четверг, 25 марта 2021 г.

ПСЕЛ. ПЕРВЫЙ В СЕЗОНЕ БОЛЬШОЙ СПЛАВ 2020. БОБРОВО - ГАДЯЧ. ИЮЛЬ. ЧАСТЬ 2.

5-7 июля 2020 года

с. Плешивец (Сумская обл.) - г. Гадяч (Полтавская обл.) - 20 км

КУРС НА ГАДЯЧ ПО НОВЫМ МЕСТАМ (ЧАСТЬ 2)
(Начало читайте в ЧАСТИ 1)

Достаточно интересно миновала первая половина сплава. Без сомнений эти четыре дня нам подарили море впечатлений и эмоций, была и интересная рыбалка, и достойные трофеи, и приключения, и замечательный отдых в веселой дружной компании. За это время мы прошли немного, чуть больше 25 километров, впереди оставалась почти добрая половина пути. Было понятно, что в запланированные общие 6 дней мы не вписуемся, и впереди нас ждало еще 3 дня дружного отдыха и рыбалки.

ДЕНЬ 5-й - 5 июля - Плешивец - Кнышевка - проход 10,5 км
Не смотря на ночную стихию с бурей, утром нас вновь встретила солнечная погода и снова с каждой минутой становилось все жарче. Проснувшись около 6 утра, заделали на завтрак овсянку и чай и сегодня рано к 7-45 выдвинулись в путь. По маршруту наметилось некое отставание, поэтому сегодня планировали наверстать упущенное и кровь из носу пересечь плотину в Кнышевке.

Течение ослабилось, явно чувствовался подпор шлюза, река стала шире и глубже... Первыми выдвинулись мы с Димой, но я обнаружил что нету с собой шнурка для зарядки ГоПро, поэтому бежал берегом назад к месту и чудом обнаружил его в траве около палатки. В общем потеряли минут 15. Сегодняшний клев активным назвать было никак нельзя. Да и места были не особо голавлиными. Конечно, малыши голавлята периодически влетали на блесны Нориес, Мукаи и Шостка Спун, но нечасто, и по малолетству все отпускались.

Жара была неимоверная, поэтому особо на щуку не рассчитывали, тем не менее щучку более 800 грамм на Усами Нагината Дима таки затвичил около островка напротив села Дученцы. Также был еще один забавный случай и он чуть не поймал еще одну зубастую, которая выскочила на клюнувшего на колебалочку голавлика, но бросила его уже у самой лодки.

Спустя несколько часов сделали остановку на купание и около получасу посвятили втроем с Серегой месту с прикольной тарзанкой, где от души нанырялись, напрыгались, накупались и наржались.

Ближе к обеду попробовали в деле топвотеры. Попперки Чабби Поппер и Снупи вновь не подвели и выручили в сегодняшний бесклевый день. Мы с Димой периодически полавливали полосатых, причем порой влетали и приятные арбузы за 300 грамм.

На пляже в Веприке сделали остановку на обед и затарку питьевой водой (которая в жару уходила с немыслимой скоростью). Народу на пляже было как в Ялте. Здесь не обошлось без приключений. На пляже мы заняли беседку и думали там пообедать, но выяснилось, что эта беседка чья-то и пока мы с Димой ходили за водой, ее заняла большая компания. В общем мы перешли на другой столик подальше от лодок, едва успели пообедать, как и на него приехали люди и сказали, что это их столик.

После обеда отчалили в 16-00, и чаще делали упор на весла, чтобы быстрее дойти к плотине, которую мы пересекли и обнесли уже после 19-00, хотя не упустили шанс и сделать остановку на купание. Клева во второй половине дня практически не было.

Пройдя еще с километр за Серегой Дейкуном, который говорил, что сразу за поворотом за плотиной хорошее место, на отличном пляжике сделали остановку на ночевку. Снова место было со столиком.

Щучки и окуней хватило, чтобы снова затушить рыбу в овощах.

Так как хорошо сегодня дали на веслах, то прошли за день десять с половиной километров. По итогу сегодня я поймал  всего 5 хвостов - 2 очень мелких голавлика до 100 грамм и 3 окуня, а также влетело на блесны 3 верховодки. Дима з день поймал 6 хвостов - 1 щуку на 820 г, 2 голавлика до 100 грамм и 3 окуня, причем два неплохих в районе 200-300 грамм.  Отец снова ничего не поймал. Серега поймал всего одну верховодку, а Шурик на нахлыст 3 небольших голавлика.

ДЕНЬ 6-й - 6 июля - Кнышевка - под Гадячем - проход 7 км
Проснувшись около 5-30, неторопливо собрались, сделали на завтрак мивину с колбасой и чай, и к 7-ми утра уже выдвинулись в путь с целью, пока не так жарко, порыбачить, а уже в жару сделать долгую остановку на обед, купание и отдых.

