вторник, 21 февраля 2023 г.

ДЕСНА. ВТОРОЙ В СЕЗОНЕ БОЛЬШОЙ СПЛАВ 2021. САЛТЫКОВА ДЕВИЦА - ЧЕРНИГОВ - 13-19 августа 2021. ЧАСТЬ 2

р. Десна

16-19 августа 2021 года

с. Салтыкова Девица - г. Чернигов - 70 км

ЧАСТЬ 2 - Глузды - Чернигов -  38,5 км - заключительные 4 дня (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

КУРС НА ЧЕРНИГОВ!

Незаметно пролетела первая половина сплава по прекрасной реке Десна. Несомненно три дня путешествия по новому маршруту нам подарили море положительных эмоций. Это была и достаточно яркая рыбалка с приятными трофеями, и замечательная летняя погода и отличная сложившаяся годами компания друзей, и особенно душевные вечерние посиделки у костра за рыбацкими разносолами.

За три дня нам удалось преодолеть в комфортном неторопливом темпе более 31-го километра, по намеченному маршруту еще нам предстояло 38, что мы вполне легко успевали пройти в оставшиеся 4 дня путешествия. Впереди нашей финишнойной целью был город Чернигов.

ДЕНЬ 4-й - 16 августа
Утром проснулись около 06-30. Погода снова была солнечной и тихой. Сегодня был понедельник. С вечера мы были расстроены, так как позвонив домой, выяснили, что меняется прогноз погоды, на вторник передают жуткий ветер более 7 м/с, а на среду так и вовсе сильные дожди. В мыслях были даже варианты корректировки маршрута в сторону его уменьшения, но пока этот вопрос решили отложить на будущие дни.

Чуть раньше 8 утра уже сели за завтрак, который сегодня был легким и состоял из бутербродов и горячего чая. Этим мы компенсировали не особо ранний подъем. Да и собрались достаточно быстро и уже в начале девятого готовы были стартовать.

Первое время шли с Димой паралельными курсами и пробивали неглубокий берег. День у меня начался неудачно. На первых забросах у меня образовалась на шнуре борода. Чтобы ее распутать сделал заброс на Чаббика и начал ковыряться. Но тут мне начал кричать Дима, что он поймал щуку с кило и я погреб к нему на всех парах (при этом Чаббик был в воде и благополучно зацепился глубоко за корягу там, где казалось бы коряг и не должно быть, причем зацепился глубоко). В общем мы с Димой наверное около часа пытались и отцепом, и подсакой спасти воблер, но увы безрезультатно. И бороду распутать увы так не удалось. У Димы в активе зато уже была килушная щука, которая взяла на Чаббика в золотистой расцветке.

Я поставил воблерок ДУО Реалис Крену Мид Роллер, переплыл под противоположный берег и довольно быстро также разловился щучкой с кило.

Время близилось к одинннадцати. Жаркая погода явно больше способствовала охоте за голавлем, нежели за щукой, поэтому в ход пошли традиционные рабочие колебалочки, ну и в фаворитах была привычная Нориес Масакурото. На нее не очень часто, но таки поклевывал голавлик, которых я поймал 4 штучки, пару до 300 грамм и пару малышей около 100 грамм.

Также на эту же блесенку была поклевочка и сход щучки грамм на 600. У Димы поклевывало более менее на Чаббика. Он таки поймал еще одну килушную щучку и пару более менее окушков по 120-200 грамм. Кроме того на шосткинскую Соло в черно-зеленой расцветке попался неплохой голавлик грамм на 350. У отца в активе утром было пару микроголавлят на китайский Чабби и Мустанг Минноу, у Шурика на нахлыст голавль был сегодня наиболее активным , до обеда он набомбил 19 голавлей, 15 из которых отпустил. Попадались лобастые и по 500-600 грамм.

Так к полудню мы дошли до села Боромыки. Само село располагалось чуть поодаль Десны, а на берег выходили зажиточные дачи с собственными причалами. Я вышел на берег и хотел сходить в магазин купить кое-что из продуктов, но магазина здесь не оказалось. На отмели посреди реки бросили якоря, сцепились лодками и наконец-то искупнулись на твердом песочке (а не в муле вперемежку с рагулями, как везде на подходах) и отметили экватор нашего сплава.

В половине второго за Боромыками по правому берегу сделали остановку. На обед готовили традиционные быстрые спагетти по-флотски с тушенкой домашнего приготовления и чесночком, а также салатик со свежих овощей. Наш аппетитный обед был готов к двум часам и уже в начале третьего мы приступили за трапезу, удобно расположившись на тенистой поляне.

