понедельник, 5 августа 2019 г.

2019 - ДВУХДНЕВНЫЙ СПЛАВ ПО РЕКЕ ПСЕЛ В СТАРЫХ ДОБРЫХ МЕСТАХ - 2-3 августа

2-3 августа 2019 года

с. Бишкинь - с. Межирич - 17 км - 2 дня

Так получилось, что у меня выдалось в начале августа два свободных денька, жена уехала к маме в Кременчуг, срочных дел не было и я быстренько сориентировался, что нужно запланировать небольшой сплавчик с одной ночевкой. Куда ехать, долго не думал, сразу на ум пришел вариант маршрута одного из первых наших сплавов на Лебединщине - от Бишкиня и до моста между Межиричем и Токарями. Во-первых, этот маршрут вполне комфортно проходился за 2 дня; во-вторых,  было явное удобство добираться общественным транспортом - выходишь непосредственно возле моста и заканчиваешь возле второго моста, где останавливаются рейсовые автобусы; в-третьих, я знал, что на предложение сюда поехать не откажется Серега Дейкун, хоть этот маршрут ему с Лебедина и есть наиболее близким к  его дому, он ни разу сюда не попадал и очень хотел этот участок разведать, склоняя периодически нас составить ему компанию.

Мы же этот маршрут полностью проходили дважды - первый раз в 2009-м году, когда меня очень неплохо порадовала клевом щучка и неплохие голавлики, второй раз - в 2014-м, когда мы пролетели по-полной, так как попали в мутняк после дождей. Но тем не менее, в тот раз своей трофейной щукой отличился отец. Кроме этого, мы довольно часто ездили в минувшие годы на рыбалки в Бишкинь и Кудановку, сплавляясь вниз от бишкиньского моста по 5-7 километров, то бишь, проходили этот маршрут частично. Там всегда были достаточно неплохие щучьи рыбалки, хотя бывали и пролетные, особенно в последние годы, поэтому этот участок мы постепенно стали откладывать как крайний запасной. Но в связи с похолоданием среди лета и перспективной щучьей погодой, решил все таки в этом году данный маршрут проверить снова.

Изначально планировали ехать вдвоем с Серегой, но уже в среду вечером мой брат Дима тоже вызвался к нам присоединиться. Это не могло меня не радовать, так как мне было сложно представить, как я сам дотащу до остановки 2 рюкзака - один с лодкой, второй с вещами, палаткой и едой. В общем компания у нас собралась 3 человека - я с братом в одной лодке и Серега в другой.

ДЕНЬ 1-й - 2 августа - проход 9,5 км
Выезд запланировали в пятницу на 6 утра. Мы выезжали из Сум, Серега в это же время из Лебедина, но так, как ему ехать ближе, то на месте он был гораздо раньше нас. Кроме того мы опоздали на пару минут на лебединскую маршрутку в 5-50, пришлось ехать следующей на Васильевку в 6-10, которая была забита под завязку, влезли мы туда с трудом, но как-то поместились и к 7-20 утра были уже на месте, где нас больше часа под мостом поджидал Серега. Он уже и лодку накачал, и свои снасти собрал.

Спустя полчаса и мы собрали свои снасти - по два комплекта - на щуку и на голавля, накачали лодку и дружно отправились отмечать приезд на отличный столик под мостом. На это дело у нас ушло еще полчаса и после традиционного задобрения Водяного рюмахой к 8-ми утра мы потихоньку начали отчаливаться, первым Серега, а за ним почти сразу и мы.

Уровень воды был достаточно низким, как мне кажется, сантиметров на 30-50 в среднем ниже обычного летнего, местами из песка даже начали образовываться островки посреди реки. Дабы сделать небольшой разрыв между лодками мы с Димой решили чуток пройти на веслах вверх по течению и начать сплавляться метров на 200 выше моста.

