понедельник, 25 июля 2016 г.

2016 - ВТОРОЙ БОЛЬШОЙ СПЛАВ СЕЗОНА. СЕЙМ - КРАСНОЕ - ЛЫСОГУБОВКА. 8 ДНЕЙ - 81 КМ. 25 ИЮНЯ - 2 ИЮЛЯ. ЧАСТЬ 2

р. Сейм

25 июня - 2 июля 2016 года

с. Красное - С Лысогубовка - 8 дней - 81 км

ПЕРВЫЙ В СЕЗОНЕ СПЛАВ ПО РЕКЕ СЕЙМ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРУЖНОЙ КОМПАНИИ НА "СЕВЕРИНОВЫХ" КРУЧАХ. СПЛАВ ПО СТАРЫМ ДОБРЫМ МЕСТАМ

ЧАСТЬ 2 (начало в ЧАСТИ 1продолжение в ЧАСТИ 3)

ДЕНЬ 4-й - 28 июня 2016 года - перед с. Камень - за с. Камень - проход 5 км
Как обычно я проснулся первым, снова не очень то рано в 7-30 и первым делом принялся за готовку завтрака, овсяночки и чая. Пока все готовилось, разбудил ребят и они начали дружно собираться. Впервые за все дни выпала довольно обильная роса, поэтому пришлось уделить некоторое время для высушивания палаток. Уже к 8-00 особенно ощущалось, что очень парит, вроде температура еще и не достигла отметки 30 градусов, но находясь на солнце казалось, что попал в сауну... Явно это предвещало изменения в погоде и возможные дожди с грозами...

Тем не менее нужно было догонять график, от которого мы отставали на 5 км, поэтому оперативно собравшись выдвинулись в 9-30, первыми мы, за нами синхронно Саня и Шурик. У нас со старта активность начал проявлять мерный окунек, охотно кушая Чабби Пенсила, которого я поставил снова в надежде на жереха, тем более места выглядели очень перспективно для этого хищника.

И действительно жерех здесь присутствовал, свои первым же забросом Саня на Чаббика заработал уверенную поклевку и поймал жерешка до 400 грамм. Так за часок, сделав дополнительно еще и остановочку на купание, дошли до села Камень и места впадения реки Клевень в Сейм.

В Камне был свой план действий. Шурика по старым воспоминаниям очень манила Клевень в плане нахлыствой ловли, поэтому он в месте впадения решил побродить с этой снастью и попытать голавлиного счастья, мы же с Димой отправились в магазин, докупить хлеба, подсолнечного масла, всяких мелочей по продуктам и конечно же холодненького мороженного.

В плане нахлыстовой ловли Клевень выглядела очень перспективно, но в месте впадения было достаточно людно и шумно, а для того, чтобы зайти повыше требовалось время, которого нам в связи с отставанием по графику катастрофически не хватало. Поэтому, заработав пару поклевок, Шурик так ничего здесь и не поймал и уже в 12-00 мы выплыли в путь дальше.

Река существенно изменила характер, после впадения Клевени - стала почти вдвое шире, быстрее, по всей реке шел сплошной перекатный меляк. Обычно рыболовы не любят такие места, но почему то нам всегда такая мелководная река, учитывая наши приманки с небольшим заглублением, нравится гораздо больше и выглядит перспективней. Заклевала здесь активней и рыбка. У меня вновь себя хорошо показал Смитовский Камион по мерному голавлику.

Брат наконец-то разловился по щучке, сначала поймал 200-граммовую на волкерок Листик, потом чуть большую под 400 грамм на Усами Шикиму.

Меньшую отпустили, большую взяли, чтобы вечером в ухе была щучка.

Во время остановки в Камне Дима решили постирать нижние калоши своих брюк-шорт (как в фильме "Бриллиантовая рука" в эпизоде "...брюки превращаются в элегантные шорты...") и повесил их сушиться сзади на рюкзак, а когда мы плыли, то видимо ветром одну из калош унесло ветром и потопило, поэтому весь последующий сплав Дима провел как одноногий пират.

Пройдя с утра и до обеда до 15-00 около 5 километров на месте с нормальным выходом и хорошей полянкой решили остановиться на обед, где принялись за готовку макарон с тушенкой.

Пока готовился обед на небе начали сгущаться облака. Так как отставание было немалым, мы торопились и пообедали быстро, поэтому Санек первым стартонул в 16-30, за ним было порывался плыть Шурик, но услышав совсем близко раскаты грома, решил вернуться. Мы же, выйдя на простор и оценив ситуацию с небом, решили не торопиться.

