Фотоотчеты о рыбалке, преимущественно на спиннинг, на различных водоемах Украины (Сумская, Полтавская и Черниговская области). Рыболовные сплавы по рекам северной и центральной Украины. Особенности рыболовного туризма

вторник, 20 сентября 2016 г.

2016 - МОЙ ОДИНОЧНЫЙ ЩУЧИЙ ТРОФЕЙНЫЙ СПЛАВ ПО РЕКЕ ПСЕЛ В ЛЕБЕДИНСКОМ РАЙОНЕ - 19 СЕНТЯБРЯ

р. Псел

Лебединский район Сумской обл.

19 сентября 2016 года

После удачной вчерашней щучьей рыбалки брата и отца, у меня тоже возникло желание съездить на зубастую, тем более понедельник у меня выдался выходным, прогноз погоды был хоть и достаточно прохладным, но без дождя с пасмурной погодой на целый день - как раз то, что надо для щучки.

Ехать туда же, где вчера были отец с Димой, мне не хотелось, хоть там вчера и поклевывало неплохо. Ко мне пришла мысль посетить перспективные места тоже на Лебединщине, где мы уже не были пару лет, но только немного подальше. Я помню, что там попадались бывало щучки и покрупнее, но не так часто. Все таки,  не смотря на отговорки брата, что ни фига я там не поймаю, решил ехать туда, куда изначально и запланировал.

Когда вышел на улицу утром, понял что оделся как поздней осенью я не напрасно - температура воздуха вряд ли доходила до отметки +5, вместо обещанной пасмурной погоды было абсолютно чистое небо со звездами.

Выехал первым автобусом в нужном направлении еще затемно, но у реки был только к 7 утра, когда солнце уже взошло и начало потихонечку пригревать. Над рекой ожидаемо стелился густющий туман...


За полчаса я накачал лодку, все туда упаковал, собрал спиннинг и выдвинулся на воду. Сегодня вооружился лишь одним комплектом с расчетом ловли на большие приманки и только щуки - палка Фаворит Нью Спирит с тестом 10-32 г, катушка Дайва Мегафорс 2000-ка, шнур Посейдон сечение около 0,2 мм. В качестве приманок в основном минухи 80-130 мм.


Первыми забросами я понял, что рыбачить минушками на первом участке у меня врядли получится, так как трава стояла достаточно высоко и при первых твичевых рывках я цеплял жмуты водорослей. Думал, что же посттавить - Магаллон, Тини Магаллон или более крупный и достаточно проходимый при правильной проводке страйкпрошный джерк Бэби Бастер. Поставил именно его и в первые десять минут рыбалки заработал первую уверенную поклевку. Щучка была грамм 600-700, уже подвел ее до лодки и хотел сделать красивую фотку в воде, но и фотка не получилась, и щучка обидно сошла...


Ну, думаю, ничего страшного, раз в первые 10 минут поклевка, значит клев будет. И действительно еще минут через 10 на джерк выскочила из травы щучка посолиднее - навскидку полторушка, но по приманке не попала. Еще заброса четыре в ту же точку и рядышком и еще один выход сверху уже у самой лодки, и снова мимо, скорее всего она же, но возможно и другая щучка. 

А после этого по щучке тишина, оставалось лишь любоваться красивыми пейзажами осенней солнечной реки и природы, которая начинает потихоньку облачаться в традиционные осенние тона.


На мелячковом перекате, там где коряжки, решили ненадолго переключиться на небольшие воблерки - сразу поставил Усами Шикима, которая на моей сегодняшней снасти летела ну максимум на 12 метров, потом на Йо-Зури Л-миноу 44, который несмотря на малый вес, обладает хорошей баллистикой и летит даже на тяжелой снасти хорошо! На Шикиму заработал пару окуневых и голавлиных ударчиков, на Л-Ммнку поймал одного окушка около 100 грамм.


Потихоньку прошел пару километров и приблизился к перспективным местам, где травы было уже чуток поменьше. Здесь в прошлые годы был щучий коридорчик, поэтому я решил вооружиться "тяжелой артиллерией", поставив Джакал Маг Сквад 115.


Моя затея не осталась напрасной - на твич этой приманки сразу выскочила хорошая щучка, но промазала, а вот со второй попытки через 2 секунды, схватила Маг Сквада по самые гланды! Не смотря на жесткость спиннинга, бороться  с сильной осенней щукой было одно удовольствие!


Щучка затянула ровно на 1,3 кг. Фото со взвешиванием проводил уже в конце рыбалки в точке моего финиша.


Уже можно было считать, что рыбалка состоялась, и не зря я поехал в эти места, так как и поклевки видел и щучку закилушную поймал, которых вчера у отца и брата не было.

После 10-ти погода начала стремительно меняться - солнышко закатилось за облака, все небо покрылось светло-серой пеленой, подул ветерок... Казалось, что щука как раз сейчас и должна бы активизироваться.


Но на глубоких участках почему-то клева не было. Решил перемещаться к камышам и траве и проверить новый воблерок от Усами - двухсоставник Магсура, чем то схожий с Тини Магаллоном. Воблер оказался очень интересным и здорово играл на твиче. Несколько первых забросов принесли выход щучки около 400 грамм, но та промазала. Что интересно почти все атаки щук в чистой прозрачной воде я четко видел! Через несколько минут при проводке вдоль кромки ряски, воблерок был разловлен. Щучка была маленькой - около 200 грамм, поэтому рыб был благополучно отправлен домой!



После этой щучки клев как обрезало, причем достаточно надолго! Не клевало почти 2 часа, хотя я плыл как раз в очень интересных местах с хорошими глубинами и, казалось бы, самых перспективных в плане щуки по всему моему сегодняшнему маршруту. Но щучка умолкла, не слышно было ни всплесков, ни выходов и даже эксперименты с приманками особого успеха не приносили.

Но часов после 12-ти, даже можно сказать ближе к часу дня зубастая снова активизировалась. Сперва она периодичсеки поклевывала на Маг Сквада, часто выходя на приманку, но промазывая по ней. Но иногда рыбка засекалась, правда в основном это были шнурочки от 200 до 350 грамм.


Естественно щукерсы благополучно максимально аккуратно снимались и отправлялись назад домой!


Особенно активизировался клев, когда я решил Маг Сквада заменить на его копию от Усами - Кумо 115 в более яркой расцветке, которая по преимущественно пасмурной погоде щучке пришлась явно по вкусу больше. На него поклевки явно зачастились. Сегодня "Кумо" делал Маг Сквада. Правда, щук который ловился, был преимущественно мелким.



Иногда попадались совсем малыши, которые были едва больше воблера, но все равно жадно бросались на крупную добычу, явно сказывается осень!


Но особенно меня порадовал Кумо под конец рыбалки около начала третьего уже в полукилометре от места моего финиша. Под левым берегом в траве произошла мощнейшая поклевка и более чем достойное сопротивление - нелегкий Нью Спирит гнуло в дугу почти к кромке воды, но вскоре из воды показалась хорошая зубастая, явно больше всех предыдущих и на этой рыбалке, да и вообще в этом сезоне в целом у меня.


Я уже был более чем доволен сегодняшней рыбалкой - мало того, что расклевалось после обеда, так еще и трофей свой поймал, вдобавок к первой щучке на кило триста. Эта красавица при взвешивании показала 2, 110 кг.

Мне оставалось рыбачить ну максимум минут 40, хоть автобус и был около 5-ти, но мне еще нужно было собраться и дотопать до остановки в новом месте, где я еще раньше не ходил. Рыбачил уже на расслабоне, ни пытаясь делать максимальное количество забросов в самые перспективные точки, но и без этого я заработал несколько щучьих выходов и поймал последнюю свою зубастую около полкило, которая также была благополучно отправлена домой.



Ровно в 15-00 я закончил рыбалку с результатом 9 пойманных щучек (правда первую можно не считать), из которых две на кило триста и на два сто забрал, а остальных отпустил домой расти до трофейных размеров. Когда выплыл на берег, перекусил, собрался, сделал фотосессию и выпотрошил рыбу, которая была накушанной, причем ее обедом (что одной, что второй щуки) были немелкие голавлики - грамм по 150.


Сборы закончил к началу пятого и выдвинулся на остановку автобуса, идти оказалось не так далеко, как напряжно от того, что постоянно вверх. На остановке был раньше времени на полчаса, поэтому пришлось подождать, кроме того и автобус задержался. Несмотря на то, что рыбалку закончил в 15-00, домой попал только около половины 8-го.

Рыбалкой остался очень доволен, поймал до десятка щук, две из них хорошие, так что день прошел не зря и хотелось бы еще в этом сезоне посетить эти края!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий