среда, 20 апреля 2022 г.

ПСЕЛ. ПЕРВЫЙ В СЕЗОНЕ БОЛЬШОЙ СПЛАВ 2021. ВЕЛИКАЯ ОБУХОВКА - ВЕЛИКИЕ СОРОЧИНЦЫ - 22-25 мая

р. Ворскла

22-25 мая 2021 года

с. Великая Обуховка - с. Великие Сорочинцы (Полтавская обл.) - 23 км

МОКРЫЙ СПЛАВ И ТРАДИЦИОННАЯ РАЗВЕДКА НОВЫХ МЕСТ

Вот наконец-то закончился весенний нерестовый запрет, открылась навигация на реках по Сумской и Полтавской областях и мы конечно же уже давно запланировали наш традиционный майский длительный сплав. В прошлом году майский сплав, к сожалению, сорвался. В этот же раз все шло по плану, и по работе получилось вырулить пару отгулов, и прогнозы погоды вроде как пока были на нашей стороне. Правда традиционную команду собрать увы не удалось, у Шурика по работе в эти выходные не получалось вырваться, у нас же полная "засада" на работе была со следующим уикэндом, поэтому не вышло состыковаться. Серега Дейкун не захотел ехать далеко от дома, вроде и на сплав был не против, но где-то по-местному. Поэтому собрались, как и на финальный августовский сплав прошлого года, семейным составом - я с братом Димой и наш отец. Я все таки очень хотел пройти новый участок Псла, от села Савинцы, где мы заканчивали майский сплав 2018 года, и до плотины в Великих Сорочинцах. Для нас это было белое пятно, где мы ранее не бывали. В целом сплав таким маршрутом получался коротким, поэтому решили к нему добавить еще небольшой участок от Великой Обуховки, где, как мы помнили, места были очень интересными и перспективными.

По плану был проход 23-х километров, которые за 4 дня мы должны были преодолеть в более чем комфортном темпе. Учитывая тот фактор, что дорога на Гадяч из Лебедина, да и путь из Гадяча на Великие Сорочинцы, просто таки кошмар, решили ехать Жигуленком, не смотря на достаточно долгий путь в 160 км.

ДЕНЬ 1-й - 22 мая 2021 года
Выехали в субботу рано утром в 4-30. Путь был долгим, ввиду качества дорог, о которых я уже ранее вспоминал. Особенно "радовала" каменка от Боровеньки до начала Полтавской области и убитый в хлам участок от Гадяча до Великой Обуховки. В общем приехали на место старта, большой пляж в Великой Обуховке, в 7-30 утра.

Пока отец поехал договориться и поставить у местного населения во дворе машину на 3 ночи,  мы с Димой накачивали лодки, собирали снасти и организовывали небольшой перекусончик, дабы отметить приезд. Там, где отец договаривался о стоянке машины, местный мужик сказал, что транспорт сейчас практически не ходит и в случае чего, он сможет забрать отца в Сорочинцах через несколько дней своей машиной.

К 8-30 отец вернулся, мы собрались и к 9-ти сели отмечать приезд. Как обычно засиделись около часа.

В общем выплыть получилось, не смотря на ранний выезд, только к 10-00. Первым пошел Димка, за ним отец, и я последним. С целью сделать побольше разрыв между лодками, я пошел на веслах вверх по течению. Пока плыл, бросал спиннинг, начал с твичинга и довольно быстро поймал первую щучку грамм на 150 на жакалловского Риренжа 110 в хоторанже, которую отпустил.

Поднимаясь вверх по течению до самого моста между Малой и Великой Обуховками, больше поклевок я так и не увидел и от моста уже пошел сплавом вниз. Ближе к пляжу переключился на микроколебалочки с прицелом на голавля, но сперва поймал на Нориес Масакурото неплохого окушка на 160 грамм из по обрыва.

