Фотоотчеты о рыбалке, преимущественно на спиннинг, на различных водоемах Украины (Сумская, Полтавская и Черниговская области). Рыболовные сплавы по рекам северной и центральной Украины. Особенности рыболовного туризма

среда, 4 мая 2022 г.

2021 - ОТЛИЧНЫЙ КЛЕВЫЙ ДВУХДНЕВНЫЙ ГОЛАВЛИНЫЙ СПЛАВ ПО ВЕРХНЕМУ ПСЛУ ВДВОЕМ С БРАТОМ С НОЧЕВКОЙ В РАЗГАР ЛЕТА - 17-18 июля

р. Псел

17-18 июля 2021 года

Могрицкий мост - Великая Ченетчина

После моего приезда с отдыха Турции в следующие жаркие выходные решили поехать на рыбалку с ночевкой сплавом на 2 дня на голавля в наши традиционные голавлиные места на верхнем Псле. Подыскивая веселую компанию, планировали пригласить Серегу Дейкуна, но он отказался, также Дима предлагал  Богдану Лащу, он тоже не смог, а так как в эти дни к  родителям приехали родственники, то и у отца не получалось поехать с нами. Поэтому решено было ехать вдвоем с братом. 

ДЕНЬ 1-й - 17 июля 

На место старта нас закинул отец. Выехали около 6-30 утра, доехали до могрицкого моста, накачались и около 8 утра начали рыбалку. Дима пошел сразу сплавом вниз, я, для того, чтобы сделать разрыв, погреб на веслах с полкилометра вверх по течению и спустя минут 40 начал сплав тоже. В общем разрыв у нас получился больше часа и поэтому Диме потом пришлось долго ждать меня на месте обеда. 



Исходя из последних отчетов, в первую очередь я решил пробовать топвотеры. И в самом деле на жакалловский Чабби Пенсил выходы и поклевки были почти на каждом забросе, но преимущественно мелочь, которая к тому же и засекалась неважно. В общем я поймал 3 отпускных голавлика, 1-го окушка и 1-у мелкощучку с ладошку, которых поотпускал.


 


 


Далее я решил переключиться на микроколебалки и сразу же попал в точку, поставив черную в желто-зеленую крапинку Шостка Спун Мио. На нее клевало отменно.

 


Примечательно, что влетали на эту микроблесенку и зачетные экземпляры - два было по 450-500 грамм и один трофейчик на 760 грамм.

 

 

 

Как обычно на узком участке реки неслабо напрягали байдарочники. Но река здесь несомненно радовала глз шикарными пейзажами.


Голавлей под 300 грамм я сегодня отпускал. До обеда мне удалось поймать в сумме 32 голавлика. У Димы, который поджидал меня на пляжике, в активе было 20, не смотря на то, что он шел первым. Один из них был под 400 грамм и пара 300-350, остальная малышня до 150 грамм благополучно отпускалась. У него работали разные приманки, лучше других - блесенка Гамма от Селект в зелено-черной расцветке, и одинаково неплохо волкерок Усами Энпитсу и воблерок Салмо Тини. Также Диме попутно влетел один окушок и три быстряночки.




Обедали около 14-00  "Мивиной" и колбасой с овощами. 

 


После обеда плыли практически без разрыва, Дима шел чуть впереди меня. Он взял у меня вторую Мио в черной расцветке с желто-зелеными крапинками и у него тоже понеслось! После обеда он поймал еще 24 голавлика, 20 из которых на эту Мио. Влетел также один вполне неплохой окушок и одна быстрянка. Голавлики попадалсиь порой более менее неплохие, один за 300 грамм, один на 270, пару по 240, но в основном Дима сегодня все отпускал.

 У меня после обеда клев был значительно хуже, но я много времени уделял экспериментам, хотя когда ставил ту же Мио, все возвращалось на круги своя. Так я поймал еще 10 голавликов (один 450 г, один 250, остальные мелочь до 150 г).



Также влетело пару окуньков, один из которых среагировал охотно на попперок.