Пообедав, выплыли чуть раньше трех часов. Сегодня была тихая погода и в планах был проход хорошего километража с запасом, на случай, что можем застрять в дождях. Первым пошел Шурик и у него после обеда снова пошел отличный клев. Он набомбил и сейчас 17 голавлей вдобавок к утренним, 14 из которых отпустил, не смотря на вполне неплохой размер.

У меня после обеда рыбалка складывалась слабенько. На ту же колебалочку от Нориес поймал одного голавлика на 100 грамм, 1 микрощучку на Тсурибито Свит Крэнк и 1 окунька чуть за 100 грамм на Крэнк Мид Роллер от ДУО Реалис.

У Димы тоже клев был неважным, зато ему попалась на Чаббика еще одна щучка чуть за 700 грамм, голавль около 400 грамм и еще один микроголавлик влетел на блесенку Нориес Масакурото в фиолете.

У отца вообще послеобеденная рыбалка толком не сложилась и рыбы он не поймал. 9. По мере приближения к Чернигову отдыхающих становилось все больше. Вечерело. На одной из круч нам прикольно улыбались два веселых смайлика, подняв из без того хорошее настроение. Шли рядом друг с другом, клев был вялым, но нас это не печалило.

Уже по традиции вечер и ужин затягивались в ночь, снова до начала девятого мы не могли найти место для ночевки. На этот раз хоть и поздновато, но нам повезло, здесь был и хороший выход и поляна и даже столик, единственная проблема - дрова, но их мы тоже нашли, для ухи и утреннего завтрака их хватило с головой.

Пока я собирал дрова, Дима с Шуриком ставили палатки, а отец ремонтировал скамейку около столика, чтобы за ужином можно было сидеть по человечески. На ужин сегодня делали уху.

Пока настаивалась уха и доходила до нужной кондиции мы занялись засолкой рыбки на тараньку. Как всегда сегодня хорошо по мерным голавлям отличился Шурик (общий счет за день был 36 штук, из которых 29 отпущены), у нас с Димой тоже немножко было и мы решили с сегодняшнего вечера также начать свой засолочный пакет.

К половине двенадцатого аппетитная уха уже была разлита по тарелкам и мы принялись за вкусный ужин. 12. Не смотря на приличную усталость, настроение было лирическим и хотелось посидеть подольше. Сегодня мы здорово дали запас по маршруту, учитывая прогнозы на будущие дни, и прошли внушительные 16 километров за день.

ДЕНЬ 5-й - 17 августа
Сегодня по прогнозам погоды передавали жутко ветренный день и по уму нужно было вставать пораньше и пока  еще ветер не разогнался во всю прыть, пытаться пройти по максимуму. Но не смотря на это, на пятый день путешествия уже чувствовалась приличная усталось и хотелось утром хоть немножко поспать, поэтому проснулись снова  уже после 6-30.

Кроме того, через полтора километра по маршруту требовалась вынужденная остановка в Брусилове, дабы сходить  пополнить запасы воды и заскочить в магазин, который врядли бы открывался раньше 8-ми утра.

Завтрак из мивины, колбаски и свежих помидор вышел как всегда очень аппетитным. Около половины восьмого в лирическом расположении духа сели завтракать.

Сегодня быстро собраться не удалось, пойманные вчера килошные щучки, за ночь в меляке на куканах не выжили, их пришлось чистить, поэтому отчаливание затянулось к 9-ти утра.

Так как шла перемена погоды, клева не было совершенно, здорово напрягал сильный ветер. Благодаря попутному ветру менее чем за час мы прошли полтора километра  и уже были у впадения реки Снов в Десну и села Брусилов, где планировали делать остановку. Снов нас поразила кристально чистой, но одновременно и свеженькой водичкой.

Естественно на удобном пляже с шикарным песком мы не упустили возможность искупнуться, а заодно и сходить с отцом в магазин да пополнить наши водные запасы. Поход в село и купание заняли пару часов, поэтому в дальнейший путь двинулись уже после полудня.

Уже ветер разыгрался вовсю, поэтому, выплыв в Десну, первым делом причалили в тенечке и выпили пивка. Дальше пошли на участок с конкретным встречным ветром и океанскими волнами. Шурик назвал этот марш-бросок "Брусиловским прорывом".

Тем не менее пока мужики шли на веслах, я рыбачил и даже в одной тишинке с корягами и обрывом поймал голавля под 400 г на  воблерок ДУО Реалис Кренк Мид Роллер.

Дима оказывается тоже был с уловом. Он взял щучку более 800 грамм и окуня грамм на 100 на Чаббика от Жакалл.

У отца было по нулям в плане клева, Шурик поймал всего 3 голавлика до 300 грамм, которых сегодня решил всех отпускать.

