вторник, 23 июля 2019 г.

ПСЕЛ. ВТОРОЙ В СЕЗОНЕ БОЛЬШОЙ СПЛАВ 2019. БОБРОВО - БОБРИК.

17-19 июля 2019 года

с. Боброво (Сумская обл.) - с. Бобрик (Полтавская обл.) - 19,5 км

НОСТАЛЬГИРУЯ НА РУБЕЖЕ ОБЛАСТЕЙ ПО СТАРЫМ ДОБРЫМ МЕСТАМ

В этом году так сложились обстоятельства, что наш традиционный июньский сплав по Сейму отменился ввиду ряда причин. Сначала погода не давала возможности вырваться, потом работа, а напоследок я еще и заболел по полной, и почти 3 недели лечился как раз посреди лета. Июньский сплав ограничился коротким выездом в самые ближние к нам места на Сейме с одной ночевкой. И то, я подъехал лишь на один день, да и рыбалка тогда был крайне вялая, и трофеями вовсе не отличилась. Но мысли о сплаве, хотя бы небольшом на 3-4 дня, в нашей голове все еще бродили, и после 9-го июля, когда мы наконец-то на 12 дней ушли с братом и отцом в отпуск, стали приобретать более реальный характер. Первая неделя снова вовсе не порадовала прогнозом погоды, на каждый день рисовали ливни с грозами и похолодание, хотя по факту оказалось, что дождей тех было - кот наплакал, и при том, что на следующую неделю прогноз снова рисовал грозы и возможные дожди, со среды, 17-го июля, решили ехать на сплав. Сразу с Серегой Дейкуном планировали Сейм, наш прошлогодний клевый маршрут от Мутина до Конотопа, но туда и прогнозы погоды были похуже, и ветер встречный, поэтому за 2 дня переориентировались на Псел в наши любимые щучьи места, где не были уже точно лет 5, а то и больше. И отец, и Серега на предложение отозвались охотно и на среду на 5-30 утра запланировали выезд из дому.

Маршрут выбрали на 3 дня длительностью почти 20 километров - от последней плотины в Сумской области в Боброво и до села Бобрик - первой деревни по Пслу уже на Полтавщине. То бишь сплав проходил на рубеже двух областей.

Как я уже сказал, состав нашей команды состоял из 4-х человека на 4-х лодках - мы с братом и отцом ехали машиной из Сум, Серега подъезжал автобусом к условленной точке из Лебедина.

ДЕНЬ 1-й - 17 июля - Боброво - Боровая - проход 6 км
Выезд запланировали на 5-30 утра, точнее в 5-30 мы должны были забрать отца в центре и выдвинуться в путь, мы же с Димой проснулись в 4-30, погрузились в машину и выехали около 5-15. Отец уже был готов, поэтому довольно быстро заехали за ним, загрузили машину уже почти под завязку и двинули путь. С заездом на заправку, получилось, что из города мы выехали лишь к 6-ти утра. Параллельным курсом из Лебедина самым ранним автобусом Лебедин-Каменное в 6 утра выдвинулся и Серега, поэтому ему пришлось нас порядком подождать, ведь ему нужно было проехать всего 15-20 километров, а нам 75 по нашим знаменитым дорогам. Кроме того, после вечернего и ночного проливного дождя утром стоял небывалый туман, поэтому дорога заняла больше времени, чем ожидалось. Что удивило, лебединская трасса была в подлатанном и, можно сказать, приемлемом состоянии, по сравнению с прошлым годом, а вот участок Лебедин - Будылка - это тихий ужас и кошмар. И по пути туда, и по пути назад, на обочинах стояли машины и меняли колеса... Но у нас, слава Богу, обошлось без происшествий и к 7-ми утра мы уже были на повороте на Селище, где нас поджидал Серега. Были мысли делать 2 ходки с вещами, но Серега был упакован настолько компактно, что немного поиграв шмотками в Тетрис, мы погрузили и Серегу, и его рюкзаки, и двинулись к месту старта все вместе, куда оставалось проехать всего 5 километров по лесной дороге.

Спустя полчаса были на месте. Перед нами в густом тумане открывалась Бобровская ГЭС, место нашего старта. Уже с самого начала порадовало то, что при тотально низком уровне воды на всех реках в нашем регионе, здесь был нормальный летний уровень, точно такой же как был он тут и в прошлые годы. Прозрачность водички тоже радовала и приближалась чуть ли не к идеальной, как для Псла.