 
На ночевку причалили на косе по левому берегу где-то напротив Никольского. Пляжик и коса там были неплохими, но вот места для палатки толкового не было. Дима с помощью весла попытался сделать из песка площадочку, на которую мы и поставили палатку. Очень сильно донимали вечером комары, оводы и мошка. На ужин приготовили уху из всех 5-ти пойманных сегодня окуней и одного голавля, здорово наелись и около 22-30 пошли спать.
 

 
Ночь сегодня была жаркой и мы спали раздетыми и раскрытыми. Прошли сегодня около 9 километров. По итогу я за день поймал 46 хвостов - 42 голавля (760, 525, 495, 450, 285, 250, остальные до 150 г ), 3 окуня  и 1 щучку. Дима тоже поймал 46 хвостов (44 голавля 390, 340, 325, 270, 240, 240 г, остальные до 200 г) и 2 окуня. Кроме того ему влетело 4 быстрянки.

ДЕНЬ 2-й - 18 июля

Проснулись около 6-30 утра. Пока Дима собирал лагерь, я сделал костер, закипятил воду, запарил мивину и сделал чай с бутербродами. Так как пришлось долго все отчищать от песка, сборы затянулись и выплыть получилось только около 8 утра.
 



 
В этот день первым шел я, Дима позади меня с разрывом минут в 40. Клев был таким же отличным, как и вчера. Особенно ярким он бы на помежутке со старта до лагеря "Звездный", куда, как выяснилось, плыть было от места нашей ночевки достаточно далеко и дошел я туда аж к полудню. Работала снова лучше всего Мио от Шостка Спун в черной расцветке в точках. Хоть я и пробовал иногда эксперименты с другими приманками, она все же была вне конкуренции.
 




 
После "Звездного" река стала чуть шире, тише, течение заметно успоколилось, стало глубже, но и вода заметно помутнела. Кроме этого река стала местами очень заросшей. Казалось, что как и в прошлые годы, клев здесь заглохнет, но нет, голавль и здесь клевал вполне исправно.
 


 
Я, после 50-ти пойманных лобастых, даже начал включать эксперименты. Так, немного небольшх голавликов подловил на Дансера от Селект в зеленом цвете. 
 
 
Правда трофеев и бонусов сегодня не было. Мне попалось всего пару голавлей порядка 300 грамм, еще может с пяток было 200-250, остальное отпетая мелкотня. Влетело мне также пару окуней на все ту же Мио, один был неплохим около 150 грамм. Был сход окуня явно за 200 грамм на волкер Чабби Пенсил.
 
 
 
У Димы, идущего вторым, тоже клевало. Тоже в основном всё некрупное, как и у меня, но по количеству чуть меньше. Сегодня у него в фаворитах была не Мио, а Гамма от Селект в зеленой расцветке. 
 
В районе села Битица я остановился на обед, где быстро минут за 15 перекусил бутерами и искупнулся. На этом участке, по правдк говоря, нигде то и толковых выходов, чтобы покупаться, не было... Около Битицы Дима меня догнал и тоже сделал отсановку на обед. 
 
Дальше по маршруту был многолюдный участок в район баз отдыха "Росинка" и "Солнечная Поляна", по реке суетилось много вейкбордов, катамаранов, лодок с мотором, купающихся... Поэтому на длительном промежутке прогнозируемо не клевало. За "Солнечной Поляной" Дима меня обогнал и пошел на финишный участок вперед. Здесь иногда что-то поклевывало и даже хороший голавль увел у Димы уловистую  блесенку "Гамму". 
 

 Около 18-00 закончили сплав сразу за мостом в Великой Чернетчине, поймав на двоих в сумме больше сотни голавлей за день, из которых львиную долю отпустили. По итогу я за день поймал 63 хвоста - 61 голавля (315, 290, 245, остальные до 250 г) и 2 окуня + 3 быстрянки. Дима за день поймал 50 хвостов - 48 голавлей (пяток 200-250 грамм, остальные меньше) и 2 окуня + 5 верховодок. 
 

 
Около 19-00 за нами приехал отец, забрал и отвез  нас домой. В этот раз не было с собой экшн-камеры (сломалась на отдыхе), поэтому не снимал и в итоге отлично отловился!

Комментариев нет:

Отправить комментарий