Мужики весь участок с океанской волной и встречным ветром прошли на веслах без остановки, у меня был рыбацкий азарт, хотелось что-то поймать, поэтому я здорово отстал, чем заставил ребят поволноваться, учитывая такой "шторм" на реке и склонность моей узенькой лодки к опрокидыванию.

На обед мужики причалили около 14-15, я же спустя более 40 минут.

На обед приготовили картошку с тушенкой и никуда не торопились, пережидая ветер.

В путь дальше двинулись в 17-20

Вечером толковой рыбалки так и не получилось, хоть под вечер и стало заметно тише и комфортней. Я пробовал упираться в твичинг и поймал одного отпускного шнурка до 300 грамм на 130-ю Усами Нагината.

У Димы в активе на Чаббика была  одна щучка грамм 400 и голавлик грамм на 150. У отца сегодня снова не клевало, Шурик нахлыстом поймал еще 6 голавликов грамм по 200-300.

Снова до самых сумерек искали место для ночевки, опять прогребли на веслах больше километра и причалили на пляжике с хорошим выходом по левому берегу и достаточно большой поляной, но увы ожидаемого столика здесь не было. Время уже было 20-15.

На ужин сегодня тушили рыбу в овощах. Сделали это довольно быстро, так как заранее в обед Дима замариновал рыбу и заготовил дрова для большого костра.

Ужинать сели относительно рано в 22-30. Готовились к завтрашнему дождю по прогнозам и хорошо натянули свою палатк, а отцовскую укрыли целлофаном. Отец и Шурик сегодня решили спать в одной палатке отца, так как палатка Шурика от времени уже начала течь по швам во время сильного дождя.

К половине одиннадцатого рыбка благополучно стушилась и мы принялись за ужин. Традиционно щучка в овощах оправдала наши надежды и получилась на славу. Душевно посидев у костра разошлись спать в ожидании завтрашнего дождя. Несмотря на ветер, за день прошли неплохой участок в 11 километров

ДЕНЬ 6-й - 18 августа
Хоть сегодня и планировали высыпаться до упора и пережидать дождь, мы вдвоем с Димой проснулись около 7-ми утра и решили пока дождь еще не начался (а передавали его ближе к 9-ти) поплавать на лодке по месту и поджиговать, с надеждой найти судака. Уже было облачно, но дождь пока еще не капал.

Сразу решили подняться вверх по течению, зашли в старицу, где пробовали немного твичить на щуку, но безрезультатно. Потом начали пробовать джиговать. Уже на первых забросах у меня была поклевочка, но мимо, далее в корягах я заработал еще несколько тычков и на желтого Мад Вага от Кейтек поймал окушка с ладошку.

Дима толковых поклевок так и не увидел, поэтому к 9-30 утра мы решили выплывать на берег, где отец уже приготовил на завтрак овсянку со сгущенкой и бутерброды.

Пока дождя не было и даже казалось, что можно пробовать собираться и выплывать, прогнозы, как это часто бывает, ошиблись. Но не тут-то было... Очень скоро, к 10 утра начали потихоньку сгущаться облака, сперва закапало по чуть-чуть, а потом таки зарядил конкретный обложняк.

Мы все спрятались в нашей  большой палатке и начали игру в преферанс. С большим азартом "Пулю" писали наверное часов до 2-х дня. За интересными раскладами время пронеслось незаметно.

Ближе к половине третьего дождь утих и в этот просвет мы приготовили на обед макароны с тушенкой. Казалось, погода начнет налаживаться, но когда обед уже был готов, вновь зарядил дождь, поэтому обедать также пришлось в палатке.

Ближе к 5-ти вечера потихоньку дождь сошел на нет, выглянуло солнышко и мы начали собираться выплывать. Выдвинутся в путь после просыхангия палаток и оперативных сборов удалось уже после 17-30.

Нормально порыбачить вечером не удалось, не было ни клева, ни времени для рыбалки. Мне удалось поймать всего пару рыбок - одного окушка меньше ладошки на воблерок Усами Кира и  щучку чуть за полкило на твичинг большой минноу Усами Нагината.

У Димы вечерком поклевывал на Чаббика окунь, причем влетали и вполне неплохие, один был до 300 грамм. Также кроме 4-х окушков попался и один мелкий 100-граммовый голавлик.  У отца в активе также был один окушок более 150 грамм. Шурика себя плохо чувствовал после обеда, поэтому он рыбачил мало и поймал всего 1-го мелкого голавлика нахлыстом.

Вечером, не смотря на то, что подходили вплотную к Чернигову, не могли найти место для ночевки и практически до темноты снова греблись на веслах.

