить и порезать картошку, а ребята занялись костром и собственно готовкой.

Пока готовился обед, Дима на пляжике нашел интересную бровочку, где при джиговании поклевки следовали одна за другой. Сперва ему попался 150-граммовый голавлик на Таргета от Селект в джиг, а потом проходу не давали малыши бычки, которые часто воровали приманки и разрывали их в клочья, зато клев был в буквальном смысле на каждом забросе.

К без пятнадцати три наш обед был готов! Картошки мы с Серегой начистили от души, практичсеки полный котелок, а когда еще сверху добавилась тушеночка, то вообще он был забит с горкой. В общем накушались сегодня в обед от пуза. Настроение было отличным, еще и парочка красавиц щучек на куканах добавляли позитива и внушали веру в то, что вечерком еще зубастая себя покажет.

Дальше в путь выдвинулись в 15-30, первыми Саня с Шуриком, которые забрали пустую тару для воды и получили задание в ближайшем селе Перевоз, находящемся на самом берегу реки, затариться питьевой водичкой, запасы которой подистощились. За ними пошел Серега, мы же с отцом замыкали нашу регату. Во второй половине дня и ближе к вечеру ветер начал сбавлять свои обороты, а если даже и дул, то был попутным, поэтому по сильному течению мы преодолевали километр за километром и явно опережали запланированный маршрут.

В обеденное время бросать щучьи приманки мне показалось бессмысленным, переоборудовать снасть было тоже лень, ведь вечером снова нужно было возвращаться к щучьей ловле, а это затраты времени и дополнительные неудобства. Поэтому решил чудить с ловлей на Чаббика Нью-Спиритом, исходя из хороших баллистических качеств этого воблера. В принципе воблер с лодки успешно летал куда надо и я даже умудрился поймать 4 голавлика, при том, что у Димы на колебалки лобастый в упор не хотел попадаться. Голавлики были максимум 100 грамм, поэтому благополучно отпускались домой. Самое интересное с проводки поклевок не было, голавль реагировал на падение, видимо все еще охотясь на майского жука.

Мы двигались параллельным курсом с отцом, у него клева не было почему-то вовсе. Да и нам особо похвастаться было нечем. Места выглядели очень интересно, а рыбка клевом, не считая мелких голавлят и верхводок, баловать не хотела вовсе. Мало того, сегодня вовсю погнали кавалькады байдарочников, которые грозили занять на вечер все хорошие места стоянок и оставить нас с носом. Ребята тем временем затарились водой в Перевозе и уже приближались к Малой Обуховке.

Ближе к 17-00 Дима вновь решил включать тяжелую артиллерию и переключаться на щучью ловлю и микроколебалки сменил на 95-го Сквада от Жакал. Буквально в первые 10-15 минут твича в перспективной точке Дима таки заработал наконец-то свою первую на сплаве уверенную щучью поклевку и поймал щучку на 640 грамм, которая тоже была очень кстати к сегодняшнему ужину с тушенной рыбкой.

Места вокруг были интересными и закоряженными, несколько раз приходилось преодолевать завалы с очень узеньким проходом и один из таких завалов мне преподнес очень неприятный "сюрприз" от Водяного, который мне существенно подпортил настроение на оставшуюся часть сплава...

Мы двигались в узкой протоке слева завала, на голове была камера и я снимал и комментировал, как мы его преодолеваем и какие люди свиньи, что весь завал в мусоре. В правой руке держал фотик и хотел это все дело сфоткать, но струя в узкой протоке была немыслимая. Дима был на веслах и пытался регулировать движение лодки в протоке и не заметил как его спиннинг на течении зацепился об корягу и его вершинку согнуло просто в бублик... В этот момент я сделал резкое движение в сторону спиннинга, дабы его одернуть, и из правой руки в эту же секунду выскальзывает фотоаппарат и камнем идет на дно. Обидно было до слез. И обидно не за сам фотик, а даже больше за те, фотки, которые мы уже нафоткали на этом сплаве, хотя и фотик старичок служил верой и правдой долго и делал вполне неплохие фото. В общем мы, понимая, что на таком течении это дело бессмысленное, все таки берем себя в руки, раскладываем подсак и начинаем шерстить по дну. К общей беде еще и глубина в месте, где потонул фотик переваливала 2,5 метра, но все таки последняя попытка из наверное 20-ти проходов дала результат и мы таки вытащили фотик и забрали его у Водяного. Помня как у меня накрылся из-за воды предыдущий фотик первым делом вынимаю батарейки и карту памяти, фотик ложу на солнце сушиться, а батарейки с картой памяти прячу в чехол фотика. Я уже был дико рад, что фотки на карте должны бы были сохраниться, но уже приехав домой обнаруживаю, что батарейки в чехле есть, а карты нету... Это было полное фиаско... Поэтому и фотки в отчете со скринов экшн-камеры и телефона, так как все хорошие фото увы тю-тю... Но фотик дома таки включился, правда там все мутно и по ходу все еще залито водой, так что отправил его Сереге на осмотр и надеюсь на его умелые золотые руки.

Настроение было не фонтан, сразу и рыбачить не хотелось, но я довольно быстро взял себя в руки и продолжил рыбалку, переключившись снова на твич больших миноу. Но на сегодня это был не предел моих неприятных приключений... Но об этом попозже. Спустя минут 20 после эпопеи с фотоаппаратом, Дима вновь на 95-го Сквада зарабатывает очередную поклевку и ловит вторую сегодня щучку, практическу такую же, как и предыдущую, в районе 600 грамм.

Явно к вечеру зубастая включила активность. Места выглядели просто суперски, река стала более медленной, глубокой, лесистой, кругом присутствовали коряжки, под каждой из которых, казалось, обязательно должна прятаться зубастая разбойница, а сверху свирепствовать стайка упитанных голавлей. И как раз здесь появляется вера в поклевку, а если она есть, то рыбку поймаешь обязательно! Этот закон работает! Проверено опытом!

И таки свою вечернюю клеваку на все того же Реренжа я дождался. Снова щучка была приятной, закилушной, а если быть точнее - 1,15 кг. Не смотря на то, что у меня сегодня случился такой неприятный казус, рыбалка удалась на славу - 4 щуки, из них три нормальных по размеру. Еще 2 было в активе у Димы.

Вечерний клев в этих замечательных местах поймал и отец, который переключился на кренк от Страйк Про - Виджл Про. На него он заработал и реализовал поклевку голавля до 300 грамм, а также 3 щучьих поклевки, первая закончилась сходом, вторая щучкой грамм на 300, которая отправилась домой, и третья вполне зачетной докилухой.

Впереди шли Саня с Шуриком. У них сегодня вечером клев не задался, конечно они поймали по паре-тройке голавликов, но все они были детского размера. И вновь перед нами возникла проблема с местом. Время перевалило 8 вечера, несколько мест с выходами было занято и пришлось становиться на весла и грести в поисках любого удобного выхода. Так в половине 9-го мы миновали первую запланированную точку финиша - мост в Великой Обуховке и еще только через километр нашли место с хорошим берегом и уютной поляной.

Пока еще было светло, произошел очередной казус. Не доходя до моста с полкилометра, я решил по-светлому сфоткаться с приятным сегодняшним уловом. В тот момент, когда я хотел поднять кукан над водой, на одном из них расстегивается пружина и самая большая щучка, которую я обещал привезти теще, благополучно уплывает домой. В общем к теще на стол она не захотела. Обидно, но ничего, пусть живет и плодится, слава Богу, щучка зацепилась не сильно и вроде была живучей.

На вечер причалили уже порядком уставшими, так как уже сделали запланированный на 4 дня маршрут и хлопнули сегодня более 14 км. Но тем не менее тушенную рыбу мы не отменяли, оперативно поставили лагерь и принялись за готовку. Рыбка получилась замечательной и мы хорошо посидели у костра, который нас сегодня согревал, ведь шло ощутимое похолодание и вечером было зябко. В этом был и свой плюс - комары были не такими свирепыми, как в предыдущие дни. Спать разошлись чуть пораньше, чем вчера  - около полуночи.

ДЕНЬ 3-й - 27 мая 2018 года - Великая Обуховка - Сакаловка - 6,5 км - ТРОИЦА
27 мая в этом году праздновался большой праздник Святой Троицы или другими словами Пятидесятницы. Третий день уже с утра как-то не задался... Проснулись мы с Димой около 6-30. Как говорят суеверные рыбаки, рыбачить на большие религиозные праздники не стоит. Я никогда так не считал, но в этом году мы как-то даже задумались над этим...