На этом участке еще течение присутствовало, конечно медленнее, чем всегда, но было. Так нас достаточно быстро сплавило до моста. На этом участке поклевок у нас не было, зато мы наблюдали немаленькие стаи лещей, которые форсировали меляки. Ближе к столбикам старого моста Дима обрыбился первым, поймав на вертушечку микроокушка, которого сразу забрали для ухи, но потом решили отпустить. Так мы миновали островок и пошли сплавляться дальше.

Странно, но при наличии течения, хорошего прозрака, коряжек и нависших ветвей деревьев, мы совершенно не видели в воде голавлей. Зато видели огромные стаи лещей, причем вполне упитанных. Сделав по несколько десятков забросов на колебалочки, поняли, что голавля мы будем ждать долго, погода сегодня больше щучья, да и места тоже, поэтому взяли в руки свои твичинговые комплекты и вооружились своими бигминоу.

Как ни странно, но первой бойкой поклевкой на достаточно крупного МагСквада в 115-м размере меня порадовала не щучка, а окушарик, причем матрос был вполне неплохой, 150-граммовый. Этот парень был совсем не против погоняться за крупной приманкой.

Время уже перевалило отметку 9 часов и близилось к половине десятого. Я начал зарабатывать свои первые клеваки. Спустя 20 минут после окуня в характерной береговой закобайке между коряжками в тени деревьев на все того же МагСквадика позарилась зубастая красотка чуть более 600 грамм. Щучка явно была кем-то бита, со спины был прям выгрызен кусок мяса, скорее всего это был след от гарпуна подвоха. Он каким-то чудом не задел ей позвоночник.

Вскоре парочку своих более чем 150-граммовых полосатых поймал и Дима. Как ни странно они кушали тоже большую приманку, еще более крупного, чем у меня Райдера от ТсуЙоки в размере 125 мм.

К десяти часам свою первую зубастую уговорил на поклевочку и Дима. Щучка схватила в меляке из травы и стояла аккурат напротив пляжика и замечательного места отдыха, сделанного местными. Рыбка позарилась снова на поверхностного Райдера, также была небольшой и завесила всего полкило, но для запланированной на ужин ухи была - то, что надо!

Через полчаса увидели на горизонте Серегу и догнали его. Выяснилось, он тоже уже был с уловом. У него в активе было 4 окушка, один неплохой до 150 грамм, остальные малыши. У него работало железо. Так как все были с рыбой, решили отметить "по-крови".

Дальше пошли сплавом уже параллельно, не делая разрыв. При одном из забросов Дима чуть не потерял свой уловистый воблер - ТсуЙоки Райдер, случилась обычная беда - сломалась струна выше скрутки и воблер-суспендер начал плавно тонуть. Хорошо, что течение там было несильным и глубина небольшой - до полутора метров, поэтому Дима в поляризационных очках воблер высмотрел и мы его достали с помощью подсаки.

А тем временем щучки были активными. Сперва, когда мы плыли в одной сцепке, громко разговаривали и пели песни, щучка вылетела на воблер около лодки, но взять побоялась. Вскоре уже другая зубастая выскочила на МагСквада на быстрой проводке при выматывании, схватить не успела, но стала около лодки. Через пару забросов, она вновь поднялась на воблер, но и сейчас приманку не взяла, зато при следующей проводке Диминого Флирта зубастая среагировала снова и успешно срезала воб на флюре. Но Диме повезло, воб она тут же выплюнула и он всплыл.

Спустя час, уже почти в полдень, вновь в классической закобайке я припарковал уже вторую за сегодня свою щучку. На этот раз чуть крупнее до 800 грамм, но все равно в этих местах хотелось поймать зубастых поприятнее. Воб я не менял, МагСквад продолжал себя проявлять с наилучшей стороны.

Время потихоньку близилось к обеденному. Место, где мы будем чалиться на обед, мы уже знали, маршрут нам был хорошо знаком. Уже на подходе к нему, решил включить тяжелую артиллерию и перейти на 130-ки. Так я поставил своего любимого золотистого Риренжа, на которого очень скоро заработал поклевку зубастой, но при попытке включить камеру, она тут же досадно сошла.

