понедельник, 4 сентября 2017 г.

2017 - РЫБНОЕ ОТКРЫТИЕ ОСЕННЕГО СЕЗОНА - РЫБАЛКА В ЛЕБЕДИНСКОМ РАЙОНЕ НА РЕКЕ ПСЕЛ. 3 СЕНТЯБРЯ

3 сентября 2017 года

Сумская обл., Лебединский район

В воскресенье, накануне начала учебного года и как следствие полноценного выхода на работу, решили выехать ввиду замечательной погоды на реку Псел в свои давнишние любимые места в Лебединском районе Сумской области.

Изначально планировали ехать вчетвером - я с отцом и братом, а также мне компанию собиралась составить Яна, которая в этом году со мной на рыбалку попала лишь один раз, ей все никак не удавалось найти свободное окошко, работая на двух работах. В это воскресенье у нее появилось желание поехать с нами, но огромное желание отоспаться после 6-ти дневной рабочей недели взяли верх и утром Яна решила оставаться дома.

Я же проснулся в 5-30, собрался и в 6-30 заехал за отцом и Димой, которые уже стояли под подъездом на чемоданах и ожидали меня. мы быстренько погрузились, заехали в гараж за электромотором, потом на заправку, час в пути и без пятнадцати восемь мы уже на берегу Псла, который встретил нас прозрачной водичкой и достаточно приличным течением.

Пока отец поехал поставить у людей машину для безопасности, мы с Димой накачали лодки, собрали и погрузили все вещи и снасти. Отец пришел минут через 10, мы были практически собраны, оставалось перекусить, отметить приезд и уже в 8-20 мы были на старте.

Отчалили мы конечно поздновато и вполне возможно успешно прозевали предполагаемый утренний щучий жор. Сегодня со старта мы с Димой вооружились тяжелыми твичевыми комплектами - я Фаворит Нью Спиритом 10-32 г с катушкой Фаворит Сириус 2500 и шнуром Санлайн Моментум № 1, Дима Джиг Ганом 9-28 со старенькой Дайвой Мегафорс 2000-кой и шнуром Санлайн Супер ПЕ 12 лб. Отец сегодня тоже вооружился Дайвой Инфинити Ку-Джиггер с тестом 5-20 и катушкой Тебен 2000-кой с толстым китайским шнуром Посейдон сечением 0,22 мм.

Со старта решил пройти с полкилометра вверх по течению, буксируя отца, потом его отцепить, самим еще пройти метров 200 вверх и уже начать сплавляться. Пока шли вверх по течению, я бросал спиннинг перед собой и уже в первые 10 минут рыбалки заработал хорошую щучью поклевку на копию 130-й Рудры от Усами - Эбису. Щучка была вполне зачетной на 1,165 кг  и это подарило уверенности в сегодняшней рыбалке.

Метров через 100 после поимки щуки мы отцепили отца, а сами прошли еще немного и начали сплавляться. Так как сплошь и рядом река была меляковой, решил переключиться на интересный воблерок от Жакал - Джоуки, который вроде как и твичевый, но после рывков на паузе пробкой выскакивает наверх, чем зачастую провоцирует на поклевку щуку, а сами поклевки на него очень зрелищны, так как щука вылетает наверх на приманку с громким всплеском. Поначалу поклевок не было, не клевало и у Димы на Усами Кумо 115 (копию 115-го Магсвкада), но вскоре я дождался таки красивую поклевку небольшой щучки на Джоуки, правда из-за моих извечных попыток все снять на видео, щучка благополучно сошла. Зато глз радовали замечательные пейзажи Псла в Лебединском районе с его высокими, часто сосновыми песчаными берегами.

Погодка сегодня была совсем летней, уже утром температура была около +20 и с каждым часом все повышалась и повышалась, а к обеду так и вовсе мы разделись до футболок и все равно было жарко, градусов 25 точно. Ну в общем для отдыха погода супер, а вот для щуки было явно жарковато, поэтому клевать она перестала совсем и все перспективные точки мы прошли в холостую.

Ближе к половине 11-го решили собрать с Димой свои средне-легкие комплекты, которые решили взять про запас - я Вариту 5-16, Дима Синапс 3-12, катушки и у меня и у Димы Фаворит Сапфир 2000-ки, шнуры у Димы 4-х либровый Санлайн Нью Супер ПЕ, у меня 6-либровый Санлайн Супер ПЕ 8 Брейд. В первую очередь собрали эти комплекты с целью попробовать поискать голавлика погода для него было что надо. Ну и конечно привычно для этого сезона начали с микроколебалок.

Сразу лобастый не отзывался также как и щука, но вскоре в одной из перспективных точек на копию Черри Бауер Дима заработал плотный ударчик и доставил небольшого голавлика грамм на 150, который благополучно был отправлен назад в реку.

Не прошло и десяти минут, как из под противоположного берега из под коряжек, Дима сразу заработал целую череду поклевок голавлиной стаи, а потом следующим забросом таки поймал очередного лобастого, более приятного чем первого - на 465 грамм.

Спустя пару минут и я послал в эти же коряжки ссвою колебалочку Соло от Шостка Спун и вторым же забрсом зарботал и свою клеваку  поймал средненького голавлика около 250-ти грамм.

Не прятали далеко мы и свои щучьи твиччинговые снасти, не теряя надежды на щуку. Кроме биг-миноу пробовали и крэнки, и более мелке приманки и джиг и равномерные проводки силконом, но щука молчала, явно она была неактивной. А вот окушок временами отзывался, реагирую даже на крупные биг миноу, например примерно 110-й окушок бойко отозвался на 115-го Усами Кумо :)

Когда я поставил Усами Шикиму, на него стали отзываться полосатые и чуть крупнее в пределах 100-170 грамм, были и голавлиные поклевки, правда реализовать их не удалось, но голавль стоял очень локально, а потом и вовсе исчез по непонятной причине, ведь места были для него идеальными - и течение, и коряги, и нависшие ветви...

Интересно было то, что чем ниже мы спускались по течению, тем более мутной становилась вода в реке. Рыбка тоже ближе к обеду ставилась все более вялой. Мы не переставали экспериментировать. На меляках я бывало даже пробовал микрушить на 2 грамма и ставил Рейнс Аджи Рингер, на который замечательно и уверенно поклевывали бычки.

К 15-00 мы догнали отца, у которого в активе был лишь один окунь, зато более менее приличного размера - на 315 грамм, который отреагировал на твич Косадака Маскота. Не дойдя до намеченной конечной точки метров 500, решили двигать назад с надеждой в местах поимки первой щучки немного еще попробовать потвичить уже на вечерней зорьке.

По пути назад я пробовал твичить разные приманки, но безуспешно и только на микроджиг на все тот же Аджи Рингер периодически отзывались вездесущие бычки. Течение было сильным, поэтому перемещение на электромоторе, буксирую за собой еще одну лодку, было достаточно медленным и к стартовой точке мы дошли аж к 6-ти вечера.

Снова решили пройти чуть выше и, как ни странно, в той же точке, где я поймал первую щучку, я заработал после долгого затишья на все тот же Эбису поклевку следующей щучки около полкило, но та не засеклась. Было такое впечатление, что вся щука сегодня пряталась в одном месте...

Отцепив отца, прошли вверх еще метров 400-500, вооружились своими твичевыми комплектами и продолжили рыбалку с надеждой на закате солнца поймать таки зубастую. Я перестроился на вторую копию 130-й Рудры, на этот раз от Страйк Про - Монтеро. И эта приманочка сегодня себя проявила - около 7-ми вечера таки среагировала на твич еще одна зубастая, конечно поменьше предыдущей, но все равно более менее нормальная - на 600 грамм.

У меня больше поклевок не было, а вот Дима, поставививший копию 130-го Балисонга от Усами - Нагинату, уже под занавес рыбалку заработал хорошую клеваку достойной зубатой, но та резко ушла в траву и сошла, поэтому сегодня поймать Диме щуку было не суждено.

В 19-20 с результатом в 2 щуки, 2 голавля и 3 окуня плюс еще штучек шесть отпущенной мелочи (бычки, окушки, голавлики) закончили рыбалку. Хоть щука и была сегодня малоактивной, открытие осеннего сезона в любом случае удалось!