воскресенье, 8 октября 2017 г.

2017 - ЩУЧЬЯ РЫБАЛКА ВТРОЕМ С БРАТОМ И ОТЦОМ НА ПСЛЕ В ИНТЕРЕСНЫХ МЕСТАХ ЛЕБЕДИНЩИНЫ - 7 ОКТЯБРЯ

7 октября 2017 года

Лебединский р-н Сумской обл.

Вчера ввиду единственного в ближайшее время ясного, солнечного и теплого денька среди гряды октябрьских дождей, наконец-то пришедших в Украину после долгого сентябрьского засушья, решили втроем с отцом и братом Димой вырваться в субботу на рыбалочку в те края, где в этом году еще не были, а в прошлом вполне неплохо отлавливались по щуке. Изначально была мысль рвануть поближе, там, где мы были в минувшие выходные, но хотелось трофеев, а в тех местах река мелковата и щука на 2 с копейками уже ого-го! Поэтому брат, еще не позабыв какого жару ему давала прошлогодняя треха, все таки нас переубедил и мы поехали чуть подальше.

Около 6-15 утра я заехал за отцом и братом и мы выдвинулись в направлении Лебедина. Дорога заняла чуть больше часу времени, еще полчаса на сборы, накачку и загрузку лодок и в 8 утра мы на воде. С утра над рекой туман, переменная облачность, ощутимая прохлада, но все идет к тому, что явно в скором потеплеет, выглянет солнышко и весь день будет ясная и прекрасная погода, которую и обещал прогноз.

Как и на предыдущих щучьих рыбалках я вооружился двумя комплектами - одним щучьим твичевым, которым в принципе почти всю рыбалку и проловил - Фаворит Нью Спирит 10-32 с Сириусом 2500 и шнуром Санлайн Моментум № 1, вторым для среднего джига - Фаворит Варита 5-16 с Сапфиром 2000. Дима рыбачил тоже в 2 руки - Джиг Ганом 9-28 для твича и Синапсом 3-12 для джига. Отец сегодня собрал также 2 комплекта - Дайву Инфинтни 5-20 и Рич Спорт Хантер 3-12.

Сначала решили пройти немного вверх по течению на электромоторе и проверить перспективные места выше, именно там, где брыт в прошлом году и поймал треху и где было достаточно много поклевок.

Буквально первые забросы и Дима зарабатывает на Усами Нагинату выход неплохой щуки, но зубастая, так и не тронув приманки, вальяжно уходит в глубину. Потом у нас были сплошные нервы, так как река заросла этим летом гораздо больше, чем в предыдущем и трава еще не успела упасть, поэтому проводка заканчивалась двумя твичами, а дальше был зацеп в водоросли. Если рыба не успевала среагировать на первые рывки, то дальше уже ожидать поклевку на воблер в пучке в траве не стоило. Пробовал переходить на поверхностники (Магаллон, Тини Магаллон, Усами Магсуру) - это помогало, но не особо, мало того на поверхностники и рыбка, стоящая поглубже, реагировать не хотела. Дима продолжал упираться в Нагинату и вновь в самом берегу заработал выход на приманку неплохой щуки, но история повторилась как и в прошлый раз - так и не взяв приманку, щука ушла. Также холостой выход только мелкой щучки я заработал на кислотного Реранжа. И, что интересно, снова без поклевки.

А тем временем пригревало солнышко, становилось теплее, мы проходили сплавом километр за километром, пробовали и твичить и джиговать, но все впустую...

Такая же ситуация как у нас была и у отца. А время постепенно перевалило за полдень, мы уже почти приуныли и начали думать, что напрасно сюда приехали. Но заросшие травой меляки стали постепенно заканчиваться и появились глубинки, а ближе к половине первого как по тумблеру включился ожидаемый щучий выход.

Первым отличился Дима, который все таки разловил свою новую Нагинату. У него вязал щучка на 950 грамм. Взяла очень жадно - 130-й воблер был полностью в глотке, что, как казалось, сегодня по пассивности хищника - ну уж вовсе не характерно...

Едва успели закуканить щучку и вновь подойти к перспективному берегу с нависшими ветвями деревьев, коряжками и глубинкой, хорошую плотную поклевку на 130-го Рерэнжа от Жакал заработал и я! Судя по тому, что рыб уверенно давил вниз, упирался и никак не хотел подходить к лодке, это был явно трофейчик побольше. Ну спустя полминуты и его мы благополучно завели в подсак. Щука была красавицей - весом почти 2,2 кг. Она была настолько сильной, что закрутившись в подсаке умудрилась сломать один тройник Рерэнжа и погнуть петельку воблера почти на 90 градусов.

Слава Богу петелька благополучно выровнялась, а тройник можно легко заменить, поэтому воблер снова отправился в бой. Кроме этого щучка мне оставила боевое ранение, пробив зубами большой палец левой руки. Кровь хлестала так, вроде ножом пырнули по артерии, такие они - щучьи зубы. Поэтому минут десять я не рыбачил, пытаясь остановить кровь и перевязать рану. А погодка  к этому времени стала еще теплее, в моей почти зимней форме одежды было явно жарковато...

Что интересно, за городом на реке уже вовсю господствует золотая осень, а в городе еще большая часть деревьев, не смотря на октябрь, еще зеленые и тоько едва-едва кое-где присутствуют желтые и багряные тона.

Примерно в то же время, что и мы, свою поклевку заработал и отец. Было явно понятно, что с 12-30 до 13-00 у щучки был короткий выход, в который она сегодня клевала. У отца щучка взяла на косадаковский Маскот, взяла опять же жадно, но была поменьше наших - чуток более полкила.

После 13-00 клев щуки отключился по рубильнику, также как и включился. Поэтому так и не наблюдая поклевок мы приближались к нашему традиционному месту обеда, удобному столику по левому берегу, и любовались красивыми окружающими пейзажами, разукрашенными осенними красками.

Ровно в 14-00 причалили на обед, где нас уже поджидал отец, накрыл стол и был готов обедать. Перекусив бутербродами, яйцами, сосиками и картошечкой с помидорами, через полчаса вновь выдвинулись рыбачить. Решили пройти вниз сплавом еще пару километров, проверив перспективные места и уже чтобы ближе к 16-00 выдвинуться назад вверх по течению на моторе к машине.

Во второй половине дня мне захотелось проверить в деле другого Рерэнжа - в 110-м размере и кислотной яркой расцветке. Рыбка отозвалась довольно скоро и уже в первые 15 минут послеобеденной рыбалки взяла щучка ровно на 900 грамм.

Казалось, сейчас будет щучий выход, которого мы давно ждали, но не тут-то было, поклевка щуки была единичной, не было поклевок ни у брата, ни у отца, и к 16-00 мы решили двигать обратно.

Пока шли обратно на тихом ходу (ну у электромотора другого хода быть и не может), Дима пытался успевать делать забросы по ходу движения и твичить. Пока шли сами, ход был достаточно быстрый и это было делать довольно проблематично, когда прицепили на буксир отца, пошли медленнее, делать забросы Диме стало комфортней и он почти сразу же все на ту же Нагинату взял щучку почти на 700 грамм. Вновь зубастая оказалась не в пример жадной.

К 17-00 поклевок больше не было. Отец и вовсе не хотел рыбачить, у него за день была лишь одна поклевка, поэтому он пока мы шли назад разочаровался и лег спать, Дима как не твичил больше выманить зубастую не получалось. Когда подходили к месту, где оставили машину, решили на 10 минут с Димой поменяться местами - он сел на мотор, а я взялся за спиннинг и на первых же забросах, вырывая приманку из зарослей травы заработал поклевку последней сегодня щучки - чуть больше килушки, которая среагировала на копию Рудры - Усами Эбису.

Но и это была не последняя на сегодня рыба. Уже считай напротив места, где мы финишировали я умудрился поймать за бок мегарыба! :) :) :) Чего там говорить - уловистый воблер Эбису :)

Без десяти шесть закончили рыбалку вместе с заходом солнца. Не смотря на то, что поклевок сегодня было немного, рыбка нас порадовала реализацией и домой мы возвращались с уловом. Да и щучки были неплохие!

Досадным моментом в конце рыбалки, который я обнаружил по дороге домой, была потеря моей рыбацкой шапки, которая верой и правдой в холодной осенней погоде служила мне много лет.

Пока все собрали, домой выдвинулись только к началу восьмого, уставшие и довольные рыбалкой!