суббота, 7 октября 2023 г.

2022 - ЖОР МЕЛКОЙ ЩУКИ В СРЕДИНЕ ЛЕТА. РЫБАЛКА СПЛАВОМ НА РЕКЕ ПСЕЛ В БИШКИНЕ ВДВОЕМ С БРАТОМ ДИМОЙ - 9 июля

9 июля 2022 года

с. Бишкинь

В субботу мы вдвоем с братом Димой ездили на рыбалку в Бишкинь сплавом на лодке с мотором. Думали взять с собой кого-то третьего, но Влад с Максом вдвоем договорились ехать на Низы на щуку, отец планировал выезд на речку, остальные также были заняты. Накануне  рыбалки вечером я отвез дочуру Еву с ночевкой к родителям и сам остался там ночевать (жена рано утром уезжала в командировку).

Выехали рано в 4-30 и к 5-00 приехали на пляж ниже моста в Бишкине. Интересный вышел казус - на блок-посту при выезде из Сум нас приняли за браконьеров и просили показать электроудочку.

За 40 минут мы накачал лодку и полностью собрались и в 5-45 начали рыбалку. По плану думали пройти несколько километров вниз на щуку, а потом подняться на моторе вверх к обрыву на Халепах и оттуда пойти уже вниз на голавля. Опять некоторое время провозились с мотором, который с первого раза традиционно не завелся.

Поклевки начались практически сразу, чуть ли не первым забросом на колебалочку у меня был сход то ли голавля, то ли окуня, то ли щучки, а уже в 06-10 на твичинг МагСквада 128 я поймал первую мелкощучку.

Такие щучки до 10-00 ловились вполне исправно. Сперва мы с Димой ловили их равномерно со счетом 4-4, я на МагСквада 128, он на Усами Нагината и ДУО Реалис джеркбейт 130, но все они были ну максимум грамм 300-350.

Кроме того Диме влетел хороший окунь на 200 грамм. Мне также попался полосатый до 150 г.

Работали и другие воблеры, например на проводке "стоп-енд-го" щучка поймалась на Рефлекс от Селект (копия зипбейтовского Хамсина).

Ближе к 9-ти утра я поймал единственную сегодня более менее годную щучку на 900 грамм и начал вырываться вперед от Димы, поймав в общей сложности 7 щупаков против диминых 4-х, но на куканах у нас пока была только одна. Хотя было пару выходов и поклевок хороших годных щук, одна так явно околодвушка, но мимо.

До 10-00 за 4 часа мы сплавились 3 километра и решили подниматься назад. Некоторое время у нас ушло на возню с мотором, сразу он опять не заводился, потом заводился, но через 200 метров прохода глох, в общем как всегда. Зато против неслабого течения таки выскочили на глиссер и шли до 17 км/час. Хотя выскакивали на глиссер на относительно спокойных участках, далеко не везде, и там где течение перло неслабо шли медленным ходом.

Где-то к половине 12-го поднялись на 9 км к пляжику выше на пару километров обрыва на Халепах. Здесь снова решили сделать остановку на обед, покупаться и дать речке немного отдохнуть после нашего мотора.

После этого пошли уже сплавом назад к мосту и машине. Я продолжал упираться в щуку, Дима больше давал акцент на голавля, но и я периодически переключался на голавлиную ловлю. Жара была невыносимая, за 30, парило на дождь с грозой, который передавали прогнозы на послеобеденное время. Щучка, не смотря на обеденное время и жару, продолжала быть активной, но снова мелочь. Так я разловил жакаловский Трикорол щучкой, а дальше продолжал отлично работать 128-й МагСквад.

Одна щучка влетела чуть больше полкило и одна чуть за 400 грамм на попперок от Саваж Гир. За это время я увеличил счет пойманным щукам до 12-ти.

Кроме того, на блесенку Нориес Масукурото 3,7 г мне попалось несколько голавлей, пару отпускных по 100-200 грамм и один более менее зачетный до 400 грамм.

У Димы щука клевать не хотела почему-то, не считая среза попперка Усами Снупи явно щучкой поболее нежели предыдущие. Ему попался один окушок на блесенку Нориес Масукурото, 1 голавлик до 200 грамм и 3 доладошечные красноперки на три разных блесны. Ближе к 16-00 Дима таки на блесенку Мио выхватил неплохого 400 граммового голавля.

Ближе к 16-00 начало надвигать на дождь и греметь. Мы причалили по левому берегу в кустах и пережидали относительно небольшой дождь минут 40 и выплыли уже ближе к половине 5-го.

Надвигало на новый более угрожающий дождь и в этот промежуток между дождями начался какой-то активный выход щуки. Здесь уже лавры первенства были у Димы. Он в течении получаса заработал наверное поклевок 6, половина закончились сходами, но 3 щучки ему таки припарковать удалось. Работала Усами Нагината. Все они снова были мелочью, лишь одна была под 400 грамм. У меня также было штуки 3-4 поклевки и выхода на приманку, но все мимо. Общий счет по щукам был уже 12-7.

Наверное мы бы рыбачили еще сегодня, но надвигал новый дождь, поэтому мы включили мотор, выскочили очень быстро на глиссер, разогнались по течению даже вдвоем на лодке до 23 км/час и быстренько приплыли к мосту, под которым и спрятались от ливня. Там его пережидали минут наверное 20. Перед Бишкинем видели 3-х подводных охотников.

На берег причалили уже около 18-00, но так как продолжался дождь и не было возможности нормально высушить лодку, то сборы у нас заняли 2 часа и домой мы выехали только в 20-00. По итогу я за день поймал 16 хвостов - 12 щучек (910, 550, 430, 325, 295, остальные до 250 г); 3 голавля (380 г, 180 г, 120 г), 1 окуня на 140 г. Дима за день поймал 14 хвостов - 7 щучек (380, 300, остальные до 300 г), 2 голавля (405 г, 150 г), 2 окуня (200 г, 100 г) и 3 красноперки.