воскресенье, 14 февраля 2016 г.

2012 - БОЛЬШОЙ СПЛАВ ПО ПСЛУ № 1 - ГАРНОКУТ-ОСТАПЬЕ - МАЙ

май 2012 года

Гарнокут-Остапье - 5 дней

Первый большой сплав по реке Псел запланировали в начале последней декады мая, сразу же после короткого проверочного сплава по Ворскле через пару дней. Маршрут определили новый для нас - от Великой Багачки и до Остапье. Состав нашей команды был традиционным - я с братом Димой и Шурик. На этот раз немного изменили своим традициям и дабы не тратить добрый кусок времени на сборы и дорогу в один из дней сплава, решили на место старта заехать заблаговременно с вечера, чтобы утром спокойно выплыть. К месту старта нас подвез тоже уже традиционно брат Шурика - Костя. Доехав до плотины в Великой Багачке, решили проехать по дороге вдоль реки чуть ниже по течению на пару километров, чтобы не приходилось стоять на ночевку рядом с населенным пунктом.

Так, Костя завез нас к месту напротив хуторка Гарнокут в 2-х км ниже плотины рядом с впадением ручейка по левому берегу. Место было отличным - зеленая лужайка, уютный уголок... Единственное, что здорово напрягало - это неимоверное количество комаров, видимо, из-за близости болота. Поэтому первым делом мы поставили палатки и оделись, прикрыв все части тела, а потом уже принялись за готовку шашлычка и отмечание приезда, к чему мы приготовились заблаговременно. Вечером посидели отлично, но долго не засиживались из-за комаров, хотелось побыстрее скрыться от них в палатке.

День 1-й
В первый день одновременно около 8 утра проснулись мы с братом Димой, Шурик пока отсыпался, но мы его особо и не торопили.

Дима еще с вечера присмотрел перспективную голавлиную кручу, и у него появилось желаний попытать на ней счастья при ловле на хруща. Я же накануне купил себе новый ультралайтовый спиннинг Фаворит Блу Бёрд и у меня здорово чесались руки его опробовать в деле! Поставив маленького Миджа от Страйк Про, уже на первых забросах с берега под нависшими ветками клюнула маленькая 200-граммовая щучка, которая на моей первой сверхлегкой палке принесла мне массу удовольствия, не смотря на то, что она была мелкая. Фотосессия и обратно домой подрастать!

У Димки первой проблемой, с которой он столкнулся, был поиск хруща, который в своем большинство в такое время уже отлетел. Но желание и упорство были вознаграждены и он таки нашел несколько жуков. Дальше он соорудил тонкую снасть, на которой кроме тонкой лески диаметром 0,1 не было ни грузика, ни поплавка - заброс осуществлялся чисто весом жука. Не прошло и 15 минут, как Дима уже вернулся с красавцем голавлем весом в 400 грамм.

Пока я занимался костром и готовкой каши на завтрак, Димка принес один за другим еще пару голавлей, одного такого же как предыдущего, второго совсем чуток поменьше.

Увидев, что такое дело, я тоже перевязался на хрущевую снасть, нашел парочку хрущей и давай пробовать ловить голавля. Заработал несколько реакций и один сход голавлика за полкило, который порвал тоненький поводок. Но поймать мне так ничего и не удалось, не удалось и у чуть позже проснувшегося Шурика, поэтому мы Димку в шутку прозвали "Товарищ Хрущев".

Шурик выспался подольше нас с Димкой и вылез из палатки, когда уже пригрело солнышко в половине десятого. Завтрак к этому времени уже был готов!

Часов до половины одинадцатого мы собирались и периодически ходили на кручу ловить голавля по методике Димки, то есть забросить в нужную точку между водоворотами, потом неподвижно залечь в траву и ждать.

Около 11 часов наконец-то выплыли, надеясь на клев, казалось, что если на хруща голавль активничает, то будет брать и воблер. Но не тут-то было, клева практически не было, точнее у меня сошла щучка на Мустанг Миноу, а Димка поймал на Тини Магаллон МР ладошечного окуня.

Поэтому, мы частенько делали пит-стопы во время жары, а  ближе к 15-30 так и вовсе остановились на пляжике, чтобы открыть сезон купания и отдохнуть на берегу в тенечке на отличном месте со столиком. Обед решили не готовить и обошлись бутербродами.

После обеда выплыли ближе к 5 вечера. Особенно клев не активизировался - я лишь заработал явную щучью поклевку на белую силиконку, а Шурик изловил щучку до 400 грамм и голавлика грамм на 150. Так постепенно приближались к селу Луговое, недалеко от которого и остановились на первую ночевку уже когда начало садиться солнце... За день прошли около 7 километров.

Только причалили и, пока Саня занимался лагерем, мы поставили донки на выползка, на случай - а мало ли, вдруг что-то клюнет. Поставили донки и начали выносить на берег вещи. В какой то момент поклевка такая на донку, что таких я еще не видел - не то что просто мощно зазвенел колокольчик, а спиннинг с рогачика перевернуло к воде. Делаю резкую подсечку и начинаю вываживать - на том конце оказался сомик, для меня пока рекордный в рыбацкой практике на 750 грамм.

Так, как поймали сегодня вполне неплохо, благодаря Димкиным голавлям, решили, что на вечер затушим рыбу, ведь неизвестно, как по такому непредвиденному клеву будет с уловом завтра...

Накушавшись замечательной рыбы около 11 вечера пошли спать и завтра собирались проснуться рано.

День 2-й
Проснулся я довольно рано, Димка и Шурик еще пока спали... Пока они спали я пробовал ловить на донку рядом с палатками, но поймалась лишь одна ладошечня густерка, и та убежала. Выплыли часов в 10. Миновали казацкий лагерь и двигались в направлении Красногоровки. Погода была какая-то переменчивая, небо затягивало потихоньку облаками...

Активного клева до обеда по прежнему не было, у меня было похоже не пару ударов на белую силиконку, у Сани попалось пару небольших окуньков и одна мелкая щучка на Йо-Зури Л-Миноу. Так мы постепенно приближались к автомобильному мосту.

Когда стали на обед недалеко от моста рядом с разрушенной старой плотиной, начал накрапать мелкий дождик, едва успели сделать костер и приготовить макароны. Слава богу дождь так и не усилился, поэтому не пришлось ставит лагерь. Во время обеда снова пробовали ловить с кручи на хруща - у Димы и у Шурика получилось по одному голавлику до 200 грамм поймать.

После обеда выплыли уже на вечер после 5, думали пересечь мост и искать место ночевки, но как только мы пересекли мост, рыбу включили как по рубильнику. Наконец то я почувствовал на Блу Берде сопротивление неплохой рыбы - клюнул голавль больше полкило, но он обидно сорвался уже в подсаке. Просто я растерялся, так как еще не привык к Блу Бёрду. У Димки вскоре тоже активизировалась рыба - у него голавль на полкило был успешно доставлен в лодку - взял Джексоновскую копию Л-миноу.

Кроме этого за короткое время Димка поймал еще одного голавля на 200 г и три окуня от 100 до 200 грамм - и снова же на этот воблер, то ли воблер так выстрелил, то ли клев включили... Но клевало и у меня, правда удары были, а засечь не получалось. И у Шурика дела шли успешно - он поймал еще пару окуней, щучку на 400 грамм и голавля грамм на 300. Что интересно у него тоже работал Л-миноу.

Не знаю почему, но решил чуть увеличить размер приманки и поставил С.П. Мустанг Миноу (копия л-миноу 66). Вскоре в камышиках на мелячке на нее произоша мощнейшая поклевка (ну на Блу Бёрде казалось именно так), это была щука, новый спиннинг гнуло так, что у меня сердце уходило в пятки, щука давила под лодку, и фрикцион вроде сматывает и спиннинг такой дугой, что половина вершинки в воде. Ну думаю все, сейчас спиннингу хана. Мо удивление было в том, что щучка была всего 1,1 кг. Ну адреналина подарила капитально! Откуда у нее столько силы непонятно...

Так как расклевалось у нас появился азарт, но, увы, хоть время еще в запасе и было, но вновь начало греметь, за деревьями на левом берегу показались свинцово серые тучи.
Мы причалили к берегу и нашли интересное местечко с цветущими деревьями, которое прозвали "Гаек". Изначально думали там переждать стихию и плыть дальше, но так как время уже было около 7, то решили здесь уже и заночевать! Получилось, что сегодня прошли за день 8 километров.

Улов к вечеру был вполне достойным, учитывая, что поймали все вечером за час-полтора, в первой половине дня вообще не клевало...

Вечером приготовили рыбную наваристую уху. Так как я проснулся рано, меня вырубало и я пошел спать раньше, а Шурик с Димкой долго и хорошо сидели у костра, а потом на всю округу орали гимн Украины.

День 3-й
Утром третьего дня я снова проснулся первым, настроил донку, пока ребята досыпали и принялся за готовку овсянки на завтрак. Так как Шурик с Димкой вчера гудели до глубокой ночи, то сегодня подъем был тяжеловатый, но все таки в 8 утра они уже проснулись.

Тем временем я на донку поймал окушка чуть больше ладошки. К 9 утра мы собрались и выплыли. Особого клева, так как вчера вечером, почему то не было, меня лишь порадовал один удар на Мустан Миноу. Редкие поклевки до обед были и у Димки с Шуриком. С самого утра на Джексон под Л-миноу 44 Димке удалось поймать шнурочка на 200 грамм, которого он отпустил. Так пройдя пару километров на повороте реки и месте с пляжиком мы остановились на отдых и купание.

