среда, 16 марта 2016 г.

2014 - ПЕРВАЯ В СЕЗОНЕ СОВМЕСТНАЯ СПИННИНГОВАЯ РЫБАЛКА НА ПСЛЕ С ОТЦОМ И ЕГО КУМОМ - 24-25 МАЯ

24-25 мая 2014 года

Бишкинь- Токари - 2 дня

День 1-й
Наконец-то с окончанием запретки и началом навигационного сезона, пришло время открывать уже традиционный сезон совместных сплавов по Пслу с отцом и его кумом из Киева. Традиционно первый наш сплав приходиться на конец мая-начало июня. Воспользовавшись свободой в делах и хорошим прогнозом погоды решили рыбачить в эти выходные 24 и 25 мая. Однозначно ехать собрались в Лебединский район, но на этот раз решили немного сменить карту и вместо Червленого или привычного уже несколько лет Боброво, решили рыбачить в районе Бишкиня-Кудановки-Межирича-Токарей-Михайловки. Основное направление рыбалки планировалось - охота на щуку, которой, как нам показалось, в этих краях должно было быть достаточно. Мы с братом свою лодку с транцем под электромотор оставили в Полтаве, поэтому были без мотора на отцовской гребной лодке. Поэтому план был таковым - отец нас завозит в Бишкинь (нас было трое на двух лодках - я, брат Дима и товарищ Леша) и мы оттуда плывем вниз сплавом, а сам едет в Токари, откуда они с кумом идут в троллинг вверх навстречу нам и встречаемся мы где то посредине маршрута на ночевку.

Выехали из Сум около 5-30. Через час уже были на месте, качали лодки и собирали снасти.

Уровень воды в Бишкине нас совсем не порадовал - упал наверное на полметра - воды по кисточки, на средине отмели стали островами из песка... Мало того еще и мутняк - прозрак: максимум 40 сантиметров, хотя обычно здесь вода довольно чистая... Такой прозрак (точнее его отсутствие) в этих краях я видел впервые... С чем связано - хз...

Эти нюансы, конечно, немного расстроили, но, в целом, боевой дух был на высоте! Природа супер - уже совсем летняя. Что печалило - это вездесущий, везделетящий и вездеплывущий тополиный пух... Шнур уставал от него нереально..

Я первоначально настроился на голавля, зная, что в Бишкине он хоть и в небольшом количестве, но на быстринах, присутствует. Заброса с третьего видел преследование голавлика грамм на 200, но он не взял. Зато на Джексон Микро через пару минут поймался, как в последствии оказалось, мой первый и единственный рыб на этом сплаве - верховодка на полладошки. Наверное не нужно было отпускать первую рыбу нельзя - к неудаче.

Далее плыли около часа вообще без поклевок. Становилось все жарче и жарче и мы начали потихоньку сгорать на солнце. Рыбалку чередовали с купанием. У меня случился неприятный случай - оторвался при забросе Косадака Маскот (который уже парочку щук в этом сезоне поймал), но слава Богу побродив минут десять в месте заброса на меляке я его нашел.

Тем временем, уже начав скучать, Леша таки заработал поклевку и через минуту, у него в подсаке уже была щучка - первый рыб на сплаве. При взвешивании кантер показал 830 грамм.

Фуух... Слава Богу - уха будет. К 11-00 подплыли к месту со столиком и решили там перекусить.

Подкрепившись и отдохнув минут 10 нужно было плыть дальше - по плану был проход 10 километров. Хоть ветер и был попутным (восточным), но течение чуть ниже Бишкиня основательно замедляется и иногда приходилось подгребать. У меня так и не клевало, у брата тоже. Только я прилег на лодке вздремнуть, как слышу громкий бульк у себя возле уха. На твич очередной минухи у брата среагировала щука, которая преследовала ее до самой лодки. Завидев приманку зубастая попытались ее схватить, но не попала, хлюпнув прям возле моего уха. На вскидку щук был больше 2-х кило, но увы...

На пляжике Кудановки остановились покупаться и немного размяться после нескольких часов плытья в неподвижной позе в лодке.

Дальше плыли без поклевок до обеда, остановившись перекусить около 15-30. Сразу долго искали место - во первых мало подходов, а во вторых, там лес в котором комары свирепствуют стадами...

В общем решили обедать на воде, привязавшись к коряге. Сидели наверное больше получаса. В это время солнечная погода начала постепенно меняться... На небе появились облака. С юго востока надвигалась свинцово-серая тучка, которая гремела и грозила дождем. Недолго думая, приняли решение поставить на ближайшем месте палатку, в которую спрятать все вещи и переждать там дождь. Буквально только раскинули палатку, как пустился ливень., который шел минут 10, но если б мы не скрылись - промочил бы нас и наши вещи до нитки. В 17-00 дождя уже не было, мы собрались и поплыли дальше.

Тем временем отец с кумом тоже рыбачили. У них по плану был сразу спуск от пляжа санатория "Токари" до Михайловской плотины, а потом троллинг вверх навстречу нам. Выплыли они только в 9-30, так как кум долго возился с моторм, который после межсезонья выпендривался и не хотел заводиться. В первой половине дня в троллинг им удалось поймать мелкого шнурочка, которого они отпустили. А чуть позже на троллинг у отца состоялась мощная поклевка на Джексоновского Карася. На другом конце шнура явно сидело что-то хорошее. Это что-то хорошее оказалось трофейной щукой, которая сломала подсаку. Взвесить трофей так и не удалось. Но навскидку килограмм 5. Почему не удалось взвесить расскажу позже. Адреналин у отца зашкаливал - таких трофеев он еще не ловил.

Во второй половине дня у отца уже с заброса на Джакаловский Чабби взяла вторая щучка (которая после первой отцу показалась "мальком"). Малек весил 1,2 кг. Такую же щучку поймал вскоре в троллинг и батин кум дядя Коля.

В 18-30 мы встретились на 9-м километре нашего маршрута от Бишкиня. И тут произошла история - хоть плач, хоть смейся. Но насмеялись все (за исключением отца) от пуза. Подплывая к нам дядя Коля первым делом поднял куканы, чтобы похвастаься трофейной щукой, но прикол был в том, что мало того, что щука уже была дохлой, у нее еще не было хвоста и хвостовой части тела - ее отбило винтом от мотора (веревка кукана оказалась слишком длинной). Дальше я отчудил - снял оставшиеся 2/3 щуки для того чтобы взвесить хотя бы это (а кантер был только у меня). И, блин, остолоп, взвешивал над водой на лодке посредине реки. Вес показало 3,5 кг (это без хвостовой части). Через 5 секунд щука оборвалась с крючка кантера и торпедой пошла на дно (глубина была метра 3). Как батя не нырял, в таком мутняке найти щуку было нереально.

Дальше мы уже не ловили, искали место для ночевки, которое было найти не так легко. По правому берегу все места были заняты отдыхающими из Лебедина, по левому берегу дремучие кусты и деревья. Но к 19-00 нашли свободный пятачок по правому берегу на повороте реки и заякорились, чтобы разбивать лагерь.

Распределив обязанности, довольно быстро поставили палатки, насобирали дров, собрали вещи и принялись за приготовление ухи. К 21-30 уха была готова. Получилось, как всегда, аппетитно и вкусно - закилушная щучка дала отличный навар. Отлично душевно посидев за бутылочкой сразу Зубровки, а потом виски, около полуночи, узнав результат финала лиги чемпионов, разошлись по палаткам спать в надежде на завтрашний клев.

День 2-й
Проснулись около 7 утра.

Погода была отличной - теплой и солнечной.

Мы с Лешей собрались довольно быстро.

Кум с отцом собирались дольше.

Позавтракали бутербродами и чаем и выдвинулись сплавом дальше. К обеду нужно было дойти до Токарей.

Хоть погода была ясной и солнечной, в этот день у нас клева не наблюдалось совсем. Ни у меня, ни у брата, ни у Леши с утра и до 14-00 поклевок не было вообще.

Пробовали разные воблера, довольно большие участки проходили в троллинг на веслах. Отец с кумом выплыли позже, около 10-30, больше упирались в троллинг по ямам. Отцу это результатов не принесло. У дяди Коли на Бомбер взяло пару щучек - одна на 550 грамм, вторая на 650.

В 14-30 мы уже были на месте - на пляже санатория "Токари". Народу как на городском пляже в городе. С таким уловом домой возвращался дядя Коля.

С таким уловом был Леша.

Ну у нас с братом по нулям. У отца его трофей был провтычен, а вторая щучка пошла на уху вечером. Вот такая у нас получилась неоднозначная двухдневная рыбалка.