вторник, 4 октября 2016 г.

2016 - РАЗВЕДКА НОВЫХ МЕСТ НА РЕКЕ ПСЕЛ И РЫБАЛКА В ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ. ТОКАРИ - МИХЙЛОВКА. 3 ОКТЯБРЯ

р Псел

3 октября 2016 года

Токари - Михайловка

Прогноз погоды продолжал радовать! Бабье лето продолжалось по полной - светило солнышко и было тепло, поэтому мы с отцом не могли упустить возможность и не поехать на рыбалку. Местом рыбалки однозначно определили реку Псел, но в этот раз я решил не рыбачить по уже натоптанным маршрутам, а разведать новый для себя участок, так сказать, белое окошко, длинной всего 5 с хвостиком километров, где я раньше еще никогда не сплавлялся и не рыбачил - короткий участок от пляжа санатория "Токари" и до плотины-шлюза-ГЭС в селе Михайловка. Компанию нам составил мой товарищ Жека, который охотно принял накануне мое предложение поплавать вместе на лодке и поискать щучку.

Выехали около 6-30, но пока заехали в гараж за мотором, пока еще минут 15 втычили на заправке (сначала там был переучет, а потом еще обнаружили, что в радиаторе тосол вытек и нужно было его доливать), пределы города Сумы покинули около 7. Лебединские "дороги" думаю рекламировать не стоит, поэтому на месте возле заброшенной лодочной станции мы были аж через час сорок и начали оперативно качать лодки и собирать снасти.

Еще минут 20 долбались с Женькой с распутыванием запутавшейся подсаки, без которой, как мне казалось, при потенциальной поклевке трофейной щуки, будет тяжко. В общем выплыть удалось только в 9-30. Красоты окружающей природы впечатляли - к ярко-золотым цветам добавились багряные, бурые, местами оставался зеленый! А как это все красиво, когда еще и отражается в тихой идеально зеркальной глади воды...

Первым делом, зевая утренний щучий выход, решили пройти вверх по течению к межиричскому мосту, а уже оттуда начать наш сплав. Отца взяли на буксир и тянули за собой. Параллельно пытались троллить, но троллинг получался не совсем удачный - постоянно цеплялась то трава, то листья, да ну и когда ничего не цеплялось поклевок не было.

Около моста были минут через 15-20 и начали сплав. Отец задержался на яме, мы с Жекой сразу пошли сплавом. Я вооружился медиум-хэви комплектом для твиччинга - Фаворит Нью-Спиритом 10-32, катухой Дайва Мегафорс 2000-кой и шнуром Три-Посейдон диаметром 0,2 мм. Жека рыбачил Фаворит Лагуной с тестом 5-21 г, катушкой Тика Камбрия 2000 и шнуром Санлайн Супер Брейд 5 № 0,6. Если я настраивался изначально только на щуку, то Жека вооружился более универсальной снастью. Хотя у меня в запасе был на случай чего и лайтовый комплект, но я его пока не собирал.

Уже в первые минут десять рыбалки, объясняя Жеке в каких местах нужно искать щуку, делаю меткий заброс Усами Кумо 115 между травой и коряжками и зарабатываю первую поклевку! Это был щуренок, правда детеныш около 250 грамм, который сразу же отправился домой.

Казалось, что сейчас пойдет клев, но вышло все наоборот - поклевок не наблюдалось практически совсем, Правда у Жеки был один удар на Рапала Х-Рэп, но щук не засекся.

Решили переплыть под теневую сторону, надеясь, что щучка решила не греться на солнце, а наоборот скрыться в тени. И Действительно там щучка себя проявила - сразу у меня был выход небольшой зубастой, но она промазала по воблеру, а потом метров через 100 следующая щучка уже взяла Кумо, но через пару секунд сошла.

И на этом утренние щучьи поклевки закончились и даже переход на супероружие Маг Сквад 115 результата по щуке не принес, зато он пришелся по вкусу глупому окуню грамм на 100, который схватил воблер уже возле самой лодки, когда я его просто поддергивал на месте.

Так мы миновали лодочную станцию и я стал открывать для себя новые места реки Псел (до лодочной несколько раз мы сплавлялись). Осенние пейзажи впечатляли. Глаз не мог налюбоваться этой красотой!

