понедельник, 8 февраля 2016 г.

2010 - ТРЕХДНЕВНЫЙ СПЛАВ ПО ПСЛУ - МИХАЙЛОВКА-ПРИСТАЙЛОВО 12-14 АВГУСТА

СПЛАВ МИХАЙЛОВКА-ПРИСТАЙЛОВО.

12-14 АВГУСТА 2010 ГОДА

Р, ПСЕЛ

С 12.08 по 14.08 сплавлялись вчетвером по Пслу в Лебединском районе. Ловили в основном сутра и вечером, днем стояли на дневках, ловить невозможно - жара, клева нет, еще и ветер несет против течения...

День 1-й - 12 августа

В первое утро на 5-й заброс у меня в коряжке активный удар, очень похож на небольшую щучку, но возможно голавлик, но рыб уверенно зацепил шнур об коряжку и сошел. Дальше пару часов полнейший ноль, настроение ухудшилось - забросы делались машинально, позже наконец-то разловился - первый рыб - верховодка на полладошки на Сильвер-Крик-З, через полчасика второй рыб на Йозури Л-миноу 44 - окунь с полладошки. Ставлю Страйк Про Мустанг Миноу, на нее садится окунек на ладошку (уже лучше) Ну, думаю, сплав не удастся, но не тут то было, около 10 часов под обрывчиком на Мустанг Миноу берет щука около 1,5 кг, ламает застежку на поводке не дойдя пару метров до лодки и уходит вместе с вобом :((( У отца тем временем полый ноль вообще...

За полчаса до нас выплыли брат с товарищем, они за утро ловят по щучке (одна 850 г, одна 650 г)

и по 200-300 граммовому голавлику - вообщем на ушичку в первый день уже рыб есть.
Под вечер у брата с товарищем как обрезало, зато у нас с отцом расклевалось - я поймал 3-х голавликов - 200-400 г и 1 окунька на 150 г, а также щучку на 700 г, еще одна щучка сорвалась очень обидно, такой слалом по камышам и обрыв прям возле лодки. Отец поймал 2 щучки на 600 и 750 г.

День 2-й - 13 августа

Во второй день сутра плыли, как нам показалось, по очень перспективным местам по щуке, и при этом был очень обидный полный ноль, потом подплыли к нависшим веткам и коряжкам, и увидели явные движения голавля, решил переставить Салмовский Тини, тут же начались поклевки одна за другой, удалось выудить голавлика грамм на 200, очередной заброс, преследование стаи небольших голавликов, резко вылетает из под коряжки белая щучья бочина (ну показалось не меньше кила точно) заглатывает намертво Тини и обрезает шнур вместе с воблером... Опять досадная обида :((( потом начала погуливать явно и щучка, часов эдак с пол 9 - с 9. Наблюдалось несколько преследований и ударчиков, но поймать зубастую так и не удалось. Зато часов в пол 11 на широком плесе обратили внимание, что гуляет какая-то рыба, частые всплески, но на щуку не похоже, один заброс на Сильвер Крик-З, потом второй - резкий удар, треск фрикциона, спиннинг дугой и пошло-поехало, минут 5 вываживания и язь на 1,7 кг был в подсаке (хотя мы с отцом долго думали - красавец голавль, позже брат переубедил, что это язь)

Так как язя раньше не ловили, то долго спорили язь или голавль... Но сомнений нет - именно ЯЗЬ, такой редкий для Псла в последние годы. Для сравнения лежат небольшие 200-граммовые голавлики

Брат с товарищем тош утром плыли почти безрезультатно, брат поймал сутра ток пару небольших голавликов, а потом фактически из одного места им удалось выудить по щучке на 900 г и на 700 г.

Потом обед, и в 16-00 выплываем на вечерний клев, я ловлю 200 г голавлика и отец прям из под лодки выдергивает 600 граммовую щучку. Плывем буквально час, подымается ветер и плыть становится невозможно, находим подходящее красивое место и становимся на ночевку, в надежде вечерком поплавать и поймать на вечерней зорьке зубастую. И действительно выплыли с отцом в пол 7 и за час у отца 2 поклевки щучьи и 3 у меня, я ловлю из под коряжки щучку на 500 г, причем до этого явно эта же щучка ударила у отца, потом отец ловит щуку на 1,4 кг. В общем можно считать, что день удался.

День 3-й - 14 августа

В третий день утром выплыли часов в 6, явно наблюдалась активность хищника, местные сеточники доставали 400-граммовых подлещиков из сетки, кругом была куча палаток и отдыхающих... В первые 15 минут поймали с отцом по голавлику на 200 грамм (отец был рад больше чем щукам, т.к. поймал первого голавля в жизни). Буквально за час отец ловит еще 2-х щучек по полкило, еще позже я ловлю голавлика на 200 г. Потом клев как обрезает. Только вконце мной был пойман голавлик на 300 г.

ВЫВОДЫ:
Вот такой получился сплав - много рыбы ушло на уху и жарку, но домой привезли 9 кг рыбы. В итоге за 3 дня 30 хвостов, из них 12 щучек и 1 достойный язь.

1. Мои родные места :) Где же эта весна, а-у-у!

2. Да, места там зачетные, но были там всего несколько раз, есть там и щучка и голавлик, и язь вот даже попался!