суббота, 21 октября 2017 г.

2017 - ХОРОШАЯ ЩУЧЬЯ РЫБАЛОЧКА НА ПСЛЕ В ЛЕБЕДИНСКОМ РАЙОНЕ В ТЕПЛУЮ ОКТЯБРЬСКУЮ ПОГОДУ - 20 ОКТЯБРЯ

20 октября 2017 года

Сумская область, Лебединский район

В пятницу мой брат Дима и отец имели свободный от работы день, поэтому учитывая благоприятный прогноз погоды было грех сидеть дома и упустить возможность порыбачить в последние теплые деньки этого года, долгосрочный прогноз погоды передавал беспробудное похолодание. Учитывая этот фактор, я попросил себя подменить на работе и тоже решил составить компанию отцу с братом. Были мысли порыбачить в субботу, но на субботу погода была менее комфортной и уже прохладной.

Куда ехать тоже думали-размышляли вплоть до выезда, были мысли даже какой-то ставочек посетить, но поехали мы все-таки на родной Псел в одни из самых любимых мест по осенней рыбалке.

Выехали где-то в 6-30, но пока доехали, накачали лодки и собрались выплыть удалось лишь около 9-ти. Погода шептала - было довольно тепло до +10 уже утром, тихо, переменная облачность, иногда вылазило солнышко...

Мы быстренько собрали свои снасти и оправились в путь, сразу немного вверх по течению на моторе к перспективным местам, а потом уже сплавом. Сегодня я рыбачил своими традиционныи двумя щучьими комплектами - Нью-Спиритом 10-32 для твича и Варитой 5-16 для джига и небольшого железа. По катушкам фаворитовские Сириус 2500 и Сапфир 2000 соответственно. Дима рыбачил Джиг Ганом 9-28 для твича и Фаворит Х1 для джига и железа. Отец рыбачил одним спиннингом - Дайва Ку Джиггер 5-20.

Места выглядели красиво и перспективно, особенной веры в успех добавляла тихая река, как бы намекающая - бросай сюда приманку и рыбка тут же отзовется. Но за 10 дней, которые я не был в этих краях, природа заметно преобразилась - листья почти полностью облетели и лишь редкие деревья еще сохраняют золотые или бурые одеяния.

Поначалу на маршруте нам открылись места с достаточно небольшой глубиной и здорово заросшие травой, не смотря на средину октября. Исходя из этого я вооружился поверхнстным жакаловским Магаллоном и уже в первые 15 минут рыбалки недалеко от бережка после первого неудачного тычка, вторым таки поймал первую сегодня зубастую. Приманку она взяла жадно и завесила на 680 грамм.

Время на часах было 9-15. Казалось, вот он утренний щучий выход, но то ли мы его успешно прозевали, то ли застали самый конец, так как больше поклевок не было. А отец таки застал, как и я, утренний клев и до 9-30 успел заработать несколько поклевок, поймал шнурка на 350 грамм и через 10 минут вторая зубастая около  полкило у него сошла. Поклевки были на Усами Кумо 115. К сожалению к вечеру у отца больше щучка так и не отозвалась.

Больше часа мы сплавлялись и не видели никакого движения рыбы, хотя места вокруг выглядели очень перспективно и по прошлым годам мы точно знали, что щука здесь есть, но клевать она не хотела.

Следующую поклевку заработал Дима спустя почти полтора часа. Сработал Усами Эбису (копия Рудры), но сработал он весьма странно. После поклевки щука поперла как-то вбок и очень странно, потом завела в траву и стала там камнем. Никакие потяжки спиннингом и катушкой не давали результата, зацеп был мертвым. Мы были уверенны, что щука сошла, но подплыв отцепить воблер, убедились, что рыба блгополучно стоит в траве и зацеплена за воблер она хвостом. Видимо, когда она атаковала воблер, Дима сделал твичевый рывок и во время глайда воблера он цепонул щуку тройником за хвост.

