Фотоотчеты о рыбалке, преимущественно на спиннинг, на различных водоемах Украины (Сумская, Полтавская и Черниговская области). Рыболовные сплавы по рекам северной и центральной Украины. Особенности рыболовного туризма

четверг, 12 октября 2017 г.

2017 - ЩУЧЬЯ РЫБАЛКА ВДВОЕМ С СЕРЕГОЙ ДЕЙКУНОМ НА РЕКЕ ПСЕЛ В ЛЕБЕДИНСКОМ РАЙОНЕ - 11 ОКТЯБРЯ

р. Псел

11 октября 2017 года

Лебединский район Сумской обл.

В среду у меня нарисовался свободный от работы денек и я его решил использовать с пользой и ввиду хорошей бездождливой погоды махнуть на рыбалочку, тем более на ближайшие выходные прогноз передавал обложные дожди и с рыбалкой могло не срастись. Компанию мне составил товарищ-рыболов из Лебедина Сергей Дейкун , который хорошо знал тамошние места и также имел свободное время в этот день.

Выехал из Сум я самым ранним рейсом около 5-30, по пути через час ко мне подсел Серега и мы двинулись к реке. На берегу Псла были с рассветом около 7-00. Над рекой подымался густой туман, погода была ясной, температура была едва выше 0 градусов, а по земле ночью явно прошел заморозок, о чем свидетельствовал иней по траве.


Оперативно собираем свои снасти для твича и джига и в бой. Я сегодня снова рыбачил Фаворит Нью Спиритом 10-32 с Сириусом 2500 и шнуром Санлайн Моментум № 1. Для джига - Варита 5-16 и Сапфир 2000-ка. У Сереги - Фаворит Вариант от 12 грамм.


Выплыли в начале 8-го. Река выглядела очень перспективно. Над рекой стоял туман, была тишина, нигде ни один листик не шолохнулся. Вот казалось бы так бы целый день, но уже через час ветерок стал подыматься все сильнее и сильнее. Но было холодно, руки мерзли, поэтому я поспешил одеть перчатки.

К нашему удивлению рыбка клевать не хотела. Совсем не хотела, не было ни выходов, ни поклевок. По опыту прошлых рыбалок я понимал, что нужно ждать выхода. Хоть непродолжительный, но он утром обязательно должен быть...


И через час с лишним я таки этого выхода дождался. Вполне неплохая щучка весом чуть больше кила резво реагировала на жакаловского Рерэнжа в 130-м размере, взяв его недалеко от берега уже на первых твичевых движениях.



Сняв щуку с крючков, решил вернуться в то же перспективное место, где поймал первую, и сплавиться там еще немного. Оказалось не зря. Буквально метров через 100 ниже заработал в приямочке очередную поклевку. Эта щучка была дальше больше предыдущей - немного за кило-триста и снова позарилась на все того же Рерэнжа.



Настроение было отличным - за какие-то 10-15 минут две щуки, еще и вполне зачетные - обе за кило. Казалось, сейчас попрет и наловим сегодня немало щуки, но не тут то было. Клев обрезало моментально. Может, конечно, еще бы какую поклевку я заработал, но чего-то мне захотелось поэкспериментировать, я снял Рерэнжа и начал менять разные приманки, но увы все впустую.

В знакомой коряжке, как и в прошлые годы поставил голавлиный воблерок и уже традиционно поймал там дежурного голавлика, редкого гостя на осенних рыбалках. Лобастому пришлась по вкусу Шикима от Усами.

И после этого голавлика до самого обеда долго и нудно шел я без поклевок. А где-то передо мной шел Серега. Радовала лишь теплая погода (к 11-00 заметно потеплело) и живописные октябрьские пейзажи под яркими лучами солнца.



Единственное, что сегодня напрягало по погоде, это неслабый встречный ветер, который с 10 часов стал дуть четко в лицо. Ближе к 11-ти я догнал Серегу и был уверен, что он, идущий первым, в любом случае утром должен был поймать. Но, как выяснилось, у него было вообще по нулям и буквально перед нашей встречей он заработал на ямке одну поклевочку на джиг.


Пройдя с полкилометра около полудня на удобном хорошем месте со столиком решили остановиться на обед, да и ветерок давал жизни, поэтому захотелось сделать паузу после гребли на веслах.



Подкрепившись, посоветовались и решили возвращаться на веслах назад, так как к точке Б нужно было идти против ветра по неторопливому течению, а значит на веслах тоже, только путь к автобусу там порядком дальше, еще и под гору. Поэтому вторая часть сегодняшней рыбалки у нас была в тех самых местах, что и первая.

Когда начали плыть, поняли, что сделали все правильно, ветерок временами заметно усиливался и гнал нас против течения к начальной точке, поэтому грести приходилось не так много.

Сперва рыбка опять молчала, хотя помня прошлую рыбалку,  я верил, что сейчас должен быть обеденный выход. Долгое время пробовал джиговать на закоряженных ямах, но отцепляние от постоянных зацепов занимало гораздо больше времени, нежели рыбалка.

Заработав лишь одну поклевку то ли небольшой щучки, то ли окушка на селектовский Шад-Ап решил вновь переключиться на проверенного Рерэнжа. Оказалось не зря. В корягах из под обрывчика произошла уверенная жадная поклевка, но оказалась это совсем небольшая щучка около 400 грамм, полностью заглотившая крупный воблер.



Так как сегодня был уже с уловом, то щучку решил отпустить и оперативно продолжить делать забросы, так как выхода клева щуки в такую погоду отнюдь не продолжительны.


Прошло не более 10 минут как под этим же обрывчиком из под деревьях снова произошла поклевка. Зубастая чуть крупнее до 600 грамм снова уверенно атаковала Рерэнжа и была благополучно доставлена в лодку.


И сейчас я себя тешил надеждой, что клев будет более продолжительным, но нет  - 15 минут и хватит вам. И заметил я такую особенность клева щуки осенью в неклевый день уже давно. Либо она клюет весь день, либо она клюет короткими выходами, но очень жадно.

Время потихоньку близилось к 16-00. Небо хмурилось, ветер то порывами прям срывал с места, то наоборот утихал совсем и приходилось подгребаться веслами, иначе сносило назад. Поклевок я так больше и не заработал и к началу пятого причалил к берегу - той же точке, где мы и начинали нашу рыбалку. Серега меня уже ждал и сушил лодку. Он после обеда так ничего и не поймал и лишь заработал сход околополкилушной щучки на 110-го Монтеро от Страйк Про, поэтому у него рыбалка получилась пролетной и настроение было немного испорчено... Уже когда собирались погода поменялась кардинально - небо затянуло наглухо и временами стал срываться дождь... Срывался он и по дороге домой на Сумы...


У меня несмотря на неклевый день и лишь два непродолжительных выхода по 10 минут, результат был достаточно неплохим - две щучки за кило, одна до 600 грамм, одна отпущена и один голавлик чуть больше 300 грамм. Что сегодня порадовало, так это реализация - на 4 щучьи поклевки - 4 щуки, это при том, что на Рерэнже на переднем тройнике обломан один крючок.



Рыбалкой я остался в любом случае доволен и руки снова чешутся отправится на рыбалку поохотиться за активной осенней зубастой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий