Фотоотчеты о рыбалке, преимущественно на спиннинг, на различных водоемах Украины (Сумская, Полтавская и Черниговская области). Рыболовные сплавы по рекам северной и центральной Украины. Особенности рыболовного туризма

понедельник, 5 июня 2017 г.

2017 - ОДИНОЧНЫЙ СПЛАВ В СТАРЫХ ДОБРЫХ МЕСТАХ НИЖНЕГО ПСЛА - ЛАМАНОЕ - ОМЕЛЬНИК - 4 ИЮНЯ

р. Псел

4 июня 2017 года

Ламаное - Омельник - 15 км

Так сложились обстоятельства, что на эти длинные выходные в связи с праздником Троицы, мы с Яной поехали к ней на родину в Кременчуг. Планировали и ее родных повидать, и кое какие дела решить. Посмотрев прогноз погоды и увидев на воскресенье просто замечательные условия для рыбалки - тихий ветер, тепло, около +20, и солнечно, я не мог  не упустить возможности, чтобы не захватить с собой лодку и необходимую рыбацкую снарягу и рвануть на рыбалку в одни из моих самых любимых мест на родной реке Псел. Мало того родители тоже на выходные ехали к родственникам и подкинули нас до Полтавы.   

Накануне рыбалки в субботу вечером мы очень хорошо посидели с моим университетским другом, поговорили по рабочим делам, посмотрели финал Лиги чемпионов и хорошо дали пивка, литра по 3 на человека, если не больше, поэтому утренняя рыбалка с выездом в  5-30 стояла под большим вопросом. Но будильник я все таки завел и настроился решительно! Не зря же я лодку со спиннингами за 300 километров тащил...

Борясь утром с огромным желанием поспать и нарастающей после вчера головной болью, я все таки заставил себя проснуться, собраться, и в 5-30 уже ждал на остановке автобус на Остапье, около часу в пути и чуть раньше 7 часов я уже был на берегу родного Псла в селе Ламаное около полуразрушенного понтонного мостика. На берегу была благодать - над рекой густой пеленой лежал туман, пели птички, временами погуливала рыбка. Уже к 7 утра было достаточно тепло и комфортно.



Сегодня я снарядился 2-мя комплектами - одним чисто голавлиным - Фаворит Ареной 1-4 с Сапфиром 2000-кой и 6-либровым шнуром Санлайн Супер ПЕ 8, вторым щучьим - для среднего твича - Фаворит Варита 5-16 с катушкой Сириус 2500 и шнуром Санлайн Моментум № 1.


Изначально взял в руки голавлевую снасть, так как первым делом хотелось проверить перспективную быстрину и перекатик за понтонным мостом, там лобастый присутствовал всегда. В качестве приманки поставил селектовскую микроколебалочку и на подмотке приманки у самой лодки заработал злую поклевку мелкого голавлишки, который так и не зацепился. Казалось, что голавль сегодня будет активным, но я ошибался, после этого тычка, наверное, с полчаса поклевок не было. Поэтому я решил переключиться на твич и для начала поставил жакаловского Сквиррела в кислоте. Поначалу поклевок не было, но через полчасика первая зубастая себя проявила и среагировала уже у самой лодки на твич агрессивной приманки.



Щучка была небольшой, всего до 400 грамм, хотя для этих мест это в принципе стандарт. Щуки здесь то много, но преимущественно она мелкая. После поимки этой щучки немного половил на Сквирелла и стал экспериментировать с приманками. И в принципе многие приманки работали, были поклевки и на Жакал Трикоррол 83, и на Косадака Маскот 80, но лучше других на Сквад Миноу 65. Кое что удавалось поймать, но большинство щупачков при моих попытках снять на фото или видео благополучно срывались. Ну хотя, в принципе, и ладно, все равно они отправлялись бы домой, ведь редко их вес превышал навскидку 200-300 г. Но некоторые все таки поймались и в объектив камеры попали!



А тем временем после вчерашнего пивка в сумме со свежим воздухом, моя головная боль все усиливалась и в конце концов, так как и рыбка клевала то не особенно, я решил лечь в лодку и просто отдыхать, наслаждаясь окружающими красотами...



К 11-00 по маршруту начал встречать рыбаков, которые ведали о том, что один поймал сегодня 8 щучек, второй 10, третий тоже что-то поймал и я понял, что зря я перестал рыбачить, ведь проплыл впустую самые перспективные места. Но все попытки поймать зубастую успехом увы не увенчались. Хотя вновь поклевки были, но реализовать их не удавалось. Поэтому ближе к обеду я вновь решил переключиться на голавлиную ловлю. Голавль был жутко пассивный, брал лишь очень мелкий, практически исключительно на микроколебло при медленной проводке апстримом, да еще и при забросе аккурат в самый бережок в перспетктивном месте. Лучше всего у меня сегодня работала Жакал Теаро в весе 2,4 грамма и зеленоватой расцветке.


Эту микроколебалочку ближе к концу рыбалки я чуть не потерял. На нее позарилась не клюющая на воблера щучка ладошечного размера, схватившая приманку в самые гланды, но как-то чудом не доставшая зубами флюра. Зато один глупый голавлик, которому не нравились ни микроколебалочки, ни Чаббики, ни Тиники, достаточно бойко отреагировал на резкий твич 65-й Сквад Миноу.

  
А потом замедлилось течение, стал подыматься ветерок, которого не передавали и который дул четко в лицо, поэтому моя рыбалка превратилась в греблю с остановками лишь в самых перспективных местах, ведь маршрут я сегодня выбрал немаленький.

Так к 18-30 я закончил рыбалку, поймав, помимо сказанного выше, еще парочку окушков под занавес рыбалки. Отдохнул, конечно, хорошо, около десятка небольших хвостов поймал, но маршрут, если честно, немного разочаровал... Возможно время сейчас такое, что не клюет здесь, ведь ближе к средине лета здесь всегда очень здорово по голавлю, а под осень замечательная рыбака на щучку! Ну, думаю, я сюда еще обязательно вернусь и результат в следующий раз будет поярче!



Комментариев нет:

Отправить комментарий