К 14-00 мы причалил к отличному пляжику, где очень часто заканчивали сплав на наших осенних рыбалках. По пляжику было видно, как здорово упала вода. Но место здесь было зачетным - уютная просторная поляна и целых 4 столика.

В этот раз с едой мы не заморачивались, дабы не терять по утрам и в обед кучу времени на приготовление. Ограничились мивинами и сухими овсянками, для которых достаточно было закипятить воду, залить кипятком на 3-5 минут и кушать. Достаточно оперативно сделали костерок, закипятили водичку и уже к половине третьего наш обед был готов.

Но спешки у нас не было. Мы уже успешно прошли 5 километров, поэтому спокойно еще почти час сидели за уютным столиком, кушали и трындели. Хорошенько отдохнув и насытившись, к половине четвертого выдвинулись в путь дальше, ведь до следующего выхода на берег нужно было пройти еще почти 5 километров, места здесь дикие и с выходами очень туго... Отчалили параллельным курсом без разрыва - чуть раньше Серега, сразу за ним и мы с Димой. Уже в конце нашего обеда временами стал пускаться мелкий дождик.

Рыбалка после обеда началась неудачно, я бы даже сказал почти плачевно. Наша неосторожность и неупредительность меня таки наказала. При том, что Дима сегодня на скрутке чуть не потерял свой воблер, я продолжал твичить на повидавшей щук и коряги струне. И таки она меня подвела, вновь слом в традиционном месте чуть выше скрутки и мой самый любимый дорогущий воблер - Жакал Риренж 130 канул в Лету. Глубина в месте заброса была более 3-х метров и даже отличный прозрак так и не позволил высмотреть воблер. К тому же и течение, хоть и небольшое, но присутствовало. В общем настроение упало на ноль и я решил снова переключиться на поводок из толстого флюра, где-то 0,55-го.

На первых порах особенно поклевок не было, лишь однажды щучка выскочила на твич Усами Эбису (копия Рудры), но взять так и не захотела. Так без рыбы миновало еще 2 часа. Мы дошли до единственного места с выходом, которое мы не помнили, но Серега был далеко впереди, да и прошли после обеда пока мало, поэтому решили плыть дальше.

С каждым километром течение все замедлялось, рыбка была в пассиве, поэтому пришлось включать эксперименты с приманками. У Димы сработала классика в этих местах - старый добрый Карась от Джексона в размере 8 см. Это была наибольшая сегодня щучка, но все равно до кило чуток не дотянула - 915 грамм.

Ближе к вечеру начало показываться солнышко. Окружающие пейзажи очаровывали, но напрягало почти полное отсутствие течения, поэтому маршрут приходилось проходить на веслах. Тем более и к предполагаемому месту ночевки нужно было еще идти пару километров.

Уже ближе к 7-ми вечера я таки заработал из под камыша в обрывчике долгожданную клеваку явно неплохой щуки под полтора кило. Рыбка упиралась достойно и взяла воблер вроде бы надежно, но Дима ее неудачно взял в подсак. Получилось, что рыба выпрыгнула, а воблер остался в подсаке. Сработал снова МагСквад.

В предзакатные часы вновь включил тяжелую артиллерию и поставил 130-ю Нагинату (копию Баллисонга). Упорство в твичинге свои плоды принесло и таки свою вечернюю щучку я поймал. Было в ней снова немного больше 600 грамм.