Первым делом спустили вещи вниз, ближе к воде. Съезжать туда машиной после ночного дождя не рискнули. Пока Дима и Серега накачивали лодки и собирали свои снасти, мы с отцом поехали в Селище пробовать договориться о стоянке машины во дворе у людей. Раньше без проблем договаривались о стоянке машины прям на территории ГЭС, но тогда мы были с моторами и возвращались лодкой в ту же точку, откуда и стартовали. Сейчас же машину нужно было забирать, доехав к ней от финишной точки сплава общественным транспортом, поэтому важно было привязаться к близости автотрассы, где ходит автобус. Вот по этой причине и решили машину поставить на полтора километра ближе - в Селище. От центра села до трассы было 3,5 километра. Договорились с местной бабушкой довольно быстро и, отблагодарив ее 50-гривневой купюрой, потопали к мужикам, которые уже почти все собрали и накачали.

Пока я собирал свои спиннинги, отец и Дима оперативно соорудили мини столик на отцовской лодке, нарезали быстрый перекусон из бутербродов и овощей и чуть раньше 8-30 мы сели отмечать приезд. Конечно же задобрили рюмахой, как положено по традиции, и Водяного.

Первым в без десяти девять выдвинулся в сплав Дима, настроившись на ловлю, как голавля, так и щуки. Спустя минут 10 после него отчалил Серега и начал пробовать рыбачить около самой плотины. Но уже в первые минуты умудрился об какую-то острую железяку в воде пропороть немного дно лодки, хорошо что с собой был в хозяйстве ремкомплект.

Пока Серега клеил свою лодку, решил выдвигаться в путь и я. Настроился рыбачить двумя комплектами - голавлевым лайтом Фаворит Арена Стрим с тестом 3-10 грамма и твичевым щучьим хевиком Нью Спирит 10-32 грамма. По катушкам и шнурам соответственно - Шимано Наски 2000 с-ка с Фаворит Х1 ПЕ 0,4-м и Фаворит Сириус 2500 с-ка с Санлайн Моментум на 12 лб. Уже на первом забросе лайтовой снастью заработал голавлиную поклевку, но хорошо, что рыбка не засеклась, фактор первого заброса никто не отменял. Суеверия, конечно, но они работают временами против нас...

После десятка забросов на голавля, под перспективным камышиком переключился на твич, и на втором забросе заработал приятную клеваку на 110-го Риренжа. Это была небольшая щучка на поклило, но это не могло не радовать. Определенно ухой мы сегодня вечером уже были обеспечены.

Поймав щучку, настроение поднялось! Появилась вера, что рыбка сегодня будет и особенно порадовало то, что зубастая вопреки средине лета проявляет свою активность. Миновав островок за плотиной по левой стороне, тормознулся перевязать флюровый лидер. Пока занимался этим делом, по правой стороне острова меня уже обошел Серега, в непосредственной близости был и отец. Подумав немного, решил, что плыть одной большой толпой - не вариант, и зашел в затончик по правому берегу, даже, скорей, в еще одно ответвление реки от плотины. Там всегда ранее себя проявлял голавль, поэтому я взял лайтик и начал активно облавливать этот рукав. Конечно голавлик там был, но увы небольшой. Тем не менее несколько малышей и одну упитанную верховодку поймать удалось. Была поклевка и красавца около полкило, но у самой лодки он решил выплюнуть колебалочку. Да, безотказно работал один из фаворитов этого сезона по голавлю - коричневая Соло от Шостка Спун.

Так к началу двенадцатого я покинул этот рукав и отправился сплавом уже по Пслу. На начальном участке было довольно бодренькое течение, поэтому сплавляло нас с хорошей скоростью. Места были меляковыми и скорей голавлиными, но тем не менее в тенистых приямках под берегами пробовал порой и твичить. В этот раз отлично себя проявил Усами Кумо и при филигранном забросе под берег в такой тенистый приямок взяла очередная щучка, на этот раз поприятнее - ровно на килограмм.