В конце концов причалили на неудобном пятачке с большой кладкой и достаточног высоким правым берегом. Выход там был сносным, но лодки нужно было выносить наверх, всякими столиками и не пахло, да и вообще место было только для двух палаток, а у нас то их было три. Собственно на этой почве возник небольшой конфликт, который за ужином решился, правда палатки пришлось ставить на двух соседних местах.

После недельного сплава здорово чувствовалась усталось и некая напряженность, кроме того, отец и Шурик себя неважно чувствовали и поставив палатки, решил уже никуда не вылазить и ложиться спать. Дима же еще в обед почистил и порезал свою щучку, пойманную вчера, поэтому, не смотря на усталось, дабы рыбка не пропадала, он решил заморочиться и таки ее пожарить.

Когда рыба была готова, я таки уговорил присоединиться к ужину Шурика, отец уже уснул и выходить не захотел. В финальный вечер этого сплава посидели отлично с песнями и задушевными разговорами, чем сняли некое напряжение. Спать разошлись уже после полуночи. Не смотря на то, что выплыли поздно благодаря вечерней гребле прошли сегодня добрые пять с половиной километров и уже были в непосредственной близости к Чернигову.

ДЕНЬ 7-й - 19 августа
Утром, хоть и планировали выплыть на зорьке, проснулись только в 6 утра. Было пасмурно и даже иногда срывался мелкий дождик.

На завтрак закипятили чай и сделали бутерброды. Шурик себя утром чувствовал совсем неважно (по приезду домой выяснилось, что у него пневмония).

Позавтракав, выплыли в 8-15 утра, примерно синхронно с отцом и Димой, Шурик еще пока собирался и  немного отставал.

Я решил утром  упираться в твичинг и спустя 45 минут таки разловился щучкой до полкило на арбузный бигминноу в 130-м размере Усами Эбису.

Около часу не клевало и около 10-ти часов камышах под левым берегом случился короткий выход щучки. Сперва была поклевка, а потом я таки поймал и вторую сегодня зубастую - чуток за полкило, на этот раз сработала Усами Нагината в натуралке и тоже 130-м размере.

Тем временем Дима пообщался с местным спиннингистом, который с самого утра плавал на лодке по мелякам и рыбачил на вертушку. Он говорил, что сегодня щука неактивная, типа поклевок много, но не засекается, поймал он одну и еще штук 10 сошло.

У Димы щучка сегодня себя так и не проявила, зато на Чаббика попадался окунь и иногда влетали мелкие голавлики. У отца сегодня, по сравнению с несколькими предыдущими днями, в целом клев был более менее. Работала небольшая 60 мм минушка от Страйк Про - Мустанг Минноу. На нее поймал 2 щучки - одну прищепку грамм на 100 и вторую за 600 грамм. Кроме того влетело и пара окуней по 100-150 грамм. Шурик себя чувствовал сегодня неважно, поэтому снасти сложил, не рыбачил и уже на веслах потихоньку подходил к финишу.

Уже на подходе к Чернигову на зеленого Чаббика мне попалась еще одна мелкошучка с ладошку, которая естественно отправилась домой.

Финальный участок реки шел аккурат против ветра. Впереди показались первые дома Чернигова. Здесь мы уже не рыбачили, было некомфортно, поэтому заключительный километр во многом прошли на веслах.

На подходе к городу, дойдя до островка ближе к правому берегу, зашли направо в протоку, которая вела к лодочной станции. Там, судя по карте, был пляжик и, как нам показалось, удобное место для подъезда машины. Сделав финальные забросы около половины двеннадцатого мы с Шуриком уже были на финише.

Изначально планировали, что назад вызовем такси до ж/д вокзала и до Нежина, где мы у Коли оставили машину, доедем на электричке, которая по расписанию отправлялась в 13-30. Но, во первых, на поезд мы явно опаздывали, а во вторых, загрузить в  легковое такси все наши вещи представлялось маловозможным, поэтому нам на помощь вновь пришел Коля, согласившись приехать за нами.

Шурик же со своими вещами вместился в такси и уже своим ходом добирался маршруткой на Киев, а потом на Полтаву

К половине шестого вечера приехал наш спаситель Коля. Его мы дернули спонтанно. Хорошо, что он был свободен, так как за нами ему нужно было из Нежина проехать более 90 километров, за что мы ему искренне благодарны.

Спустя пару часов мы уже были в Нежине. Там нас хлебом и солью встречала Колина жена Нина, накормив нас царским ужином. В общем на Сумы мы выдвинулись уже около 9 вечера и дома были уже после полуночи порядком уставшие, но заряженные энергией после замечательного путешествия.