Когда приплыли на это место, нас удивил крупный заяц, сидевший на берегу и завидевший нас, чкурнул так, что мы только его пятки и видели. Пока купались я ходил бросал спиннинг с берега в коряжках, так как видел, что в прозрачной воде плавают голавлики и окушки. В итоге на Миджика заработал пару холостых окуневых поклевок и один сильный голавлиный удар.
Вскоре интересным образом "разловился" Шурик - при проводке он зацепился за какую то леску, подплыл ближе, чтобы отцепиться и обнаружил, что эта леска привязана к дереву и идет вниз в воду и как-то она бьет в руку, вроде как там сидит рыба. Видимо это была забытая кем-то живцовка, на которой сидел вполне неплохой окунь!

До обеда, кроме того, так толком ничего и не поймали, поэтому около половины второго дня причалили на неплохое местечко с лужайкой, где пообедав, решили не торопиться и просто отдохнуть в жару, и выплыть уже ближе к 16-00 с надеждой, что как вчера расклюется к вечеру.

Как и планировали, выплыли около четырех по полудню. Вокруг открылись замечательные холмистые пейзажи с девственной зеленой травичкой в районе сел Борки и Балаклея. пейзажи напоминали прекрасный хоббитский Шир из "Властелина колец".

Интуиция нас не подвела и то ли мы попали на хороший участок реки, то ли просто по времени был клев, но после 16-00 перед Балаклеей здорово активизировался окунек и небольшой голавлик, которые с удовольствием кушал все - и SSV Golavl Pro, и Страйк Про Бэби Про, и Джексон микро, и Сильвер-Крик-0. У Димки работали Джексон Микро, все тот же Джексон по Л-миноу, у Сани лучше всего оригинальная Йо-зури Л-миноу. Так мне удалось поймать 8 окуней и 4 голавлика (в основном мелочь до 100 грамм, которая была отпущена), Димка поймал 5 голавликов и 4 окуня, Саня 7 голавликов и 5 окуней.

В Балаклее сделали остановку, так как закончилась вода и нужно было пополнить ее запасы. Пока Димка ходил с Шуриком в поисках колодца, я охранял лодки.

Когда ребята вернулись уже вечерело, но становиться рядом с селом не хотелось, поэтому мы прошли еще километр на веслах и нашли местечко с кладочкой на обрыве, где и стали лагерем. Место было довольно дикое, поэтому заросшее травой по пояс, которые перед установкой лагеря пришлось вытоптать. За этот день прошли 8 километров. Так как на куканах хватало окуней и голавликов, вечером тушили с овощами рыбу по традиционному рецепту.

Я вновь после ужина решил поэкспериментировать с донкой на выползка, не давал покоя сомик, пойманный в первый вечер... К сожалению, сомика поймать не удалось, но вот хороший голавлик на выползка позарился! В голавлике было 400 грамм, а сразу верилось по сопротивлению, что сомик...

День 4-й
Пока ребята еще спали, меня снова подкинуло раньше и не спалось. Немного походив с донкой по берегу, решил спустить на воду лодку  проплыть в троллинг вверх к мосту, а потом сплавиться. В троллинг так ничего и не клевало, а вот когда спускался поймал одного окушка на Страйк Про Бэби Про и было еще парочка поклевок, К сожалению, утро результатов не принесло. Когда я приплыл, ребята уже проснулись и собирались.

Так как с завтраком не заморачивались и перекусили бутербродами, выплыли довольно рано. Практически сразу под камышами Димон поймал щучку на 400 г, как ни странно на маленький голавлиный Джексон Микро, я вскоре поймал на Сильвер-Крик-З второго сегодняшнего окунька.

Уже было по летнему жарко, рыба ближе к 12 вновь стала пассивной, поэтому поймав по несколько окуньков и небольших голавликов до 200-300 грамм, решили подыскивать место для обеда и дневки. Так как рыба клевала плохо и уже чувствовалась усталость за предыдущие дни, иногда нервничали и вздорили по пустякам, пытаясь за уши притянуть причину отсутствия клева и сделать друг друга виноватыми. В итоге поймали совсем чуть-чуть и пройдя около 2-х километров на обжитом туристами месте остановились на обед.

Пока отдыхали во время обеда, вновь решили испытать в деле хрущевую оснастку, одного голавлика мне удалось изловить, но он был некрупным до 200 грамм.

Далее по маршруту был интересный лесной коридор, на который мы еще перед сплавом возлагали большие надежды. Вот мы и решили, что будем его облавливать вечером, когда активизируется рыба. Пообедав макаронами и отдохнув, выплыли после обеда околло половины пятого.

Вновь наша интуиция нас не подвела! Едва выплыли, Дима поймал на все ту же реплику Л-миноу от Джексон щуку на 800 грамм.

