Фотоотчеты о рыбалке, преимущественно на спиннинг, на различных водоемах Украины (Сумская, Полтавская и Черниговская области). Рыболовные сплавы по рекам северной и центральной Украины. Особенности рыболовного туризма

воскресенье, 1 октября 2017 г.

2017 - КЛЕВАЯ ЩУЧЬЯ РЫБАЛКА В ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ НА ПСЛЕ В ЛЕБЕДИНКОМ РАЙОНЕ - 30 ОКТЯБРЯ


р. Псел

30 сентября 2017

Лебединский район Сумской обл.

В субботу прогноз погоды был весьма оптимистичен для щучьей рыбалки - пасмурно, умеренно прохладно до +11 и в то же время без осадков, давление тоже достаточно высокое для пасмурной погоды - 755 мм.рт.ст. Так как мой брат Дима в это время находился в Карпатах и искал счастья в форелевой рыбалке, мы с отцом решили выехать на рыбалку вдвоем.


В 6-30 утра, когда я заехал за отцом, на улице было прохладно, температура едва была больше +3, как и передавали, небо было наглухо затянуто облаками. План действий у нас был - следующим - сначала мы заезжали по пути к родственникам, потом нас забрасывали на место и должны были в итоге забрать в конце рыбалки в условленное время в условленном месте.

Хоть и выехали сравнительно рано, пока заехали к родственникам, пока доехали до реки, собрались и накачали лодки, выплыть получилось лишь в начале 9-го, первым отправился в путь я, за мной отец.


Я снарядился двумя комплектами - твичевым Фаворит Нью Спирит 10-32 г с катушкой Фаворит Сириус 2500 и шнуром Санлайн Моментум № 1, вторым срднелегким унивесальчиком - Варита 5-16 г с Сапфиром 2000-кой и 6-либровым шнуром Санлайн Супер ПЕ 8 Брейд. Так как в начале маршрута места мне показались перспективными в плане голавлика, вооружился со старта колебалочкой Соло от Шостка Спун с надеждой на лобастого, но первой рыбкой был окушок мелкого размера. Следующий полосатый был чуть поболее - до 150 грамм, взял приманку со дна при ее подъеме наверх чисто случайно - катушка сбросила петельку и пока я сбрасывал шнур до петли, колебалка лежала на дне, первый оборот катушки и окунь тут же клюнул.


Первые забросы на щучку результата не приносили, правда однажды было нечто похожее на выход, было впечатление, что на твичущийся воблер боком блеснуа в траве щучка.

Местами переключался на ловлю то на колебалки, то на воблерки. Временами попадались совсем мелкие полосатые, ну от силы чуть больше 50 грамм, поэтому они практически все отправлялись домой. Работала все та же колебалочка Соло, а также Усами Шикима. Голавлик клевать отказывался напрочь, видимо уже холодно для него...

В одном из мест возле камышика под обрывом на перехлестнутую Нагинату сверху выскакивала небольшая щучка, но не засеклась. Так к 11 часам я дошел до перспективного по прошлым годам обрывчика - здесь начинался щучий коридорчик, поклевки зубастой здесь раньше присутствовали практически постоянно. Была вера, что и сейчас щучка себя обозначит. Так и случилось, зубастая грамм на 700-800 схватила Нагинату, но обидно сошла практически сразу же...

Буквально через минут 15-20 в корягах по левому берегу вновь поклевка на тот же воблер. На этот раз взяла щука посерьезнее, навскидку минимум двушка, и снова секунды 3 на крючках и досадный сход. Явно начался щучий выход, так как через минут 5 снова поклевка небольшой щучки в траве и опять мимо воблера, легкий ударчик и по крючкам и щука уходит в сторону...

У меня был явно какой-то нефарт. К 12 часам дня я заработал уже 5 выходов-поклевок-сходов щуки, а реализация нулевая. И все это на Усами Нагината. К 12-30 дошел до кладочки, где удобно было подкачать лодку,  также имелся приямок, который я решил проджиговать. Пока я всем этим занимался, меня догнал отец, у которого было отличное настроение и результат гораздо поярче моего. У него в активе было 4 поклевки и 4 хвоста - один стограммовый окушок и 3 щуки в пределах 750-850 грамм. Все поклевки были на копию Магсквада - Усами Кумо 115.



