вторник, 27 сентября 2016 г.

2016 - ЩУЧЬЯ РЫБАЛКА НА РЕКЕ ПСЕЛ В ЛЕБЕДИНСКОМ РАЙОНЕ ВТРОЕМ С ОТЦОМ И БРАТОМ В КОНЦЕ СЕНТЯБРЯ - 25 СЕНТЯБРЯ

25 сентября 2016 года

Лебединский район

После достаточно успешных рыбалок на зубастого хищника на минувшей неделе, накануне этих выходных нас тоже посетила мысль съездить на рыбалку и поискать вновь щучку, так как сейчас в связи с неожиданным сентябрьским похолоданием и фактически октябрьской или даже ноябрьской погодой, пятнистая хищница достаточно активная, а поэтому рыбалка могла бы быть очень увлекательной и интересной.

В субботу, хоть и погода была более тихой и теплой, не поехали, так как отцу нужно было ремонтировать машину, поэтому решили съездить на Псел в Лебединский район, в места, где мы уже не были несколько лет, в воскресенье. В этот раз взяли с собой электромотор, чтобы сплавиться километров 5 вниз, а потом спокойно подняться вверх по течению.

Выехать планировали в воскресенье в 6-30 утра, но так как дежурного троллейбуса в 5-55, чтобы добраться до стоянки не было, отцу пришлось еще минут 40 ждать первую маршрутку, поэтому выехали мы только в 7-20 и на месте были лишь в без пятнадцати девять.

Пока накачались и собрались, выплыть получилось лишь в начале десятого. Обидно было, что утренний щучий клев мы практически весь прозевали...

Отец сразу же пошел сплавляться вниз по течению. Мы же с Димой, чтобы сделать разрыв, решили пройти метров 500 вверх и уже оттуда начинать сплав.

Уровень воды достаточно высокий. Река вроде вся и заросшая сплошным ковром водорослей, но они все под водой. Течение тоже неслабое. При этом всем было было достаточно холодно градусов 8-9 тепла и пасмурно.

Щучка себя проявила уже на первых забросах Усами Кумо 115 - фаворита моей прошлой рыбалки. Таким же вновь приобретенным воблером сегодня со старта вооружились и отец с братом. Первая щучка взяла уже на первых пяти забросах, но где-то килушечка обидно сошла в метрах пяти от лодки.

Минут через 10-15 произошла следующая поклевка на твич той же приманки. На этот раз щучка была поменьше, грамм на 600, но тройники ее засекли более надежно.

Поклевка этой щучки произошла в пол десятого и после нее клев, как расписанию, выключили. Брат же так и не дождался утром ни одной поклевки. Созвонившись с отцом, выяснилось, что и у него ситуация такая же.

Тем временем подошли к местам, где трава была слишком высоко, и кроме как на топвотеры, ловить было больше ни на что практически невозможно, поэтому я переключился на Джакал Магаллон, который отлично показывал результаты в траве по осени. Щучьей поклевки на Магаллона я так и не дождался, а вот голавлик около 100 грамм, неожиданно позарился на немаленький воблер.

А потом практически час поклевок не было. Встретили на берегу подвоха, который рассказал о том, где он видел щуку и что в последнее время здесь стало мало голавля, что нас удивило, ведь чего-чего, а голавля в последние годы на Псле в достатке практически везде.

У нас пока клева не было, поэтому мы наслаждались красотами осенней природы, которая к сожалению выглядела в пасмурную погоду не так ярко...

Около 11-ти часов переключился на одно из моих любимых осенних "оружий" по щуке - джерк Страйк Про Бэби Бастер и после первого десятка забросов в корягах произошла поклевка щуки явно побольше первой, которая зацепилась едва-едва, и сошла уже в подсаке. В этой щучке было 1,1 кг.

После этой щучки клев заглох. Правда, когда мы догнали отца и еще один экипаж конкурентов, которые спиннинговали вдвоем на одной лодке, под обрывом у меня на Кумо 115 была еще одна поклевка щучки около полкило, но та сошла сразу же и даже пыталась повторно атаковать воблер, но мимо. Дима был расстроен, так как поехал на рыбалку простуженным, чувствовал себя неважно, а рыба клевать вовсе отказывалась. У отца была лишь одна поклевка на Джексон Карась, но и ее он не реализовал.

Проплыв пару часов впустую, решили остановиться на местечке с хорошим выходом перекусить и немножко походить размяться. Здесь обнаружили парочку красавцев зонтиков, которые тут же срезали откуда ни возьмись нарисовавшиеся  грибники.

Отдохнули на месте минут 15, подъели бутербродами, подкачались, так как лодка начало ощутимо подпускать, и около часу дня выдвинулись дальше сплавляться.

Наконец-то вышло солнышко и стало понемножку пригревать. То ли от того, что подкрепились, то ли от того, что солнышко пригрело, то ли просто настал нужный час, но у Димы в корягах начала поклевывать щука. Немаловажно было и то, что он переключился на Джакал Сквад миноу 95 в ярко-желтой расцветке. Первая его щучка клюнула около половины второго.

При взвешивании кантер показал 820 грамм. Едва сняли щучку с тройников, сделали по паре-тройке забросов, как у Димы вновь произошла хорошая поклевка на ту же приманку минут через 10-15. Вторая щучка был чуток поболее первой - в ней было около 900 грамм.

Но вскоре солнышко снова зашло, кроме того поднялся ветер и стало ощутимо прохладно. Клев тоже утих и еще в течении часа рыбка совершенно никак не радовала нас своими поклевками.

А отец тем временем свой новый Усами Кумо 115 сегодня разловил, причем рыбкой, которая сегодня была рекордной на рыбалке - щукой чуток больше полутора килограмма. У отца поднялось настроение, можно было считать, что и у него рыбалка сегодня удалась!

Контрольное взвешивание трофея - пока наибольшей щуки у отца в сезоне - проводили уже вечером в финишной, ну или стартовой точке.

Около половины третьего я поймал свою третью и последнюю на сегодня щуку - щучка снова бойко среагировала на Бэби Бастера, которого я поставил для проводки в водорослях (ни Кумо, ни Маг Сквад там не проходили), и джерк пришелся по вкусу зубастой до 700 грамм.

Дойдя до условленной точки около 3-х часов дня, стали на свой электромотор и пошли вверх по течению, где через минут 10 встретили отца, взяли его на буксир и поплыли к сначала к перспективному месту, где и Дима и отец поймали своих щук, а потом, так не дождавшись там поклевок, к уютному месту со столиком посредине нашего маршрута, где мы сытно пообедали.

Около 16-ти с копейками выплыли подыматься вверх к машине, попутно делая забросы, так как на электромоторе шли мы достаточно медленно. Но увы забросы нам поклевок так и не принесли и так, как у места нашего старта мы были еще засветло около половины шестого, то решили еще пройти метров 200-300 вверх и снова сплавиться к машине. Нам с Димой это не принесло никаких результатов, а вот отец поймал окуня на 150 грамм и получил массу адреналина  от борьбы с трофейной щукой (по словам отца - не меньше трехи), которая ушла в траву и обидно сошла у самой лодки.

На закате солнца около 18-30 мы уже были у машины, собирались и заканчивали нашу рыбалку. Хоть сегодня бешеного клева и не было, улов за день на троих был отличным, поэтому можно было с уверенностью сказать, что рыбалка сегодня удалась!