четверг, 5 августа 2021 г.

2021 - ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА ЖИДКОЙ ВОДЫ. ПЕРВАЯ РЫБАЛКА ПО ОТКРЫТОЙ ВОДЕ СО СПИННИНГАМИ НА РЕКЕ ПСЕЛ В КЕРДЫЛЕВЩИНЕ ВДВОЕМ С БРАТОМ - 2 января

2 января 2021 года

с. Кердылевщина (Лебединский р-н Сумской обл.)

Вот и начался новый 2021-й год, от которого мы ожидали новых трофеев и много всего интересного! Уже в который год к ряду на новогодние праздники приходит оттепель и появляется возможность комфортно рыбачить со спиннингом по открытой воде. Также произошло и в этом году.

Не упуская такую шикарную возможность, на следующий день после праздника, в субботу, мы решили вдвоем с  братом Димой съездить на его машине на береговую рыбалку. Уже неделю стояла оттепель и многие рыбаки вполне успешно ловили рыбу на спиннинг.

Изначально были мысли мотнуть в Боброво, но там был вопрос - есть ли открытая вода из-за низкого уровня или все таки стоит лед. И как выяснилось не зря мы туда не поехали, там был лед - мне скинули фото, где ниже плотины сидят и рыбачат пингвины со льда.

Еще был второй запасной вариант поехать в Железняк на Сыроватку, где мы когда-то в количестве еще по снегу ловили мелких окуней. Тем более оттуда Славик Глупак выложил отчет с мелкоокушками.

Но взвесив все "за" и "против" таки приняли решение ехать на Кердыли, где известный в Сумах рыболов-спортсмен Дмитрий Бойко вполне успешно ловил окуней.

Выехали из Сум в 8 утра, до самой плотины доезжать не рискнули и машину оставили в конце села, так как лужи были чуть ли не по колено.

Хоть по советам рыбаков лучше было проситься переходить плотину и рыбачить по левому берегу, мы все таки решили с Димой остаться на нашем правом берегу. Рыбалку начали в 9 с копейками, сразу немного поджигвали у плотины, потом начали смещаться вниз по течению. За разрушенным мостиком в меляке я увидел под берегом стайки окушков, одел полярики и понял, что этого окушка там вообще немеряно. Но окушки были напрочь пассивные и пугались моих приманок. В общем я долго экспериментировал со сменой приманок и уменьшился в весе до вольфрама 1,5 грамм и спустя час с начала рыбалки поймал первого в сезоне окушка на рачка Нимбл от Крейзи Фиш в прозрачно-красноватом непонятном цвете.

Окушок был неплохой - на 150 грамм. Вскоре ко мне подошел и Дима, который нашел окуневую точку в меляке чуть ниже по течению. На оливковый Селект Уран на оснастке с отводным поводком там поклевывали неплохо матросы. Сначала Дима поймал парочку и потом еще 6 штучек. Все клевали исключительно с одной точки, но все они были небольшими, от полладошки до ладошки.

Я тоже перевязался на отводной и под обрывом около столика тоже поймал своего второго окушка, тоже на зеленого Урана.

Около 13-00 пообедали и решили сходить на место с ямой, известное под названием Марьин Утес. Пробирались лесом через хащи. Там было двое сумских спиннингистов, которые знают толк спиннинговой ловле в здешних краях - Женя Ковалев и дядя Вова.  Заглянули в их пакеты и прозрели! Дядя Вова поймал окуня за 600 грамм и парочку грамм по 300, не считая десятка окуней по 100-150 грамм. У Жени Ковалева тоже в улове было достаточно окушков, хотя по их словам в этот день клевало неважно, на прошлой неделе клевло гораздо лучше.

В 14-00, поймав еще одного окуня грамм на 150, они собрались и ушли. Я здесь сразу заработал сход окушка, а потом поймал при остановке приманки под берегом неплохого окуня на 180 г, который на большой паузе уже в зрячку схватил приманку - оливковый Селект Секс Шримп в размере 2".

Дима решил рыбачить с пляжика с другой стороны и там поймал 2-х окуньков до ладошки на все тот же Уран на отводном.

В 15-00 закончили рыбалку и пошли назад, немного побросали без поклевок на старых точках и подвигали к машине. По итогу на двоих поймали 13 окуней - я 3 и Дима 10.