Пока я отцеплял зацеп джиговой приманки, отец ушел вперед и оторвался от меня где-то на полчаса. Течение в этих краях дотаточно сильное, поэтому я иногда даже тормозился якорем. 

По левому берегу открывались замечательные щучьи места - небольшой обрывчик с нависшими деревьями, коряжками и небольшим приямком под берегом при тотальном меляке по всему руслу. Естественно, я устроился поудобнее и неторопливо сплавом стал облавливать перспективное место. Поклевка хорошей щуки последовала незамедлительно. Рыба сразу пошла на меня, схватив приманку не традиционно для щуки сбоку, а сзади. Потом рыба увидела лодку и резка пошла вниз по течению, фрикцион запел во всю, но щучка сдалась достаточно быстро, Нью Спирит и Сириус свое дело знают! На первый взгляд показалось, что щука чуть больше кила, но когда завел в подсаку и увидел ее целиком, подумал, что почти треха. Взвешивание показало 2,37 кг. Пока это был мой самый большой трофей сезона! Да совсем забыл сказать - снова сработала все так же Уами Нагината - копия именитого Депс Балисонга.




Несмотря на то, что до этого все щучки срывались, я уже был более чем доволен рыбалкой. Такие трофеи не каждый день ловишь у нас на Псле.

Спустя некоторое время решил сломить карту и попробовать другие приманки и поставил минуху тоже большого размера - жакаловский МагСквад в 128-м размере. И вновь началась та же песня. Сперва щучка более полкила, не реагируя на твич, неожиданно выскочила на равномерную проводку воблера, но догнать его не успела, потом шнурок грамм 200 таки взял в траве, но тут же сорвался, потом был небольшой, но явный тук по воблеру щучки в традиционном месте под нависшими веточками и уже перед тем, как я догнал отца на обеденный перерыв, щучка грамм на 700 долго думала, поздно среагировала на приманку и чуть ли не заскочила прямо мне в лодку, обрызгав с ног до головы, но так и не успев схватить воблер.

Лодка, как и прежде, продолжала спускать, поэтому регулярно, приблизительно каждый час-полтора, приходилось делать остановки на подкачку.


Природа все больше окрашивается в осенние тона, по воде начинают все более активно плыть пожелтевшие опавшие листья...



К 15-30 причалил на обед на месте с обрывистым берегом и столиком, где отец меня уже ждал более получаса. У него после того, как мы расплылись поклевок не было вовсе. Пообедав довольно оперативно минут за 15-20 чуть раньше 16-00 выплыли на последние несколько километров с надеждой на вечерний предзакатный клев.



После обеда первым выплыл я, за мной с отрывом минут в 10 отец. Уже в первые 10 минут в траве недалеко от берега снова на Нагинату, на которую я решил переключиться опять после обеда, я вновь заработал хорошую поклевку. На этот раз щучка взяла плотно, еще и закрутила поводок вокруг пасти, поэтому благополучно была доставлена в лодку. В щучке было ровно 750 грамм.


До финиша оставалось не более километра. После этой щучки, поклевок достаточно долго не было и уж в финальном интересном участке я переключился на джерк Страйк Про Бэби Бастер, который был очень в тему по местам заросшим травой (на нем проще контролировать глубину проводки) и вообще он всегда тут очень неплохо ловил. Но поклевок не было. После поклевки щучки сразу после обеда рыба рот закрыла.


Но уже под самый занавес рыбалки практически у финиша я заработал еще парочку поклевок - сперва под камышом в траве щучка таки выскочила и промазала по Бэби Бастеру, которого я уже выматывал. Вторая поклевка была в самом конце, когда я вновь переставил Нагинату, за 5 минут до финиша, щучка стукнула по воблеру, но не засеклась.

На берег я причалил около 17 с копейками, отец где-то через полчаса, так и не заработав больше поклевок. Но тем не менее и я и он сегодня были с уловом - со счетом 3-2 по щукам отец был сегодня впереди. Еще поймали на двоих 3 окуня - я двох и отец одного, правда еще пару-тройку совсем мелкоокушков я отпустил.

Рыбалка сегодня однозначно удалась, щука клевала (за день у меня было 12 выходов-поклевок щуки), поймали тоже неплохо, поэтому настроение было отличным! В 19-00 нас забрали с места и мы поехали домой уже по-темному.



Комментариев нет:

Отправить комментарий