Буквально минут через десять при точном забросе колебалочки под коряжку с расчетом на голавля, произошла поклевка небольшой щучки грамм на 400, но буквально через секунду зубастая досадно срезала колебалочку на 0,219-м флюре. Но я увидел, что щучка отошла недалеко и попробовал ее догнать с подсаком, дабы забрать колебалочку, но та увильнула в траву. Что интересно, головой щупачек не трусил, как это обычно бывает при срезе, дабы освободится от крючков. Благодаря прозрачной воде, я заметил блесну на дне в месте поклевки и помучавшись минут 15 таки достал ее с полутораметровой глубины, видимо зубастая ее благополучно выплюнула.

Дальше до обеда эта колебалочка принесла мне пару малышей голавликов. Также порой переключался на воблерки. Поклевкой лобастого чуть приятнее размерным классом, более 300 грамм порадовал Чаббик в черной расцветке.

Так, пройдя пару километров по реке, я миновал место нашей обычной стоянки, которое мы наименовали "Остров", понастальгировал окружающими очаровательными пейзажами и не выходя на берег пошел сплавляться дальше...

К обеду на некоторое время погода стала пасмурной. Иногда даже стал срываться моросящий дождик. На этой волне решил ненадолго переключиться на щучку и на арбузного Риренжа заработал поклевку и досадный сход явно не мелкой щуки, ну точно минимум полторушки.

К двум часам дня я догнал отца. Он был уверен, что сзади еще идет Серега, поэтому никуда не торопился и пытался обджиговывать все перспективные ямы. По клеву у отца было не густо, но тем не менее сработала классика - джексоновский Карась в размере 8 см на равномерной проводке. Отца порадовала щучка на кило триста.

Дальше сплавлялись с отцом параллельно. Я больше упирал в голавля, отец в щуку, поэтому он немного отставал, задерживаясь на ямах, а потом, распутывая одну из бород, и вовсе завис на полчаса. Поражало огромное количество леща, который стаями по 20 и более особей форсировал меляки и уходил от наших лодок.

Видя, что отец отстает, я тоже сплавлялся неспеша, но вскоре услышал явно злой крик моего брата Димы. Они с Серегой, пройдя 4 километра, уже больше часа стояли на берегу, отмечали поимку первых хвостов и уже приготовили на обед макароны, правда не могли их заправить, так как тушенка была у отца в сумке.

К  началу четвертого пришлось включать весельную передачу и грести на место обеда, так как Дима явно негодовал. Ему пришлось еще с километр пробежаться по берегу, дабы найти место, где застрял отец. Оказалось, он мирно джигует на перспективной яме и никуда не спешит... В общем тушенку Дима забрал, быстренько прибежал на наше место обеда и заправил макароны.

Местечко выдалось поистине зачетным! Даже не знаю, как мы его не замечали на предыдущих рыбалка. Здесь был и удобный выход, и поляна, и конечно же хороший столик.

К половине четвертого сели обедать. Так, как уже было все готово, то на обеде задержались недолго, ну точнее, это мы с отцом недолго, а Серега и Дима тут уже торчали давненько. Кстати по улову до обеда Серегу порадовал лишь один окушок, у Димы в зачете был тоже неплохой окунь и щучка около 400 грамм, которая позарилась на Флирта от Усами, а также неплохой голавлик. По голавлю отличилась селектовская колебалочка Омега.

Все было вкусно и аппетитно, вот только с солью в тушенку отец на этот раз чуток переборщил, что особенно "порадовало" ярого "любителя" соли Серегу.

После обеда первым выплыл Дима около 16-15, за ним сразу отец и Серега. Я решил сделать отрыв для комфортной рыбалки и выплыл через минут 20 после Сереги уже биже к пяти часам вечера. Погодка полностью настроилась, тучи разогнало и светило солнышко...

Клев по вечеру у меня был не особенно активным, но тем не менее голавлики на колебалочку Соло продолжали иногда влетать. В основном это была мелочь до ладошки, но один попался и вполне приятный - за 300 грамм.

Вскоре я догнал и обогнал отца, у которого рыбка не клевала. Он мирно заякорился в траве по правому берегу и благополучно спал. Поняв, что так отец может проспать до утра, решил взять его на буксир и некоторое время плыл вместе с ним. Серега ушел вперед и догнал Диму. Дима шел первым, понял методику поиска и ловли голавля и вечером замечательно отловился. Нужно было идти под одним берегом и делать поперечный заброс под другой, причем голавль стоял не в традиционных корягах, а неожиданно под кувшинкой и травой. Забросы даунстримом результат почти не приносили, апстрим работал чуть лучше, но все таки дальний строго поперечный заброс приносил наилучший результат. Так Дима на вечер поймал 6 голавлей весом в среднем 350-600 грамм. Отлично отработала по голавлю селектовская колебалочка - Омега.