Поняв, что сплавом мы много не пройдем, пришлось включать весельную тягу и километр-полтора проплыть на веслах. Я был очень расстроен, когда услышал по левому берегу разговоры и стук топора, было ясно предполагаемое место ночевки занято... Но выяснилось, что ребята, которые были в этом месте, не собираются оставаться здесь на ночевку, они просто занимались сооружением беседки на этом месте. Через полчаса они собирались уезжать и были совершенно не против, что мы здесь останемся ночевать. Кроме того они нам и горящий костерок оставили, поэтому забот на вечер было чуть меньше. Время уже было достаточно позднее - начало девятого, солнышко клонилось к горизонту, поэтому я оперативно занялся установкой палатки, Серега принес дров, а Дима принялся за чистку рыбы для ухи. Улов был в целом отличный, поэтому, кроме ухи, решили самую большую щучку в дополнение к ужину запечь в углях.

Ужин получился замечательным. Ушичка из окуней и щук была готова к началу одиннадцатого, еще спустя полчаса подошла к готовности и запеченная щучка. В этот раз уха была несоленой под строгим контролем Сереги, который очень скептически относится к соли. Кроме того, я дома умудрился забыть морковку, но все равно было вкусно.

Перед самым ужином, точнее, перед тем временем, как только мы собрались садиться за стол, нас неожиданно накрыл дождик. Он то был небольшим, но полчаса шел, поэтому палатки и вещи немного подмочил.

Спать разошлись уже после полуночи, хорошо посидев з ужином, как полагается, с песнями и различными байками.

ДЕНЬ 2-й - 3 августа - проход 6,5 км
Ночь была теплой и не смотря на сырость после вечернего дождя, мы отнюдь не замерзли и спали комфортно. Проснулись около 5-30 утра, вылезли из палаток примерно одновременно и потихоньку стали заниматься готовкой завтрака. Сегодня утром погода была солнечной и теплой. Наше местечко в утренних лучах солнца выглядело особенно уютным.

На завтрак приготовили овсянку в пакетиках и чай, просто закипятив на огне воду. В принципе были все предпосылки выплыть сегодня пораньше, так как и проснулись рано, и завтрак сделали быстро, но палатки после дождя были мокрыми, хотелось их подсушить, да и настроение было лирическим, поэтому за завтраком заседали долго и пели песни. В общем на завтрак и сборы ушло почти два часа.

Выплыть удалось только к 7-40 утра. Первыми в путь пошли мы, за нами минут через 10-15 Серега. Впереди были очень живописные пейзажи, но расстраивало то, что за ночь уровень воды еще немного упал, да и течения не было вовсе, а значит дальнейший сплав будет весельным. Утром было тихо, но с каждым часом поднимался ветерок, который, как назло, был встречным.

Первую поклевку мне довелось ждать не долго. Резвая зубастая около 700 грамм охотно схватила Нагинату при забросе под кувшинки спустя полчаса с начала рыбалки. Но увы перед самой лодкой щучка сошла. Воблер после вчерашнего вечера решил не менять и сегодня весь день отрыбачил на Нагинату, надеясь на трофей.

После этой поклевки рыбка ушла в  пассив и некоторое время брать отказывалась. Хотя однажды очень неплохая щучка явно вышла то ли на мой, то ли на Димин воблер, но увидев лодку, прошла мимо. На одной из ямок мы даже пробовали джиговать, но тщетно, во первых - не клевало, во вторых - куча зацепов, Дима так вообще оборвался первым забросом, не помог и отбойник...

Первую рыбку сегодня мне удалось поймать лишь к 9-ти часам. Как раз нас догнал Серега, пока мы пробовали джиговать. У него кстати также наконец-то за 2 дня был выход щучки на воблер, но та атаковать так и не захотела. У меня же снова поклевочка состоялась недалеко от кувшинок. Но щупак был мелким и даже немного не дотянул до полкило.

После этого надолго рыбка затихла... Серега ушел далеко вперед на веслах, Дима после того, как в течении трех часов не заработал даже выхода, решил поспать в лодке, а я продолжал упираться и верить в успех. За несколько часов заработал лишь один выход небольшого шнурка, который даже по воблеру не попал.

На несколько забросов под одним из обрывчиков переключился на микроколебло, в надежде на голавля, но голавля там не было, зато был малыш окушок, позарившийся на Соло от Шостка Спун.

К полудню, мало того, что река остановилась полностью, течение отсутствовало, еще и ветер подул четко в лицо и приходилось идти постоянно на веслах. Рыбка молчала, оставалось только любоваться окружающими красотами. Белых лилий здесь было чуть ли не больше, чем желтых кувшинок.

Но я не унывал и пробовал упорно твичить дальше, надеясь на щучий выход. И таки я его дождался. С 13-00 щучка включилась, как по рубильнику. В течении получаса я заработал 3 щучьих реакции - два схода подряд (закилушки и подкилушки) и выход на воблер щучки грамм на 700, но увы все мимо. А Дима таки свою щучку поймал на МагСквадика, но малыша неприличного размера - грамм на 150. Конечно же он отправился домой.

После поимки этого малыша на 20 минут рыбка замолкла. Мы потихоньку близились к финишу и подошли к красивому обрыву с березками по левому берегу. Здесь Диме позвонил наш друг известный видеоблоггер Паша (канал Angler.UA). Дима отложил спиннинг и наверное полчаса говорил по телефону.

В эти полчаса в мелком берегу в траве напротив обрыва у меня ровно в 14-00 начался второй еще более интенсивный выход зубастой. Но на этот раз брали только шнурки. Самая большая была первая щучка чуть больше полкила.

Вторая и третья были совсем малышками 300-350 грамм, поэтому благополучно поплыли домой. Не смотря на большой размер воблера, щучки атаковали его бойко и уверенно! Естественно щурята благополучно уплыли домой расти до трофейного размера.

Клев так же резко закончился, как и начался, стоило Диме договорить по телефону с Пашей :) Ну мы в принципе уже были у финиша и рыбачить оставалось недолго. За поворотом показался мост.

Время было только полтретьего, до автобуса оставалось почти 4 часа, поэтому решили проплыть еще 100 метров  ниже моста, где Дима таки заработал на 128-го МагСквада резвую поклевочку и поймал щучку чуть больше 300 грамм, которую со спокойной душой отпустил.

Серега уже более часа был у финиша, уже все собрал и только ожидал нас. У него сегодня с рыбалкой не сложилось. После 12-ти он переключился на голавлиную ловлю, но поклевок лобастых так и не дождался. Зато у него был выход за Шикимой хорошего жереха, но приманку речной корсар не взял, махнул перед лодкой хвостом и уплыл восвояси. К 15-00 и мы с Димой причалили к берегу и стали собираться.

Место финиша было хорошим с уютной поляной и столиком, вот только выход был немного сложный, приходилось вылазить на небольшой обрывчик, но ничего, с этой задаче мы справились с легкостью. Так, как в запасе еще была масса времени, то собирались без спешки и даже решили закипятить на костре водичку и пообедать мивиной.

Улов домой был, как для лета, очень даже ничего. Домой повезли на двоих с Димой пяток щучек от полкило до 800 грамм (пойманных вчера и сегодня) и пару вчерашних окуней по 150-200 грамм. В итоге, если считать даже отпущенных, то у меня за 2 дня было 7 щучек, у Димы 4, у Сереги в активе, к сожалению, только окуня.

Пока покушали и разобрались с рыбой, пока высушили, помыли и сложили лодки, пока  упаковали рюкзаки, незаметно пронеслись три часа времени и мы вполне комфортно успевали на маршрутку, до которой нам нужно было пройти метров 30. Маршрутка подъехала около половины седьмого вечера и спустя полтора часа мы уже были дома.

Рыбалкой и отдыхом я остался более чем доволен и теперь у меня появилось большое желание посетить эти места осенью!

1. Трудовая рыбалочка получилась.Я думаю пару дней пришлось отдыхать после. Но написал интересно, даже смачно. Так что впечатления складываются положительные, лучше, чем я ожидал. Если бы только не Риренж.