Фотоотчеты о рыбалке, преимущественно на спиннинг, на различных водоемах Украины (Сумская, Полтавская и Черниговская области). Рыболовные сплавы по рекам северной и центральной Украины. Особенности рыболовного туризма

понедельник, 4 апреля 2016 г.

2014 - ОДНОДНЕВНЫЙ ОСЕННИЙ СПЛАВ ПО ВОРСКЛЕ С ТРОФЕЕМ СЕЗОНА. БУЛАНОВО - ТКАЧЕНКОВО. 15 ОКТЯБРЯ

р. Ворскла

15 октября 2014 года

Буланово - Ткаченково

На рыбалку сплавом по Ворскле получилось выехать в среду 15 октября. С вечера во вторник вроде как рыбалку особо и не планировал, хотелось наконец-то в свой выходной выспаться после нескольких бессонных ночей в связи со сдачей проекта по работе. Точнее хотелось побросать спиннинг где-то в окрестностях города уже где-то после 12-00, но так сложилось, что Яне нужно было топать на первую пару и она, собираясь, разбудила меня, в итоге я подумал и решил - погодка шепчет, солнышко, тихо, тепло - нужно ехать! Быстренько собрал лодку снасти и потулил на маршрутку на 8-50, полчаса в дороге, еще минут пять пешком и я уже у реки...


На берегах Ворсклы уже осень перевалила за средину не только по календарю, а и визуально, ярко желтая и красная листва постепенно уже превращается в бурую и потихоньку облетает...

Пятнадцать минут сборов, накачки лодки и подготовки снасти и я уже на воде. Основная ориентировка - щука и твич крупных "буратин", поэтому для этого подготовлена палка Фаворит Джиг Ган до 28 грамм и фаворитовская Регза 3000. Шнур поставил китайский "Посейдон" сечением 0,14 (как они пишут, на самом деле в полтора раза толще), но шнур для моих сегодняшних задач более чем отличный, прочность непревзойденная, поводки рвутся, шнур живой, можно деревья выкорчевывать , правда полетные качества приманок на нем не фонтан.

По приманкам снова основная ориентировка на копии известных брендов от Усами - Эбису, Нагината, Кумо и еще к ним в придачу мой безотказный боец от Страйк Про джерк-бэйт Бэби Бастер.


Только к 10-00 я был на воде. По последним рассказам рыболовом отметил, что рыб сейчас активничает только до 11-00, потом затихает, поэтому в моем распоряжении был только час. Первые забросы поклевок не принесли. Но уже через пятнадцать минут - первая пошла - был разловлен Усами Эбису. Щучка небольшая - 450 грамм. Но уже радостно - рыб активный, а ко мне поначалу закрадывались сомнения, что раз так тепло (до 18-20 градусов) и солнышко, подводные обитатели будут пассивничать.



Буквально минут через пятнадцать делаю заброс под коряжку вдоль обрывчика и в 10 метрах от лодки снова слышу - бум - есть еще одна щучка - на этот раз несколько побольше первой - 750 грамм. Ну я думаю - класс! Сегодня наверное жор!


Но, увы... Щучка была поймана в 10-45, пока позвонил брату, рассказать про "жор", было уже 11-00 и как по расписанию щука рот закрыла.... Зато погодка была супер, что позволяло от рыбалки получать истинное удовольствие


Но не клевало... Начал менять приманки, но это не давало никакого результата... Время плавно двигалось к 12... Потом к 13-00, но покелвок не было, совсем... даже тычков, ударов, преследований... Зато после 12 появился ветерок, который иногда мешал забросам и нарушил блаженную тишину. А потом и вовсе я расстроился - на забросе улетел уловистый в этот день Усами Эбису - еще раз камень в огород струне от "Укрспин" - у меня они постоянно рвутся (ломаются) в месте скрутки... Как я не смотрел в прозрачную ворсклянскую воду, высмотреть суспендер, который медленно уходит на дно, мне так и не удалось... А жаль, воб ловит, еще, как оказалось, и неплохо... 

А вот такие завалы образовываются вездесущим и опадающим со всех сторон, и кружащим вокруг осенним листьяем... Так сказать, на смену ряске... Пробиралсиь с боем


А потом я решил поставить после 14-00 поробовать Бэби Бастер. И оказалось не зря. После первых пяти минут бросания, в тенечке под обрывистым бережком - активная стрела щучки около полкило - бумц по приманке, сразу зацепилась, но, видимо несильно, поэтому сошла. Но выскакивала эх как красиво - метров с пяти на джерк, идущий вблизи поверхности... Буквально через 20-30 метров снова под бережком бурун и выход щучки явно побольше, килушки или даже более того, снова на джерк, но в этот раз мимо, даже не зацепилась... Промазала... Ну, думаю, дело пошло!

С новым энтузиазмом и верой в успех продолжаю методично делать забросы на джерк. Замечаю, как вблизи камышика на солнышке обозначила себя кругами и редкими всплесками какая-то бель, делаю туда один, потом второй заброс, чувствую на другой стороне тяжесть, которая пошла гулять в сторону камышей, но спин надежный, шнур тоже, поэтому затягиваю потуже фрикцион и зубастая идет ко мне! Для меня в этом сезоне - трофей! Больших пока не было 1815.



Форма у щучки странная, голова огромная как полтуловища! Время поимки - без четверти три.
До места финиша мне оставалось буквально один километр и чуть больше часу ходу.

На одном из мелячков маленький шнурочек грамм на 200 уже возле самой лодки среагровал на джерк, когда я уже доставал приманку, поэтому получилось, что щучку я выдернул рывком из воды и она благополучно сорвалась над водой перед лодкой, уплыв назад в родную стихию. 

Далее около минут сорока по перспективным прошлыми годами местам поклевок не было. И уже ближе к 16-00, когда начало вечереть и вдалеке на горизонте появились облака, решил перориентироваться на еще одну "буратинку" от Усами - Нагината. Оказалось не зря. Уже метрах в 100 от места моего финиша под камышом заметил выход явно неплохой щуки. Делаю туда заброс - нет поклевки, второй снова нет, на третий заброс на паузе около 3-х секунд, есть поклевка! И зубастая на 400 грамм - в лодке!



В надежде, что начался вечерний клев, делаю новые забросы - по перспективным местам... И снова на Нагинату выход щучки - грамм на 700, которая по приманке ударила, но не засеклась, а дальше испугалась лодки и не продложила атаковать. Время было уже 16-00 и я был у места финиша. Нужно было спешить! В итоге результат 4 хвоста, а поклевок за день видел до дестяка. Очень порадовали воблера от Усами - что Эбису, что Нагината - на ура провоцируют щуку. Жаль Эбису оторвался... Конечно же незаменим и Бэби Бастер... Вот такая вот вышла рыбалочка на Ворскле в последние теплые деньки осени.


Комментариев нет:

Отправить комментарий