понедельник, 25 июля 2016 г.

2016 - ВТОРОЙ БОЛЬШОЙ СПЛАВ СЕЗОНА. СЕЙМ - КРАСНОЕ - ЛЫСОГУБОВКА. 8 ДНЕЙ - 81 КМ. 25 ИЮНЯ - 2 ИЮЛЯ. ЧАСТЬ 3

р. Сейм

25 июня - 2 июля 2016 года

с. Красное - С Лысогубовка - 8 дней - 81 км

ПЕРВЫЙ В СЕЗОНЕ СПЛАВ ПО РЕКЕ СЕЙМ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРУЖНОЙ КОМПАНИИ НА "СЕВЕРИНОВЫХ" КРУЧАХ. СПЛАВ ПО СТАРЫМ ДОБРЫМ МЕСТАМ

ЧАСТЬ 2 (начало в ЧАСТИ 1 , ЧАСТИ 2)

ДЕНЬ 7-й - 1 июля 2016 года - Жолдаки - перед Озаричами - проход 15 км
В седьмой день несмотря на то, что спать легли поздно, проснулись все довольно рано в 7 утра. Пока ребята собирались я занимался готовкой чая, Дима нарубывал бутерброды и колбасу. Сегодня решили выдвинуться побыстрее, по пути заскочить в Жолдаки и на полных парах делать километраж, тем более течение позволяло это делать вовсе не подгребаясь.

Первым около 9 выплыл Шурик, за ним Саня, и с разрывом в полчаса мы с братом. Пройдя меньше километра сделали остановку в Жолдаках, чтобы дотариться питьевой водой и кое-чего докупить в магазине по продуктам. Справились довольно быстро и уже к половине 11 в дружном темпе сплавлялись друг за другом. Рыбка продолжала поклевывать, но сегодня поклевки чаще были голавлиные, нежели окуневые. Хорошо работал безотказный Чабби, как у Димы, так и у меня.

Погодка настроилась, снова становилось невыносимо жарко, но дождем и не пахло, что вселяло надежду на то, что успеем по намеченному маршруту.

Так как к часу дня жара стала невыносимой, то все дружно сцепившись лодками, сделали затяжную остановочку на купание, заякорившись на приятном мелячке. Настроение было отличным, поэтому ради прикола решили против сильной текухи потаскать лодку, имитирую бурлаков на Волге и петь песни.

Так как к половине третьего дня сделали добрые 7 кимлометров и решили на хорошем местечке со столиком остановиться на обед, тем более Санек в магазине купил два с половиной десятка яиц и на обед нам светила большая яичница с тушенкой.

Пообедав, выплыли около 5 вечера. С учетом того, что сегодня активен голавль, я снова решил переоборудоваться на Фаворит Арену, но ко всему еще и достал шпульку с тонюсенькой спиннинговой леской Санлайн Траутист на 2,5 лб и решил ловить без поводков и лидеров. Кроме этого вооружился микроколебалочками и микровертушечками. Мелкий голавлик стал себя проявлять тут же, правда большинство срывалось из-за безбородых крючков, но 1,3 граммовая Джакал Теаро в яркой расцветке работала на ура!

Жаль, крупный голавль себя так и не проявил, малыши же ловились и отпускались друг за дружкой. Среди них попался и редкий представителей нашей ихтиофауны - небольшой елец, которому тоже понравилась микроколебалочка.

Хорошо в этот вечер отработали и микровертушечки, но более менее зачетной рыбы я так ни одной и не поймал. Влетали на них кроме голавликов и небольшие отпускные жерешки.

Дима продолжал ловить на Шикиму, ему попадались также некрупные голавлики и окуньки, но еще его порадовала поклевкой первая на сплаве чехонь на 200 грамм!

Хоть время и близилось к вечеру, но все равно было жарко, поэтому остановки на купание делали практически каждые полчаса. Так все дружно остановились на хорошо нам знакомом местечки нашей дневки в 2013-м году за Жолдаками, где повторили приятную купальную процедуру "пяточками по песочку".

К вечеру рыбка поклевывала, вновь трофеев не было, но присутствовали у каждого голавлики по 250-350 грамм и вполне мерные окуньки. К половине девятого стали присматриваться к месту для ночевки и на одном из свободных пляжиков по левому берегу остановились на ночевку, где решили затушить в углях рыбу с овощами, как и предполагалось в нашем вечернем рыбном меню.

Кроме рыбки еще приготовили жаренную картошку, которая у нас оставалась в избытке, поэтому ужин был довольно сытным! Пока все приготовилось и пока мы покушали за долгими разговорами и байками спать вновь разошлись поздно - к часу ночи.

ДЕНЬ 8-й - 2 июля 2016 года - перед Озаричами - Лысогубовка - проход 15 км
Этот день был завершительным на нашем сплаве. Прогноз погоды был оптимистичным - жарко, солнечно, небольшой попутный ветерок. Нам оставалось пройти 15 километров, но мы совершенно не переживали по этому поводу, так как вчера такой же километраж сделали с легкостью. Поэтому мыслей выплывать сильно рано и куда-то торопиться вовсе не было. Но все же я проснулся вновь рано и решил поплавать по озерцу-старице, примыкающей к Сейму неподалеку нашего места в надежде хоть в последний день утречком найти зубастую разбойницу. Но все мои эксперименты не увенчались успехом, щучка никоим образом не проявила свою активность.

Когда в начале восьмого я вернулся, ребята еще спали, но вскоре проснулся Дима и мы вместе с ним принялись за готовку завтрака - жаренной картошки с яичницей, бутербродов и мятного чая со сладкой булкой.

Позавтракали около 9 утра и в 10-00 выплыли, первыми мы с Димой, за нами через полчаса Шурик, Саня долго перематывал шнур на шпуле, который за сплав порядком подубился, поэтому он стартонул уже после 11.

Жара набирала свои обороты, поэтому уже со старта делали остановки на купание, тем более река к этому располагала - кругом были сплошные мелячки и пляжи.

Клев был чуть хуже чем вчера, сказывалась, видимо, жара... Но все же окуньки попадались, и особенно порадовала бойкой поклевкой неплохая чехонь до 300 грамм, охотно позарившаяся на Жакаловский Чабби.

Я же продолжал упираться в мелковертушки, маньячу и похожие на нее микровертушечки от Рублекс - Сельта и Ондекс. На одну из них охотно среагировал хороший голавль на 750 грамм.

Километраж проходили очень быстро, течение несло по мелким перекатам со скоростью горной реки... Так к 13-00 мы прошли около 7 километров и на месте со столиком на обрывистом берегу с хорошим обзором решили подождать ребят.

Но к этому месту вскоре подъехала машина с военными, которые приехали попить за столиком пивка и искупаться в реке, поэтому мы с Димой перебазировались на другой берег, где был отличный пляж для купания и, как оказалось, замечательное место со столиком, где сам Бог велел оставаться на обед. Пока мы купались, через часок к месту причалили и Саня с Шуриком, мы еще раз дружно искупались и принялись за готовку макарон с тушенкой на обед.

В то время пока мы обедали, на наш пляжик подошла симпатичная молодая мамочка с маленькой дочерью. Девушка особенно заинтересовала Санька и он еще часок с ней мило общался после того как мы отчалили , поэтому ему пришлось нас догонять на веслах.

После обеда, только мы миновали Озаричанский мост, количество отдыхающих превысило все пределы, поэтому о клевой рыбалке во второй половине дня не могло быть и речи...

Хотя в коротких безлюдных участках периодически рыбья мелочь влетала - то окушки, то голавлики, Диме влетел даже уже второй на сплаве маленький ельчик.

У меня на Чабби Пенсил периодически влетали окушки до 100 грамм, как раз для вечерней ушички, и мелкоголавлики совсем неприличного размера.

Уже перед Лысогубовским мостом мне влетел щукерс, которых я ранее не ловил, грамм 10 наверное максимум, как он намеревался проглотить Чабби Пенсила, я не представляю...

К 19-30 приблизились к ж/д мосту в Лысогубовке, где нас на якоре уже поджидал Шурик. Была мысль попроситься у охраны моста на их зачетное место, где мы заканчивали сплав в 2013 году, но потом дружным советом решили, что если причалить в заливчике возле Лысогубовки, то будет ближе и комфортнее с нашими большими баулами тащиться на станцию.

Получилось, что 15 км, которые нам оставались на сегодня, мы прошли без напряга и уже в 8 вечера неторопливо собирались и сушили лодки возле ж/д моста.

Вечером, после того как все собрали, уставшие и немножко расстроенные от того, что наше захватывающее рыболовное путешествие подошло к концу, принялись за готовку финальной ухи, которая ни смотря ни на что, получилась у Шурика отменной!

Так как завтра был намечен ранний выезд, а поэтому и подъем в 4-30, так нужно было еще собрать палатки, то особо долго не засиживались и в 11 с копейками разошлись спать.

ДЕНЬ 9-й - 3 июля 2016 года - отъезд - Лысогубовка - Конотоп - Сумы - 140 км

На следующий день проснулись по будильнику, в темпе собрали рюкзаки и палатки, спалили весь свой и не свой мусор, на скорую руку перекусили бутербродами и печеньем и в 6-15 подвигали потихоньку к станции железной дороги "река Сейм".

Там вполне комфортно погрузились в электричку, пришедшую вовремя в 6-45 и уже через 15 минут были в городе Конотоп, где только выпрыгнув с электрички, мгновенно на остановке   ж/д вокзала втиснулись с горем пополам в "Эталон" Конотоп-Сумы, отправляющийся в 7 утра.

Нам повезло, так как следующий транспорт на Сумы весь был небольшими маршрутками. Дорогу не заметили, она весело пролетела за игрой в преферанс. В 9-30 уже были в Сумах, где ребят ожидал Санин кум, который их забирал на Полтаву, мы же с братом, довольные отличным сплавом и сполна насытившиеся рыбалкой, потопали домой!

Сплав удался на сплаву! Мы с братом поймали по своему трофею - достойному жереху, я кайфонул от ловли на сверхчувствительную и легкую Арену, особенно в борьбе с достойными соперниками, Шурик здорово попрактиковался в нахлыстовой ловле, Саня наконец-то поймал достойного голавля и тоже повысил свой скилл в голавлиной ловле! И вообще все было здорово, со своими приколами и приключениями! Прошло немного времени, а я вновь хочу на Сейм!!!

КОНЕЦ (начало в ЧАСТИ 1 и ЧАСТИ 2)