День начался с разногласий между участниками нашего путешествия. Шурик заявил, что сегодня большой праздник и рыбачить он не собирается, мы с братом были уверенно настроены плыть, вроде с нами были солидарны и отец с Серегой, а вот Саня и вообще решил, что ему надоело, рыба не клюет и что пора бы ехать домой. Естественно у Шурика особенно выбора не было - выбираться с пересадками общественным транспортом со своими рюкзаками не хотелось вовсе, поэтому оставалось ехать с Саней, который бы без проблем довез до самого дома. Мы конечно порядком расстроились, так как вроде договаривались сплавляться до понедельника все вместе, но в конце концов успокоились и решили плыть дальше уже вчетвером.

Когда утром я пошел мыть посуду случился очередной казус. Пока я вымывал котелок, Дима решил посмотреть, как там рыба на куканах. В этот момент на его глазах совершенно спокойно, видимо, плохо привязанный с вечера кукан, отвязался и уплыл вместе с двумя щуками (1,15 и 0,77 кг), поймать кукан увы так и не удалось. В общем наутро мы были без рыбы. Обидно, что эти щучки не выживут и пропадут...

Так как у нас в запасе было минимум полтора дня, ветер был преимущественно попутным, а течение неслабым, у нас спешки не было. Оставшиеся 12 км нужно было растянуть на 2 дня. Сначала мы позавтракали овсянкой и бутербродами с чаем, а потом Дима перевез нас с Саней на другой берег, где мы отправились в центр Великой Обуховки - я в магазин за хлебом, Саня на остановку рейсового  автобуса, дабы доехать до Рашевки и забрать машину. Хлеба в магазинах не оказалось, но Саня пообещал привезти нам хлеб из Рашевки. Этот фактор еще на час оттянул наше отплытие и попрощавшись с мужиками в путь дальше мы выдвинулись ближе к полудню. Пока я ходил по магазинам, Дима пробовал рыбачить на микровертушки с берега и поймал парочку микроокушков.

Сегодня решил собирать третий комплект - Вариту с тестом 5-16 и катушку Арену 2500 с целью использовать ее универсально и при голавлиной, и при щучьей ловле. Время было уже считай обеденным, но все таки я, как планировал, начал с твича бигминоу. Хоть прогноз и передавал, что ветер должен утихнуть, он был неслабым и сегодня зачастую встречным, особенно на начальном участке.

Со старта вооружился копией на знаменитый Орбит от Страйк Про - 110-й Инквизитор в кислоте, который в прошлом году щукой мне так разловить и не удалось. Но сегодня случился этот радостный момент, что интересно в первые 10 минут рыбалки. Сработало классическое щучье место в тенечке с кувшинками. Зубастая взяла такая же, как вчерашняя первая - до 800 грамм, но на более легкую снасть, нежели вчера, вываживание доставило море удовольствия! Начало было положено!

К сожалению, до обеда поклевок больше у меня не было, а Диме удалось на микроколебалочку поймать лишь одного небольшого голавлишку. Серега до обеда так ничего и не поймал, отцу попался такой же малыш голавлик, как и Диме, а в целом можно было констатировать смело, что рыб был абсолютно пассивным и видимо тоже отмечал праздник Тройцы.

Пройдя всего 1 километр на отличном пляже, где присутствовал столик с тенечком, решили останавливаться на обед и уже больше надеялись на вечерний клев, тем более, судя по прогнозам и жутко мешающий ветер к вечеру должен был утихнуть.

Когда отец первым приплыл на этот пляжик, оказалось, что на столике лежит более 30 см песка, намытого разливом, который отец убирал и со стола, и с лавочек в течении получаса. На обед сегодня готовили гречку с тушенкой. Гречки, также, как и вчера картошки, не пожалели, поэтому налопались от пуза.

Пока готовился обед, мы с Димой бродили со спиннингами по месту. Диме удалось на Маньячку поймать мелкоголавлика, я пробовал джиговать у места со столиком, заработал кучу поклевок бычков, но поймать на Чику 1,6" удалось лишь одного.

Также пока готовился обед немножко побродили с Димой по округе, посмотрели под корягами и под обрывами наличие голавля. Лобастых в реке было очень много, преимущественно мелких, но просто тучи, крупненькие тоже выплывали из глубины, но гораздо реже. Видимо они просто наелись жука и не совсем охотно реагировали на наши колебалочки и воблера.

После обеда выплыли с небольшим разрывом друг от друга чуть раньше 15-00. Первым пошел Серега, а дальше за ним мы и отец. Я вооружился микроколеблом и намеревался в обеденное время больше охотится за голавлем, так само сделал и Дима.