В обед договорились, что на ночевку остановимся на месте в 2-х километрах ниже, которое называется Боровая, точнее там есть заливчик Псла или речушка с таким названием и отличное место с большой поляной и столиком. Но когда я туда доплыл, то ребят там не обнаружил, видимо, из-за того, что у Димы был хороший вечерний клев и выплывать на берег он не торопился... Кроме голавлей его порадовала и зачетная щучка весом 1,75 кг. Она позарилась на Флирта 115-го от ТсуЙоки.

Время уже близилось к восьми вечера, солнышко клонилось к закату, мы с отцом крутились около Боровой, ведь к следующему месту нужно было плыть еще минимум километр. Проблемой было и то, что телефонная связь была слабой и я не мог связаться с Димой...

Но пройдя метров 300 вниз по течению, связь появилась, мы созвонились с Димой и выяснилось, что наше место, где мы раньше частенько стояли на ночевку полностью заросло, да и выхода толкового н берег там уже не было... Поэтому Серега с Димой налегли на весла и сделали километровый марш-бросок против течения назад, хорошо поразмяв мышцы. В общем на ночевку мы причалили в начале девятого именно на Боровой и оперативно занялись постановкой лагеря.

Место было классным - большая ровная поляна, где мы с легкостью разместили 3 палатки, два столика и удобный пологий выход на берег. Сегодня улов был отличным. Вечером отличился и Серега, поймав голавля на 650 грамм.

У меня в целом тоже сегодня был неплохой улов к ужину - две щучки на 500 грамм и килограмм и пару голавлей за 300 грамм, не считая отпущенных.

У отца так и осталась сегодня в активе единственная щучка. Улов дня Димы был наиболее внушительным - он сегодня отличился больше всех.

В любом случае сегодня в целом отловились отлично, поэтому на ужин решили готовить не уху, а тушенную рыбу в овощах, которая была готова чуть раньше 11-ти вечера.

Пока мужики занимались готовкой, я решил соорудить донку и попробовать поймать какую-то бель ночью. Рыбачил на найденную когда-то на рыбалке убийцу карася. Поклевки были постоянно, но рыбка практически не попадалась, не считая одной верховодки.

Ужинать сели в начале двенадцатого и спустя полчаса разошлись по палаткам спать.

ДЕНЬ 2-й - 18 июля - Боровая - за Каменным (около труб и границы областей) - 8,5 км
Ночью около 3-х часов совсем неожиданно, вопреки всем прогнозам, пустился дождь. Дождь был вроде и не ливневым, но и  моросящим его назвать было нельзя. Да и шел он явно больше часа, поэтому пришлось вылезти из палаток перевернуть лодки и спрятать под них все наши вещи, а отцу накрыть свою однослойную палатку целлофаном.

Во второй день проснулись около начала седьмого утра, солнышко уже показалось из-за горизонта, но вставать на зорьке после того, как просыпались среди ночи, вовсе не хотелось. Серега даже возмущался, что его рано разбудили, хотя, как мне показалось, все проснулись примерно одновременно со мной самостоятельно.

Серега утро начал купанием в свежей псельской водичке. Мы же принялись за готовку быстрого завтрака. Так как после дождя все было мокрым, решили с костром не возиться и закипятить воду на газовой горелке. На этот сплав отдельно сгущенку и овсяную кашу не брали, взяли пакетики с сублимированной овсянкой, которую оставалось только залить кипятком. Так здорово экономилось время. В общем за завтрак сели около 7-20.

После завтрака погрузились в лодки и двинулись в путь, первым сегодня я, за мной Серега, отец и уже последним с разрывом - Дима.

Так вышло, что Серега стартовал без разрыва сразу за мной, и пока я возился с чисткой обуви, дабы не запачкать лодку, и перевязывал снасть на спиннинговую после ночной донки, он меня обошел и двинул вперед. Кроме того он знал место, где удобно было бы стать на обед, поэтому и шел впереди. Так как было утро, я настроился на твич и щучку, Серега делал упор на голавля.