Сегодня эта блесенка работала отменно, да и вообще в течении всего сплава она была явным фаворитом! В конце обуховского пляжа я поймал на нее второго окушка до 100 грамм, а потом она начал неплохо ловить голавлей, которых до обеда я поймал 5 штучек, причем парочка влетела чуть за 300 грамм, остальные малыши по 50-150 г. Попался перед обедом  и еще один мелкоокунь.

Также сегодня пробовал в деле обновку сезона - блесну, подаренную нашим местным сумским хендиейд-мастером Дмитрием Семилетом. Блесна оказалась рабочей, хоть рыбы на нее я не поймал, зато заработал пару четких поклевочек и сход щучки под самой лодкой.

Дима с отцом до обеда рыбачили недолго, всего часа полтора, и около полудня причалили на месте, где несколько лет назад в 2018 году причаливали тоже на обед на сплаве в компании Сереги Дейкуна (майский сплав 2018). За утро Дима поймал всего 1 окушка около 100 грамм и 2 микроголавлика. У него работала микровертушка Маньячка и блесенка Фикс от Шостка Спун.

У отца до обеда рыбалка сложилась вполне неплохо - он поймал 2 щучки чуть за полкило, обе на твичинг Усами Кумо в натуралке.

На обед Дима с отцом готовили макароны с тушенкой. Я серьезно задержался из-за подъема наверх на веслах ну и неплохого клева голавля в целом, поэтому когда я причалил около половины второго дня, обед уже был готов.

После обеда выплыли уже после 15-00. Я продолжал рыбачить на все ту же колебалочку Нориес и так же успешно ловил голавлей, в основном мелочь, но пару влетело и по 200-250 грамм. Так до вечера всего мне удалось всего поймать 9 лобастых и 1-го окушка.

Также уже под самый вечер на того же Риренжа 110 мне влетела еще одна щучка, такой же малыш, как и утром, чуть за 200 грамм, который был отпущен.

У Димы после обеда так особенно клев и не активизировался, зато порадовало видовое разнообразие - на блесенки он поймал голавлика чуть за 100 грамм и жерешка чуть за 200.

Кроме того, на твичинг тсуйоковского Флирта ему удалось поймать окушка под 200 грамм и такую же щучку. У отца все на тот же Усами Кумо попалось, как и утром, еще 2 щупака по 300-400 грамм, которых он отпустил.

На ночевку причалили на повороте реки по правому берегу. Место было неважное, но особо альтенатив не было, поэтому с трудом там втулили 2 палатки. Сегодня впервые пробовали в деле новую Димину палатку Терра Инкогнита Геос 3 с большим тамбуром и новые самонадувающиеся коврики. На ужин готовили первую в сезоне уху. За день прошли 6 километров. По итогу за день сегодня я поймал 20 хвостов - 2 щучки, 14 голавлей, 4 окуня. Дима за день поймал 7 хвостов - 1 щучку, 3 голавля, 2 окуня, 1 жерешка. Отец за день поймал 4 щучки.

ДЕНЬ 2-й - 23 мая 2021 года
Во второй день проснулись около 6-30 утра. На новых самонадувающихся ковриках спали отлично, не смотря на кривую поверхность, где стояла палатка. Позавтракали чаем, мивиной и колбасой и выплыли в путь около 8 утра.

Сегодня я пошел первым, но Дима меня достаточно быстро догнал и ушел вперед. Сперва мне попался мелкоокушок на все ту же блесенку Нориес Масукурото, потом на нее взял голавлик до 300 грамм.

После этого достаточно долго не клевало и я решил переключиться на джиг. Поставил пассивную приманочку Кейтек Секси Импакт (на которого ловили весной этого года в Гадячском районе на Псле местные рыбаки) и чуть ли не первым забросом с красивой поклевкой поймал неплохую щучку на 730 грамм.

Вскоре все на ту же пассивочку я поймал еще пару окушков порядка 100 грамм и еще один полосатый на 130 грамм влетел уже на активочку - селектовский Фрик.

Был и четвертый матрос на колебалочку Нориес, а вот голавль почему-то до обеда не клевал. Дима до обеда поймал на твичинг на Риренжа в  цвете хоторанж среднюю щучку на 650 грамм. Кроме того на колебалочку Фикс от Шостка Спун ему влетели мелкий голавлик около 200 грамм и окунь грамм на 100.

