четверг, 11 февраля 2016 г.

2011 - БОЛЬШОЙ СПЛАВ СЕЗОНА № 1. ПСЕЛ. 4 ДНЯ - ЗАПСЕЛЬЕ-СУХОРАБОВКА - 5-8 ИЮЛЯ

5-8 июля 2011 года

Запселье (Остапье) - Сухорабовка (Полтавская область)

День 1-й
Во вторник 5 июля в 5-00 утра мы выехали из Полтавы, погода нас совершенно не радовала, так как небо было затянуто обложными облаками и постоянно пускался моросящий дождь. Свернув налево в Решетиловке, поняли, что поехали не туда , пришлось включать GPS и объезжать. Около 6-30 мы приехали в Запселье на плотину, где нас встретила река, и мы поняли, что от плотины отплыть у нас не получится, так как бережок был обрывистым и отсутствовали подходы к воде.

Мы поехали вдоль берега вниз и наконец то через километр нашли более менее приемлемый подход к воде чтобы накачать лодки и выплыть. Поначалу мы не торопились, так как погода нас совершенно не радовала, моросил дождик и поэтому мы отмечали наш приезд!

Вот собственно и наша рыболовная команда!

Часам к 9-30 руки начали чесаться побросать спиннинг и мы решились плыть даже при такой погоде, тем более иногда начали появляться просветы на небе. Время от времени, когда дождь усиливался прятались под ветками. Но настрой был боевой, а вместе с ним и отличное настроение!

На обед мы стали уже немного уставшие, так как течение почти отсутствовало, а клев оставлял желать лучшего. Настроение уже таким боевым не было.

Потом у нас случилось веселое приключение, мы с братом уплыли вперед, а Саня отстал, мы оторвались на километра полтора от него. Смотрим нету его на горизонте, подождав 40 минут решил поплыть назад - возвращаемся - а здесь такая картина :

Перед сплавом Шура сутки дежурил, поэтому при отсутствии клева сон его тут же сморил.

На вечер нашли неплохое местечко для ночевки с полянкой и возможностью закинуть на ямке донку на сомика. Прошли около 7 километров и остановились неподалеку от Шиловки.

Поутру небольшого голавлика отпускали, вечером брали даже мелкую рыбу чтобы не остаться без ухи. Вечером даже пришлось немножко подловить бычков на донку, чтобы ушичка была более разнообразной и наваристой. Вот то, что осталось для ухи:

Ночью было несколько поклевок сомика, но реализовать удалось только одну, поймали соменка на 300 грамм , который заглотил крючок в самый желудок, поэтому при попытке отпустить, плавал пузом, пришлось забрать, увы... Это был мой первым сомик в рыболовной практике

Так прошел 1-й день сплава. За день прошли всего около 6 километров.

День 2-й
Вставать очень рано во второй день не хотелось, так как ночью часов до 2-х пытались ловить сомика. Точнее пытался я один, но вечером получилась отличная уха и посиделки длились до глубокой ночи. Все же мы с братом выплыли немного полчасика поплавать по месту, но увы безрезультатно.

Позавтракав ухой и собрав вещи мы двинулись в путь.

Очень мешал встречный ветер, который был неслабым. Плыли мимо села Подгорье. Рыба клевала заметно лучше, хотя подбирать нравящийся ей воблер было не так то просто. Сутра неплохо поклевывал окунек и голавлик. По голавлю и окуню все же лучше всего работал Джакал Чабби и его реплики.

На подходе к Подгорью наконец то клюнула первая небольшая щучка, грамм на 400. Вот такой улов у нас был до обеда.

За Подгорьем на другой стороне реки мы нашли замечательное место для обеда

Пока готовился обед, решили расписать маленькую пульку в преферанс!

Часов в 5 вечера мы решили еще пройти пару километров с надеждой на хороший клев!

Но отплыв от места обеда нас начали догонять довольно суровые облака и через полчаса начал моросить дождик, который с каждой минутой все усиливался и усиливался. На ужин ввиду более менее нормального улова было решено тушить рыбу, поэтому было принято решение идти прогребом до ближайшего нормального места, дабы успеть до сильного дождя хотя бы разбить лагерь и развести костер, поэтому плыть пришлось довольно долго, потому что ветер дул в лицо, а мест все не было и не было. На ночевку стали почти напротив Калеников недалеко от базы. Место отличное, но мусора ну очень уж много С большими усилиями развев костер и в окошке между дождями поставив лагерь мы приготовились к приготовлению ужина.

У брата, мастера приготовления тушеной рыбы с овощами получился отличный образец кулинарного искусства:

Далее мы отлично посидели поужинали в палатке, так как дождь лил как из ведра всю ночь - с 9 вечера и до 10 утра следующего дня.

