вторник, 18 июля 2017 г.

2017 - ГОЛАВЛИНЫЙ СПЛАВ ПО ВЕРХНЕМУ ПСЛУ. ТЕСТ КОЛЕБАЛОК "SHOSTKA SPOON" - БАРИЛОВКА - ОЛЬШАНКА - 17 ИЮЛЯ

17 июля 2017 года

Бариловка - Ольшанка

В воскресенье вечером мне поступило предложение от брата Димы съездить и сплавиться в понедельник по верхнему Пслу. Я вообще в понедельник на рыбалку не планировал, но после предложения брата порыбачить на верхнем Псле, решил все таки отправиться вместе с ним на сплавчик, тем более в этом году на верхнем Псле я еще не был, так как то время не находилось, то пугали слухи о сибирской язве, следы которой были найдены неподалеку Мирополья.

С маршрутом определялись не долго и решили двинуться в сторону Бариловки, откуда, во первых близко от трассы добираться к реке и, во-вторых, достаточно интересных голавлиных мест.

Так как основной целью рыбалки был голавль, сильно рано не просыпались, выдвинулись автобусом в 7-50 и на месте у реки были чуть раньше 9-ти утра. Река встретила как всегда кристально-чистой водой и очень низким уровнем. Но мы не унывали, ведь меньше воды - больше рыбы!

Пока Дима качал лодку, я собирал снасти. Сегодня я вооружился непривычным для голавлиной ловли Фаворит Эксклюзивом 0,5-5 грамм, катушкой Фаворит Сапфир 2000-кой и 6-либровым шнуром Санлайн Супер ПЕ 8 брейдед. Дима традиционно для этого года рыбачил универсальным твичевым Синапсом 3-12 с такой же катушкой как у меня, только 4-х либровым шнуром.

Выплыли в 9-15. Судя по местам, казалось, сейчас голавль будет клевать один за одним, но не тут-то было. У меня на воблерки голавль не реагировал совсем, у Димы на колебалочку была лишь одна реакция и сход микроголавлишки.

Закончив эксперименты с воблерами, через сорок минут рыбалки я тоже, как и Дима, перестроился на микроколебалки и решил потестить новые приманочки, присланный в подарок ко Дню рыбака от Виталия Колебалкина, известные под торговой маркой "Шостка Спун". В посылочке были колебалочки 2-х видов - "Соло" весом 3,7 грамма в 3-х разных расцветках и "Дизайн" весом 2,7 г в одной расцветке. Хоть, как по мне, "Соло" и показалась великоватой и тяжеловатой для голавля, как раз первый мелкий голавлишко на этой рыбалке на нее и среагировал!

За ним на эту же колебалочку только в другой темной расцветке с ярко-салатовым "хвостиком" отреагировал следующий голавлик, уже поприятнее своего собрата, чуть меньше 300 грамм.

А тем временем по маршруту встречались все более и более интересные места, с завалами, перекатами, омутами, не говоря о нависших над водой ветвях. Мест, где таких ветвей нет в здешних краях гораздо меньше, чем там, где они присутствуют.

Колебалочки "Шостка Спун" работали сегодня замечательно. Когда я на них переключился, дела пошли веселее. Голавлята поклевывали на них достаточно регулярно, хотя большинство поклевок, как в принципе уже привычно для этого года, были легкими пощипываниями блесенки. Это было похоже на мелкую противную собачонку, которая то подбежит, чтобы ухватить тебя за ногу, то резко отскочит. Вот так же вел себя и голавлик. Но некоторые парни все таки попадались, преимущественно, конечно мелкого  70-100 граммового + - размера.

Не прошел мимо колебалочки "Соло" и окушок. Полосатые сегодня попадались пореже, чем голавлики, но мелких матросов в реке было видимо-невидимо. Хотелось, чтобы они таки доросли до крупного размера и радовали нас своими бойкими поклевками.

Дима тем временем решил переключиться на воблерочки и испытать проверенного годами в этих краях салмовского Тиника. Тиника, как и ожидалось, не подвел. Голавлики начали реагировать на приманочку, в основном малыши, но попадались и подростки весом более 200 грамм.

В целом хоть крупный голавль и не отзывался сегодня, не сказать, что его в реке сатло меньше по сравнению с прошлыми годами. Голавль есть и его немало, присутствую и достаточно крупные особи, прозрачная вода и поляризационные очки позволяли их рассмотреть с немалого расстояния. Но почему то он не клюет... Возможно из-за того, что от пуза наелся травы...

Большинство голавликов, которых мы сегодня ловили, мы благополучно отпускали в родную стихию.

Так к 13-00 мы прошли полнотью село Бариловка и приблизились к интересным диким местам со сплошным лесом, завалами, коряжками и несколькими интересными кручами.

Ближе к обеду, так как клев немного утих, решил чуток снова поэкспериментировать с приманками. Попробовал в деле селектовскую колебалочку Гамма и на нее тоже голавлик стал реагировать вполне охотно. Парочка малышей поймалась, а вот один из лобастых грамм около 300 при поклевке резко дернул и сошел, унеся с собой блесенку и оставив себе пирсинг, надеюсь в скором он от него освободится.

Что ж хоть у меня и были в арсенале другие приманочки, решил вновь переключиться на "Шостка Спун" и поставил себе задачу разловить все расцветки "Соло". На красную блесенку первым делом влетела за "горб" верховодка :)

Конечно, ею не побрезговал и лобастый друг.

А вот яркая блесенка желто-красной расцветки с переливом пришлась по вкусу полосатому разбойнику.

Время потихоньку перевалило 15-00, уже чувствовался небольшой голод, мы постепенно приближались к финишной точки неподалеку Ольшанки, где лесами-полями можно сравнительно быстро выйти к трассе. На одном из интересных пляжиков, где мы всегда останавливались и в прошлые годы, мы причалили на обед. Традиционно мы здесь еще и купались, но сегодня было не сказать, что очень жарко.

Едва пообедали и выплыли, как одновременно с нами аппетит проснулся, причем достаточно активно и у рыбки. Дима, как и я, переключился на свой, такой же как и у меня, подарочный комплект блесенок "Шостка Спун". И почти первым послеобеденным забросом достал голавлика более 300 грамм на "Соло".

Я же, разловив все расцветки "Соло", после обеда решил переключиться на "Дизайн". Выяснилось не зря. На более мелкую колебалку причудливой формы голавлик стал отзываться еще более активно. Так в течении получаса, может минут 40-ка мне удалось поймать наверное пяток голавликов в среднем от 100 до 250 грамм.

А время незаметно подкрадывалось к 17-30. Нужно было торопиться, чтобы постараться успеть собраться и к 18-30 уехать миропольским автобусом. Тем более и пик активности лобастого начал стихать так же быстро, как он внезапно и начался. Да, забыл сказать, что вечером обратил внимание на вылет какой-то мелкой бабочки-мошки над водой, которая не давала покоя как верховодке, так и голавлю. Рыбка прям чудеса творила с этими насекомыми, делая регулярные постоянные выбульки на воде.

К 17-40 мы приблизились к точке нашего финиша и потихоньку стали собираться. По итогу поймали на двоих десятка два с половиной голавликов, большинство из которых отправили подрастать.

К 18-15 были полностью собраны и отправились на трассу, где в течении 15-ти минут достаточно быстро прыгнули на рейсовый автобус, который домчал нас в Сумы.