суббота, 24 февраля 2024 г.

2022 - РЫБАЛКА СЕМЕЙНЫМ СОСТАВОМ В ТОКАРЯХ НА РЕКЕ ПСЕЛ, РАЗВЕДКА НОВОЙ ДОРОГИ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ПЕВЕРНУТОЙ ЛОДКОЙ ОТЦА И ХОРОШАЯ ЛОВЛЯ ЩУКИ ДЖИГ - 15 октября

15 октября 2022 года

с. Токари

В субботу наконец-то спустя полмесяца снова решили съездить на рыбалку на наш любимый нижний лебединский Псел. Уже перед самой рыбалкой решили поехать не в Бишкинь, а разведать новую дорогу через Даценковку и проехать в Межирич к мосту. В этот раз ездили семейным составом втроем с отцом. Выехали в 5-30 утра, около 7-ми были на месте и уже накачивали наши лодки. Сегодня мы были с мотором.

Утром уже был заморозок. Погода снова была солнечной с высоким давлением. План был следующим - отбуксировать отца вверх по течению на пару километров, самим немного подняться еще выше и пойти сплавом к нашей стартовой точке. Уровень и здесь был высоким, да и течение перло быстро, как никогда в этих краях. Прозрак был тоже так себе - до метра.

В общем выплыли около 8-ми утра, в 8-45 отцепили отца (поднимались долго, так как постоянно глючил мотор), сами поднялись чуть выше столика, где мы всегда начинаем рыбалку и сами начали рыбачить в 8-55.

Я сперва много твичил, Дима уже изначально больше упирался в джиг. На твичинг рыба совершенно не отзывалась, а вот на джиг первые поклевочки мы увидели уже спустя 10 минут, но увы холостые. У Димы вообще было достаточно много джиговых поклевочек со старта, но увы все мимо. Первую небольшую щучку на копию Свинга фэтика в цвете "лох" Дима поймал в камышах на повороте напротив обрыва уже после 10-00.

Дальше у Димы были еще поклевочки и сходы на джиг, а я дождался около 10-30 какой-то мини-выход на твичинг, одна щучка сошла на 115-й МагСквад в натуралке и еще пару просто вышли на воблер. Правда этот выход был коротким и дальше поклевочки следовали преимущественно на джиг, да ну и твичили мы, честно говоря, мало.

Напротив кладочки по правому берегу со столиком в районе ямы в 11-20 Дима дождался поклевку дня и поймал свой бигфиш сезона - щуку на 2,63 кг - взяла она на все ту же копию Свинга фетика в размере 2,8" от Каллипсо в фиолетово-розовом цвете "лох".

Около 12-ти часов дня мы догнали отца, который заплыл в кусты и никуда не торопясь говорил по телефону с Серегой Дейкуном, лежа в лодке. У него в активе была поймана на твичинг воблера ДУО Реалис джеркбейт 130 в белом перламутре одна щучка на 150 грамм, которую он отпустил.

Договорились предварительно, что будем вместе обедать на месте со столиком ниже по течению, отец остался сзади, а мы пошли сплавом вперед.

Уже выматывая приманку из воды на равномерной проводке Дима практически под лодкой поймал очередную щучку весом 850 грамм. Взяла она на двухцветную копию на Свинга (оранжево-фиолетовую) в размере 3".

Примерно в это же время при нас и отец затвичил на все тот же воблер от ДУО Реалис свою вторую щучку на 300 грамм. Поклевки на джиг продолжались и перед обрывом со столиком по левому берегу я таки поймал свою первую сегодня щучку на сиреневого рачка Крейзи Флаппера 2,8" от Кейтек.

Щучка была мелкая, грамм 200 и я ее отпустил. Примерно в это же время на фиолетового рачка от Флагман своего шнурочка поймал где-то здесь и Дима. Уже напротив обрыва из под камыша Дима заработал хорошую поклевку щуки кила на полтора, которая увы сошла у самой лодки, пока я возился с подсакой.

Дальше мы забеспокоились, куда делся отец. С 10-го гудка Дима ему таки дозвонился и выяснилось, что он, отцепляя с дерева воблер, умудрился перевернуться с лодки в воду на глубине где-то по грудь. Чудом он успел подхватить спиннинги, сумку с приманками, но телефон таки немного замочил. Естественно все вещи также были мокрыми...

Отец причалил в кустах, разделся и начал разводить костер, чтобы согреться. Мы поделились с отцом своей сухой одеждой - я ему отдал штаны и сапоги, оставшись в подштанниках и вкладышах сапог, Дима - олимпийку.

Пока отец сушился около костра, мы пообедали и поплыли рыбачить дальше. Отец почти до 16-00 сидел на месте и сушился. У нас и после обеда на джиг клев потихоньку продолжался, хотя клевали в оснонвом шнурки. При этом лучше всего работали раки.

Так сперва Дима поймал на сиреневого флагмановского рачка щучку грамм на 300, потом я такую же на кейтековсого Крейзи Флаппера в мутно-зеленом цвенте, потом снова Дима.

Перед березками в камышах по левому берегу Дима решил потвичить. Тактика сработала и он поймал двумя забросами подряд двух щупачков на Усами Нагинату 130 - одну до поликло, вторую грамм 300-350.

Миновав березки, на биркинговскую копию силикона Изи Шайнера от Кейтек в цвете"лох" я поймал еще одного шнурочка грамм на 200 грамм, который оригинально подсекся за задницу. Дальше были снова поклевочки, но увы холостые.

Уже за мостом между Токарями и Межиричем мне у самой лодки таки удалось поймать на джиг на все того же рачка Крейзи Флаппер 2,8" более менее неплохую щучку - чуть более 900 грамм.

Ближе к вечеру, около 16-00, реально поклевочек на этом участке за мостом было много, но большинство из них заканчивались сходами. Я так больше ничего и не поймал, а Дима таки уговорилл еще одну щучку чуть за 400 грамм.

Рыбалку закончили около 16-30 и ближе к 17-00 попдплыли к машине. Отца пока еще здесь не было, он как всегда застрял и выплыл от того места, где он сушился только в 15-50. В общем мы снова раскипешевались и Дима плавал забирать его с мотором.

Пока собрались, домой выехать удалось где-то к 18-40.

По итогу рыбалки я поймал 4 хвоста - 4 щучки 945 г и три по 200-300 г. Димка поймал за день 8 хвостов - 8 щук - 2,63 кг; 855 г; 450 г; 410 г, остальные меньше 300 г. Отец поймал 2 хвоста - 2 щучки 310 и 150 г.