Буквально в течении 5-10 минут поднялась буря и хлынул ливень как из ведра, мы в темпе успели спрятать под лодки вещи, а сами сначала прятались под ветками, но начав подмокать, все таки сбегали к лодкам за дождевиками. К 18-00, созвонившись с Саней, который ушел вперед на километр и здорово намок, решили выплывать, но только начали загружать лодку, как начался новый дождик, а с запада надвигалась новая черная туча и гремело со всех сторон. Поэтому вызвонили Санька и сказали, чтобы возвращался назад, а сами принялись ставить лагерь и решили здесь уже и оставаться на ночевку.

Когда поставили лагерь, принялись за костер, с которым после проливного дождя долбались долго, а а потом приготовили уху.

Пока настаивалась уха, в палатке решили расписать пульку в преферанс, поэтому даже без рыбалки сегодня вечером было нескучно. Дождь так и не пошел, тучи пронесло сильным ветром, а в преф решили играть в палатке, чтобы спрятаться от вездесущих комаров.

В этот день поужинали к 11 часам вечера и спать разошлись гораздо раньше. Начали появляться мысли о том, что возможно сплав придется заканчивать раньше, где-то в Озаричах или Жолдаках, особенно учитывая не совсем благоприятный дальнейший прогноз погоды...

ДЕНЬ 5-й - 29 июня 2016 года - за с. Камень - за с. Мутин - проход 10,5 км
Весь вечер и ночь гремело и сверкало, но дождя так и не было. Были мысли сегодня выплыть пораньше, чтобы пройти больше километраж, так как и отставание составляло уже более 10 км и прогноз вновь на после обед обещал проливные дожди. Поэтому проснулись около 6-30 и принялись за готовку чая и бутербродов и выплыли довольно рано по сравнению с предыдущими днями - в 8.40.

Утром, видимо на перемену погоды, клев был достаточно неплохим. Так у меня хорошо по окуню заработал новый воблерок Джакал Мидия.

У Димы по голавлю и окуню работала безотказная Усами Шикима.

Места выглядели очень перспективно по жереху, кругом были эпичные кручи. Напротив одной из круч на пляже встретили компанию байдарочников киевлян, которые отдыхали с детьми. Изюминкой компании был вредный малыш лет шести, "вождь краснокожих", по имени Северин, то он лез к байдаркам, то его не могли забрать из воды, то еще что-то. Компания этих байдарочников шла параллельно с нами несколько дней, поэтому имя Северин мы слышали с завидной регулярностью, а перспективные кручи прозвали "Севериновыми".

Конечно в жереховых местах мы переключились на волкера, я на Чабби Пенсил, Дима на буговский Листик. У Димы дела пошли повеселее. Сперва под одной из "севериновых" круч он поймал жерешка грамм на 200, которого он тут же отпустил, а потом напротив камыша на выходе из одной из круч взял красавец-трофей - жерех ровно на 4 кг - боролся Дима с ним пару-тройку минут, но Фаворит Баланс отработал на отлично. Адреналин зашкаливал, но радости и восторга у Димы было море.

Дождались ребят, показали им свой трофей и решили с Димой его красиво отпустить, хотя Шурик и Санек так хотели повторить стейковый ужин.

Через часок дошли до с. Мутин, где мы с Саней вновь отправились в магазин и затариться водой (хлеб и водичка уходили мгновенно). Вроде и место для обеда напротив выхода к селу было неплохое, но Шурик ушел вперед и ждал нас у моста, поэтому нам пришлось его догонять и еще пару километров за мостом присматривать местечко для обеда.

На обед остановились на огромном пляже, где был столик, но в то же время огорчало огромное количество мусора, оставленного отдыхающими. Обед приготовили уже около половины 6-го вечера. В этот раз трапезничали пшеничной кашей с тушенкой.

Только сели обедать, как вновь начало греметь и свинцовые тучи стали приближаться со скоростью света. Поэтому мы даже пообедать не успели, как хлынул новый ливень. С первыми каплями дождя вновь все шмотки едва успели спрятать под лодки, а сами скрыться под дождевиками.

Дождь шел около получаса, да и потом он не утих, а постоянно накрапал, небо обложило капитально. Глядя на это все, решили пока не начался новый ливень оперативно ставить лагерь и уже здесь оставаться. Рядом с нами остановилась киевская компания байдарочников с вредным Северином. Спасибо им, что одолжили нам топор, дабы поколоть дровишек из лежавших возле костра поленьев, чтобы сделать костер.

Хотя так как дождь моросил и моросил, то усиливаясь, то ослабевая, решили ужин не готовить, тем более пообедали и поздно, и сытно. Сначала были мысли вечер провести за преферансом, но так как все уже здорово устали, то просто вырубились спать пораньше...

