понедельник, 21 марта 2016 г.

2014 - ЗАКРЫТИЕ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА СПИННИНГА - ДВА ДНЯ РЫБАЛКИ НА БАМЕ - 30-31 АВГУСТА

Трояновское водохранилище (БАМ)

30-31 августа 2014 года

с. Кратова Говтва

Летний сезон я решил закрыть на своем любимом осеннем щучьем водоеме близ села Кратова Говтва Диканского района Полтавской области, по местному именуемого БАМ. Рыбалке решено было посвятить два дня, заодно проведать и помочь по хозяйству бабушке с дедом, которые живут в деревне в нескольких километрах от заветного водохранилища. Поехал я не один, компанию мне составила Яна, которая уже месяц не была на рыбалке и у нее руки чесались побросать спиннинг и поймать трофейную щуку.

День 1-й - 30 августа
Выехать решили в субботу не очень рано, около 11-00, по правде, не хотелось рано просыпаться в выходной день, да и по плану у меня была вечерняя рыбалка в субботу и утренняя в воскресенье, тем более в дневные часы по солнцу и ветру там делать нечего...

Приехали к бабушке около 12-00, и тут же взялись за работу, нужно было попилить сухие ветки на фруктовых деревьях, за что Яна взялась с особенным энтузиазмом

К 15-00 закончили работу, плотно покушали бабушкиными вкусностями - настоящим украинским борщом, домашним молочком и ягодами и начали собираться на рыбалку. Дед вызвался подкинуть нас к водоему на машине, что нас только обрадовало! Все таки лучше, чем нести рюкзак с лодкой 2,5 км на горбу по жаркому солнцу.

Десять минут в пути и мы на водоеме. Как и летом на горке при подъезде стояла охранная будка с охранником и собаками, а также шлагбаум, преграждающий подъезд к водохранилищу; агрофирма, выращивающая морковь решила перекрыть не только свои поля, но и все подъезды к водоему. Слава Богу охранник нас пропустил по объездной дорожке, спросив предварительно на охоту, мы или на рыбалку. Услышав ответ, что на рыбалку, пропустил нас, и в течении пяти минут после преодоления бездорожных бугров и ухаб мы были на месте.

Также при спуске к водоему, как и летом красовалась табличка - "Став в аренде. Лов рыбы временно запрещен", хотя туда рыбу никто не запускал, и вообще это как бы водохранилище и там то ли заказник, то ли ландшафтный парк...

А став в аренду по ходу взяла агрофирма, чтобы качать из него воду для полива своей морковки (на берегу стоит огромный насос, от которого в водоем идет труба большущего диаметра), что заметно сказывается на низком уровне воды. Вот только какой смысл запрещать рыбалку - не знаю... Но, забегу наперед, слава Богу, ни в июле, ни сейчас никто ко мне не подплывал и не прогонял.

В общем в 16-00 мы уже были на берегу и принялись за накачку лодку и подготовку снастей.

Погодка была неплохой - жара чуть спала, да и ветер утих, хотя днем дул не слабо. Всплески хищника, которые слышны были периодически с разных сторон, обнадеживали и давали веру в вечерний успех. Снасти в сборе - можно начинать рыбалку. Я как всегда ловил на Фаворит Варита до 16 г, Яна на Беркли Черривуд, нравится он ей и все! Ей для начала поставил проверенный здесь в прошлом сезоне Джакал Сквад Миноу 65, который работал на ура, себе же для старта поставил Усами Жир, дабы проверить его в этом водоеме. Снасти в сборе - можно начинать рыбалку!

В 16-15 выплыли! У нас в распоряжении до заката было часа три ловли...

Разловился я с первого же заброса в том месте, где мы выплыли (проверенно, что это щучье место) - на первом рывке твиччинга Усами Жира, на него под урезом кувшинок среагировал щуренок на 250 грамм, который, как в последствии оказалось был самым крупным "трофеем" двух дней рыбалки.