Щучка оказалась вполне приятная - чуть меньше 1,1 кг. Верилось, что к 11 должен начаться второй щучий выход, но увы мы ошибались, щука отнюдь никак себя не хотела проявлять.

На перспективно перекте, где я обычно зарабатываю поклевку дежурного голавлика, в этот раз на Шикиму поклевочку заработал Дима, но реализовать ее не удалось. Мы приблизились к сплошным меляковым местам с травой и я решил переключитья на железо, а именно - вертушечки от Рублекс, чисто ради эксперимента.

Буквально на пятом забросе на крупную вертушку Рублекс Ондекс 5 во время равномернй проводке по меляку над травой аккурат напротив камышового мысочка с коряжкой состоялась приятная плотная поклевочка. На том конце шнура была упитанная щучка, почти такая как у брата - немного больше 1,1 кг. Время было без пятнадцати двенадцать.

Убедившись, что вертушка работает, решил в нее упираться дальше. Оказалось не напрасно. Еще минут 10 и при забросе в береговой урез, снова на меляке, вертушку хватает увесистая красавица на вскидку под двушку точно, но тут произошло то, что свидетельствует о том, что рыбачить на спиннинг вдвоем в лодке не самая лучшая затея. Мой брат Дима умудрился сделать заброс наперерез мне и во время поклевки щуки оба шнура закрутились один в другой. Дима начал нервно и быстро пытаться вымотать свою приманку, но неаккуратные движения привели к тому, что все запуталось еще сильнее, мой шнур на рывке порвался и щука ушла вместе с уловистой вертушкой. Обидно было до слез.

После этого снова достаточно долго не клевало если не считать неуверенную поклевку на джиг у Димы. А погода между тем начала становиться хмурой, солнышко вовсе запряталось и совсем изредка радовало своим вниманием.

Зато глаз радовали пока еще не успевшие осыпаться полностью золотые березы...

Ближе к половине второго догнали отца и дошли до места со столиком, где мы обычно обедаем. Дима пробовал работать джигом по ямкам, но вхолстую, я твичил другой более мелкий травяной берег. И мне таки уже прям у места нашего обеда улыбнулась снова удача и я заработал следующую поклевку приятной щучки. Сработал твич 110-го Рерэнжа от Жакал в кислоте. Щук был больше предыдущих - 1,35 кг.

На обед остановились в 14-00. Наше место было занято рыбаками с удочками, поэтому решили причалить на удобном столике по противоположному берегу. К нашему удивлению реку в этом достаточно глубоком месте перекрыл некислый завал из коряг и ряски, которого еще 9 дней назад не было и близко. Наше место обеда тоже удивило - столик был на месте, а вот перекрытие беседки завалилось, видимо ветра здесь дули нехилые.

Пообедав и отдохнув, минут через 30 двинулись назад на электромоторе, вниз решили больше не плыть и лучше уже ближе к вечеру порыбачить в местах рядом с машиной.

Пока шли назад, пробовали твичить по пути, медленный ход электромотора с буксиром это позволял, но за 2 часа так ни одной поклевки мы и не дождались. Решили, дойдя к машине, еще чуток пройти вверх и сплавиться к машине.

Чуть раньше 17-00 таки состоялся долгожданный вечерний выход щуки. Щучка на 650 грамм атаковала кислотного Рерэнжа у самой лодки и так завернула поводок, что шнур оказался у щуки между зубов и она его чуть не срезала.

Я еще не успел снять щуку с тройников своего воблера, как в этом же месте поклевка щучки состоялась у Димы, но его зубастая, так само, как и у меня, схватившая воблер у самой лодки, обидно сошла.

Солнышко уже садилось, в течении получаса, что мы сплавлялись к лодке больше поклевок не было, поэтому мы причалили на берег, где нас уже поджидал отец и стали собираться.

Рыбалкой остались более чем довольны, хоть щучка и клевала редко, домой возвращались с достойным уловом, особенно зубастая порадовала меня, а если бы еще взяли двушку, которая сошла с вертухой, то вообще рыбалка была бы царской!