И тут произошла неприятная кульминация всего сплава. Это был реальный апогей обиды на нас Водяного и всей Небесной Канцелярии, видимо, за то, что мы рыбачили на Троицу.

В общем дело было так. Серега сделал не точный заброс и засадил свой уловистый китайский воблерок за 50 центов высоко на дерево и никак не мог его достать. Мы были рядом и могли без труда помочь Сереге, но отец оказался ближе, подплыл, и дал ему подсаку, дабы ней зацепить воблер. Серега как-то неудобно стал в лодке, которая за 3 дня еще и чуток подспустила, сделал неловкое движение, пытаясь зацепить воблер, не удержался и слетел с лодки в воду. На нем была экшн-камера, в кармане телефон и фотоаппарат, ну и по мелочам - зажигалка и остальное... Скажу сразу, что все были трезвыми, а падение случилось чисто по неосторожности. Серега расстроился не на шутку, но слава Богу, благодаря правильным действиям и рукам, растущим из того места, он дома все восстановил и сейчас все работает, как и раньше. Осталось только восстановить работоспособность моего фотика :)

А вот и виновник эпизода

Во второй половине дня мелкий голавлик до 150 грамм был более активным, нежели утром и охотно поклевывал на наши колебалочки темной расцветки - у меня на Крамб от Шостка Спун, у Димы на Кокетку, а потом и на Салмовский Тиник. Порой влетали и вездесущие верховодки, бросающиеся скорей на крючки, нежели на воблер.

Вечером по маршруту места пошли очень интересные, глубокие и перспективные. Течение замедлилось ощутимо, ветер утих почти полностью, да и не ощущался он на лесистом участке, а вот комары ощущались еще как. Голавлик здесь почему-то клевать перестал и попадался крайне редко, поэтому мы снова включили щучьи бигминоу и в перспективных щучьих местечках с кувшинками по щучке таки поймали, я как и вчера - на Реренжа зубастую грамм около 650, Дима малышку до 300 грамм на моего Инквизитора.

У отца вечером с клевом не сложилось. Серега был подавленным и почти не рыбачил, но все таки парочку голавликов небольшого размера поймал. Места выглядели очень живописно и интересно в плане рыбалки.

Сегодня решили к месту присматриваться с половины 7-го, дабы не было так, как в 2 предыдущих дня. В 19-10 отец и Серега причалили на удобном пятачке возле затончика, где не было беседки и столика, зато был наверное один из самых удобных выходов за весь сплав. Довольно оперативно разбили лагерь и принялись делать костер и заниматься рыбой.

Мудохаться с жаркой рыбы не захотели и в крайний вечер вновь решили приготовить ушичку, которая выдалась на славу, и которую мы аппетитно покушали под душевные разговоры с Серегой, а также попробовали его фирменный напиток домашнего приготовления. Так как причалили рано, то и спать разошлись пораньше - чуть позже 10-ти часов.

ДЕНЬ 4-й - Сакаловка - Савинцы - 6 км
По плану в четвертый день думали проснуться пораньше, так как течение явно замедлилось, а впереди было еще 6 километров. Мало того, хотели попробовать половить щуку на зорьке, да и домой ехать хотелось по светлому, а не приезжать в ночь, поэтому подъем был в 4-30. Утро было реально холодным - температура вряд ли дотягивала до +10, поэтому я облачился в термобелье и всю одежду, которую брал с собой.

Хоть проснулись и на зорьке, пока приготовили чай и бутеры, и пока собрали все еще мокрые палатки и вещи, выплыть удалось лишь к 6-ти с копейками - первыми пошли Серега и отец, которому нужно было еще ехать за машиной, за ними через минут 15-20 мы с Димой. Солнышко уже поднялось над горизонтом, разогнало туман над рекой и начало пригревать...

Сегодня, учитывая, что плывем утром со старта вооружился Нью Спиритом и настроился на твич больших буратин, поставил 110-й Реренж и уже его до конца рыбалки сегодня его не менял. Уже с самого начала места пошли перспективные и спустя 10 минут, как только выплыли, в классическом тенечке с кувшинкой я заработал клеваку первой сегодня зубастой весом чуть больше полкила.

Казалось, что сейчас пойдет клев, но щука рот закрыла и практически до самых Савинцов поклевок мы не видели, лишь часам к 9-30 я заработал на падении поклевку небольшой щучки, которая сошла. Было прохладно, но погодка шептала, сегодня было не только солнечно, но и тихо.

Вскоре на горизонте мы увидели первые строения Савинцов. Встретили местного рыбачка, который сказал, что сегодня не клюет - был один сход и все. Это нас расстраивало, вроде все складывалось так, что должно клевать, а все было наоборот...

Около 10-ти часов дошли до интересного заливичка по левому берегу, где и начался второй сегодняшний выход щучки. Уже на входе в залив я заработал следующую поклевку и достал щупачка на 400 грамм.

После этого прошли весь залив, но больше там зубастая не отзывалась, зато в кувшинке Дима немного побросал микровертушки, заработал пяток поклевок и поймал окушка и красноперочку, но ловить мелочь было не интересно и мы выплыли из заливичка и пошли дальше по течению. На выходе из залива, но уже с другой стороны, я снова заработал клеваку околокилушной щучки, но та сошла буквально через пару секунд. Зато уже через 5 минут Дима дождался свою поклевку на Инквизитора и поймал первую для себя сегодня щучку.

Так мы приближались к Савинцам, впереди оставались последние полкилометра. Казалось, перспективные места для щуки есть и под тем, и под тем берегом, так что глаза разбегались...

Интуиция подсказивала, что наиболее перспективно на глубинке в тени под деревьями, но Дима настаивал попробовать в мелячке, где я сразу же поймал еще одну небольшую щучку до 300 грамм, которую мы благополучно отпустили.

Спустя минут 20, ближе к 12-ти часам, мы дошли до моста в Савинцах, где нас уже ждал собранный Серега, а отец отправился на трассу на рейсовый автобус. Место финиша было в 100 метрах выше моста, поэтому пока отец еще не приехал, мы спустились к мосту и вернулись назад на веслах.

Аккурат напротив нашего места финиша, возле камыша, я заработал еще одну злую клеваку небольшой щучки до 400 грамм, которая для меня уже была четвертой. Не было сомнений, что Реренж рулит, 4-1 было в мою пользу в состязании с братом.

У отца с Серегой клева сегодня не было вовсе. Мы же с Димой, за счет вчерашних и сегодняшних щучек, домой возвращались не с пустыми руками. Оставалась на куканах и отцовская щучка со 2-го дня сплава. Сегодняшние малыши по 300-400 грамм конечно же были отпущены.

Около 14-00 подъехал отец, мы были полностью собраны, оставалось перекусить, почистить рыбу и отправляться домой. Вместе с нами собиралась около моста бригада байдарочников киевлян, у которых тоже была одна рыбачка, которая на самые простейшие снасти и дедовскую колебалку, бросая впереди себя на средину и быстро крутя катушку, умудрилась обловить многих из нас, поймав за 3 дня 4 щучки.

Пообедав около 14-30 бутербродами и погрузив вещи в машину, в три часа дня выдвинулись в долгий тягучий путь домой по убитым украинским дорогам, и снова постоянно перепрыгивая из ямы в яму, более 4-х часов ковыляли домой...

ВЫВОДЫ: Не смотря на все неприятности и казусы, которые приключились на сплаве, отдыхом я остался доволен, достаточно хорошо отловился по щучке, хорошо отдохнул с друзьями на природе, погодка (не считая ветра первых двух дней) не подвела, да ну и места разведали, которые оказались очень интересными. Голавль вполне прогнозировано пока еще толком не клевал, хотя двух красавцев мужики таки поймали. Да ну все в принципе были с уловом, каждый даже если и не поймал трофей, то подержал его и заработал достойную поклевку. По приманкам по щуке явным фаворитом был Жакал Реренж 110, также неплохо себя проявили Жакал Сквад Миноу 95, Инквизитор и Виджл Про от Страйк Про. По голавлю у нас лучше другого работало микроколебло - Крамб и Соло от Шостка Спун, Кокетка от СВ , Гамма от Селект. Среди воблеров - Чабби и реплики на них. Думаю, трудно будет уговорить кого-то поехать снова в эти края по нынешним дорогам, но мне все таки очень бы хотелось еще раз пройти участок от Малой Обуховки, но дойти до Великих Сорочинцев и таки пройти непройденные 12 километров Псла между Савинцами и Великими Срочинцами.

Всем спасибо, кому действительно интересно, и кто до конца с интересом прочел рассказ о нашем сплаве!