воскресенье, 2 октября 2016 г.

2016 - РЫБАЛКА, ПОПЫТКИ ПОИСКОВ ГРИБОВ, ШАШЛЫКИ и СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ НА РЕКЕ ПСЕЛ В ЛЕБЕДИНСКОМ РАЙОНЕ - 1 ОКТЯБРЯ

Лебединский район Сумской обл.

1 октября 2016 года

Вот наконец-то и наступило бабье лето. С таким холодным и пасмурным сентябрем уже и не верилось, что оно будет. Но с первым октябрьским днем, одновременно с позолотой на кронах деревьев, постучалось к нам в гости и тепло. Традиционно в это время мы уже вовсю собираем грибы, но сентябрь этого года был не только холодным, но еще и сухим, дождя практически не было, побаловал он только в четверг пару дней назад  - и то это был не дождь, а затяжная сутковая морось, которая вряд ли добралась в лесу до грунта, и вряд ли способствовала началу роста грибов. Но с чем черт не шутит, и мы решили семейный отдых с шашлыками в солнечную теплую погоду одновременно совместить и с рыбалкой, и с тихой охотой. Поэтому поехали, не как обычно на Барановку, а решили забраться чуток подальше - в Лебединский район, заехали и высадили по пути с лодками брата и отца (они решили рыбачить в первой половине дня), а я с Яной и мамой поехали в лес в наши грибные места. Условились, что часам к 2-м - 3-м пополудни мы подъедем к хорошему месту со столиком на берегу реки, куда как раз и должны были доплыть Дима с отцом.

Хоть и проснулись достаточно рано, выехать удалось лишь около 10-00, на месте у реки, медленно перемещаясь по лесным ухабам, были почти в 11-00. Река встретила солнышком, высоким уровнем, быстрым течением и багряно-золотым разнообразием. Как я люблю это время за свою живописность, особенно в солнечную погоду!

Единственное, что несколько огорчало, так это мутнячок, присутствующий в воде, видимо от спускания ставков, которые выходят протоками к Пслу. Хотя на этом участке в этом году почему-то мутная вода постоянно...

Брат вооружился двумя комплектами - на щуку и на голавля - двумя моими палками: на щуку - Фаворит Варитой 5-16 грам с Сапфиром 2000-кой  и толстым шнуром 0,2 мм Посейдон, на голавля - Фаворит Ареной 1-4 г с катушечкой Абу Гарсия кардинал 1000-кой и шнуром Санлайн Супер Брейд 5 № 0,6.

Так как время приближалось к обеденному, брат особенно в щуку не упирался, понимая, что вряд ли она сейчас будет активной и если себя проявит, то часов после 2-х, Поэтому поначалу упирался в лобастого, сезон ловли которого уже стремительно заканчивается. По приманкам, не мудрствуя лукаво, Дима чередовал то Салмовского Тиника, то Усами Шикима. Первой себя проявила Шикима, на которую взял голавлик до 200 грамм.

Рыб после короткой фотосессии благополучно отправился домой, как в принципе и все следующие, пойманные сегодня Димой.

Не оставал от Шикимы и Салмо Тини, на которого попалось также парочка голавликов от 150 до 200 грамм. В связи с теплой погодой голавль явно сегодня был активен.

Мы же тем временем бродили по лесу в поисках грибов. В лесу, как я и предполагал, было сухо и уже в первые десять минут стало ясно, что грибов нам не видать. Хотя машины в лесу стояли... Видимо такие же энтузиасты, как и мы. В общем за пару часов я нашел один сгнивший польский гриб и полностью съеденный белый гриб. Удивляло, что даже сыроежки отсутствовали и лишь кое-где встречались пестрые мухоморы. Вскоре нам надоело бессмысленная бродилка по лесу и мы, поменяв несколько мест и пофоткавшись в осеннем лесу, решили ехать к реке и уже там отдыхать да заниматься шашлыком.

Дима тем временем плыл по маршруту, отец где-то сзади за ним, и здорово отставал. У Димы клевало неважно, поэтому он больше любовался пейзажами, но переключаться и упираться в щуку не торопился. Хотя какая-то рыба, по его словам, сегодня активно гуляла - он так и не мог понять - то ли щучка, то ли голавль...

