понедельник, 4 апреля 2016 г.

2014 - РЫБАЛКА НА ПСЛЕ В БИШКИНЕ ПО ХОЛОДНОЙ ПОГОДЕ. 18 ОКТЯБРЯ

18 октября 2014 года

Бишкинь - Кудановка

Вот выбрал времечко написать отчет о субботней рыбалке, и казалось о прогнозу погоды, если не получится вырваться на рыбалку в будущую среду, то... возможно это было и закрытие спиннингового сезона. Хотя то ли еще будет... Прогнозы обычно дальше 5 дней не угадывают, может еще будет второе бабье лето или хотя бы "бабья осень" перед грядущей зимой и, так как я не зимний рыбак, длительным межсезоньем ...

На эти выходные я наконец-то полноценно собрался приехать домой в Сумы, и мы с отцом еще со среды подумывали о том, что нужно б махнуть на рыбалочку, тем более, он не был на ней уже почти месяц и руки чесались. На субботу изначально были планы, поэтому рыбалка предполагалась в воскресенье, но увидев прогноз погоды с минус 5 на воскресный день, решили переместить выезд на субботу, а планы на воскресенье. Вечерком в пятницу еще раз заглянув на гисметео и, с надеждой на чудо, на другие интернет ресурсы с прогнозом погоды, осторожно поинтересовался у отца - а может не стоит, но он был настроен решительно, да и я снасти из Полтавы все таки ж не зря тарабанил, поэтому полез в кладовку искать старые теплые зимние ботинки, приготовил термобелье и еще одни подштаннки, трое теплых носков и т.п. Ну холодина +2+3 это еще полбеды, а вот ветер 6-7 метров в секунду, да еще и северный, уж вовсе расстраивал.

Но тем не менее в 6-00 мы уже проснулись и отец поехал на стоянку за машиной, пока я дособирал хавчик и проверял все ли взяли. С досадой обнаружил, что на последней рыбалке на Ворскле провтыкал где-то кантер, служивший мне верой и правдой уже года четыре.

Около 7-00 выехали... На градуснике было +2, ветерок присутствовал, но пока, слава Богу не критичный... Через 40-50 минут езды мы на месте - на берегу реки Псел в Лебединском районе. Уровень воды высокий, воды продолжает понемножку прибывать...

По сравнению с последним выездом в эти края, природа уже кардинально преобразилась и совсем готова к встрече зимы... Особой хмурости придавала ко всему еще пасмурная погода. Накачали лодку, собрали вещи, снасти и в бой! Я вновь настроился на ловлю крупными "буратинками", поэтому вооружился фаворитовским Джиг Ганом до 28 г и со старта поставил Усами Нагината, который в последствии на этой рыбалке и стал главной рабочей лошадкой, отец ловил своей Дайвой Инфинити, тоже планировал твичить минушки, да и все остальное поробовать из воблеров.

На воде были около 9-00. Ветер присутствовал, но порывами и не всегда, что в принципе было не так уж плохо. Особенно спасали деревья по берегам, создавая на русле своеобразный "затышок". Первая щучка не заставила себя долго ждать поклевкой. При забросе под берег в заводь между коряжкой и камышиком на первых рывках приманки после заброса, среагировала щучка. Зацепилась несильно, но в лодку была доставлена. Вес щукерса 530 грамм. Сработал Усами Нагината.

И сразу на душе отлегло, стало спокойней, ведь "Рыбхоз" по клеву предполагал 2 из 10, да и вообще погода и окружающая природа как то клеву не способствовали... Поэтому надежда появилась вновь и я стал делать забросы с новым энтузиазмом! Не прошло и 15 минут, как эта же приманка принесла снова поклевку, на этот раз карандашик поменьше - всего 250 грамм.

К счастью рыб зацепился несильно, поэтому с чистой совестью был отпущен подрастать.

Буквально еще через 10 минут такой же шнурочек вновь уже возле лодки выскочил на приманку, но я его заметил поздно, поэтому рыб пытался схватить приманку, которая уже выскочила из воды, чуть ли не выпрыгивая за ней. Отец, увидев, что у меня поклевки присутствуют, а у него глухо, взял у меня крупную приманку Усами Кумо 145, и начал пробовать его твичить. На одном из первых забросов мелкощук среагировал практически при падении на воблер, но не засекся.
Тем временем ветер, то подымался, то утихал... Когда утихал на реке становилось как умиротворенно и спокойно. Время плавно перевалило к 11-00. Но как-то не теплело, только холодало. Затих и клев... Вовсе затих...

Так мы плыли еще добрые 3-4 километра вниз, методично делая забросы, периодически менняя приманки, но все впустую. А течение сильное не на шутку, и предполагалось, что электромотору на обратном пути будет не так уж и легко. Было даже как-то неожиданно, когда метрах в 300 от нашей конечной точки, куда мы доплываем, обедаем и возвращаемся потом назад, на вновь поставленный Усами Нагината из под бережка среагировала щучка - уже третья у меня за сегодня - на этот раз побольше предыдущих - 820 грамм.

Через 15 минут мы уже были на месте обеда...

Время было около половины второго, мы уже успели проголодаться и подмерзнуть, поэтому согрелись чайком из термоса и подкрепились приготовленными дома бутербродами.2

В лесочке рядом с местом в прошлые годы иногда находил опята, поэтому решил заглянуть в пару местечек проверить обстановку - мало-ли, ведь на рынке опят и маслят уже хватает... Но, увы, безрезультатно... Около 14-30 выдвинулись назад. В основном шли на третьей скорости, чтобы была возможность делать во время движения забросы (отцу это удавалось лучше, мне сложнее, лодка плохо слушалась по такому течению и одновременно рулить и бросать получалось с трудом). Шли очень медленно так, как течение бодрое как никогда.

Постепенно время приближалось к вечеру, солнышко клонилось к закату, начало потихоньку темнеть. Было около 17-00, Да и до места нашего старта оставалось всего то метров 200. Уже в самом конце попросил отца поменяться местами, чтобы он поуправлял лодкой, а сделал хоть последний десяток забросов. В качестве приманки поставил джерк Бэби Бастер, так как было мелковато и трава - поэтому Нагината проходила плохо. К моему удивлению на где-то пятом забросе со второй попытки щучка схватила мою приманку. Я и сам не ожидал, хотя где-то внутри интуиция подсказывала, что четвертую сегодня поймаю. Снова небольшая - ровно полкило.

А у отца рыбалка так и не задалась сегодня. Толком не видел ни одной поклевки. А у меня 4 штучки. Вот такая вышла рыбалочка. По такой погоде, у меня очень даже неплохо, ожидал - будет хуже... Всем ни хвоста ни чешуи!