воскресенье, 20 марта 2016 г.

2014 - ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА РЫБАЛОК НА БАМЕ ПОД ДИКАНЬКОЙ - 12 ИЮЛЯ

Трояновское водохранилище (БАМ)

12 июля 2014 года

с. Кратова Говтва

Накануне Дня рыбака в субботу побывал на рыбалке. Решил в выходные съездить к бабушке в Кратову Говтву под Диканькой. Выехал в пятницу вечером и занимался там хозяйственными делами. Утром в субботу решили с дедом проехать на БАМ.

Проснулись в 4-15 утра и начали собираться! В 4.45 выехали и в 5.10 были на месте. Ехали верхом со стороны села Водяная Балка. При подъезде и спуске с горки вниз к водоему, увидели охранную будку и шлагбаум с надписью "Проезд запрещен"... какая-то агрофирма, которая выращивает гектары морковки, решила заградить вместе с дорогами подъезд к водоему... По всем полям установлены системы полива, а поливают, нехорошие люди, видимо за счет водоема, в котором потом к концу лета уровень воды как в луже... Слава Богу рядом с шлагбаумом есть объездная дорожка для легковой машины и охранники дали нам добро на проезд... Спускаясь к водоему вновь увидел новую свежую табличку, которую осенью я не видел: "Ставок під охороною" и мелкими буквами на ксероксной бумаги рядом приклеено в файле "Лов риби тимчасово заборонено"... Я так понимаю - это самодеятельность деятелей той же агрофирмы.

Плюнув на все это (уже ж приехали) спускаемся дальше вниз и доезжаем до нашего места отплыва.

Пока качал лодку, заметил, что рыба (в том числе и хищник) проявляет активность, что вселило надежду... На водоеме, хотя был и выходной день, плавал только один рыбачек, а вот это как раз настораживало...

В 5-30 лодки были уже накачаны и мы спустились на воду, каждый со своей целью - я поплавать половить на спиннинг в надежде на зубастую разбойницу, дед настроился половить на поплавчанку бель под камышиками.

В первые же минуты я расстроился, водоем, в той части, где я ловлю, невыносимо зарос и даже Тини Магаллон жестко цеплял траву на каждом втором забросе там, где есть хоть минимальная возможность сделать проводку. Но я упирался, не возвращаться же домой... Тем более щучка погуливала то там, то тут. Заметив неподалеку выход щукерса, делаю точный заброс в эту точку и на воблер брата Косадаковский Корд-Р в цвете мат-тайгер (который мне настойчиво порекомендовал взять брат, так как был уверен, что сейчас по мутняку (а прозрак кстати был хороший) именно на него и клюет) состоялась первая жадная поклевка и 200-граммовый шнурок был доставлен на борт.

Хоть и заглотил по самое не могу, все же я постарался и аккуратно вынул тройники из жабр и отпустил щучку, поплыла резво, надеюсь будет жить!

Дальше решил поставить единственный в своей коробке волкер Лакикрафтовский Бэви Пропс. Через 10 минут полоскания удалось соблазнить на него 120 граммового окушка. Далее решил сделать круг почета по моим перспективным осенью местам, но рыба не отзывалась, зато даже на поверхностник регулярно вытаскивались жмуты травы...

Вскоре мне это надоело и я решил поплыть к заливчику с приямочком под противоположный берег... В это время уже начал разгуливаться некислый ветерок...

Поэтому приходилось становиться на якорь и веерно облавливать точки. Сначала было преследование щучкой Тини Магаллона, но зубастая испугалась лодки и воблер не взяла, потом на новой точке через минут 5 снова была поклевка, но щука не засеклась... Переплываю на очередную точку и минут через 10 на мое безотказное оружие на БАМе - джерк от Страйк Про Бэби Бастер в 5 метрах от лодки на паузе происходит агрессивная поклевка, минута борьбы и зубастая весом 1,71 кг в подсаке.

Продолжаю делать забросы с этой же точки и через минут 5-10 снова поклевка в противоположной стороне затончика под кувшинками, на тот же Бэби Бастер - на этот раз щукерс поменьше - полкило. Время было около 9-00.

Еще около получаса пробовал джерковать этот приямок и затончик, но безрезультатно, зато в траве зубастая гуляла довольно активно... Но как же ее достать из этих зарослей... Вновь, поддавшись соблазну, перемещаюсь туда, но на проводке любого воблера - просто целые клубы травы... Решил вновь поставить уже упоминаемый выше волкер. Делаю заброс в окошку, наблюдаю поверхностную активность и ощущаю удар на паузе... Думал окунь или мелкощук... Но нет... На следующем забросе активно взаглот волкер схватила ладошечная красноперка.

Снова заброс в соседнее окно и снова красноперка чуть побольше первой...

Пытаюсь найти щуку реагируя на выходы, но выходы как на зло либо в густой траве, либо в далеке от меня... Делаю снова заброс в окно, где явно наблюдается жирование красноперки, и снова поклевки, но не засекается... Ставлю маньячку - цепляет траву, пробую поверхностный воблерок от Лаки Джон Хаира Тини - на него тут же реагирует уже третья за сегодня красноперка, еще чуть поболее второй...

Далее вновь решил поплавать по более менее чистым местам и потвичить минушки... Но трава этого делать особо не позволяла, да еще и ветер мешал здорово...

В то же время с юго-востока показались суровые облака, с приближением которых начали слышаться раскаты грома... Прогноз погоды обещал дожди на 18-00, но подвел, время было только 11-45...

У деда тем временем клевало на удочку слабо, ну у него и снасти "дедовские" дубовые с леской 0,4 на поводках и крючками № 8... для местной плотвы и красноперки, которой действительно там ооочень много, и при прозрачной воде, это явно не подходит. Поэтому у него в улове было 3 мелких с полладошки красноперки, один такой же окунек и плотвичка до ладошки. Так как тучи приближались, решили выплывать, иначе выехать на горку по чернозему на жигулях, было бы явно очень проблематично. Уже в самом конце на Тини Магаллон, возле места нашего выхода, среагировала щучка, но воблер так и не взяла...

С таким уловом я был о окончанию рыбалки.

В 12-00 уже по дождю убегали от стихии! Приехал только в воскресенье в Полтаву... Думал что еще удастся разок выскочить порыбачить на выходных, но, увы, погода внесла свои коррективы... Как начало заливало тогда несколько дней к ряду...