четверг, 21 апреля 2016 г.

2015 - ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ МАЙСКИЙ СПЛАВ СЕЗОНА - ПСЕЛ. ВЕЛИКИЕ СОРОЧИНЦЫ - БАРНОВКА. 3 ДНЯ

май 2015 года

с. Великие Сорочинцы - с. Барановка - 20 км

На этот раз на первый майский сплав сезона вместе с Шуриком решили поехать в новые для себя места на родной реке Псел. Так как изначально запланировали ехать с Лешей и его товарищем Стасом, то маршрут выбрали неподалеку Лешиной родины в Хорольском районе и поехали в сторону Миргорода, а именно в Великие Сорочинцы. Времени для сплава у нас было немного, поэтому маршрут выбрали короткий длинной 20 км с расчетом пройти его за три дня.

День 1-й
Выехали вечером накануне выходных в пятницу после работы. Ехали двумя разными экипажами из разных мест - Леша с Димой из Сум, а я, Шурик и Стас из Полтавы. Точкой сбора определили Лешину родину Новоаврамовку. Изначально в планах была заброска нашей компании Лешиным отцом в Великие Сорочинцы, потом отплыть пару километров от Сорочинцев, переночевать на берегу реки, провести время в дружной компании возле костра с шашлычком, а рано утром в субботу выплыть.

Но погода внесла свои коррективы! С 12-00 зарядил дождь и лил беспрерывно до самого вечера. Поездку естественно никто не отменял, но приехав к Леше в Новоаврамовку, он и его родители предложили нам остаться у них, растопить баньку и пожарить шашлычок здесь. Мы от такого заманчивого предложения не отказались и не пожалели ни минуты. Отдохнули у Леши вечером здорово! Сразу поиграли в бильярд и попили пивко!

Потом пожарили шашлык и здорово посдели в баньке, под шашлычок, пиццу, другие вкусности, пивко и более крепкие огорячительные напитки.

Так как отдыхали здорово, вечер затянулся! После баньки еще погнали играть в бильярд и дотянули до 3-х часов ночи, поэтому явно на следующий день нам ранний подъем не светил аж никак...

День 2-й
На удивление проснулись достаточно рано, конечно не так как планировали в 5 или в пол 6, но к 8 уже умылись попили чайку-кофейку и собрались выезжать в путь! Ехали снова двумя машинами - Лешу забрасывал отец и возвращался назад, машину Стаса договорились оставить у знакомых в Сорочинцах (поместиться со всеми вещами в одну машину не получалось никак).

Небо немного посветлело, но мелкий дождик временами все еще пускался, и когда мы приехали в Сорочинцы около 9, дождь только усилился, поэтому собирались и качались мы под мостом, ожидая когда дождь закончится.

Пока мы качали лодки и собирали спиннинги, Стас ходил ставить машину, а также по пути заскочил в магазин, дабы закупить кое-что из недостающих ингредиентов по продуктам.

Спинниги со снастями уже собраны и готовы к бою! Кроме Шурика, который рыбачил Сент Кроевским Тиумфом, у всех в арсенале были спиннинги от Фаворит - целая цветная радуга - у меня Варита, у Леши - Абсолют, у Стаса - Блу Бёрд и моего брата Димы - Баланс.

Пока еще моросил дождик, спешить выплывать пока смысла не было, поэтому мы достали свой "тормозок" и решили перекусить и отметить как положено приезд!

Выплыли около 11-00, когда закончился дождь, каждый начал ловлю свои методом - мы с братом твичили минушки на щуку, Стас, Леша и Шурик начали рыбалку с поисков голавля.

Уже со старта рыбалки проверили, приобретенный накануне слава отцеп, спасая безнадежно зацепившийся у Леши Чабби Дайвер. Отцеп с задачей справился на отлично!

Но увы клева не было. Ни на какие приманки рыб реагировать не хотел. Хотя казалось бы настраивающаяся погодка должна была способствовать клеву.

Наконец-то состоялась первая поклевка! Он произошла у Димона. Сработала меппсовская вертушечка Аглия Лонг 1+ в золотистой расцветке, соблазнив щучку на 300 грамм. Кончно, такую нужно отпускать, но мы забрали, так как судя по клеву могли на вечер остаться без традиционной ухи.

После поимки щучки отметили по старым традициям "по крови" и пошли сплавляться дальше, но как мы ни старались до обед поклевок не было. Временами только зацепались за браконьерские сети в меляках, которые безжалостно резали. В целом и сети браков были пустые, только в одной из них хотели спасти полуживую красноперку, но она уже еле шевелила жабрами, поэтому пришлось забрать.

Ближе к 15-00 решили сделать разрыв между лодками, Шурик ушел вперед, Стас с Лешей чуть отстали. Им то как раз и повезло - в троллинг, когда они уже нас догоняли на обед, на Салмовскую минушку села небольшая щучка грамм на 400.

Крое этого у них произошла неприятность - на одном из зацепов за ветки дерева при резком дерганье Леша умудрился сломать спиннинг Абсолют в его слабом месте чуть выше соединения. На обед остановились около половины четвертого на отличной лужайке, где приготовили довольно вкусные макароны с домашней тушенкой и зеленью, и хорошо отдохнули.

Выплывать после обеда особенно не торопились, так как клев не радовал... Еще дополнительной "радостью" стал неожиданный ливень, который шел минут 20, но все таки немного подмочить нас успел. Перед дождем напротив места обеда активность проявляла щучка, но клевать не хотела при забросах с берега ни в какую...

Выплыли после обеда уже ближе к половин шестого

Рыба как не клевала сутра, так не заклевала и после обеда, хотя вокруг все распогодилось, тучки двигались за горизонт и надежда оставалась, что ну завтра уж расклюется...

Так к 20-00 причалили на ночевку уже вместе с закатом солнца. Улов был небольшим, но тем не менее на символическую ушичку было достаточно, поэтому мы сделали костер, разбили лагерь приготовили уху и здорово посидели в дружной компании на лоне природы. Не смотря на малое количество рыбы умелые руки Шурика ушичку сделали обалденно вкусной - все таки это была первая в сезоне сплавная уха!

День 3-й
На третий день проснулись не рано не поздно - около восьми утра. Проснулись примерно одновременно Леша, Стас и я, Дима и Шурик еще часок досыпали. Погодка этим утром шептала - было ясно, ярко светило солнышко, уже к 8 утра было довольно тепло и тихо.

На завтрак приготовили овсянку со сгущенкой, чай и бутерброды. За завтраком снова засиделись и никуда не торопились. Выплыли уже к 10 часам...

Не клевало снова. Что мы не пробовали, как ни упирались, клева не было вовсе. Шурик сложил нахлыстовую снасть, мы с братом начали искать по берегам на деревьях хрущей и пробовать рыбачить на хруща. На хруща на спиннинг почему-то у нас не клевало, а вот на точные забросы Шурика нахлыстовой снастью того же хруща голавлик время от времени отзывался! Так Шурик заработал парочку поклевок и одного небольшого голавлика поймал. Хоть клева и не было, глаз радовали красивые псельские пейзажи.

Так потихоньку приблизились к впадению речушки Грунь или как ее еще называют - Ташань. На этом месте Димону наконец-то удалось разловиться! На Жакаловскую Сквад Миноу 65 взял ладошечный окушок! Точнее скорей забагрился, при преследовании приманки.

Появилась надежда, что может сейчас хоть окунек расклюется, но у нас произошел новый казус - чуть ниже впадения у Стаса с Лешей во время попытки отцепить зацеп на одном из спиннингов, второй - Блу Бёрд, камнем ушел под воду. Плавали туда сюда около часу - шарились и руками и подсакой, но найти спиннинг не удавалось... Уже почти разочаровались, но снова спас отцеп и оснастка - гирлянда из твистеров, стоявшая на спиннинге Стаса - отцеп умудрился цепонуть один из крючков гирлянды и таким образом мы достали спиннинг, чему были несказанно рады.

Время было уже около трех часов дня, поэтому мы сразу после спасени спиннинга через несколько сот метров стали на обед. К этому времени Шурик нас еще дополнительно порадовал, сказав, что поймал голавля на Чабби грамм на 600.

Место обеда оказалось замечательным - там присутствовал и столик и куча скамеечек и огромный пляж. На обед мы приготовили картошку с домашним паштетом (оказалось, что вчера съели всю тушенку) - получилось кстати очень вкусно! Без казусов опять не обошлось - картошку готовили за 2 раза, так как рогачики оказались ненадежными и конструкция с котелком во время готовки рухнула, вылилась вода, высыпалась и вымазалась в сажу картошка, поэтому все пришлось готовить заново...

На обеденном перерыве снова задержались достаточно долго. Пока я разговаривал на большом пляже по телефону, наблюдал как активно гуляла какая-то рыба - то ли щука, то ли жерех, но забросы колебалочек и воблеров не принесли никакого результата... У брата тем временем был хороший удар и срез явно щучкой Рейнсовского Сатурна микро... Выплыли после обеда в пол шестого.

После обеда клева не было вовсе, как мы не экспериментировали... Получилось, что ни у меня, ни у Леши уже два дня не было ни поклевки. У Стаса сегодня тоже было безрезультатно, у Димона и Шурика улов был весьма скромным. К 19-00 причалили напротив села Малый Перевоз, где Стас с Лешей погнали в магазин за водой, пивком и кой какими продуктами.

Хоть место было вполне хорошим, с отличным выходом и столиком, на общественном совете решили, что будем плыть дальше, так как здесь рядом село и не совсем безопасно оставлять возле палаток лодки и вещи...

Вскоре подошли  к автомобильному мосту за Малым Перевозом, пересекли его и уже на веслах проходили на закате последний сегодняшний километр в поисках места.

Вскоре по правому берегу Леша со Стасом нашли хоть и не совсем удобный, но достаточно пологий выход в камышах по правому берегу. Хоть место было и не самым лучшим, но искать дальше уже времени особо не было, солнце уже спряталось за горизонт...

Быстренько поставили лагерь, который в этот вечер атаковали просто толпы хрущей, и принялись вновь за готовку ухи из окуня Димона и пары Шуриковых голавлей, хотя по плану думали тушить рыбу, но тушить то по факту и нечего было, поэтому дабы не остаться без ужина решили опять заделать символическую ушичку.

Вечером снова здорово посидели и пообщались у костра за вкусной ушичкой!

День 4-й
Ночь из-за ясной погоды была на этот раз достаточно прохладной, мы даже немного подмерзли. Я уже по привычке проснулся  довольно рано первым около 7 утра и сделал несколько фото яркой от утреннего солнца и насыщенной весенней природы.

Пока ребята досыпали, я немного попробовал порыбачить на донку, потом на поплавочную удочку, но ни один, ни второй метод результата не принесли. Поэтому я вернулся в наш лагерь и принялся за готовку бутербродного завтрака.

К 8-30 проснулись и остальные. Позавтракав бутербродами и чаем, первыми вперед пошли Леша со Стасом, дальше с небольшим разрывом друг за другом мы и Шурик.

И снова клева не было. Сначала еще  экспериментировали с приманками в надежде на поклевки, но через несколько безрезультатных часов, надежда на клев  вновь пропала. Радовали только окружающие новые пейзажи Псла.

Возможной причиной отсутствия клева был массовый вылет бабочки, похоже поденки над всей поверхностью воды, которую с удовольствием лопала все поверхностная рыба.

На этот раз в полное бесклевье с единственной поклевкой на всех сегодня повезло Стасу, поймавшему на салмовскую минушку жереха грамм на 600, который был благополучно отпущен.

К  12-00 первыми к мосту подошли Леша со Стасом, где их уже поджидал отец Стаса. Леша поехал домой в Новоавамовку, Стаса же они по пути завезли в Сорочинцы, где он забрал вою машину и поехал в Барановку за нами, куда мы с Шуриком подплыли к 13-30. Перед самым финишем я обидно оторвал Салмовского Перча и даже отцеп не помог, было достаточно глубоко. В 14-30 мы собрались и со Стасом поехали машиной домой в Полтаву.

Сплав в целом удался! Да, рыбы мы практически не поймали, за исключением пары щучек, голавликов, окунька и жерешка на пятерых за три дня рыбалки, но тем не менее отдохнули здорово! Компания была веселая и дружная! За исключением начала первого дня и с погодой повезло, да и у Леши, спасибо большое его родителям, в баньке релаксонули просто отлично!!!