На обрыве на месте со столиком по левому берегу около 12-30 Дима уже причалил на обед, и пока мы с папой доплывали, он поймал рыбачил с берега на майского жука.

Таким способом клевало неплохо и он достаточно быстро поймал голавля под 400 грамм. Пока готовился обед, он пробовал таким образом рыбачить еще, используя для дальности заброса поплапоппер. Поклевок было немало, но большинство зканчивались сходом, поймать удалось еще лишь одного грамм 200, которого Дима отпустил.

Выяснилось, что у отца до обеда клев был слабым и он поймал всего 1 щучку на 150 грамм на Усами Кумо, которую он отпустил. На обед сегодня готовили картошку с тушенкой.

После обеда выплыли в начале 4-го. Сразу решил попробовать в деле воблерки на голавля, но он их брать не хотел, зато на салмовского Тиника в натуралке попался окушок до 50 грамм, которого я отпустил.

Дальше вернулся к ловле на блесны, на ту же Нориес Маскурото сразу поймал окушка, потом голавлика до 250 грамм, а потом и красавца, можно сказать, трофей сплава - голавля на 700 грамм.

До вечера голавлик продолжал поклевывать активно, к этим двум, я поймал еще 4, один был грамм на 250, остальные мелочь 100-200 грамм, которых я отпускал. Кроме лобастых, влетел и один окушок.

У Димы клевало плохо, он пробовал ловить сплавом на хруща на поплапоппер,  удалось поймать лишь одного лобастого грамм на 200 и несколько особей покрупнее порвали снасть, но в целом ловля таким образом была интересной. На спиннинг Дима рыбачил мало и поймал всег одного окушка на  блесенку Шостка Спун Бэй. У отца вечером не клевало совсем.

К 18-30 дошли до моста в Савинцах. Дима с отцом здесь сходили заправиться питьевой водой, я оставался возле лодок.

Дальше пошли уже по новым для себя местам, где ранее не бывали. Уже был вечер и главной целью был поиск места для ночевки. Место нашли достаточно быстро в километре ниже моста. Там был пляжик и местечко с отличной беседкой и навесом, где было бы удобно переждать дождь, который на завтра рисовали прогнозы.

Сегодня за день прошли 7 километров. На ужин на мангале готовили тушенную в овощах рыбу.

По итогу за день я поймал 16 хвостов - 1 щуку, 7 голавлей и 8 окуней. Дима поймал 7 хвостов - 1 щуку, 4 голавля и 2 окуня. Отец за день поймал всего одну мелкую щучку.

ДЕНЬ 3-й - 24 мая 2021 года
Этот день был вынужденной дневкой из-за погоды. Еще накануне вечером в телефонном разговоре с Серегой Дейкуном, он поведал Диме, что на завтра на весь день прогнозы рисуют дождь и сильный дождь, начиная с 9 утра, поэтому мы понимали, что нет смысла куда-то особо рыпаться с места.

Тем не менее решили с Димой хоть до 9-ти утра успеть посоваться на лодках по месту и что-то попробовать поймать, поэтому проснулись раньше 5-ти и уже в 5-ть с копейками были на воде. Решили плыть вниз по течению.

Я сразу джиговал в пляже, заработал несколько окуневых поклевок и поймал на карамельного Мадвага Мини от Кейтек окушка с ладошку.

В скором под другим берегом в камышиках на эту же приманочку выджиговал мелкую щучку до 200 грамм, которую отпустил. Потом пробовал твичить, но абсолютно безрезультатно.

У Димы не было с лодки и поклевки. Он быстрее меня выплыл на берег и с пляжика джигонул мелкую щучку на 100 грамм на селектовский Уран в зеленом цвете.

С 7 утра начал моросить дождик, поэтому мы выплыли на берег и джиговали с берега. Я больше так ничего и не поймал, Дима же заработал несколько поклевок и на сиреневого Джавика от Селект поймал окушка немного больше 100 грамм. В 7-30 моросящий дождик перешел в нормальный обложняк и мы пошли в лагерь. По факту получилось, что дождь начался на полтора часа раньше, чем передавал прогноз.

Пока мы рыбачили, отец приготовил на завтрак "Мивин", мы поели и пошли в палатки досыпать. Дождь только усиливался, и начал утихать лишь к половине второго.

Мы надеялись, что обеденное просветление уже окончательное, мы сейчас пообедаем и выплывем хоть на вечер... За час с лишним приготовили обед (как и вчера, картошку с тушенкой и салат), а также мятный чай. Когда сели обедать - снова зарядил дождь, сначала моросящий,  потом конкретный затяжной ливень, иногда перемежающийся грозой.

Дождь шел до 20-00. В 20-00 он не закончился полностью, а перешел в морось. Нам надоело сидеть в палатках, мы взяли спиннинги и пошли вдвоем с Димой джиговать по берегу. Как ни странно, рыба была активной, не смотря на дождь и позднее время.  Так Дима сразу на Джавика выхватил щучку около 200 грамм, и уже перед самым закатом на него же окушка до 150 грамм.

У меня  на одном из первых забросов сразу была поклевочка щучки, а потом  досадный зацеп и обрыв МадВага мини. Первязался и поствил  маленькую кракозябру от Перчик - Зоб 1,6" (копия на Селект Секси Шримп) в цвете лох и дело пошло! Клевал окунь, практически у самых ног, в береге и очень неплохой, один попался под 250 грамм, второй за 150 и третий малыш.

В 21-00 клев закончился и мы пошли в лагерь.  Не обошлось и без приключений. Я плохо привязал кукан и он уплыл вместе с рыбой, но мне его удалось высмотреть на меляке и поймать. Выяснилось, что у меня на кукане уже начал засыпать вчерашний крупный голавль. Думали его пожарить, но после ливня развести костер даже с сухим спиртом не представлялось возможным. Думали пожарим рыбу на горелке, но и горелка подвела в самый неподходящий момент, поэтому ужинали парой бутербродов насухую, даже без чая.

Спать разошлись около 10 вечера, надеясь завтра проснуться раньше и наверстывать на веслах упущенный километраж. За день получилось, что я поймал 5 хвостов - 1 щучку и 4 окуня, Дима за день поймал 4 хвоста - 2 щучки и 2 окуня. Отец сегодня  так и не порыбачил.

ДЕНЬ 4-й - 25 мая 2021 года
Сегодня был заключительный день сплава. Проснулись утром около 5 утра. Слава богу дождь прекратился и погода настроилась. Оперативно собрались и, не завтракая, выплыли в 6-30 утра, я первым, за мной в скором Дима и отец. У нас впереди по маршруту было более 9 километров, поэтому по плану мы думали пройти в троллинг на веслах 5 километров и оставшиеся 4 спокойно доходить уже сплавом.

Я пошел первым, немного подгребался веслами, но больше все таки рыбачил в заброс и троллить даже не пробовал, поэтому сразу Дима, а потом и отец быстро меня обогнали и ушли вперед. Напротив одного из пляжей, где мы рыбачили вчера, я заработал окуневую поклевочку на джиг, но мимо. Потом, спустя наверное час, была еще одна поклевка на джиг, видимо щучки, но увы снова мимо. Периодически менял разные приманки и в большем наверное чаще джиговал, нежели твичил. В одном из перспективных мест с обрывчиком около впадающего ручья, решил поставить сиреневый 3-хдюймовый виброхвост Свинг Импакт от Кейтек и на первом же забросе заработал четкую поклевочку и досадный щучий срез. Тут же взял второй твичинговый спиннинг,  сделал в ту же точку заброс 128-го МагСквада, и на твичинге  доловил эту щучку. Было в ней 750 грамм.

Дальше я долго и нудно упирался в твичинг, но не клевало совершенно. Только спустя пару часов был выход и поклевка щучки грамм 300 на паузе перед самой лодкой на 110-го Риренжа, но она тут же у лодки сошла. Уже ближе к 12-ти на 115-го МагСквада в цвете "хоторанж" удалось вытвичить в одной из тишинок вторую сегодня щучку, малышку под 300 г, которую я отпустил.

Тем временем Дима поймал в троллинг на воблер Страйк Про Виджл Про окушка около 100 грамм и потом решил переключиться на ловлю голавля, сразу блеснами, а потом и на хруща с поплапоппером. На блесенку Фикс от Шостка Спун лобастые отзывались неплохо, на нее Дима поймал четверых некрупных порядка 200-300 грамм,  также парочку порядка 200 грамм удалось поймать и на хруща. Кстати, хватали хруща и крупные особи, но увы не засекались. Несколько раз крупные голавли атаковали сам поплапоппер, но при отсутствии на нем крючков, тоже естественно безрезультатно.

Также на маньячку Полиглот влетела Диме и одна упитанная красноперка грамм около 150-ти.

На пятачке с выходом по правому берегу остановились на обед около 12-00. Когда я причалил, Дима с отцом уже приготовили макароны с тушенкой и найденными по месту молодыми шампиньонами.

Пообедали мы достаточно оперативно и к 13-15 выплыли на финальные несколько километров.

Финальный участок уже был достаточно широким и медленнотечным, чувствовался подпор плотины, но нас немного подгонял преимущественно попутный ветер. Видимо из-за того, что не так давно в Великих Сорочинцах восстановили ГЭС, уровень воды выше плотины здорово подняся, поэтому появилось много заливов и много затопленных высохших деревьев.

На финальном участке я как-то больше упирался в проверенную на этом сплаве колебалочку и все на ту же Нориес Масакурото заработал немножко поклевок, хотя в целом клев сегодня был паршивым. Удалось поймать пару голавликов по 150-200 грамм и одного окушка порядка 100 грамм.

Дима рыбачил после обеда только на хруща на поплапоппер и у него очень хорошо клевал голавль. Удалось поймать 6 хвостов, причем один был за 400 грамм, остальные стандартные по 150-200 грамм плюс-минус.

Отец сегодня так ничего и не поймал, да и рыбачил в целом сегодня мало. К 15-00 дошли до плотины в Сорочинцах. Отец вышел на берег чуть выше ГЭС, я решить доплыть до самой плотины и вернулся, так и не заработав поклевок.

За день прошли запланированный маршрут в 10 км, успешно выполнив план. По итогу сегодняшнего дня я поймал 5 хвостов - 2 щуки, 2 голвля и 1 окуня. Дима за день поймал 14 хвостов - 12 голавлей, 1 окуня и 1 красноперку.

В 16-10 согласно расписанию (официальный сайт автовокзала Полтавы) должен был идти рейсовый автобус Миргород - Гадяч, которым, как я планировал, отец должен был добраться до Великой Обуховки и забрать там машину. Но автобуса не было из-за карантина, как и предполагал тот мужик, у которого отец оставил машину. Поэтому выхода не оставалось, отец дозвонился этому мужику и попросил его, чтобы он приехал его и забрал. Слава богу он согласился и отец благополучно забрал машину. Домой удалось выехать аж 18-30.

Путь домой выдался тоже с приключениями, наш "Жигуленок" пощекотал нам нервы - сразу пропали тормоза, потом машина вечно закипала, мы доливали постоянно дистилят и останавливались каждые 10-20 км, дальше последовали проблемы с фарами и предохранителями. В общем домой приехали уже после 10-ти вечера, порядком уставшие.

ИТОГИ: в целом отдых удался, хоть погода и преподнесла нам сюрпризы, но и такие приключения имеют место быть на сплавах и потом надолго запоминаются. Мы прошли новый участок Псла и таким образом закрыли "белое" пятно на карте наших маршрутов. Рыбалка, честно говоря, была посредственной, но все таки рыбка поклевывала, рыбные ужины были по плану, поэтому мы остались довольны!