День 3-й
На третий день спали мы долго, так как дождь шел до 10 утра, а плыть и мокнуть желания не было никакого... Проснувшись попытались развести костер, но он развел нас , дрова за целую ночь дождя были насквозь мокрые, поэтому с костром мучились очень долго, спасли только несколько таблеток сухого спирта. Потом пока Шурмк готовил завтрак, мы с братом преодолевали заливные луга и болота по пути в Каленики за питьевой водой, которая у нас закончилась. Позже выглянуло солнышко.

Мы изучили карту, позавтракали и начали потихоньку собираться, а время уже было около 13-00...

Проплыли мы немного, длительное время, наверное несколько часов, облавливали старицу недалеко от Калеников, пока пережидали, что утихнет ураганный встречный ветер. Иногда поклевывал маленький окушок до ладошки, которого мы всего отпускали, была одна поклевка небольшой щучки, но она не засеклась. Когда плыли по руслу на троллинг взяла щучка на 600 грамм на Джексон Карась 8 см в натуральной расцветке с полосками под окуня. Кроме этого за весь день в заброс я поймал на Страйк Про Мустанг Миноу одного голавлика до 200 грамм.

Уже выплыв со старицы у Димки произошла неприятность - он умудрился обломать 10 см кончика своего нового, купленного весной спиннинга Джексон Этернум, шнур закрутился об тюльпан и верхнее колечко и каким-то неудачным образом вершинка сломалась...
Щурик тем временем ближе к вечеру поймал голавля до 600 грамм, но его фотографировали уже позже, на следующий день...

На вечер стали снова недалеко от Калеников, ветер не давал нормально пройти километраж, а также снова появились облака и начало греметь. Тем не менее место для ночевки нашли просто превосходное!

Брат настраивал спиннинг для того чтобы попробовать побросать его в сумерках.

Я искал дрова и ломал их, Шурик  спешно готовил ужин, так как приближалась стихия...

\

Слава Богу стихия прошла чуть-чуть стороной и у нас не выпало ни капли дождя, так что Димка с Саней смело поплыли пробовать ночной спиннинг, но увы поклевок не было, хотя перед грозой очень активно на широком плесе посредине гуляла крупная рыба, очень похожая на жереха...

Я ночью пробовал снова ловить сомика, поклевки были, но увы поймался только один малюсенький соменок на 150 грамм, который заглотил не сильно, поэтому сразу же был отпущен.

Так закончился третий день...

День 4-й
И вот первыми лучиками солнца нас встретил последний 4-й день сплава. Едва солнышко начало появляться над горизонтом, нас с братом разбудил заведомо заведенный будильник и мы тут же приступили к подготовке лодки и спиннингов.

Будильник был заведен на 4 утра, так как еще с вечера мы с Димкой решили поплавать по месту. Утренний заплыв выдался удачным: я поймал 1 голавлика на 100 грамм на С.П. Мустанг Миноу, 2-х окуней на 140 и 150 грамм на С,П, Мустан Миноу и Тини Магаллон, Димка поймал сутра на донку 70 граммовую густерку, на спиннинг 2 голавля неплохих на 410 и 320 грамм - одного на свой Сильвер Крик З и одного на Чабби и 2-х окуней - на 150 грамм в троллинг на Джексон Карася и на 70 грамм на Сильвер-Крик-З в заброс. Одна щучка клюнула у меня в троллинг, но сорвалась прям возле лодки.

Потом мы позавтракали, собрали вещи и около 8-ми утра уже все втроем двинулись сплавом дальше вниз.

Через полчаса сплава Шура, плывший впереди заметно замедлился, мы поняли с братом, что здесь что-то нечисто и подплыв к лодке были невероятно удивлены, глаза у нас были по 5 копеек - Шура с гордым видом продемонстрировал свои куканы на которых красовался голавль на вскидку до полутора кило. При контрольном взвешивании рыб затянул почти на 1,3 кг

Вчерашний голавль на 600 грамм по сравнению с этим казался ребенком

Далее глаз радовали замечательные пейзажы, погодка тоже сутра была супер... Позже конечно заметно испортилась довольно сильным ветром, который преимущественно дул в лицо, да и солнце подпекало не слабо, поэтому мы все дружно сгорели...

Все таки одну щучку я поймал под кувшинками весом около полкило и еще одна села в троллинг грамм на 400, иногда по сильному ветру приходилось троллить, так как сплав происходил в обратном направлении по ветру, течения мы не ощущали совершенно. Кастингом получалось ловить только на участках где река разворачивалась в обратном направлении и ветер дул в спину...

Далее мы начали приближаться к финишу - плотине в с. Сухорабовка. Последний участок, где река имеет практически пустые от деревьев берега и ширину более 70 метров, ввиду сильнейшего всречного ветра, мы преодолевали героически на веслах, словно в шторм на море

Вот такой улов у нас с братом был в конце последнего дня!

С таким уловом домой возвращался Шурик

Вот так и закончился наш замечательный отдых. Отдохнули супер, но правда и крепко занялись физкультурой с помощью гребли, так что наверное плечи у всех нас стали пошире!