Зацепился несильно, поэтому рыб поплыл расти до трофейных размеров. Трава толком не давал сделать проводку, каждый забросил приносил огромные пучки травы, поэтому шанс что-то поймать был только на первых двух-трех рывках твиччинга. Щуке нужно было попасть четко под нос. Сквадик вообще цеплял траву жестко, поэтому Яна перешла на поппер Усами Каминари, я же упирался в Жир - была надежда, что он принесет трофей! Но увы трофеи сегодня не клевали, зато малыши были бойкими. В месте где летом поймал щуку на кило семьсот, снова состоялась едва заметная поклевка, щучку доставал вместе с пучком травы - это был щуренок грамм на 50, который был агрессивно укушен старшим братом, видимо решил охотится на его территории. Но вроде ранка заживала, поэтому щуреночек шустро поплыл домой.

Ближе к вечеру рыба расплескалась невероятно, всплески разнокалиберной щуки да и бели слышались каждые полминуты, а то и чаще, но достать рыбу из травы почти нереально, а плескалась она больше всего там, где трава наиболее густая.

Яна, поэкспериментировав с разными приманками, остановилась на Джакал Тини Магаллоне, который шел чуть выше других воблеров и чуть меньше цеплял траву. Он то ей и принес сегодня улов- это снова был шнурочек на 100 грамм, который поплыл к маме.

Дальше я все таки поставил джерк Бэби Бастер и решил немного в него поупираться, ведь на этом водоеме он проявлял себя лучше всего в прошлом году. Но и он жестко цеплял, проводку нужно было делать сразу как закрыл дужку катушки, и то пару рывков и зацеп травы. Плыл по самым перспективным прошлогодним местам. И все таки дважды спровоцировал зубастых, явно побольше предыдущих, на реакцию, но к сожалению, они не зацепились...

Дальше поплыли с Яной в дальний затон с надеждой, что там рыб активнее и травы меньше, но увы и там стоял ковер, да и рыба ближе к закату чуть поутихла со своей активностью... А закат был красив... Вокруг гладь и тишина... В которую изредка врывались всплески еще не успевших отойти ко сну и не насытившихся щучек...

Так ничего и не поймав больше в 19-45 выплыли на берег и поехали домой, где бабушка уже ожидала нас с новыми сюрпризами - двумя мисками вкуснейших вареников!

День 2-й - 31 августа
На следующее утро я проснулся около 6-00. Яна была уверенна, что сегодня клева не будет, поэтому решила отсыпаться. Мы же с дедом около 7-00 были уже на водоеме. Дед тоже взял свою одноместную резиновую лодку и удочку, дабы попробовать на поплавчанку поймать местную бель. Но, забегу наперед, ему так и не удалось соблазнить бель.

Я, полон энтузиазма, поплыл в бой за трофеями! Тем более вселяло надежду то, что вновь отовсюду раздавались всплески щуки. Но зубастая так и не клевала, да и трава не давала сделать проводку толком. Снова на джерк дважды выходили щуки, но не засеклись. Уже отчаявшись думал было грести на берег, но посмотрел что время только 11 часов и решил еще немного половить в окнах кувшинок, поставив Тини Магаллон, который меньше других приманок цеплял траву. Через минут пятнадцать поймал первую щучку аж на 180 грамм.

Естественно отпустил! Через 15 минут активно среагировала такая же, заглотила по самое не могу...

Но удалось операцию произвести аккуратно и рыб поплыл домой

Дальше поднялся ветер, который здорово мешал рыбалке, и в течении часа поклевок я не видел, лишь пару окуньков вяло реагировали на Тин Магаллона.

Уже под завесу рыбалки около 12-30 поймал еще одну щучку - на этот раз "рекордную" для себя - аж на 25 грамм! Повреждений,слава Богу, не получила и была благополучно отпущена!

Около 13-00 уже ехали с дедом домой, где нас ждали бабушка с Яной и новыми вкусностями. Вот так своеобразно у меня сложилась завершальная летняя рыбалка.