понедельник, 14 марта 2016 г.

2014 - ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ СПЛАВ В СЕЗОНЕ - КРАСНОГОРОВКА - ОСТАПЬЕ - 4 ДНЯ - МАЙ

май 2014 года

Красногоровка - Остапье (Полтавская область)

В мае как и в предыдущие годы, организовали свой первый рыболовный сплав на несколько дней. По традиции поехали на Псел. Решили в этот раз не разведывать новые места, а пройти по проверенному прошлыми годами неплохому весеннему участку от красногоровского моста вниз. Состав нашей компании состоял из меня, моего брата Димона, Шурика и Леши.

День 1-й
Накануне вечером взяли билеты на рейсовый автобус до Белоцерковки (до Красногоровки автовокзал не пробивал) и справившись со своими делами в 14-00 выехали из Полтавы в направлении Киева. Навстречу нам  со стороны Хорола выехали Леша со своим отцом машиной. Договорились, что они разгрузятся возле моста и Леша заберет нас в Белоцерковке с нашими шмотками. Добрались примерно одновременно и уже через 10 минут, как мы вышли из автобуса, за нами приехал Леша, еще 5 минут в пути и мы возле моста.

Пока мы накачивали лодки возле моста, мы привлекли внимание военных на блок посту, поэтому они пожаловали к нам в гости проверить не диверсанты ли мы. Около 16-00 мы уже были собраны, отметили приезд и отчалили!

Не успели выплыть, как рыба начала поклевывать. В основном это были окуньки. Вначале некрупные, но потом стали попадаться и побольше. Безупречным лидером по приманкам сегодня был Джакал Чабби. Первым разловился Шурик. После его улова, мы не нарушая традиции, причалили к бережку и отметили "по крови"!

После пойманного на Чаббика Шуриком окушка, каждый из нас поставил своего Чабби и дело пошло веселее!

Вскоре на того же Чаббика бойкой поклевкой отозвалась и щучка! Правда была она небольшой - до 400 грамм.

Целью было доплыть до "Гайка", где мы останавливались на ночевку в прошлые годы. Но так как течение было довольно слабым и дул встречный ветер, то скорость движения была очень малой и приходилось подгребать на веслах.

У Леши сразу не клевало совсем. Потом он переставил своего Чабби дайвера и поймал на него одного небольшого окунька, которого отдал Сане на кукан (Леша кукан не брал, так как решил всю рыбу отпускать). Через минут десять Леша обидно оторвал свой Чабби дайвер об кувшинку и расстроился.

Уже как начало темнеть мы подплыли к хорошему месту со столиком - к географическому центру Полтавской области, но Димка с Саней решили прогуляться по берегу и оказалось, что Гаек рядом, поэтому мы проплыли 300 метров и остановились на ночевку на "Гайке". За день прошли чуть больше 2,5 км.

Улов был вполне нормальным как для ушички на первый день - была и щучка и окушки. Мелких окуньков поотпускали, взяв лишь парочку более менее мерных.

На месте со столиком готовили уху, долго сидели за разговорами, вспоминая рыболовные байки прошлых лет и спев национальный гимн разбрелись по палаткам спать. Ночью было очень холодно, наверное до 0 градусов, поэтому мы ощутимо подмерзли.

День 2-й
Проснулся как обычно первым я около 7-30, за мной сразу Леша, потом мой брат Димка. Шурик, как всегда, спал до последнего. Утро было довольно прохладным. После вчерашних посиделок до глубокой ночи было тяжеловато...

Я сутра приготовил овсянку со сгущенкой, чай, бутерброды с паштетом, мы позавтракали и начали собираться.

Леша стартонул чуть раньше нас в 8-30, мы с Шуриком в 9-00, но Леша из-за встречного ветра сплавлялся довольно медленно и мы его быстро догнали и шли с ним параллельно, а Шурик чуток отстал, но догнал нас на обед буквально за 20 минут.

Клевало лишь сутра, иногда  проскакивали окушки разных размеров. Я разловил свой новый Страйк Про Флеш Миноу. У Димы сегодня работала джексоновская копия Л-миноу 44. Также на копию Чаббика Сильвер-Крик-0 Диме удалось поймать голавлика под 300 грамм.

У Леши клевало неважно, лишь изредка влетали небольшие окуньки.

Как выяснилось сутра у Шурика были особенные рыболовные успехи - он отличился почти 900-граммовым жерехом на Чаббика.

Обедали перед кручей на повороте за Борками под грушей, где просто кишело клещей, которые регулярно падали на карематы, но слава Богу залезть ни к кому они не так и не смогли. Готовили макароны с целой литровой банкой Лешиной домашней тушенки из утки - было очень вкусно. Сразу была мысль половить голавля на хруща на обрыве, но из-за недостатка времени и отсутствия голавля под кручей, решили этим не заниматься и отдохнув после обеда минут 15, сразу поплыли дальше.

На кручу, сразу за местом нашего обеда, в это время подъехала большая компания, как оказалось Шурика знакомые, с которыми он когда-то ездил на зимнюю рыбалку. У Шурика рядом с ними зацепился воблер, который они ему помогли отцепить и и предложили ему по 50 за встречу, потом позвали и нас с братом. В общем пообщались с ними минут 15 и поплыли дальше.

Подплывая к Балаклее в этих местах хорошо расклевался окунь, как впрочем и в предыдущие годы в этих краях.

Ну что особенно красиво в этих местах, так это холмистые живописные пейзажи, которые особенно красочны весной, когда зеленеет свежая травка!

Кроме активных окуньков, неожиданно на этом промежутке порадовали жерешки. У Димы попался жерешок чуть больше - до полкило, я маленького - до 100 грамм, которого тут же отпустил.

Уже под вечер рядом с местом нашей ночевки на Салмо Тини мне попался неплохой голавлик до 400 грамм.

Не доплывая километр до моста на большом пляже и отличном месте со столиком мы остановились на ночевку напротив села Балаклея. Саня с Лехой пошли в село за водой, пивом и хлебом, мы с братом немного половили с берега на микроджиг, причем вполне успешно - каждый поймал по несколько окушков. Потом мы поставили лагерь и насобирал много дров на тушку. Вскоре вернулись и Леша с Шуриком. Улов на тушку был более чем достаточным. У Шурика день по рыбалке выдался на загляденье - он в целом поймал 19 хвостов сегодня.

Под вечер мы с братом на свою палатку надели клеенку в ожидании ночного и утреннего дождя, как передавал прогноз погоды. Когда вернулись Шурик с Лешей,  мы дружно приготовили все ингредиенты, сделали большой костер и затушили рыбу. После этого хорошо вечером посидели с тушеной в овощах рыбой и около часу ночи пошли спать. Ночь была теплее предыдущей, но все равно довольно прохладной.

День 3-й

Этот день был днем отъезда Леши, ему нужно было вернуться домой раньше.

Я как всегда проснулся раньше всех в 7-30 утра. Сутра было пасмурно и моросил дождь. Я покрутился, повертелся и решил в промежутке между моросящими дождиками выйти и побросать спиннинг на микроджиг, окунек до ладошки клевал исправно.

Потом проснулись Димка и Леша. Димка тоже бросал микруху, Леша собирал свои вещи, так как около 9-00 за ним должен был приехать его отец с дедом и его забрать. Мы попили чай и Лешаа уехал. Я тоже поехал с ними до Балаклеи, чтобы набрать еще немного воды, купить пакеты для рыбы и немного сладкого к чаю.

Когда я пришел около 11-00 небо уже начало просветляться. Уже проснулся и Саня. Пока он собирался, я долго возился с кашей из за сырых дрова, но все таки я ее приготовил. Вскоре мы позавтракали и в 12-00 выплыли.

Поначалу неплохо клевал окунек, у меня на отводном на Лаки Джон Ж.И.Б. Тэйл, у Димки и у Шурика на воблера. Возле моста встретили рыбака на белой лодке "Барк", который плыл нам навстречу, он поймал пару щук и десяток окуней, долго общался с Саней и обменялся с ним номерами телефонов.

В начале четвертого остановились на месте, где сделан большой стол с навесом по правому берегу. Обед готовить не стали, перекусили бутербродами с Лешиной тушенкой из банки, которая то ли от солнца, то ли от нагрузки треснула, съели с братом по шоколадному батончику и поплыли дальше.

Перед поворотом к перспективному лесу я перешел на Косадаковский Маскот. Как оказалось не зря, уже на первых забросах поймал щуку чуть больше килограмма.

После этого плыли по лесу, особо активного клева там не было, по сравнению с прошлыми годами, но тем не менее у меня поймался неплохой окунь на 350 г и 250 граммовый жерешок и такой же голавлик, брат тоже поймал парочку голавликов и щучку на 400 грамм на Джексон Микро, у Шурика во второй половине дня клевало неважно.

Надеялись на ночевку остановиться на хорошем месте на повороте за лесочком, где мы стояли в прошлом году,  но оказалось, что там стояло 2 лагеря, поэтому еще один перспективный лесной участок прогребали на веслах и стали у же за поворотами на участке за 3,5 км до Остапьевского моста. На вечер были с неплохим уловом, у меня это был самый удачный день по клеву, особенно учитываю утренних окуньков на силикон. Но большинство рыбы было мелочью, поэтому отпускалось...

Вечером готовили уху без морковки, оказалось, что она закончилась. Так как причалили поздно и чувствовалась усталость, долго не рассиживались и пошли спать. На ночь небо заволокло тучами, поэтому эта ночь была теплой.

День 4-й
Это был заключительный день нашего сплава. Мы с братом проснулись в 5-30 утра от того, что начало греметь и капать дождь. С оглядки на это мы быстро выскочили из палатки и накрыли ее целлофаном на всякий случай. Увидев, что небо дико затянуто тучами, снова пошли спать. Окончательно проснулись около 8-00, Шурик еще спал, за пределами палатки шел дождь, стояла обложная пасмурная погода, дождь то утихал, то усиливался.

К 10-00 начали появляться просветы и дождь перестал, я начал готовить чай, Димка с Шуриком собирались и сушили вещи. Позавтракали бутербродами с колбасой и намазками и чаем со сгущенкой и только в 12-00 снова выплыли.

Поначалу не клевало, но почему-то сразу после того, как прошла лодка с мотором по руслу, у меня была поклевка щуки, но та сорвалась и Димка поймал щучку на Тини Магаллон МР.

После этого до самого Остапье и до начала затяжного меляка клева не было. В Остапье, как мы и ожидали, клевом нас порадовал окунек, а Шурика, кроме этого, даже и щучка.

Пейзажи в районе Остапье очень напоминают холмистые пейзажи в районе Борок и Балаклеи. Красота неописуемая!!!

Так как были не в далеке от плотины, то течение было очень медленное, поэтому сплавляло нас еле-еле. У моста в Остапье мы были в 16-00, пока почистили рыбу и собрались, то четко успели на автобус на 17-45 и уже в 19-20 были дома в Полтаве.

Вот такой выдался у нас четырехдневный сплав и отдых! Рыбы поймали как для мая месяца вполне неплохо - у каждого были свои трофеи. Погода в целом тоже была нормальной, дождик был, но ночью, поэтому самому сплав не помешал. Природа - красотище вокруг! Думаю, в эти края стоит еще обязательно вернуться, хоть мы уже это маршрут проходим далеко не первый раз!!!