Теперь появилась надежда на клев рыбы вечером и, конечно же, главным образом вера в предстоящий лес и наши приманки.

Голавль и действительно начал радовать поклевками: Дима поймал парочку небольших, двоих также поймал Саня. А у меня вечер вообще был феерическим! Сразу на Виджл Про мне попался небольшой щупачек грамм на 200, который был отпущен, дальше уже в лесу состоялась мощная поклевка на мой трофейный Салмо Тини в расцветке ГГТ, на другом конце шнура был голавль явно не меньше 700-800 грамм, но опыта вываживания таких голавлей на ультралайт я еще не имел, поэтому голавль резко рвонул перед подсакой уже возле лодки и ушел вместе с Тиником. Было обидно, но в запасе еще были голавлиные приманочки и я поставил маленький Джексон Микро. На него сразу же поймал голавлика на 350-400 грамм. И буквально через 10 минут вновь ударище "отдай спиннинг", рыб был на крючке, Блу Бёрд гнуло в бублик, голавль давил в дно и все никак не хотел подыматься наверх, но хорошо, что ушел не в коряги, а на средину, поэтому поморив его минут 5-7 не меньше, завели его в подсаку. До 1 кг лобастый не дотянул всего 15 грамм. Это был пока мой рекордный голавль, таких дядек я еще не ловил.

Время постепенно близилось к вечеру. Клев тоже как-то резко быстро стих. На небе появились облака, иногда гремело, но дождь начал моросить как-то странно, когда тучу уже пронесло, практически из чистого неба. Начали потихоньку присматриваться к местам для ночевки... Лесной участок Шурика чуть расстроил, поклевок и ударов было много, а вот поймать что-то достойное так и не удалось.

За день прошли всего 4,5 километра. Мы не торопились, так как в запасе еще был день, а расстояние, которое оставалось пройти совсем небольшим. На ночевку остановились на повороте реки рядом со старицей в месте с большими ивами. Так как лесному участку уделили немало времени, то лагерь разбивали уже практически в сумерках.

Вечером Шурик жарил рыбу. Так как жарка рыбы на маленькой сковородочке процесс затяжной, засиделись довольно долго, до часу ночи точно. Среди ночи увидели картину, которая нас расстроила основательно... Увидели лодку, которая тихо шла с фонариком на электромоторе и заходила в старицу. Практически не было сомнения, что это орудуют электрики...

День 5-й
До моста в Остапье нам оставалось чуть меньше 5 километров, поэтому сильно спешить смысла не было, но все таки хотелось хоть немного поймать утренний клев. Я сутра прошелся со спиннингом по берегу, так как обратил внимание, что иногда погуливает щучка. Таки заработал щучью поклевку возле камыша под берегом, но увы ее не реализовал.

Пока собрались, выплыли все равно часов в 10. В первой половине дня опять рыба была пассивной и практически не клевало. Уже сутра было жарко и парило. Поэтому от жары и бесклевья часто прятались в тенечке под тенью крон деревьев.

Клевать как обычно начало после обед и самый активный клев был когда уже приблизились к самому  Остапье. Хорошо поклевывал небольшой голавлик в пределах 200 грамм и окунек, ткже у Димки и особенно у шурика попадалась некрупная щучка.

У меня работал лучше всего Страйк Про Бэби Про, у Димки меппсовская вертушка, у Сани Йо-Зури Л-миноу. Так я поймал 4 голавлика и 2 окунька, Димка окуня на 100 г и щучку на 400 г. Саня поймал 4 щучки от 400 до 600 грамм, парочку голавликов и 3 окуня.

Не успели доплыть до Остапьевского моста метров 100, как неожиданно начало греметь, на небе за считанные минуты образовалось свинцово-серое облако и хлынул стеной невероятный ливень. Не знаю как так все совпало, но мы за считанные минут до первых капель успели скрыться под мостом!

Дождь шел минут сорок. Во время пятиминутного затишья я еще успел сгонять в магазин за пивком, дабы пережидать было не так скучно. Тем временем мы уже позвонили Косте и он уже был в пути за нами!

Улов домой и у нас, и у Шурика был вполне достойным!

Был и голавль, и окунь, и конечно же щучка. Свои два трофея спалава - щучку на 1,1 кг и почти килограммового голавля я сохранял на куканах несколько дней и привез домой!

Сплав удался на славу! Новый маршрут понравился и мы уже точно знали, что обязательно его повторим, возможно даже и в текущем году, уже знали рыбные коридоры, поняли какие приманки работают, в какое время и в каких местах клюет. Отдельно для меня было куча положительных эмоций при ловле на новый ультралайтовый спиннинг Фаворит Блу Бёрд, тем более, что и рыбок достойных он подержал на этом сплаве и подарил мне море адреналина!