Поняв, что щука не клюет, я решил перевооружиться и отложив пока в сторону Нью Спирит, собрал Фаворит Арену 1-4 грамма, Абу Гарсию Кардинал 1000-ку со шнуром Санлайн ПЕ ЕГИ УЛТ № 0,3. В качестве приманки поставил летнего бойца Усами Шикима (водичка кстати была мутноватая, поэтому и расцветку приманок я подбирал соответсвующую). Поклевки голавлика начались практически сразу и уже через минут 10 первый 200-граммовый голавлик был пойман.

Голавлика хотел отпустить домой, но Жека попросил забрать, так как ему явно сегодня не фартило, а возвращаться домой без улова не хотелось. После первого голавлика я поймал еще штучки три - два малыша до 100 грамм и одного такого же, как и первый. Кроме голавликов на Шикиму иногда были и окуневые поклевки. Попадались арбузики за 200 грамм.

У Жеки было еще парочка холостых ударов - на Меппсика и на Шикиму, но рыб снова не засекся. Хоть вроде и ловил Жека на те же приманки, что и я, и бросал достаточно точно, но почему-то не везло. Пиком нефарта на сегоднящней рыбалки был у него обрыв любимого воблера - Крэкджека, который при проводке просто отвязался (узел оказался ненадежным).

А время близилось к трем часам дня, мы созвонились с отцом, выяснили, что у него тоже клюет неважно, правда он одну щучку за 600 грамм поймал и одна такая же сошла. У него сегодня тоже работал Усами Кумо. Около 15-15 вернулись немного за отцом и поплыли искать местечко дабы пообедать.

Перекусив, уже через полчаса мы с Жекой подвигали дальше вниз по направлению к плотине. Добрый участок пути прошли на моторе, так как течение перед ГЭС заметно замедлилось и чисто сплавом бы мы шли к плотине до ночи.

Уже услышав шум падающей воды, поняли, что плотина рядом и решили метров 500 пройти сплавом и порыбачить. Так как время уже перевалило за 16-00, отложил в сторону Арену и переключился снова на Нью Спирит. Буквально через минут 10 на Кумо выскочила щучка, обрызгав с ног до головы Жеку и испугав нас обеих. Щучка среагировала на приманку слишком поздно и сделала прыжок за воблером, когда тот уже доставался из воды. По воблеру щучка так и не попала, но нашумела не слабо!

Больше поклевок к плотине не было. Вскоре за поворотом показалась и сама плотина, а это значило, что свое "белое пятно" на Псле я закрыл.

Перепад воды здесь был немаленький - метра 4 - по сравнению с шлюзами, где мы в этом году бывали - в Малых Будищах ниже Гадяча и Кнышевке выше Гадяча.

Дойдя до плотины, немного там побродили и поплыли назад, иногда делая остановки для того, чтобы пробросаться в перспективных местах. Понимая, что не успеваем с остановками, так как солнышко уже клонилось к горизонту, переключился на 3-ю скорость на своем электромоторе и со скоростью сплава пошли вверх назад к месту, бросая во время движения. Даже у меня, рулевого иногда получалось делать забросы.

Один из забросов принес результат - и на твич Кумо 115 удалось поймать вторую сегодняшнюю щучку на 200 с лишним грамм, которая, как и первая, отправилась домой расти.

Одну щучью поклевку заработал и Жека на Х-Рэп, но снова рыба не засеклась.

Уже перед закатом в одном из мест обратил внимание, что явно неплохой окунь делает котлы и решил поставить на Арену волкер Джакал Чабби Пенсил. Увесистый окунь тут же среагировал на быструю "елочку" волкера и начал преследовать его, словно акула, разрезая спинным плавников гладь воды. Вскоре окунь схватил приманку и стал давить вниз. На сверхчувствительной Арене на вываживании я испытал истинный кайф, но окунище не меньше полкила обидно сошел у самой лодки.

На берегу были уже почти в сумерках после заката солнца в 18-45. Улов у нас сегодня был скромным, отец с Жекой после обеда так ничего и не поймали. Выехать удалось, пока собрались, лишь в половине 8-го.

Отдохнули хорошо, новый участок реки разведали, рыбки тоже немного поймали, но на щучий жор в этот раз, увы, не попали. Зато я поймал таких редких октябрьских голавликов, один из которых был двухсотым в этом сезоне.