Уже почти подплывая к нам, Дима таки переключился на Вариту и стал пытаться разловить свой новый, приобретенный накануне прошлой рыбалки, Усами Кумо 115, методично твича его в перспективных местах. Его старания не прошли даром - сперва воблер был разловлен забагренной верховодкой :), а потом и щучка почти до килограмма охотно на него среагировала. Сопротивлялась зубастая хорошо и доставила Диме удовольствие на вываживании. Фоткали ее уже вечером, когда собирались.

К началу четвертого Дима уже подплыл к нам, отец задерживался, причем задерживался хорошо, отставая от Димы часа на два - его задержали несколько зацепов. Мы же тем временем сделали костер и приготовили шашлык, а Яна, кроме этого, еще и занялась полезным делом - сделала в яме костер и решила собрать по округе горючий мусор и спалить, ведь люди - свиньи и понабрасывали там, куда они постоянно приезжают отдыхать, просто горы бутылок, бумажек, пачек сигарет, пластиковой посуды и т.д. и т.п. Особенно бесило огромное количество стекла, которое невозможно спалить...

Пообедав шашлычком около 16-00 мы с Яной вдвоем решили сесть в Димину лодку и поплавать часок-полтора по месту с надеждой - а вдруг как раз сейчас у щучки будет выход. Я вооружился своим твичевым Фаворит Нью Спиритом до 32 грамм и Дайвой Мегафорс 2000-кой,  Яна взяла Вариту, которой рыбачил сегодня Дима. Сперва мы прошли где-то полкилометра вверх по течению, а потом уже решили сплавляться.

В первые минут 15-20 поклевок не было, но едва я сделал точный заброс 115-го Маг Сквада в окошко между корягами, как уже на первых твичевых рывках почувствовал щучью поклевку! Зубастая была стандартной для этих мест - около 800 грамм.

Мы как раз приблизились к месту нашего обеда. Хотели уже было причаливать и собираться, но на горизонте наконец-то показался отец и мы решили еще метров 300-400 сплавиться вниз. Оказалось не зря - прошли вниз буквально минут 5, как при точном забросе и твичевой проводке вдоль бревна Усами Кумо 115-го у Яны бойко схватила щучка, на этот раз поменьше - полкилушка.

Яна была очень рада! За какие-то 20 минут рыбалки и я, и она уже были с уловом! Что-то подсказывало, что нужно делать точные забросы и дальше, ведь в эти вечерние часы как раз щучка проявляла свою активность! Буквально минут через пять у Яны снова произошла поклевка, на этот раз на русле, но щучка не успела схватить приманку. Говорю Яне - "Делай туда еще заброс, щуку можно доловить, если она не испугалась!". Оказалось я был прав - после нескольких "твичей" зубастая около 700 грамм жадно схватила Кумо и была доставлена в лодку!

Яна была счастлива! Мало того, что она поймала двух щучек, так еще и обловила всех сегодня! Как она сказала - это благодарность природы за то, что она сегодня поубирала в лесу и спалила кучи мусора.

А время потихоньку близилось к 6-ти вечера... Солнышко катилось к горизонту. Рыбка тоже стала гораздо более пассивной и стала двигать к местам своего ночлега...

Больше мы рыбы сегодня не поймали, хотя когда я под конец рыбалки переключился на джерк Бэби Бастер в траве, то заработал еще один щучий выход, но рыб промазал. Тем временем на реку спускались сумерки, поэтому мы с Яной потихоньку подвигали вверх по течению к условленному месту, где нас должны были забрать родные. Гребля на веслах оказалась неплохой зарядкой для рук и плечей, так как течение в Псле сейчас по высокому уровню получше всякого тренажера.

Как оказалось отец сегодня тоже был с уловом - его порадовала щучка чуть больше 600 грамм и что интересно, также как и у Димы с Яной - на Усами Кумо. Были еще выходы на Карася, но возможно голавлиные.

Пока собрались, просушили лодки, разобрлись с рыбой, домой выехали только лишь после 19-00. В целом день сегодня удался на славу - и по лесу погуляли, и шашлыки покушали, еще и рыбку поймали!