Меня щучка порадовала достаточно быстро уже на первых забросах. Но зубастая была малышкой весом грамм 250. Позарилась она на 115-го жакаловского Магсквада и тут же была отправлена в родную стихию.

Пейзажи по маршруту были довольно интересными, особенно в плане голавля. Как и вчера, мелкий лобастый на колебалочки порой поклевывал. Мы прошли первые трубы газоперекачки под водой перед Каменными и потихоньку близились к селу.

За трубами в меляках под деревьями в тени неожиданно свою активность на микроколебалочки проявила щучка. Сразу малышка грамм на 300 не засеклась. Но буквально через несколько забросов красавица более 600 грамм уверенно схватила колебалку в самые гланды. Надежный флюр Санлайн Ви Хард диаметром 0,37 мм не подвел и хоть был  изрядно погрызен, щучьи зубы таки выдержал.

Дальше на мелком затяжном участке стабильно поклевывал мелкий голавлик, вес которого редко превышал 100 грамм. Таких "красавцев" на Соло я поймал до моста в Каменном более десятка, но все были благополучно выпущены.

Так к часу дня я дошел до мостика в Каменном. К этому времени меня все благополучно обогнали, сразу отец, а потом и Дима. Хоть я и шел последним, клев у меня был явно лучше, чем у других. У отца был полный ноль, у Димы два микроголавлика, и только шедший впереди Серега отличился щучкой с полкило и почти таким же голавлем, как и вчера, грамм на 600.

Ниже моста в Каменном места пошли, как мне показалось, еще более перспективными. Увеличился и размерный класс голавликов, которые попадались; конечно незначительно, но от 50-100 граммового размера он возрос до 150-200-граммового и это уже было гораздо лучше!

Так я миновал пляж в Каменном, красивый перекат и потихоньку приближался к месту обеда, на километр ниже моста, где меня уже поджидали мужики более часа. Первыми туда причалили Серега с Димой, потом отец. Уже перед местом обеда около двух часов дня активизировалась щучка. В течении пятнадцати минут я поймал парочку грамм на 200-250, которые позарились на МагСквада.

К началу третьего и я наконец-то причалил к замечательному пляжу, где Дима ходил пробовать джиговать, но безуспешно. Получилось, что к обеду прошли 4 с половиной километра. Место для обеда оказалось суперским, с огромной поляной в сосновом лесу и очень классной беседкой со столиком.

Когда я причалил, мужики уже приготовили на обед картошку с тушенкой и салат. То есть я поспел как раз вовремя и к без пятнадцати три мы сели обедать.

Пообедав, в путь дальше двинулись к началу четвертого, сначала Дима, потом Серега, отец, а я уже замыкал команду. Серега, знающий маршрут хорошо, помнил в нескольких километрах ниже по течению место, где можно остановиться на ночевку, поэтому вновь шел впереди.

После обеда пейзажи и места пошли очень интересными, было много коряжистых участков, меляков, сменяющихся ямами, поворотов и перекатов. Самый, что ни на есть, рай для голавля. За ним мы преимущественно сейчас и охотились. У меня поклевывали малыши, в основном до 100 грамм и лишь один был под 200. Снова поймал около десятка. У Димы было пойманных чуть меньше по количеству на Омегу, зато лобастые крупнее по 250-350 грамм.

Время по чуть-чуть близилось к вечеру. Пора было присматривать место для ночевки. К семи вечера перед трубами через реку над водой показался хороший намытый разливом дикий пляжик, около которого была небольшая уютная поляна. Там мужики и решили причаливать на ночевку. Я как всегда задерживался и к месту подгребал уже на веслах ближе к 20-00.

Пока я доплывал, мужики уже разбили лагерь и насобирали дров для предполагаемой на ужин ухи. Сегодня улов был поскромнее нежели вчера, да и домой рыбки хотелось привезти, поэтому часть улова оставили на куканах и на ужин решили приготовить ушичку. Кроме того, и Дима, и Серега, достали своих хороших голавлей, пойманных вчера, и решили их заделать в фольге на углях.

К девяти вечера уха уже дымилась на костре. Ушичка получилась замечательной, несмотря на небольшое количество рыбы. Запеченные голавли также удались на славу. Сегодня засиделись до половины первого и спать разошлись после того, как вдоволь напелись самых разных песен втроем с Серегой. Снова пробовал рыбачить на донку, были поклевки, но поймать рыбу так и не удалось.

ДЕНЬ 3-й - 19 июля - за Каменным - Бобрик - проход 5 км
В третий день я проснулся в половине шестого утра. Пока ходил делать утренние фото и возился с донкой, начали постепенно просыпаться и мужики. Впереди оставалось 5 километров пути к финишной точке, куда мы успевали дойти в неторопливом темпе, даже несмотря на встречный ветер, который дул в лицо уже второй день...

В этот раз утром на донку я был с уловом - поймал небольшую доладошечную плотвичку на опарыша и одного мелкого бычка, потом оборвался и пошел завтракать. Завтрак как раз был готов. Сегодня снова не заморачивались и завтракали мивиной, бутербродами и чаем.

За завтрак сели около половины восьмого, сложили палатки и в путь выдвинулись около 8-ми, я первым, за мной Серега, далее отец и последним, с хорошим 40-минутным отрывом, Дима.

Впереди показался очень перспективный перекат около труб, где в воде было видно большое количество голавля. Лобастый с виду за полкило устремился было за моей колебалочкой, но увидев лодку, испугался и резко развернулся, так и не схватив блесну. Зато полладошечный малыш, клюнул на следующем забросе уверенно, он оказался более бесстрашным...

Дальше голавлик в принципе поклевывал неплохо, но снова мелкий, практически весь отпускной, лишь один влетел может грамм 200, остальные - неприличная мелюзга.

Но сегодня в голавля я упирался не много, больше хотелось поймать щуку, чтобы порадовать дома Яну и наконец-то сделать щучьих котлеток, за которыми с осени уже успели соскучиться.

Так я миновал поворот за поворотом и дошел до границы областей. К сожалению зубастая полностью игнорировала мои попытки ее поймать...

Около 10-ти часов наконец-то случилось то, чего я так долго ждал. При забросе 115-го МагСквада под тенистую тишинку в корягах, что интересно, на перехлестнутый воблер, на него бойко выскочило и красиво схватила хорошая щучка. Вываживал я ее не долго и через полминуты красивая зубастая весом 1,86 кг была доставлена в подсак. Можно было уверенно считать, что рыбалка удалась.

У остальных сегодня рыбалка не складывалась совсем. Вскоре меня догнал Серега, у которого было по нулям. Следующим через час ко мне приблизился и отец, у него результат был тот же, что и у Сереги. У Димы иногда попадались мелкие голавлики отпускного размера. У меня такие малыши также продолжали клевать и к финишной точке я их поймал на ту же  колебалку около десятка. Щучка снова замолкла и уже ближе к финишу удалось вытвичить одну двухсотграммовую малышку.

Ближе к 12-ти Серега решил рыбалку прекращать, у него как-то сегодня не пошло. Поэтому на одном из мест со столиком он решил причалить и немного отдохнуть. Время близилось к часу дня, мы приближались к финишу. За поворотом показался замечательный пейзаж с видом на красивейший собор в селе Плешивец.

Через полчаса Серега, а за ним и отец причалили к финишу. Я финишировать не торопился, медленно преодолевал красивые кручи, перекаты, закоряженные меляки и иногда выхватывал голавлят. К месту финиша - замечательной новенькой беседке, сделанной в виде мостика через ручей, я подчалил к 14-00. Мужики уже выгрузились и потихонечку собирались, но в запасе было еще несколько часов времени до отправления автобуса, поэтому я решил еще часок поплавать порыбачить по месту.

Увидев, что места ниже беседки с виду больше щучьи, нежели голавлиные, решил переключиться снова на твич, хотя сперва и выхватил в меляке очередного микроголавлика. А дальше пошла веселуха! Буквально на третьем забросе МагСквада я заработал поклевку и сход небольшой щучки. Через три заброса вновь зубастая около полкило выскочила на воблер, но побоялась атаковать у лодки. Еще пять минут - и уже на этот раз поклевка была реализована, правда шнурком на 200 грамм. Понемногу становилось пасмурно, начинал накрапать мелкий дождик и, видимо, это спровоцировало выход щучки.

Потом в течении получаса было еще пять-шесть щучьих поклевок, из которых еще 4 были реализованы. Жаль, щурята были детенышами, наверное прошлого года выпуска - их размер колебался от 200 до 300 грамм, поэтому все были отпущены домой. Обеденный выход был просто невероятным. Да и МагСквад не подвел и был сегодня фаворитом.

По берегу видел местных рыбачков со спиннингами. Выяснилось, что у них тоже щучка клюет, например, вчера им удалось поймать 19 щурят. У них работали кислотные копии Рудр. Жаль, конечно, что они всё забирают и не отпускают малышей... Нет пока, к сожалению, в нашей стране правильной рыболовной культуры...

Спустя час с небольшим причалил к берегу и начал разгружаться и собираться. Дима тем временем тоже доплыл к финишу и еще немного поплавал по месту, ему спешить особо было некуда, это мне еще предстоял путь к машине. Дима также переключился на твич и пару щучек по 200-300 грамм поймал. У него также работал МагСквад 115, только в кислоте. Досадным моментом была потеря хорошего воблера Мегабит Сардин, каким-то непонятным образом расстегнулась застежка.

К 16-30 я присоединился к Сереге с отцом, которые уже давно собрались и сидели в беседке, обедали и отдыхали. Через 15 минут мне пора было выдвигаться на автобус. Как сказали местные, автобус Полтава - Лебедин должен был быть к 17-30, а автобус Гадяч - Лебедин к 17-45. Я прикинул, что выйдя в 16-45 - 16-50 я с запасом успею пройти минут за 20 пару километров к трассе и успешно сесть на автобус, но я ошибался...

Как всегда, мне, как блоггеру, нужно был сделать фото с финальным уловом. "Благодаря" этим фото я как раз и опоздал на автобус. Но улов домой был достаточно неплохим - у нас с Димой по щучке 1,86 и 1,75 кг, отцовская щука на 1,3 кг, моя килушка и щучка до 700 грамм. Как для июля, то более, чем неплохо.

В 16-50 я подвигал на автобус, впереди был путь длинной 1,8 км. Несколько раз, отойдя метров 50 от места, я возвращался, то кошелек забыл, то еще что-то. И все равно на полпути вспомнил, что забыл взять дождевик или зонт, ведь на небе как раз стремительно сгущались облака, а снова заболеть, после 3-х недель лечения, мне совсем не хотелось, поэтому пришлось напрячь отца принести мне на остановку зонт, и лишь магазин с холодным разливным пивком немного смягчил ярость отца.

Но увы я опоздал на полтавскую маршрутку. Не дойдя до трассы метров 50, я увидел как маршрутка проезжает передо мной. Хоть водитель и смотрел на меня, хоть я и махал руками и усиленно бежал за маршруткой, этот МУДАК (извиняюсь, у меня других слов нету) останавливаться не захотел и даже притом, что он высаживал пассажиров и мне осталось догнать его метров 30, он спокойно тронулся и поехал дальше, проигнорировав меня. Маршрутка была не в 17-30, как сказали местные ("спасибо" им большое), а в 17-05. Пришлось еще 45 минут ждать следующий ПАЗик, который вез меня 20 километров до Будылки и поворота на Селище более 40 минут, делая кучу остановок. Но скажу честно, по той дороге и машиной назад за ребятами я ехал по времени столько же...

В общем на повороте на Селище я был в 18-35. Здесь мне предстоял еще внушительный трехсполовинойкилометровый марш-бросок к селу, где нужно было забрать машину. Но здесь мне повезло. Местные мужики на "копейке" подобрали меня через километр, поэтому машину я забрал очень быстро и уже к 19-40 был в Бобрике. Загрузка, снова Тетрис с вещами тоже заняли немало времени, поэтому выехали в 20-00, час по "классным" дорогам ехали д Лебедина и потом еще столько же к Сумам. В общем пока завезли отца и пока вернулись домой, то дома были лишь к половине одиннадцатого. Путь назад реально был утомительным...

ВЫВОДЫ: А в целом, конечно, отдохнули круто! Природа там супер, за этими местами очень соскучился уже, поэтому проностальгировал от души. Кроме того и рыбка клевала, были и хорошие щучки додвушки и приятные голавли, да и мелочь клевала исправно. Свой трофейчик поймал и отец, хоть в целом с клевом у него не сложилось. Немного рыбки, причем вполне неплохой, поймал и Серега. Да и как всегда - компания отличная, погода тоже, поэтому я остался более чем доволен и снова хочу на сплав!