Сегодня в щуку особенно не упирались, хотя по памяти сплава пятилетней давности в этих краях, помнили, что зубастой здесь хватает. Но увы из-за жары ее активность была под большим вопросом, поэтому сделали упор в колебалочки и попперки, на которые сегодня довольно активно обзывался голавлик, но размер оставлял желать лучшего. Фаворитами по блеснам были все те же Нориес Руни и Мукаи Ивана, по попперам Чабби Поппер и Снупи.

Иногда влетали окушки, порой вполне зачетные за 200 грамм. Клевало кстати так же активно и на нахлыст у Шурика, но все та же мелочь.

В Броварках сделали очередную остановку для заправки водой и пройдя еще с километр на впадении реки Грунь остановились на долгий обеденный перерыв с купанием и отдыхом.

После обеда рыба закрыла рот на замок, мы с Димой поймали лишь по одному окушку, а Саня отличился голавлем под полкило.

Не доходя пару-тройку километров до Гадяча, около 7 вечера на отличном местечке с просторной поляной и хорошим пляжем сделали остановку на ночевку, где приготовили финальную уху.

Ушичка получилась замечательной, не смотря на небольшое количество рыбы. Это был наш крайний вечер на сплаве. Без приключений сегодня не обошлось. Разнообразие внесла Серегина заначка горячительного на крайний день... В общем наутро следующего дня далеко не у всех было бодрое самочувствие.

Сегодня прошли 7 километров. По итогу за день  я поймал 13 хвостов - 9 голавликов максимум до 150 грамм и 4 окуня, один из которых был чуть за 200 грамм, а также влетело в который день подряд 4 верховодки на  колебалочку. Дима за день поймал 11 хвостов - 8 мелких голавликов и 3 окушка. Отец и сегодня ничего не поймал. У Сереги в активе было 3 голавлика, а вот у Шурика клев был наилучшим среди всех, он поймал 11 голавлей нахлыстом, причем один  был около полкило.

ДЕНЬ 7-й - 7 июля - Гадяч - проход 3 км
Это был заключительный день нашего сплава. Сегодня нам оставалось пройти несколько километров и на пляжах города Гадяч завершить наше путешествие. Так как Диме нужно было на 11-45 успеть на автобус в сторону Лебедина, чтобы забрать машину, то утром особо не рассиживались, позавтракали бутербродами с чаем и в путь выдвинулись около 7-30.

Кроме того, было желание сегодня немножко более усердно порыбачить и постараться хоть что-то поймать домой, а то приезжать с недельного сплава без рыбы было как то совсем не комильфо. Еще и погода под занавес сплава была наконец-то на нашей стороне - стало облачно и утром не так жарко. Но увы рыбка наши желания не разделяла. Попытки утреннего твичинга не принесли абсолютно никакого результата, поэтому переключились на ловлю попперами и колебалочками. Голавлята время от времени влетали, но размер их был крайне спортивным.

Самым интересным моментом сегодняшнего дня был сход Моби-дика у меня. Это был жерех навскидку кил 5-6, который метрах в 5-ти от лодки выскочил на клюнувшую на блесенку верховодку или голавлика. Секунд 10-15 борьбы, один подход монстра к лодке, а потом безнадежный уход в глубину и сход с безбородого крючка  блесенки Нориес Руни.

Уже на самом подходе к Гадячу стал пускаться мелкий дождик, а вместе с ним немного активизировался и клев. На Усами Снупи у Димы стали влетать окушки, иногда приятные за 200 грамм. На Чабби Поппер мне также попалась и небольшая щучка до полкило.

Но время пронеслось незаметно и пора было финишировать. К 10-30 были на пляжах Гадяча. Дима отправился на автобус за машиной, а мы с мужиками пропустили по бокалу холодненького пивка из пляжного бара и пока Дима ездил за машиной, а мужики продолжали отдыхать с пивком, я еще с часок порыбачил по месту.

Немного поупиравшись, в диких дебрях кувшинок на 115-го МагСквада от Жакал я таки вытвичил еще пару мелких щупаков.

Получилось, что сегодня прошли за несколько часов оставшиеся 3 километра маршрута и уже. около 15-00 были полностью собраны и выдвинулись в путь домой. Сегодня, как я ни старался, поймал всего 7 мелких хвостов - 3 щучки - одну чуть за 400 грамм и две совсем неприличные по 100-250 грамм и 4 малыша голавлика. Димка за день поймал 5 хвостов - 3 мелких голавлика и 2 окуня, один из которых был до 250 грамм. Отец, Серега и Шурик сегодня вообще толком не рыбачили, поэтому ничего и не поймали.

Вот так и закончился наш сплав... Отдохнули здорово, накупались, наобщались и насмеялись с друзьями, рыбки вроде тоже немножко поймали и всегда были с вкусным рыбным ужином. Не обошлось без приключений, отличного трофея и сходов чуть ли не монстров. Но при всех плюсах, конечно жара не дала возможности порыбачить так, как бы хотелось, в целом по сравнению с прошлым годом, клев был вялым, у отца этот сплав по рыбалке вообще выдался провальным, да ну и остальные результатами вряд ли могли похвастаться! Поэтому мы уже были в мечтах и планах о новом августовском сплаве в новых интересных местах!