вторник, 7 ноября 2017 г.

2017 - ЩУЧЬЯ РЫБАЛКА СПАВОМ НА ПСЛЕ НА НОВОМ В ЭТОМ ГОДУ МАРШРУТЕ В ЛЕБЕДИНСКОМ РАЙОНЕ - 4 ноября

4 ноября 2017 года

Лебединский район Сумской области

В эти выходные наконец-то после долгих дождей и холодов, восстановилась более менее приемлимая и комфортная как для ноября погода - было пасмурно, почти безветренно, сравнительно тепло, градусов наверное до +9. Так как в воскресенье меня пригрузили по работе, то на рыбалку решили ехать в субботу. Изначально была мысль поехать автобусом и сплавиться километров 6-7 по маршруту от точки А до точки Б. Но с конечной точки была проблема выехать, автобус там не ходил, поэтому приходилось бы заказывать такси. Ехать вдвоем с братом машиной тоже выходило дороговато на бензин, а отец не хотел сразу ехать с нами, он настаивал о поездке в старые более ближние проверенные места. Потом поездка на машине предполагала возврат назад, а это значит, что маршрут сокращался на пару километров и пару часов и был связан с долгоиграющим проходом назад на электромоторе.

Но уже под самый вечер пятницы, все таки решили ехать машиной туда же куда и планировали вдвоем с Димой. К нам присоединился и отец. Ну и деваться было некуда, взяли с собой электромотор, на котором предполагали вернуться к машине. Кроме того и Серега Дейкун, который сначала планировал ехать вместе с нами, убеждал, что течение несильное (но он ошибался).

В общем в субботу в 6 утра я взял машину, пока погрузил мотор, лодку и заехал на заправку, у отца с Димой был в 6-30. За 10 минут мы упаковались и загрузились и в 6-40 уже мчали по трассе в направлении к реке. Поехали немного другой дорогой, которая, к нашему удивлению, оказалась отличной по качеству и уже через час были на берегу реки Псел.

Быстренько накачали лодки, собрались и в 8-10 выдвинулись, мы с Димой прошли с полкилометра вверх по течению для того, чтобы сделать разрыв между лодками, отец сразу пошел вниз.

Рыбачили сегодня с Димой традиционно для осени - каждый двумя комплектами - твичевым и джиговым. Я для твича использовал Фаворит Нью-Спирит 10-32, Дима Джиг Ган 9-28, для джига - я Вариту 5-16, Дима Фаворит Х-1 4-18 г. Рыбалку начали с джига, я вооружился 10-ю граммами, Дима - 4-ю.

Только начали сплавляться вниз, тут же в перспективном приямочке я заработал поклевку в джиг на кейтечевского Крейзи Флаппера в фиолетовом цвете и размере 3,8". Это был небольшой щупачок весом чуть больше 300 грамм.

Не успел я освободить свою щучку от крючка, как в паре метров от той же точки поклевка произошла  у Димы. Взяла почти такая же щучка, тоже в джиг, только на лакиджоновский виброхвостик Спар Тейл.

Обе щучки были благополучно тут же отпущены в родную стихию.

Еще немного поджиговав и заработав по холостой поклевке в одной из заводей с приямком, решили переключаться на твиччинг воблеров.

Некоторое время рыба не отзывалась вовсе, но около половины 10-го мы дождались долгожданного щучьего выхода. А в целом мы ожидали, что сегодня бешеного щучьего клева ожидать не стоит, ведь по прогнозу погоды был достаточно резкий скачок давления.

Первая воблерная щучка отозвалась у меня, среагировав на твич жакаловского Рерэнжа в 130-м размере. Щучка была среднего размера - около 750 грамм.

Спустя минут 10 щучью полевку заработал и Дима. Щучка у него была поменьше - полкилушка, среагировала на твич копии Магскава от Усами - Кумо в 115 размере уже практически у самой лодки.

Не прошло и десяти минут как следующую поклевку снова на Рерэнжа заработал я. Щучка взяла в меляке и была практически сестрой-близняшкой моей первой щуки, может быть совсем чуток больше.

Примерно в это же время в этих местах свою щучью поклевку заработал и отец, также как и Дима на Усами Кумо, но зубастая грамм на 800 по словам отца обидно сошла в нескольких метрах от лодки.

К 10-ти часам клев резко утих, также внезапно, как и начался. Мы уже прошли километра три и все ждали, когда уже начнется тот поворот с глубинками, где заканчивается течение, о чем накануне рассказывал Серега Дейкун. Но течение перло уверенно и вроде как места и стали чуть глубже, но течение не утихало.

На одной из ямок мы вновь переключились с Димой на джиг. Места были довольно закоряжены, поэтому цеплялись мы постоянно, не смотря на оффсетные крючки и тратили немало времени на спасение приманки. Тем не менее одну хорошую щучью поклевку я дождался уже у самой лодки, но рыбка увы не засеклась.

Единственным уловом были изредка забагренные верховодки, которые собирались в большие стаи и проявляли активность. Иногда случались и "даблкиллы"

Когда ямки заканчивались, переключались на твиччинг, но тоже безрезультатно. На одном из поворотов с ямкой около 13-00 догнали отца, который зацепился джигом и ждал, когда мы подплывем и поможем ему спасти приманку. У него пока улова так и не было.

Прошли мы километра 4 и думали уже отсюда возвращаться назад, но отец предложил еще полчасика сплавиться до половины второго и тогда возвращаться.

В эти полчасика Дима умудрился заработать таки вторую воблерную поклевку сегодня и взять стандартную для сегодняшней рыбалки щучку, но в то же время самую большую на этой рыбалке - до 850 грамм. Взяла щучка на 128-го Магсквада.

Казалось, ну вот начался долгожданный обеденный выход. Но увы  поклевка была единичной, мы догнали отца, сцепились лодками и пошли вверх по течению. Так как течение было неслабым, то даже на 4-й скорости шли мы медленно и пока Дима рулил, я комфортно успевал делать забросы по ходу движения.

Спустя минут 15 , как мы начали плыть, я увидел всплек щуки под противоположным берегом. Буквально через мгновение всплеск случился и рядышком с нами. Это явно свидетельствовало о какой-то минутной активизации щуки. Одновременно со всплеском я сделал заброс ну может метрах в пяти от высплеска и тут же заработал хорошую поклевку. Та ли это щука успела так молниеносно среагировать, может другая, не знаю, но щука ровно на 800 грамм была доставлена в лодку. Сработали копия Рудры - Усами Эбису.

Так прошел еще час и мы к 14-30 дошли до одного из комфортных пляжиков с уютным местом и столиком. Поклевок  больше не было, поэтому здесь мы решили полчасика отдохнуть и перекусить, сделав обеденный перерыв.

Чуть раньше 15-00 выдвинулись в путь дальше. В этот раз поменялись с Димой местами - он рыбачил, а я управлял мотором. Клев отключили, рыбка отзываться вовсе не хотела. Но ближе к половине четвертого примерно в тех же местах, где мы утром поймали щучек, свою вторую на сегодня поклевку заработал отец и таки обрыбился сегодня - на Усами Кумо взяла щучка чуть больше полкило.

Казалось, ну может сейчас начнется, вот он вечерний выход, но увы мы ошибались, поклевка  вновь была единичной. Да и время уже поджимало, солнышко стремительно близилось к горизонту, а учитывая пасмурную погоду, сумерки наступали стремительно... Очень сильно стало ощущаться короткий день в связи с переводом времени на час назад...

В 16 с копейками  причалили к месту старта, где хотели оперативно собраться и побыстрее поехать домой, но сборы все равно затянулись на полтора часа и с места мы выехали в 17-40 и чуть больше чем за час доехали домой.

В целом результатом рыбалки мы остались довольны, хотя размер щучки был весьма средним, прошлые рыбалки радовали более увесистыми экземплярами, да и клев был слабоватым, поклевки у каждого из нас можно было сосчитать на пальцах одной руки. Но домой мы вернулись с рыбой, приманок не оторвали, хорошо отдохнули на природе, поэтому настроение было отличным!