ДЕНЬ 6-й - 30 июня 2016 года - за Мутином - Жолдаки - проход 12 км
В этот день первым проснулся Шурик в 6-30, что бывает крайне редко, так как вчера спать он лег раньше 9-ти. Проснувшись, он разбудил остальных и несмотря на пасмурное небо, мы принялись за готовку завтрака. С костром после вчерашнего вечернего дождя и утреннего дождика было очень проблематично, все отсырело насквозь, и даже поколотые вчера дрова, хранившиеся под лодкой были сыроватыми. Но тем не менее с помощью сухого спирта и хорошего поддува в виде лодочного насоса (кстати всем рекомендую) с задачей Саня и Шурик справились и благополучно приготовили чай и овсянку.

Накануне вечером я, предварительно павербэнком зарядив телефон, долго изучал прогноз погоды на разных ресурсах, но он не сулил ничего хорошего, как минимум до 15, а до и до 18-00 передавали дожди с самого утра. Я уже начал одновременно изучать по Интернету и варианты выезда либо с Озаричей, либо с Жолдаков, так как боялся, что до Лысогубовки явно не успеем. Ну хоть прогноз и передавал дождливую погоду, до 11-ти дождя не было, но собирать лагерь и выплывать мы не торопились. Позавтракав кашей и чаем, у Димы появилась мысль еще запечь в углях вчерашних окуньков в фольге.

А мы с Саней тем временем немного решили побросать спиннинг, а Шурик нахлыст с берега на пляже. У меня это получилось более успешно чем у ребят, мне удалось на волкерок с берега уговорить пару небольших окушков и мелкоголавлика.

Позавтракав второй раз очень вкусной запеченной рыбкой, а потом еще сверху и бутебродами с салом, глядя, что небо развидняется, решили в 12 часов выплывать. Течение несло здорово, погодка была более менее нормальной, из-за облаков все чаще стало показываться солнышко, вопреки прогнозу погоды. Рыбка тоже поклевывала, в основном окуньки, но на этом участке более мелкие, зато клевали часто дуплетами одновременно и у меня и у Димы - у меня работал Чабби Пенсил, у Димы Шикима.

Иногда попадались и голавлики, но практически все отпускные. У Сани, плывшего последним до обеда не клевало вовсе, у Шурика продолжал на нахлыст неплохо ловится мелкоголавль, которого он всего топил.

Так как позавтракали несколько раз, да еще и достаточно плотно, на полноценный обед решили не останавливаться и причалив к одному из пляжиков около 17-00, перекусили за полчаса банкой тушенки и бутербродами с намазкой и колбасой и двинули в путь дальше.

Течение несло настолько хорошо, что мы преодолевали очень быстро километр за километром и наверстывали упущенное, тем более помогал попутный ветер. Вот что только расстроило, что в обед снова на бежали облака и начало греметь и нас опять накрыл дождик, но в этот раз слава Богу умеренный, что мы даже не причаливали, а переждали его на ходу под дождевиками.

Ближе к заходу солнца погодка вновь настроилась и вылезло солнышко, казалось фронты уже ушли и погодка настроилась окончательно!

После обеда заклевало и у Сани, ушедшего вперед. Так он поймал голавлика более 300 грамм и несколько мерненьких окуньков. Предвестником хорошего клева сегодня были и появившиеся вокруг птицы-долбо... (ну или кулики-сороки).

Правда неприятностью была потеря уловистого Чаббика у Сани при зацепе на течении. У нас клевало чуток похуже, чем утром, но полосатые разбойники и мелкоголавлики продолжали попадаться, а иногда даже влетали "щуки-гиганты".

Напротив села Заболотово нас повеселили лошадки. Возле одного из пляжей пасся их целый табун. Но прикольным эпизодом было то, как молодой конь, будучи стреноженным, бегал за кобылой и пытался с ней совершить половой акт прыгая на нее, а та морозилась и отталкивала коня задними копытами. Прикол был в том, что с этой кобылой у него так и не срослось, но с другой получилось все нормально! В общем поржали от души!

К половине девятого причалили к хорошему месту со столиком уже практически напротив села Жолдаки, правда снова не порадовал выход на обрывистом берегу, лодки затаскивать наверх было немножко напряжно.

В принципе были сегодня с уловом, хоть и не трофейным, зато многочисленным, и как раз окуневые тушки на вечернюю жареху были именно тем, чем надо!

Пока Шурик долго возился с рыбой, а Дима ему помогал, мы с Саньком даже успели немножко вздремнуть. За ужин сел снова поздно - в полпервого ночи и спать разошлись уже привычно в полвторого.