вторник, 9 марта 2021 г.

ПСЕЛ. ПЕРВЫЙ В СЕЗОНЕ БОЛЬШОЙ СПЛАВ 2020. БОБРОВО - ГАДЯЧ. ИЮЛЬ. ЧАСТЬ 1.

1-7 июля 2020 года

с. Боброво (Сумская обл.) - г. Гадяч (Полтавская обл.) - 46 км

СКВОЗЬ ПАУТИНУ ОРАНЖЕВЫХ КАБЕЛЕЙ

На первый большой сплав сезона 2020 получилось собраться лишь к первым числам июля. Майский сплав не сложился совсем, а в июне, как всегда, то неблагоприятная погода, то работа, то еще какие-то обстоятельства, поэтому звезды сошлись так, что вся наша компания - мы с братом и отцом, Шурик и Серега Дейкун были готовы выдвигаться в наше первое летнее рыболовное путешествие в первых числах июля. Как всегда размышляли, куда бы поехать, и до последнего момента больше склонялись к Сейму, но все рассказы и отчеты за июнь гласили о том, что там делать нечего, рыбка в полном пассиве, уровень воды тоже оставлял желать лучшего. Поэтому, взвесив все за и против, решили поехать на тот же участок, где сплавлялись в прошлом году, только маршрут немного удлинить и сплавиться от крайней плотины в Сумской области в Боброво до городка Гадяч уже на Полтавщине. Маршрут рассчитывали на 6-7 дней, в которые планировали пройти 46 км. Прогнозы погоды были оптимистичные, настрой боевой, поэтому мы были в замечательном расположении духа!

ДЕНЬ 1-й - 1 июля - Боброво - проход 4 км
Выезжать на сплав решили в среду около 13-00, так как дожидались, пока Шурик приедет  первым автобусом из Полтавы, который выезжал в 7-20 утра и прибывал в 12-30. Около часу дня забрали Шурика на автовокзале и поехали в направлении Боброво. Серега Дейкун ждал на остановке в Будилке, куда приехал рейсовым автобусом. Его Дима забирал уже второй ходкой, так как впятером мы в машину ясное дело не влазили.

На место, к плотине в Боброво приехали в 14-40 и первым делом принялись накачивать лодки, собираться и конечно как всегда отмечать приезд. За отмечанием приезда засиделись до 17-00 и выплыли уже на вечерний клев - первыми мы с Димой на одной лодке, за нами Серега и последними синхронно отец с Шуриком.

По приезду погода была отличной - солнечной и теплой, но с каждым днем прогнозы передавали повышение температуры, поэтому к средине сплава ожидали невыносимое пекло. Уровень воды после майских и июньских дождей пока был высоким, да и из-за ремонта моста в Гадяче, на этом участке воды в Псле было явно больше чем везде (плотина в Кнышевке долго держала воду).

Хоть нам местные и сказали, что шансов на рыбу у нас нет, здесь все выбито электроудочниками, первые поклевочки голавлей на колебло пошли очень скоро, даже одна густера взаглот влетела. Не подводили Бэй и Мио от Шостка Спун. Лобастые в основном были мелкие, но парочку попалось и середнячков 250-300 грамм.

Ближе к вечеру попробовали твич. Он тоже принес результат, на двоих с Димой заработали где-то пяток выходов-поклевок. Особенно удивил крупный окунь у меня, но он не засекся.Реализовать удалось лишь один выход мелким щупаком на 250 г, которого я отпустил. Как всегда в фаворе безотказный 115-й МагСквад.

По маршруту шли потрясающие пейзажи здешних мест, где на высоких обрывах красовались посадки сосен и берез, которые здорово смотрелись в лучах садящегося солнца...

У Сереги тоже вечер рыбалки выдался неплохим - он взял 2-х окуней (один из них за 300 грамм) и щупака с полкило. Отец и Шурик, после поимки Шуриком первого и, как оказалось, единственного ладошечного голавлика на нахлыст, решили отмечать по крови, дальше уже особо не рыбачили и на релаксе плыли в сцепке, поэтому и причалили они часа через полтора после нас. На ночевку остановились на месте со столиком по правому берегу, где на сплаве в прошлом году делали остановку на обед в первый день.

На ужин, хоть были и с уловом, решили уху не делать, так как по традиции на первый вечер купили шашлык, но все таки и в фольге запекли одного голавлика и щучку для разнообразия.

За день прошли 4 км. По итогу я сегодня поймал 5 хвостов - 1 щучку и 4 голавлика, Дима  3 хвоста - 2 голавля и 1 густеру, Серега 5 хвостов - 1 щучку, 2 голавлика и 2 окуня, Шурик - 1 голавлика, отец был без улова и без поклевок.

ДЕНЬ 2-й - 2 июля - Боброво - Каменное - проход 6,5 км
Во второй день проснулись довольно рано, около 5-40 утра, но, как всегда, готовка завтрака, который состоял из бутеров и чая, и сборы, затянулись, и мы выплыли довольно поздно. Хотя отец и Серега выдвинулись довольно рано в 7-20. Мы пережидали комфортный разрыв для голавлиной рыбалки минут 40, потом дождались, пока соберется Шурик, поэтому отчалили аж в 8-30 (и то только потому, что нас прогнали коровы).

По плану сразу хотели дойти до Боровой (места со столиком по правому берегу) и там сделать остановку на купание. Получилось, что впереди шли практически синхронно отец и Серега, а сзади чуть за ними - мы с Шуриком. Серегу уже утром поджидал сюрприз - на первой яме на глазах отца на глубоководный крэнк от Страйк Про Виджл Про взяла трофейная щука, по его словам около пятеры, но увы подсака с собой не было, поэтому крокодил на втором подходе к лодке досадно сошел. Зато в качестве компенсации ему вскоре попалась щучка малышка до 300 грамм.

У нас рыбалка пока складывалась по вчерашнему сценарию - поклевывали голавлята до 200 грамм на блесенку Бэй от Шостка Спун, у меня чуть лучше, у Димы чуть хуже.

Было и пару выходов на твич, один из которых закончился поимкой мной щучки чуть больше 600 грамм на МагСквада 115.

Так же стабильно голавлята поклевывали и на нахлыст у Шурика, но плохо засекались, поэтому до остановки на купание он поймал всего 2-х штучек до 150 грамм.

Около 10-30 сделали длительную остановку на купание, а также задержались на столике Боровой, дабы отметить "по крови".

Когда выплыли в путь дальше около 12-30, голавль стал еще чуть более активным, но крупных снова не было, максимум до 200 грамм.

На подходе к  селу Каменное на месте с беседкой в сосновом лесу сделали остановку на обед около 14-30, где готовили макароны с тушенкой.

После обеда из за жары сильно не торопились, дремали прям на большом столе и длинных лавочках в тенистой беседке и выдвинулись дальше в путь ближе к 17-30. Рыбалка после обеда толком не сложилась и запомнилась несколькими микроголавлятами и сходом у меня докилушной щучки в меляке перед мостом в Каменном.

В Каменном сделали остановку и заправились водой и в километре ниже по течению на замечательной беседке с отличным пляжем остановились на ночевку (здесь мы становились на обед на сплаве в прошлом году).

Сегодня делали на ужин уху.

За день прошли 6,5 км. По итогу за день я поймал 8 хвостов - 1 щуку  и 7 голавлей. Дима за день поймал всего 2 голавлика. Отец уже второй день подряд был без улова.У Шурика в активе было всего 3 голавля на нахлыст. Серега 5 хвостов - 1 щучку и 4 голавля.

ДЕНЬ 3-й - 3 июля - Каменное - Бобрик - проход 8 км
Сегодня проснулись чуть позже, чем в предыдущий день - в 6-30 утра, приготовили на завтрак овсянку и чай и потихоньку начали собираться.

Сегодня получилось собраться и позавтракать достаточно оперативно, поэтому выплыли  уже в 8 с копейками - первыми мы с Димой, за нами Серега и последними, как всегда, отец с Шуриком. Еще с прошлых лет этот участок помнился красивыми пейзажами, дикостью природы и закоряженными поворотами реки.

Немного попробовав твичинг, который не принес результатов, включили эксперименты с другими типами приманок, и помня отчеты рыбаков из Гадяча, решили попробовать топвотеры. Эта тактика действительно принесла результат, у меня на попперок Чабби Поппер стали периодически влетать окушарики вперемежку с голавлятами до 200 грамм.

У Димы чуть хуже, но тоже работал Снупи от Усами, но у него больше сегодня выстрелил воблерок Салмо Тини, голавлики влетали чаще, но их размер был спортивным.

Ближе к 11-ти на одном из немногочисленных пляжей сделали остановку на купание.

Периодически Дима продолжал твичить и неожиданно в самый солнцепек к 12-00 на Нагинату таки уговорил щупака до полкило.

Иногда голавлики проскакивали и на блесенки, но заметно хуже, нежели в предыдущие дни. Неожиданно на этом диком маршруте встретили кавалькаду байдарочников, хотя казалось, что здесь они не ходят...

К 13-00 на месте нашей крайней ночевки прошлогоднего сплава с высоким песчаным пляжем причалили на обед.  У Шурика в активе было пару голавликов до 150 грамм, у отца одна верховодка (первая рыба на сплаве), у Сереги - щучка до 400 грамм и 2 отпускных голавлика.

На обед готовили картошку с тушенкой, много купались и опять никуда не спешили из за жары.

Выдвинули в путь уже после 16-ти. В планах было дойти до Бобрика.

Так мы миновали границу областей и уже сплавлялись по Полтавщине. На подходе к селу места стали более оживленными, кругом были купающиеся и отдыхающие. Особенно повеселили две девчонки на лодке, которые то обгоняли нас и становились перед  нами, то наоборот притормаживали и ждали, когда мы их догоним.

Едва пересекли границу областей, как по маршруту каждые 300 метров реку стали пересекать непонятные оранжевые кабеля, которые часто собирали на себя прям заторы из водорослей. Как выяснилось - это кабеля геологоразведки.

Ну а рыбалка после обеда складывалась снова слабо... На волкерок Чабби Пенсил мне влетело несколько голавлят, с пяток некрупных лобастых на салмовского Тиника поймал и Дима. У Сереги после обеда было в активе 4 отпускных голавлика и пару верховодок, у Шурика 6 отпускных голавлят до 150 грамм, у отца - по нулям.

Причалили не доходя 1,5 км до  села Бобрик на отличном месте с беседкой по правому берегу. Удивительно, что накануне выходных здесь было свободно.

Оперативно разбив лагерь и собрав гору дров, на ужин приготовили первую в этом сезоне тушенную рыбу в овощах и как всегда душевно посидели в уютной беседке.

За день сегодня прошли чуть побольше, чем в предыдущие дни - 8 км. По итогу за день я поймал 10 хвостов - 6 голавликов  и 4 окуня. Дима за день поймал 9 - 1 щучку и 8 голавликов. Отец поймал 1 верховодку, Серега 7 хвостов - 1 щучку и 6 голавликов, Саня - 8 голавликов на нахлыст. Практически вся рыба была мелкая, поэтому отпускалась, оставив немного для готовки ужина.

ДЕНЬ 4-й - 4 июля - Бобрик - Плешивец - проход 7 км
Вот потихоньку подошел к средине наш сплав. Этот день был кульминационным и самым незабываемым на сплаве и запомнился разными интересными событиями. Приключения начались уже ночью. Около 3-х часов мы услышали приближающиеся странные гудящие звуки. Спустя минут 15 они заметно усилились и складывалось такое впечатление, что где-то рядом приземлилось НЛО. Оказалось в 150 метрах от наших палаток ночью начали вести геологоразведку и спать до утра нам больше нормальной возможности не было...

Окончательно проснулись около 5-30 и  приготовили на завтрак чай с мивиной и колбасой.

Уже утром продолжились приключения: мивину я накрывал сидушкой с лодки, чтобы она лучше и быстрее запарилась. Когда, спустя минут 10, снимал дощечку, оказалось, что Серегина тарелка к ней прилипла. Я этого не заметил и спустя несколько секунд тарелка соскочила с дощечки и опрокинулась вместе со всем содержимым. В общем с Серегой всем пришлось немного поделиться со своих тарелок, дабы не оставить без завтрака.

Позавтракав и собравшись, в 7 с копейками выдвинулись в путь. По плану была остановка в Бобрике для похода в магазин и за водой.

До Бобрика дошли за час. Утром клева практически не было, мне удалось поймать лишь одного голавлика малыша.

Поход в село затянулся до 11 часов. Пока мужики в отличной беседке (месте финиша нашего сплава прошлого года) прохлаждались пивком, мы с Димкой двинулись в путь дальше.

Вроде места вдоль Бобрика были не особо перспективными - однообразные меляки, заросшие травой. Но как выяснилось, здесь как раз была максимальная концентрация голавля.Сегодня у меня здорово выстрелила колебалочка Нориес Руни. Но больше 300 грамм мне лобастые не попадались.

А вот Димка отличился и на малюсенькую Селект Гамма в зеленой расцветке отметился трофеем  - шикарным голавлем на 1,33 кг! Адреналин при вываживании зашкаливал!

Но не обошлось и без ложки дегтя в этот день... По реке кругом были перекинуты через реку оранжевые кабеля геологоразведчиков и кто-то из ушлых хулиганов подсуетился и немного их порезал. А на кого подумали? Ну естественно на плывущих по руслу рыбаков. В общем нервы эти ребята нам потрепали изрядно...

На обед остановились на месте отдыха с беседкой перед мостом в Плешивце, где готовили гречку с тушенкой. Погода начала меняться, в обед пролетал небольшой дождик с грозой.

Выдвинулись в путь дальше уже ближе к пяти часам вечера. Впереди по курсу был мост в селе Плешивец.

После обеда рыбка в принципе была активной. На грозу активизировалась щучка и мы с Серегой поймали по небольшой зубастой - я чуть за 400 грамм, Серега - за полкило. У меня сработал твичинг и безотказный 115-й МагСквада от Жакал, у Сереги маленькая голавлиная Усами Шикима.

Попадались и голавлики, но в основном небольшие, хотя Сереге удалось взять там таки и 600-граммового красавца. У Сани на нахлыст тоже поклевывало неплохо и с десяток голавлей за день сегодня по итогу он поймал. Вокруг были красивые холмистые пейзажи с видом на Покровский собор в Плешивце.

Но рыбачить нам было суждено недолго, погоду крутило, вновь начало греметь и пустился дождик, поэтому вечерний клев мы пережидали в беседке, где ночевали на первой ночевке на нашем осеннем сплаве 2016-го года от Плешивца до Броварок.

Уже под самый вечер не рыбачили и наверное мину 30 на веслах искали удобное место для ночевки и  таки нашли довольно уютное местечко со столиком по правому берегу.

На ужин готовили жаренную под соусом рыбу, в особенности вкусные были стейки из трофейного Диминого голавля.

Ночью были грозовые фейерверки, ливень пронесло, но буря была такая, что чуть не сорвала палатку Шурика. К полуночи стихия утихла, поэтому ужинали уже в спокойной обстановке! Жаренная рыбка под соусом получилась как всегда просто супер! Пальчики оближешь! Ужинали втроем, отец до глубокой ночи готовности ужина дожидаться не захотел и пошел спать, поэтому его порцию мы ему оставили на завтрак.

Сегодня за день мы прошли сплавом 7 км. По итогу я поймал 11 хвостов - 1 щучку и 10 голавлей, Дима за день поймал 3 голавля. Отец и сегодня был без улова. Шурик поймал нахлыстом 10 голавликов, Серега 3 хвоста - 1 щуку и 2 голавля.