суббота, 7 октября 2023 г.

2022 - ОЧЕРЕДНАЯ ГОЛАВЛИНАЯ РЫБАЛКА НА КЕРДЫЛЕВЩИНЕ НА РЕКЕ ПСЕЛ В КОМПАНИИ БРАТА И ОТЦА С УТРЕННИМИ ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ. НАКОНЕЦ-ТО НАЧАЛА ПРОСЫПАТЬСЯ ЩУЧКА - 25 июня

25 июня 2022 года

с. Кердылевщина

На следующие выходные ввиду пасмурной и более менее комфортной по прогнозу погоды решили на рыбалку поехать не в воскресение, как всегда, а в субботу. Из-за пасмурного прогноза мысли были немного сменить дислокацию и половить щуку выше плотины в Кердылевщине, там же обкатать на тихой воде без водорослей мотор, а уже если клевать не будет, то обнести лодку и уже пробовать рыбачить ниже по течению.

Компанию нам в этот раз составил отец. Так как время комендантского часа перенесли, решили выехать пораньше в 4-30, но реально выехали в 4-45. Но наш изначальный план сорвался, так как доехать к месту выше ГЭС нам так и не удалось, после дождей жутко размыло дороги и в одной из луж я застрял, поэтому отец с Димой меня выталкивали и я их жестко заляпал грязью.

Ниже моста я с трудом но таки проехал, на то же место, где мы были в прошлый раз. В общем снова приехать удалось ближе к 6-ти. Пока мы собрались, выплыть удалось снова около 7-ми.

Мотор опять заводиться не хотел и пришлось минут 10 повозиться, пока мы его запустили. Отец на гребной лодке сразу пошел вниз по течению, а мы стали джиговать около плотины. На втором забросе у меня была четкая поклевка на рачка Крейзи Флаппера, но увы мимо.

Дальше пошли сплавом. Я пробовал упирать в щуку и твичить. На  жакалловского Риренжа 110-го в хоторанже заработал четкую щучью поклевку, но увы ее не реализовал. Дальше до Марьиного утеса поклевок мы не видели. Здесь встретили папу, у которого тоже не клевало.

За Марьиным утесом у меня снова был выход и поклевка щуки на 110-го Риренжа, но опять она промазала. Также выход щучки на твичинг был и у Димы за Староново, но опять же мимо. Клев голавля, как и в прошлый раз, начался уже около Староново. Сперва я на Нориес Масакурото поймал голавлика до 200 грамм. Дима тут же поймал окуня.

Активный клев включился где-то после 10-00. Голавлик в принципе поклевывал, разнокалиберный, но меньше 100 грамм не было. Лучше всего работала блесна Нориес Масакурото. Дима тоже переключился на такую же моель, но в другом розово-фиолетовом цвете и чуть полегче весом (2,9 г), и у него тоже дело пошло. На блесенку Фикс от Шостка Спун, которая отлично работала в прошлый раз, клевать не хотело.

Я немало пробовал твичить, как и в прошлый раз, частенько ставил ДУО Реалис Кренк Мид Роллер в надежде на щуку, но поймал на него только парочку окушков до 100 грамм. Один окушок влетел и на блесенку Нориес. Но в целом в основном более менее стабильно на блесенки ловили голавлей.

На обед остановились на небольшом выходе с пляжиком за Халепами. Я вышел на обрыв и наблюдал, как Дима попробовал самостоятельно на лодке с мотором поплавать по месту, довольно быстро вышел на глиссер. Далее попробовал и я, тоже вышел на глиссер. По приложении на телефоне "Спидометр" по GPS засекал скорость - против течения она составляла  максимально 20 км/час, по течению - 23. Двоих мотор на глиссер почему-то выводить не хотел, хотя вроде один разок на тихой воде без течения таки выскочили и шли со скоростью 14-15 км/час.

Отец решил далеко сплавом не идти и крутился в районе Марьиного Утеса и Староново, где таки поймал щучку грамм на 250 на Джексон Карась.

После обеда мы пошли ниже Халеп и до 16-15 пару километров не дошли до Бишкиня. Все также достаточно активно продолжал поклевывать голавлик. Мы с Димкой даже поймали по одному неплохому - грамм по 450.

А около 16-00 Дима таки дождался выхода щуки. Двумя забросами подряд он сразу поймал шнурка грамм на 300, которого отпустил, а потом и хорошую щучку за 1,2 кг - в обеих случаях сработал ДУО Реалис Джеркбейт 130 в зеленом цвете.

Я на твичинг тоже заработал одну хорошую поклевку - на 115-го МагСквада в натуралке взял хороший окунь весом 330 г.

В 16-15 рыбалку закончили и пошли на моторе назад. На максимальном ходу против текухи мотор развивал скорость до 11 км/час, в среднем на 75 процентах газа 6-7 км/час. В общем дошли назад часа за полтора, учитывая, что часть времени в водорослях шли на веслах. Отец, когда мы приплыли, уже сам на веслах вернулся назад. На берегу были около 18-30.

По итогу я за день поймал 10 хвостов - 6 голавлей (455 г, 300 г, 180 г, 150 г, 140 г, 120 г) и 4 окуня (330 г, остальные до 100 г). Дима поймал 8 хвостов - 2 щуки (1,23 кг и 300 г), 4 голавля (440, 240, 200, 130 г), 2 окуня - 100 г и 20 г. Отец поймал 1 щучку на 250-300 г.